Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:11 

Валентин

Читая форум Камши, я регулярно встречаю вопрос, повергающий меня в недоумение: «За что Валентин так ненавидит Дика?» Ответить на него невозможно, так как Валентин - не репортер, и судить о том, что именно он испытывает к тому или другому персонажу, сложно. Тем более, искать причины. Однако можно зайти с другого конца и выяснить: «За что же Валентина ненавидит Дик?»

читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

02:08 

Чашечку кофе?

Это третья глава. Полностью. Наверное. Завтра перечитаю, быть может поправлю. Первую часть публиковала, но это где-то далеко. к тому же появился эпиграф.. и незначительные изменения.

.
Глава 3. Растущая луна.

Лунный календарь: 29 июля (суббота) первая лунная фаза;
С этого дня на небе появляется лунный серп. Это период активной борьбы, действия и агрессии. Задачи дня – освобождение от своих негативных эмоций, от неуважения к себе и другим людям, но это также время противоборства своей гордыни и ревности. Пассивность в этот день противопоказана и даже опасна.


Кингсли.
читать дальше
Северус.

читать дальше

Ремус.

читать дальше

Флер.

читать дальше

@темы: "мои фики", "Чашечку кофе"

23:00 

Начало снейджера. Без названия

Привязалось. Задел на макси, но заниматься не хочется. Надо закончить то, что есть. Может отвяжется.
Постхог. POV СС

С архивом Дамблдора пришлось разбираться мне. Нет, это не было наказанием за его убийство!
Тайник, открывшийся ровно через год после смерти Альбуса Дамблдора - директора Хогвартса, председателя Визенгамота, создателя и руководителя Ордена Феникса, величайшего светлого мага - поставил перед его сторонниками сложнейшую задачу. В кипе пергаментов документов на английском языке или, хотя бы, на латыни почти не было, многие записи представляли собой алхимические формулы или же изображали таковые, не меньше половины были зашифрованы. Основная проблема была даже не в том, чтобы найти эксперта, знающего языки и разбирающегося в алхимии, а в том, что он может обнаружить. Возможно, в архиве хранились такие тайны, которые не должны были становиться достоянием общественности. Друзья и соратники Альбуса Дамблдора опасались бросить тень на великое имя. Попросту сжечь архив им не позволяла совесть - вдруг, там найдется нечто, важное для всего Магического Мира?
Не знаю, кто сообразил, что я идеально подхожу на роль эксперта: знаю языки, разбираюсь в алхимии, долгие годы работал с Дамблдором, причем сфере сугубо секретной. Но самое главное, меня можно контролировать. Пока я нахожусь под следствием. в ожидании суда, можно не опасаться, что некие пикантные тайны всплывут в прессе или будут озвучены противной стороной на переговорах с Британским Министерством Магии.
Собственно, я был в том же положении, что и архив Дамблдора. После откровений Гарри Поттера запереть меня в одиночной камере и выбросить ключ было затруднительно. Отпустить просто так - невозможно. Я второй месяц прохлаждался в отдельной палате госпиталя святого Мунго под надзором молоденьких авроров, которые никак не могли определиться, охраняют ли они героя войны или стерегут опасного преступника. На всякий случай предписания врачей и инструкции Аврората исполняли с одинаковым рвением - в разговоры не вступали и газет не давали.. Впрочем, поговорить у нас все равно бы не получилось, поскольку связки восстанавливались медленно, и сказать что-либо членораздельное я не мог. Когда целитель нашел мое состояние достаточно удовлетворительным, чтобы пребывать в бодрствующем состоянии более четырех часов в сутки, он разрешил чтение легкой литературы. Я знаками попросил аврора одолжить его журнал "Квиддич сегодня". Разумеется, в нем было интервью Гарри Поттера! И подробный репортаж о будущем квиддича в обновленной Британии. И целый разворот, посвященный возрождению квиддича в восстановленном Хогвартсе. К моменту появлению Кингсли я составил достаточно полное представление о случившемся за месяц.


"А если раскопаешь, что-то совсем уж непотребное, мы всегда можем запереть тебя в Азкабане", - осталось невысказанным, но явно подразумевалось.

Гермиона Грейнджер в качестве надзирателя из Ордена.

Переписка с Геллертом Гриндевальдом.
Мной одновременно завладели две мысли - сжечь немедленно! и продать, а на вырученные деньги купить остров в Тихом океане.

10:33 

Блудные дети и проверка на прочность

Вдогонку предыдущему.
В рамках такого мировоззрения пребывание Гарри у Дурслей - не издевательство и не халатность. Это проверка. Если он не озлобится, значит, осенен благодатью, является Избранным, и ничто его душе не повредит.
С этой точки зрения работать с Томом Реддлом бессмысленно- если благодати ему не досталось, ничего не поделаешь - вырастет негодяем.

13:53 

Блудные дети и покаяние

Помнится, сразу после прочтения седьмой книги я пыталась написать фанфик о том, что все было не так - Гермиона обосновывала поддельность воспоминания Снейпа, ссылаясь на притчу о блудном сыне. АД - Учитель и Наставник просто не МОГ требовать у того, кто вернулся к нему от Темного Лорда, "Все, что угодно". Не мог отправлять шпионить за Волдемортом, дразня трусостью, которая, якобы, присуща всему факультету. Не мог требовать убийства, отмахнувшись от слов: "А моя душа?" Увы, Роулинг все это написала, и нет ни малейших оснований предполагать, что имела в виду она нечто другое.
Почему же, в отличии от Библии, в Поттериане блудных сыновей не встречают упитанными тельцами, не прижимают к сердцу, не произносят ласковых слов, еще до того, как о них взмолятся о прощении? Все очень просто: блудный сын ушел от любящего отца и расточал отцовское имение, когда он вернулся, оказалось, отец все это время ждал его, смотрел на дорогу, проглядел глаза. Снейп присоединился к Волдеморту, но он ни от кого не уходил и расточать ему было нечего. Никто не ждал его возвращения. Он не был сыном (другом, учеником), которому отец, (друг, учитель) отдавал свою любовь, терпение, время. На, так называемой, Светлой стороне он никому не был нужен, его никто не звал. Он пришел к Волдеморту абсолютно свободным от каких бы то ни было обязательств. Собственно, тоже самое можно сказать и о всех остальных Пожирателях, и о Томе Реддле. В 11-летнем напуганном озлобленном ребенке, АД (читай Роулинг) видит если и не будущего Темного Лорда, то пропащую душу. Спасать его - напрасный труд, никто этим даже не пытается заниматься. Показательно и то, что Регулас не пытался связаться с АД (а ведь ему было 18 лет, он всего лишь год назад закончил школу), не искал помощи брата - это было бесполезно - они не стали бы помогать ему. Регулас сделал то, чего от него могли бы потребовать светлые волшебники, не прося о милосердии к себе. Сириус Блэк удостаивает брата несколькими презрительными словами (хоть и считает, что он ушел от Волдеморта) и не пытается узнать о его судьбе хоть что-то. Регулас для него - пропащая душа, его раскаяние ничего не меняет. На примере Снейпа мы убеждаемся в правоте Регуласа - просить о милости бесполезно. Снейп молит не за себя, за другого человека. Ад использует отчаянье двадцатилетнего мальчишки для вербовки. О, да! Он проводит ее весьма грамотно. И мы видим, что ему не важен ученик, не важна душа челочеческая, ему нужно послушное орудие, которое он и получает. Блудного сына отец посадил за , нарядил в роскошные одежды... На беглого раба надели кандалы и отправили пахать за миску жидкой похлебки. И радуйся, что не отправили на рудники! Простите, в Азкабан.
Что интересно, Роулинг много говорит о раскаянии - оно может соединить расколотую душу, оно мучительно и может быть смертельным... Гарри Поттер предлагает Волдеморту раскаяться, когда 6/7 души уже уничтожено - Волдеморту нечем каяться. Надеюсь, сам ГП не сознавал этого, и его слова не были лицемерием, игрой на публику. Что ж, если зло не останавливается само, его приходиться уничтожать. И я вспоминаю старинные поверья о живых мертвецах, о вампирах (не гламурные версии последнего времени, а легенды и предания) - убить такое существо - значит, оказать ему благодеяние, освободить душу. Это не убийство - упокоение. А ГП в посмертии видит изуродованного младенца, который никому не нужен! Том Реддл должен страдать за совершенные злодеяния? я согласна. Но почему страдает младенец, по определению, не способный осмыслить "за что"?
Пуританство неоднородно, ив одном из течений (если не ошибаюсь, в кальвинизме) есть любопытная трактовка предопределения: так как Господь всеведущ он уже знает, кто спасен, а кто погибнет. Выбор, который делает человек, не определяет его судьбу, а демонстрирует это определение. Похоже, Роулинг придерживается именно такой точки зрения. Первая большая проверка - выбор факультета: те, кто спасения не достоин, выбирают Слизерин. Иногда возможна ошибка - Петтигрю попал на Гриффиндор, но был он подл и темен, а потому предал. Никакой другой причины, кроме врожденного душевного уродства, Роулинг нам не предъявляет. Потому-то нет никакого смысла беседовать со слизеринцами, пытаться их понять и направить - они уже обречены. То, что Снейп приходит к АД, я подчеркиваю, приходит сам, туда, где его не ждут, где его не хотят видеть, списывается на благотворное влияние Лили. Как луна отражает солнечный свет, так и Снейп отражает благодать Лили. Потому-то АД и говорит о лучшем в его душе. Душа Снейпа сама по себе обречена на погибель, по самому факту существования, лишь отраженный свет чужой благодати ее озаряет.Спасти Снейпа нельзя, он может лишь послужить делу света. Потому АД спокойно поручает ему убийство - ведь он все равно обречен. Сколько бы Снейп ни раскаивался, как ни искупал, его душа предназначена погибели.
Такова логика Роулинг. Есть дети и не дети, те, кому предназначена Земля Обетованная, и те, кто обречен на мрак и холод преисподне,.

16:57 

Герои ОЭ. Личное восприятие (продолжение)

Луиза очень похожа на Арлетту с поправкой на тот отпечаток, который бытие накладывает на сознание. Была бы идеальная жена для Бертрама Вапльмона. Очень хочется ей счастья.
Марианна - восхитительная, женственная, очаровательная - Звезда Олларии. Ах, как жаль!
Чарльз Давенпорт - не был бы репортером, вызвал бы искреннее уважение. Поступки - на высоте, внутренний монолог вызывает желание бежать, как можно дальше. Быть может, скальность на него так действует? Повелительство просачивается в костный мозг, вызывая дискомфорт и брюзжание?
Бонифация растащу на цитаты.
Матильда сперва понравилась, к "Закату" стала раздражать. Надеюсь, хоть Бонифацию жизнь не испортит.
Ойген - такое ощущение, что вижу его все время в пол-оборота. Взгляд Жермона, который воспринимает его почти как часть самого себя. не дает полного представления о человеке.
Неожиданно зацепил Жермон Ариго. Изначально я была предубеждена, но он оказался очень славный и человечный. и гораздо умнее, чем думает сам. Его оптимизм вдохновляет.
Ульрих-Бертольд покорил меня сразу и навсегда. Преклоняюсь и трепещу.
Очень понравились Дьегаррон и Хайнрих. Ма-ало!
А вот Вальдес оставляет равнодушной. Мимо сердца.
Селина для меня пока загадка. Посмотрим.
Айрис - всем хороша, но ее внезапная уверенность во взаимной любви настораживает. Очень уж на Дика похоже. Составить о ней суждение было бы можно, знай мы, как Айрис отнесется к тому, что Ворон ее не любит, однако, это навеки тайна.
Катарина - превосходный, незаурядный персонаж. Восхитительно лживая, потрясающе неискренняя, умная, волевая - она создана для большой политики.
Руперт. несколько раз встречала мнение, что это "правильный" Окделл. Не думаю. Он тот, кем часть читателей хотела бы видеть Дика Окделла. Однако Дику Рупертом никогда не стать. В отличии от Ричарда Руперт не судит о нижестоящих по социальной лестнице с презрением. Он сам выбирает своего героя за его личные качества, а Дик некритические перенимает отношение к Штанцлеру. Руперт принимает самостоятельные решения, а Дик идет на поводу. Руперрт способен воспринимать новую информацию, обдумывать ее и брать ответственность на свою совесть.
Альдо - шикарный Лжедмитрий! Сначала мне было его жалко - такой веселый шалопай попадет в гоганскую паутину - однако к вступлению в столицу он открылся так, что никакая гнусность стороны не вызывала сомнения.
Левия жалко. "Если ты родился левреткой, помни о своем росте, а не о том, что ты собака". Жаль, он многое должен был сделать.
Никола Карваль - один из моих любимейших персонажей. Очень надеюсь, что сужу о нем правильно, но... Посмотрим.

@темы: "Отблески Этерны"

10:20 

Герои ОЭ. Личное восприятие

Ричард Окделл, как персонаж мне не нравится изначально. Недалекий, эмоциональный недоросль с тяжелым детством, разной степенью педагогической запущенности и некой Силой, обусловленной происхождением, Пророчеством или чем-то еще, чрезвычайно популярен в фэнтези и приключенческой литературе. Я, если не отбрасываю книгу сразу, его терплю, стиснув зубы, ради оригинального мира или других (якобы второстепенных персонажей). Однако в качестве репортера Дик - великолепен! Эффект Гастингса действует на полную мощность: он видит и слышит, но не осознает, а читатель может понять, что происходит на самом деле. Тем Окделл и был ценен, он своей зашоренностью повышал самооценку (я вот интригу с поддельным курьером и сценой в будуаре разгадала - горжусь). Кроме того, его история - драма взбесивщейся посредственности - абсолютно закономерное движение по наклонной.
Штанцлер Басня о Вороне и Лисице. Сцены общения Дика и Штанцлера следует выучить всем потенциальным Героям, чтобы не оказаться в роли пешки. Если некто, обладающий властью, заглядывает тебе в глаза и говорит ласковым голосом лестные слова, он что-то от тебя хочет. Не факт, что тебе это нужно тоже. Жаль только, что мы так и нем узнали, к чему на самом деле Штанцлер стремился. А может он и сам не знал уже - Гонка по вертикали: остановиться невозможно - упадешь, остается лишь наматывать круги, увеличивая скорость.

Уяснив, что Дик Окделл проницательностью не блещет, хочется увидеть своими глазами (или хотя бы его глазами) тех, о ком он регулярно размышляет и в первую очередь, конечно, отродье предателя, убийцу...
Рокэ Алва Первый раз мы встречаемся с Вороном, благодаря Арамоне (за что ему огромное спасибо) и видим не демоническую личность, а остроумного человека в окружении тех, кто его уважает.
Рокэ Алва воплощает принцип: "Кому много дано, с того много и спросится". Дано политическое могущество, богатство, военный гений, физическое совершенство, красота, многочисленные таланты, острый, живой ум... И спрашивается за все. "Мне нельзя ничего хотеть" - это страшно. "Рокэ делает то, что он хочет, не чаще пяти раз в год" - мнение Лионеля. Однако жизнь прекрасна, даже, если лично тебе она не улыбается. Скованный долгом и проклятием Ворон живет ярко и яростно. Слова Штанцлера о том, что он давно мертв, устал и ищет смерти, настолько не соответствуют действительности, что сказавший их и поверивший, вызывают презрительную жалость.
Про одного своего персонажа Дик Френсис написал: "снег на вершине вулкана", и Ворону это подходит, мне кажется. Не будь Винной улицы, Рокэ был бы таким же, как Рамиро Алва. Дерзким, отчаянным, веселым, бравирующим своей инакостью, но открытым для любой дружбы, по уши влюбленным в красавицу-жену. Не случилось. Было предательство любимой, бойня и помощь кого-то, кто слишком похож на Леворукого, чтобы не задумываться над совпадениями. Вулкан оделся в снег, но огонь пылает и прорывается, несмотря на все усилия.

Друзья-однокорытники Я надеялась, что в Лаик Окделл встретит тех, за кого я и буду "болеть" дальше. симпатичнейший Паоло стал выходцем, Арно и близнецы надолго пропали. Берто Салина, который взял на себя труд разлепить веки Дику, вестей не подает. читать дальше Очень перспективный соперник Эстебан отправляется в Закат. О Валентине говорить нужно особо.

Валентин граф Васспард в Лаик держится в тени, вызывая негодование у пылких Берто и Арно. Окделл его защищает, как одного из ЛЧ, но в Олларии даже не пытается свести знакомство (впрочем, это характеризует Дика). Ричарду не нравятся его манеры, и уже поэтому Валентин понравился мне.
Валентин Придд вновь появляется уже в Ракане при дворе Альдо, и всем своим видом бесит Окделла. Он великолепен! Холоден, сдержан, безупречен, все его действия уместны, речи, выверены до интонации. Наблюдать за Валентином одно удовольствие. Дуэль с Окделлом характеризует его с самой лучшей стороны: "Не проиграть, когда победить невозможно". Я думала, трагедия с его семьей сделала для Валентина невозможным сотрудничество с приверженцами Олларов, но он мне нравился, и казался человеком лично благородным (салют Ворону). Во время войны Альдо с покойниками, я уверилась, что Валентин, какой бы стороны в конфликте не придерживался, человек глубоко порядочный, что он умен, я видела и раньше. На суде он меня восхитил. После заявления, что Ворона нужно было убить, но нельзя осудить, я уверилась - служить Альдо он не будет и стала надеяться... А Валентин оказался даже лучше, чем я мечтала! И все, что он говорит, так хитро сформулированное, имеет не двойное, а тройное дно. Надо будет перечитать, уже зная, на что Валентин намекает. Жалко, очень жалко, что мы не знаем, как именно он действовал, о чем думал. О Валентине я бы с наслаждением читала отдельную книгу.
Валентин в армии - мои любимые главы. Писать подробнее - пересказывать книгу. Надеюсь, прочитать о нем в "Рассвете" побольше.

Савиньяки восхищают меня все вместе, и ныне живущие и уже почившие. Арлетта и Арно - красивейшая пара. Их любовь, страстно-романтическую супружество преобразило в глубокую и нежную. Кто-то сказал, что для счастья детей необходимы счастливые родители, младшие Савиньяки растут в атмосфере взаимной любви и уважения, они знают, какое оно счастье - и не ломанутся за обманным призраком, сметая все с пути.

Лионель - мой герой! Я бы хотела такого отца, брата, сына, друга, но только не возлюбленного :) Если на Рокэ в значительной степени повлияли обстоятельства, то Лионель таким родился, смерть отца лишь подстегнула, ускорила становление его личности. Он гениален и при этом совершенно рационален. Проникновение в сознание своих противников - почти ясновидение, но... Никакой мистики! Показательно то, как Ли характеризует сам себя: "Алва - первый маршал, я второй. Я могу быть первым, но он лучше. Я убью пять человек, там где он обойдется тремя". Безжалостно ясное сознание, которое не могут затуманить никакие эмоции. Один из самых впечатляющих моментов - сжигание планов компании, чтобы не смущать офицеров Рудольфа.
Страсть Ли к живописи делает его для меня родным и близких. Игра в Леворукого восхищает. И конечно Лионель глазами Давенпорта - просто песня!
Эмиль и Арно - очень симпатичны, но по сравнению с Лионелем не слишком интересны мне.

Марсель Валме - любимейший мой репортер. Его манера подавать информацию представляется мне идеальной. Его стихи я теперь цитирую постоянно. Пожалуй, его отношение к другим персонажам наиболее совпадает с моим. И мне безумно нравится, что он не Ракан, не эорий, не имеет никакого отношения ни к каким высшим силам - он такой сам по себе. Браво!
Бертрам Вальмон понравился чрезвычайно. Все-таки очень интересно, что там с другими сыновьями?

Робер Эпине - герой не моего романа. Вроде бы, рассматриваешь по отдельности, все хорошо - и глаза красивые, и седина, и труженник, и рефлексирует, и решения принимает, и на себя много берет, а собираешь все вместе - никак. Единственное, что хорошо - он так славно не понимает, так простодушно оценивает окружающих. В паре с Марселем - это прелесть!

17:16 

Сижу и думаю, что ж я так взъелась на ГП? Неплохой ведь ребенок! Не мой психотип, да, и ладно. Мне ж не в реале с ним общаться. В книге могла бы хоть посочувствовать. Не получается! Даже его самопожертвование мимо проходит. Почему? Нет, дело не в нем, в Роулинг. Устроила шоу "Гарри Поттер - суперзвезда!" Здесь и трагический проход по лесу в сопровождении призраков, и пафосная беседа с Волдемортом (тот, вообще, исключительно на имидж ГП работает), и нелепые круциатусы. Почему нелепые? Мертвое тело ничего не ощущает - раз; видимых повреждений все равно нет - два. Я бы на месте Волдеморта голову отрезала и защитникам отдала, остальное бы на ленточки покромсала, чтобы все поняли - нет Избранного! И сразу вопрос возникает, а что авроры Лонгботтомы какими-то хилыми были, если сошли с ума от боли, которую 17-летний пацан, ни разу не ниндзя, терпит даже не меняясь в лице? Или на ГП Непростительные не действуют, или Волдеморта палочка не слушается? То есть, ГП ничего и не угрожало? Очень мило!
А потом был патетический выход Хагрида и слезы, и клятвы. и финальный выход недобитого героя и , как в опере, прежде чем сцепиться противники долго-долго..., ну хоть не пели, и на том спасибо.
Очень хочется заорать: не верю! халтура! Это уровень школьной самодеятельности! Штампы и пафос.Море томатного сока и статист, изображающий смертельно раненого косится на подружку в третьем ряду. Не хватает только трехногой собачки.
И вот это шоу с фейерверком и выходом к публике для поклона отвращает меня от самого ГП, который ни в чем не виноват. Он не виноват, но выглядит дешевым фигляром, корчащим трагические рожи. Он не виноват, а противно. Он не виноват, но я с наслаждением читаю про ГП истерика и недоумка. Соединить смерть десятков людей и мелодраматичное шоу было крайне неудачной идеей.

13:58 

Сказка и что делает с ней Роулинг

Поттериана начинается, как Сказка и вполне могла бы таковой оставаться (несколько растянутая копия "Мио, мой Мио), однако Роулинг предпочла углубить морально-нравственную проблематику, через усложнение характера главного героя, возможности ошибки (считал Снейпа убийцей, а тот его спас), сомнительности средств, которые применяет Наставник, Главный Мудрец и величайший Белый Маг. Кстати, проявив героизм в приключении, ГП провалил нравственный выбор - он не поблагодарил Снейпа. И это было осознанным решением: ГП знал, что должен поблагодарить за спасение и извиниться за подозрения, но не хотел. и вцепился в предложенное АД объяснение - СС спасал его во исполнение долга жизни перед ДП. На мой взгляд, это очень важный момент - когда долг и желание не совпадают, Гарри выбирает не долг.
Вторая книга в этом плане наиболее интересна: ГП может оказаться наследником Слизерина, ДМ, которого он с ходу записал в злодеи, абсолютно непричастен к злодействам, в душе славной 11-летней девочки есть то, что может быть использовано злодеем, Том Реддл изначально был одиноким, напуганным ребенком и Темным Лордом стал в результате многих своих выборов. Интересно, правда? Я тоже так решила.
В последующих книгах Роулинг явно замахивается на Эпос: Волдеморт не просто родителей Гарри убил и бессмертия возжелал, он собирается установить свою власть над всей Магической Британией (почему-то упорно говорят об угрозе всему Магическому Миру, однако, лично я подтверждения такой масштабности в тексте не вижу). В общем, спасать нужно и Магический Мир, и магглов. Зато, словно хвост у ящерицы, отпадает в конце пятой книги необходимость спасать себя самого - душа ГП столь чиста и полна великой силы любви, что ТЛ не только не может завладеть им, но даже насылать видения и просматривать воспоминания не в силах. Роулинг вляпалась в ту самую ошибку - поделила персонажей на два лагеря. Хорошие могут творить любые пакости, применять Сектумсемпры и Непростительные, оставаясь чистыми и непорочными, аки голуби небесные. Прямо-таки церковное благословление рыцарям, идущим в Крестовый поход - "Кто же в этой битве сгинет, под защитой силы Крестной, раньше, чем их кровь остынет, будут в Царствие Небесном!" Полученная участниками ОФ индульгенция аннулирует все их ошибки и проступки, в том числе гнусные выходки Мародеров и отсутствие гражданского мужества РЛ.
Увы. Эпос Роулинг не вытянула. Дело даже не в отсутствии масштабных действий на разных фронтах, самое главное - нет полифонии. Ее мир крутится вокруг ГП, и все персонажи рассматриваются лишь через отношение к нему. Нет никакой объективной причины для выбора той или иной стороны в конфликте, только симпатия к ГП и преданность АД (как вариант, симпатия к родителям ГП). В общем, где здесь эпичность? Если Волдеморт реально угрожает моему миру, я буду принимать решение, опираясь не только на личные симпатии.

Продолжение следует

20:51 

Сказка и как с ней работать

Возможны два способа.
Первый. Углубление морально-нравственной проблематики.
Определенная тенденция присутствует и в некоторых классических сказках, например, выбор на распутье. Мы оставляем в покое статичный Мир, но персонаж выбирает быть ему героем, злодеем или тыквы выращивать. Блестяще реализовано Шварцем в пьесах-сказках и Пройслером. Именно на это я надеялась при чтении ГП и ТК. На историю Крабата, который может стать Чернокнижником. Последний лучик надежды погас в финале ГП и ОФ. ГП был объявлен хранилищем великой силы Любви, просто не способный стать злодеем (а тыквы выращивать ему Волдеморт не позволит), после этого, как персонаж он для меня перестал существовать.
Собственно, Поттериана для меня - история Снейпа, потому то он делает выбор. Он может стать злодеем, он может стать героем. Он принимает решение, реализуя Кантовский идеал добродетели - его подвиг не приносит ему пользы или морального удовлетворения. Он выполняет, что должно.
Второй. Глобализация.
Зло угрожает Миру. Мир должен реагировать. Собираются армии, строятся планы, заключаются договора... Перед читателем разворачивается обширная панорама, множество персонажей, переплетение сюжетных линий, тонкости взаимоотношений. Да здравствует Эпос!
Здесь есть подвох. Велика опасность поделить персонажей на два лагеря и на этом успокоиться. Пусть, подонок, зато за дело Света сражается! В результате, победа этого самого Света начинает вызывать сомнения - а нам точно будет хорошо, если победят подонки?
Как избежать? Очень просто: любая, совершенная гадость льет воду на мельницу Темного Властелина. Если рыцарь Света струсил, оклеветал, обидел кого-то, количество Зла в Мире увеличилось, и победа Света отодвинулась, ну и, наоборот.

А еще Сказку можно разобрать на составные элементы и использовать их произвольно.

15:22 

В зоопарке Копенгагена убили жирафа Мариуса. Хотят убить еще одного жирафа Мариуса. Я убила Мариуса Флинта (не жирафа). Чувствую себя Треллони.

15:20 

Сказка и Поттериана

Самая характерная особенность этого жанра, на мой взгляд, статичность Мира. Дана некая реальность, единственно-возможная, и никакие вопросы к ней не принимаются. Дело не в том, что она - однозначно хорошая, она - такая, какая есть, и все недостатки считаются случайными погрешностями. Мачеха тиранит золушку, мельник обделяет наследством младшего сына, Синяя Борода убивает жен. Печально, конечно. Золушка выходит замуж за Принца, но Декларация прав детей не принимается, Кот делает хозяина Маркизом Карабасом, но Законы о наследстве не принимаются, Синюю Бороду убивают, но законоохранительную систему не реформируют. То есть, устраняется частная несправедливость, но само мироустройство остается прежним. Более того, попытка Мир изменить, как правило, является крайне нежелательной. Дракон, Черный Маг, Великан вламывается и переделывает Мир под себя, Герой его убивает и восстанавливает прежнее положение.

Поттериана начинается, как Сказка. Две первые книги прекрасно отражают особенность сказочного мироощущения. ГП от плохих Дурслей попадает в Волшебный Мир, но вопрос о привлечении социальных служб не ставится. ГП освобождает Добби, но вопрос положения эльфов не поднимается. АД исправно выполняет свою роль Мудрого Старца, который знает ответы, но выдает из микроскопическими дозами, так ведь для Сказки это нормально!
Однако, начиная с третьей книги сказочная логика ломается и в пятой от нее уже мало, что остается. Поднимается вопрос о дискриминации оборотней, рабстве домовых эльфов, воспитании в семье, социально-политической ситуации в МагМире... И становится очевидно, что Волдеморт - это не Зло, пришедшее извне, а порождение МагМира. Корень всех проблем лежит в кризисе, который переживает Магическая Британия. Неэффективность политической системы, отсутствие социальной защиты, бесправие, инертность общества, которое существует совершенно автономно от законной власти, идеологический вакуум (а как еще охарактеризовать то, что маги-нехристиане празднуют Рождество). Все эти вопросы требуют какого-то решения, поскольку они обозначены, но...
ГП живет в Сказке, мыслит сказочными шаблонами,и мы имеем сказочный финал серии - Злой Маг убит, его власть пала, Мир восстановлен, все счастливы. Постойте, но как же все обозначенные проблемы? Бросьте, как бы говорит Роулинг, вам показалось, Волшебный Мир прекрасен! Правда?! Не верю!

12:35 

Снейпотонкс. Конец!

Глава 11. Западня

читать дальше

Глава 12. Пусть придет, что придет

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

10:35 

Снейпотонкс.

Глава 10. Думайте, аврор, думайте!

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

09:33 

Снейпотонкс

Глава 9. Оплавляются свечи

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

13:38 

Чашечку кофе?

Глава 3. Растущая луна.

Северус.


читать дальше

Кто-то хотел Кингсли? Он будет! В комментариях.

@темы: "мои фики"

13:12 

Темный Лорд выбирает Лонгботтома

Глава 3. Я отправляюсь к магглам.
читать дальше

@темы: "ТЛ", "мои фики"

09:12 

Мне приснился кроссовер с "Капитаном Бладом". Значит, после восстания герцога Монмута, осужденных, среди которых СС, РБ, Эйвери, Мальсибер, Розье и другие, продают в рабство на остров, аналогичный Барбадосу. Губернатор - Барти Крауч. Самый богатый и уважаемый плантатор Альбус Дамблдор, управляющий у него Моуди - бывший капитан, потерявший глаз и ногу в схватке с пиратами. Постоянная угроза острову - флотилия Тома Реддла (его флагман - "Полет смерти"), по понятной причине рабы его ждут, как спасителя..Чарльз Поттер - один из плантаторов, его единственный сын и наследник - Джеймс - блестящий молодой человек, недавно вернувшийся из путешествия по Европе. Питер Питтегрю - молочный брат Джеймса. Сириус Блэк - офицер, порвавший со своей семьей в 16 лет (его родные были против воцарения Иакова II и эмигрировали в Голландию, но младший брат и мужья кузин вернулись, когда Монмут поднял восстание). Лили Эванс - сирота, воспитанница АД, ее кумир - казненный Карл I, Ремус Люпин болен эпилепсией, тоже воспитанник АД.
В общем покупает Моуди рабов своему хозяину,в том числе СС (который не только сам не свалился от болезней, но и лечил других негодяев, как у Сабатини). Жена губернатора больна, и местный врач - Слагхорн помочь ей не может. Снейп облегчает ее состояние. У губернаторов горе, их единственный сын недавно пропал в море. Вскоре младший Крауч возвращается, в глубокой тайне хранится, что он был захвачен на пиратском корабле.
Снейп пользуется значительной свободой и начинает общаться с мисс Эванс, что не нравится Джеймсу Поттеру. (Лили убедительно доказывает, что все беды Англии начались с отречения Генриха VIII от католичества, необходимо вернуться в лоно святой римской церкви. У Снейпа отец - католик, мать - из англиканской семьи, сторонников Парламента. То есть, здесь противоречия религиозно-политические, плюс позиции - то, что творят ДП, СБ и ПП - бесчеловечно - противостоит - с этими ужасными людьми (рабами) иначе нельзя, что Мальсибер сотворил с несчастной Мэри (он ее напугал, потом получил пару сотен плетей).
К сожалению, здесь я проснулась и додумывала уже в полусне. Знаменитая сцена у озера: ДП с компанией подстерегают СС, оскорбляют, бьют шпагами плашмя. Снейпу удается вырвать клинок Петтигрю и он наносит ДП порез. Подоспевший Моуди надевает на него колодки. Вмешивается Лили. Снейп кричит , что ему не нужна помощь "папистки". Обидевшись, вот такие изверги оскверняли монастыри и насиловали монашек, Лили уходит. ДП хватает плеть Моуди и лично забивает Снейпа до полусмерти.
Потом нападение испанцев. Снейп спасает Мэри. Отплывает на корабле и присоединяется к флотилии Тома Реддла.

20:45 

За что я люблю слэш?
За возможность насладиться любимыми персонажами без всяких левых баб.
За чувственный аспект Дружбы - любви, которой по словам К.С.Льюиса любят друг друга ангелы.

Один из персонажей "Королевы Марго", надо сказать, весьма брутальный сказал: "Дружба мужчин - это звезда, а любовь мужчины и женщины - свечка. Бывают приятные виды свечей, например, розовые, но и они догорают. А звезда сияет вечно". В XVI веке о дружбе говорили так, что сегодня Шекспира подозревают в гомосексуализме. Однако современная ему лондонская публика, скорее гомофобная, чем наоборот, ничего подобного не подозревала и рукоплескала "Венецианскому купцу" и "Двум веронцам".
И я люблю слэш за это чувство - прекрасное и вечное, как звезда, не замутненное инстинктом продолжения рода и официозом брачных отношений.

И за что не люблю (слэш).
Порой возникает ощущение, что персонажи попросту утратили навыки общения и вынуждены тыкаться друг в друга членами, чтобы хоть как-то взаимодействовать.
За пошлость и банальность, когда все атрибуты женских любовных романов (из разряда - читаем в поезде) переносятся на отношения двух мужчин.
За глупых баб, второпях загримированных под мужиков.
За то, что взрослые люди мужского пола ведут себя, как семнадцатилетние институтки.
Не терплю МПРЕГ - чисто гетная ситуация, зачем-то маскируется под слэш.
Не воспринимаю омегаверс - это не о мужчинах, не о людях и даже не о млекопитающих. О каких-то искустсвенно созданных гомункулосах.

16:22 

Как я провел лето.

Глава 3. Малфой-мэнор. Очень поздний вечер.

читать дальше

@темы: "Как я провел лето", "Мои фики"

Сухие листья слов

главная