• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:58 

Сказка и что делает с ней Роулинг

Поттериана начинается, как Сказка и вполне могла бы таковой оставаться (несколько растянутая копия "Мио, мой Мио), однако Роулинг предпочла углубить морально-нравственную проблематику, через усложнение характера главного героя, возможности ошибки (считал Снейпа убийцей, а тот его спас), сомнительности средств, которые применяет Наставник, Главный Мудрец и величайший Белый Маг. Кстати, проявив героизм в приключении, ГП провалил нравственный выбор - он не поблагодарил Снейпа. И это было осознанным решением: ГП знал, что должен поблагодарить за спасение и извиниться за подозрения, но не хотел. и вцепился в предложенное АД объяснение - СС спасал его во исполнение долга жизни перед ДП. На мой взгляд, это очень важный момент - когда долг и желание не совпадают, Гарри выбирает не долг.
Вторая книга в этом плане наиболее интересна: ГП может оказаться наследником Слизерина, ДМ, которого он с ходу записал в злодеи, абсолютно непричастен к злодействам, в душе славной 11-летней девочки есть то, что может быть использовано злодеем, Том Реддл изначально был одиноким, напуганным ребенком и Темным Лордом стал в результате многих своих выборов. Интересно, правда? Я тоже так решила.
В последующих книгах Роулинг явно замахивается на Эпос: Волдеморт не просто родителей Гарри убил и бессмертия возжелал, он собирается установить свою власть над всей Магической Британией (почему-то упорно говорят об угрозе всему Магическому Миру, однако, лично я подтверждения такой масштабности в тексте не вижу). В общем, спасать нужно и Магический Мир, и магглов. Зато, словно хвост у ящерицы, отпадает в конце пятой книги необходимость спасать себя самого - душа ГП столь чиста и полна великой силы любви, что ТЛ не только не может завладеть им, но даже насылать видения и просматривать воспоминания не в силах. Роулинг вляпалась в ту самую ошибку - поделила персонажей на два лагеря. Хорошие могут творить любые пакости, применять Сектумсемпры и Непростительные, оставаясь чистыми и непорочными, аки голуби небесные. Прямо-таки церковное благословление рыцарям, идущим в Крестовый поход - "Кто же в этой битве сгинет, под защитой силы Крестной, раньше, чем их кровь остынет, будут в Царствие Небесном!" Полученная участниками ОФ индульгенция аннулирует все их ошибки и проступки, в том числе гнусные выходки Мародеров и отсутствие гражданского мужества РЛ.
Увы. Эпос Роулинг не вытянула. Дело даже не в отсутствии масштабных действий на разных фронтах, самое главное - нет полифонии. Ее мир крутится вокруг ГП, и все персонажи рассматриваются лишь через отношение к нему. Нет никакой объективной причины для выбора той или иной стороны в конфликте, только симпатия к ГП и преданность АД (как вариант, симпатия к родителям ГП). В общем, где здесь эпичность? Если Волдеморт реально угрожает моему миру, я буду принимать решение, опираясь не только на личные симпатии.

Продолжение следует

20:51 

Сказка и как с ней работать

Возможны два способа.
Первый. Углубление морально-нравственной проблематики.
Определенная тенденция присутствует и в некоторых классических сказках, например, выбор на распутье. Мы оставляем в покое статичный Мир, но персонаж выбирает быть ему героем, злодеем или тыквы выращивать. Блестяще реализовано Шварцем в пьесах-сказках и Пройслером. Именно на это я надеялась при чтении ГП и ТК. На историю Крабата, который может стать Чернокнижником. Последний лучик надежды погас в финале ГП и ОФ. ГП был объявлен хранилищем великой силы Любви, просто не способный стать злодеем (а тыквы выращивать ему Волдеморт не позволит), после этого, как персонаж он для меня перестал существовать.
Собственно, Поттериана для меня - история Снейпа, потому то он делает выбор. Он может стать злодеем, он может стать героем. Он принимает решение, реализуя Кантовский идеал добродетели - его подвиг не приносит ему пользы или морального удовлетворения. Он выполняет, что должно.
Второй. Глобализация.
Зло угрожает Миру. Мир должен реагировать. Собираются армии, строятся планы, заключаются договора... Перед читателем разворачивается обширная панорама, множество персонажей, переплетение сюжетных линий, тонкости взаимоотношений. Да здравствует Эпос!
Здесь есть подвох. Велика опасность поделить персонажей на два лагеря и на этом успокоиться. Пусть, подонок, зато за дело Света сражается! В результате, победа этого самого Света начинает вызывать сомнения - а нам точно будет хорошо, если победят подонки?
Как избежать? Очень просто: любая, совершенная гадость льет воду на мельницу Темного Властелина. Если рыцарь Света струсил, оклеветал, обидел кого-то, количество Зла в Мире увеличилось, и победа Света отодвинулась, ну и, наоборот.

А еще Сказку можно разобрать на составные элементы и использовать их произвольно.

15:22 

В зоопарке Копенгагена убили жирафа Мариуса. Хотят убить еще одного жирафа Мариуса. Я убила Мариуса Флинта (не жирафа). Чувствую себя Треллони.

15:20 

Сказка и Поттериана

Самая характерная особенность этого жанра, на мой взгляд, статичность Мира. Дана некая реальность, единственно-возможная, и никакие вопросы к ней не принимаются. Дело не в том, что она - однозначно хорошая, она - такая, какая есть, и все недостатки считаются случайными погрешностями. Мачеха тиранит золушку, мельник обделяет наследством младшего сына, Синяя Борода убивает жен. Печально, конечно. Золушка выходит замуж за Принца, но Декларация прав детей не принимается, Кот делает хозяина Маркизом Карабасом, но Законы о наследстве не принимаются, Синюю Бороду убивают, но законоохранительную систему не реформируют. То есть, устраняется частная несправедливость, но само мироустройство остается прежним. Более того, попытка Мир изменить, как правило, является крайне нежелательной. Дракон, Черный Маг, Великан вламывается и переделывает Мир под себя, Герой его убивает и восстанавливает прежнее положение.

Поттериана начинается, как Сказка. Две первые книги прекрасно отражают особенность сказочного мироощущения. ГП от плохих Дурслей попадает в Волшебный Мир, но вопрос о привлечении социальных служб не ставится. ГП освобождает Добби, но вопрос положения эльфов не поднимается. АД исправно выполняет свою роль Мудрого Старца, который знает ответы, но выдает из микроскопическими дозами, так ведь для Сказки это нормально!
Однако, начиная с третьей книги сказочная логика ломается и в пятой от нее уже мало, что остается. Поднимается вопрос о дискриминации оборотней, рабстве домовых эльфов, воспитании в семье, социально-политической ситуации в МагМире... И становится очевидно, что Волдеморт - это не Зло, пришедшее извне, а порождение МагМира. Корень всех проблем лежит в кризисе, который переживает Магическая Британия. Неэффективность политической системы, отсутствие социальной защиты, бесправие, инертность общества, которое существует совершенно автономно от законной власти, идеологический вакуум (а как еще охарактеризовать то, что маги-нехристиане празднуют Рождество). Все эти вопросы требуют какого-то решения, поскольку они обозначены, но...
ГП живет в Сказке, мыслит сказочными шаблонами,и мы имеем сказочный финал серии - Злой Маг убит, его власть пала, Мир восстановлен, все счастливы. Постойте, но как же все обозначенные проблемы? Бросьте, как бы говорит Роулинг, вам показалось, Волшебный Мир прекрасен! Правда?! Не верю!

12:35 

Снейпотонкс. Конец!

Глава 11. Западня

читать дальше

Глава 12. Пусть придет, что придет

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

10:35 

Снейпотонкс.

Глава 10. Думайте, аврор, думайте!

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

09:33 

Снейпотонкс

Глава 9. Оплавляются свечи

читать дальше

@темы: "мои фики", "Снейпотонкс"

13:38 

Чашечку кофе?

Глава 3. Растущая луна.

Северус.


читать дальше

Кто-то хотел Кингсли? Он будет! В комментариях.

@темы: "мои фики"

13:12 

Темный Лорд выбирает Лонгботтома

Глава 3. Я отправляюсь к магглам.
читать дальше

@темы: "ТЛ", "мои фики"

09:12 

Мне приснился кроссовер с "Капитаном Бладом". Значит, после восстания герцога Монмута, осужденных, среди которых СС, РБ, Эйвери, Мальсибер, Розье и другие, продают в рабство на остров, аналогичный Барбадосу. Губернатор - Барти Крауч. Самый богатый и уважаемый плантатор Альбус Дамблдор, управляющий у него Моуди - бывший капитан, потерявший глаз и ногу в схватке с пиратами. Постоянная угроза острову - флотилия Тома Реддла (его флагман - "Полет смерти"), по понятной причине рабы его ждут, как спасителя..Чарльз Поттер - один из плантаторов, его единственный сын и наследник - Джеймс - блестящий молодой человек, недавно вернувшийся из путешествия по Европе. Питер Питтегрю - молочный брат Джеймса. Сириус Блэк - офицер, порвавший со своей семьей в 16 лет (его родные были против воцарения Иакова II и эмигрировали в Голландию, но младший брат и мужья кузин вернулись, когда Монмут поднял восстание). Лили Эванс - сирота, воспитанница АД, ее кумир - казненный Карл I, Ремус Люпин болен эпилепсией, тоже воспитанник АД.
В общем покупает Моуди рабов своему хозяину,в том числе СС (который не только сам не свалился от болезней, но и лечил других негодяев, как у Сабатини). Жена губернатора больна, и местный врач - Слагхорн помочь ей не может. Снейп облегчает ее состояние. У губернаторов горе, их единственный сын недавно пропал в море. Вскоре младший Крауч возвращается, в глубокой тайне хранится, что он был захвачен на пиратском корабле.
Снейп пользуется значительной свободой и начинает общаться с мисс Эванс, что не нравится Джеймсу Поттеру. (Лили убедительно доказывает, что все беды Англии начались с отречения Генриха VIII от католичества, необходимо вернуться в лоно святой римской церкви. У Снейпа отец - католик, мать - из англиканской семьи, сторонников Парламента. То есть, здесь противоречия религиозно-политические, плюс позиции - то, что творят ДП, СБ и ПП - бесчеловечно - противостоит - с этими ужасными людьми (рабами) иначе нельзя, что Мальсибер сотворил с несчастной Мэри (он ее напугал, потом получил пару сотен плетей).
К сожалению, здесь я проснулась и додумывала уже в полусне. Знаменитая сцена у озера: ДП с компанией подстерегают СС, оскорбляют, бьют шпагами плашмя. Снейпу удается вырвать клинок Петтигрю и он наносит ДП порез. Подоспевший Моуди надевает на него колодки. Вмешивается Лили. Снейп кричит , что ему не нужна помощь "папистки". Обидевшись, вот такие изверги оскверняли монастыри и насиловали монашек, Лили уходит. ДП хватает плеть Моуди и лично забивает Снейпа до полусмерти.
Потом нападение испанцев. Снейп спасает Мэри. Отплывает на корабле и присоединяется к флотилии Тома Реддла.

20:45 

За что я люблю слэш?
За возможность насладиться любимыми персонажами без всяких левых баб.
За чувственный аспект Дружбы - любви, которой по словам К.С.Льюиса любят друг друга ангелы.

Один из персонажей "Королевы Марго", надо сказать, весьма брутальный сказал: "Дружба мужчин - это звезда, а любовь мужчины и женщины - свечка. Бывают приятные виды свечей, например, розовые, но и они догорают. А звезда сияет вечно". В XVI веке о дружбе говорили так, что сегодня Шекспира подозревают в гомосексуализме. Однако современная ему лондонская публика, скорее гомофобная, чем наоборот, ничего подобного не подозревала и рукоплескала "Венецианскому купцу" и "Двум веронцам".
И я люблю слэш за это чувство - прекрасное и вечное, как звезда, не замутненное инстинктом продолжения рода и официозом брачных отношений.

И за что не люблю (слэш).
Порой возникает ощущение, что персонажи попросту утратили навыки общения и вынуждены тыкаться друг в друга членами, чтобы хоть как-то взаимодействовать.
За пошлость и банальность, когда все атрибуты женских любовных романов (из разряда - читаем в поезде) переносятся на отношения двух мужчин.
За глупых баб, второпях загримированных под мужиков.
За то, что взрослые люди мужского пола ведут себя, как семнадцатилетние институтки.
Не терплю МПРЕГ - чисто гетная ситуация, зачем-то маскируется под слэш.
Не воспринимаю омегаверс - это не о мужчинах, не о людях и даже не о млекопитающих. О каких-то искустсвенно созданных гомункулосах.

16:22 

Как я провел лето.

Глава 3. Малфой-мэнор. Очень поздний вечер.

читать дальше

@темы: "Как я провел лето", "Мои фики"

14:48 

Чашечку кофе?

Глава 2. Черная луна.

Билл.


читать дальше

А точка зрения Флер будет в комментариях.

@темы: "Чашечку кофе", "мои фики"

08:21 

Наткнулась на старую дискуссию: бывалый мародерофил доказывает, что солнечный мальчик Джеймс хотел дружить со всем миром. включая Снейпа, а бука Снейп из-за своих комплексов дружбу его в грубой форме отвергал. Сцену в Хогвартс-экспрессе товарищ считал несущественной, потому что Джеймс был добрым и не злопамятный и к концу поездки обо всем забыл:super:
Интересная трактовка: незлопамятный человек - сделает зло, тут же забудет. :laugh:
И того, кому голову раздул до размеров тыквы - забыл, и всех остальных, в кого заклинаниями швырял... И Петтигрю, которым помыкал. Правильно! Не царское это дело холопские обиды помнить! А хорлопы , на то и холопы, чтоб сиятельный потомок Певереллов свои ноженьки об них вытирал. Еще обижаться удумали!

10:15 

В статье на Поттермор упоминается, что Петуния покинула Кокворт, чтобы стать секретарем. Что за Кокворт, откуда взялся?

Нашла в Вики. Коукворт - родной город Снейпа и Эвансов. А я думала Галифакс.

13:54 

Перси Уизли

Я решила написать о Перси Уизли. Этот персонаж, наверное, один из самых непопулярных. Роулинг обошлась с ним несправедливо, более несправедлива она только к Снейпу, но за него вступился фанон. ИМХО.
Перси частенько делают сволочью даже в не уизлигадах. Быть может, если бы Перси погиб в застенках Волдеморта, но не согласился на сотрудничество (скрыв информацию о родственниках), мы бы постарались несправедливость устранить. Однако Перси воссоединяется с семьей, его жизнь складывается вполне благополучно, и даже в фанфиках на него сыпятся шишки.
Бедный Перси! Он настоящая ворона в рыжем семействе. Он отличается от братьев темпераментом, он физически неспособен быть шумным, дерзким, реактивным. Он аккуратный, старательный, вдумчивый и последовательный. ГП. очарованный близнецами, охотно принимает их точку зрения и смотрит на Перси, как на скучного зануду. Молли производит много шума. но на деле никак не контролирует поведение своих детей, а тем более их отношения, и Перси подвергается настоящей травле со стороны близнецов. Насмотревшись на Фреда и Джорджа, Рон, близкий Перси по темпераменту. не принимает его всерьез (одна из самых серьезных проблем Рона - он пытается играть не своими картами, используя не свои сильные стороны, а черты подсмотренные у старших братьев и ГП)
Староста Перси ответственно относится к своим обязанностям, в отличии от Рона и Люпина. Одно из его главных качеств - ответственное отношение к взятым на себя обязательствам. Его собственный отец похвастаться этим не может: будучи чиновником МинМагии АУ постоянно нарушает постановления этого Министерства, дискредитируя тем самым законное правительство. Перси выполняет обязанности скрупулезно. Разумеется цель Роулинг - о приключениях, но в реальности такой Перси предотвратил бы множество неприятностей, в которые могут влипнуть раздолбаи, вроде ГП и РУ.
Во второй книге - Перси был единственным человеком, обратившим внимание на болезненное состояние Джинни и пытавшимся ей помочь.
Чаще всего Перси обвиняют в том, что он поступил на работу в МинМагии и не верил АД. Но почему он должен был ему верить? Перси видел, что творилось с его сестрой при попустительстве директора, на следующем курсе Рону сломали ногу, весь второй курс он ходил со сломанной палочкой. Удивительно ли, что Перси счел директора. не стоящим доверия? Странно ли, что его возмутила слепая преданность родителей, их нежелание как-то помогать своим детям. когда они учатся? Перси понимал, что он сам не нужен ни родителям, ни АД, им нужен еще один верный последователь величайшего светлого волшебника. Он поступил в Министерство и также ответственно отнесся к своим обязанностям, как прежде к обязанностям старосты. Он не собирался. подобно Артуру, получая зарплату от Министерства, играть против него. Да, Перси хотел добиться высокого положения. Добиться своей талантом, надежностью, преданностью. Он не лавирует и не ловчит, он выбрал сторону и хранит ей верность. Это достойно уважения, на мой взгляд. Но Уизли, как гриффиндорцы в целом, любую точку зрения, кроме своей считают ересью и прогоняют Перси.
В ГП и ОФ РУ озвучивает семейную точку зрения: Перси. мол. дали высокий пост, чтобы он шпионил за родителями. Никого не смущает, что Перси уже собрал вещи и ушел - раз; если бы он собирался шпионить, то заглядывал бы в глаза АД и строил из себя послушного сына - два. Перси - не шпион, он не верит АД и заявляет это открыто.
К сожалению, ставка Перси на Министерство оказалась неудачной. Фадж наделал глупостей. Сменивший его Скримджер исправить ситуацию не смог. За это отдельное "спасибо" АД. Он еще летом принял, как непреложный факт, что Министерство менее, чем через год будет захвачено Волдемортом, и, разумеется, никакой поддержки от ОФ (в который входят и авроры) Скримджер не получил.
Перси был вынужден работать в Министерстве при режиме ПС, но он созранил честь и достоинство. Стараниями АД на политическом поле МагБритании остались лишь те, кто лоялен ему и Пожиратели, Перси пришлось присоединиться к людям АД, что он и сделал.

@темы: "заметки на полях"

19:39 

Темный Лорд выбирает Лонгботтома.

Глава 2. Почему нельзя убить ребенка?

Глава короткая, но важная.

читать дальше

@темы: "ТЛ", "мои фики"

14:08 

Минерва Макгонагалл.

Прочитала в Вики статью о Макгонагалл и нахожусь в прострации. Я думала моя не любовь к данному персонажу вызвана: а)предубеждением; б)ляпами Ро. Однако информация, которую Ро о ней предоставила вызывает у меня сильнейшую антипатию и недоумение по вопросу принципов самой Ро.
1.Родители. Мать - ведьма. Влюбившись в священника, обманула его и вышла замуж (хорошо без Амортенции обошлось. Или не обошлось?). Безнравственно само по себе. Тем более для верующего человека информация о магическом даре любимого имеет важное значение. По сути, переворачивает мировоззрение. Я бы еще поняла, если бы Изабелль решила порвать с магическим миром, но она не могла не знать, что ее дети скорее всего будут волшебниками. Дочери она против воли мужа дала имя своей бабки - Минерва. То есть, она не собиралась рвать с корнями, а просто рассчитывала жить двойной жизнью, обманывая мужа, либо вынуждая притворяться и лгать его самого. Когда правда раскрылась, бедный священник, который, видимо, жену любил, пытался сохранить семейное благополучие. Родились два сына. Однако Изабелль изображала страдания (смотри, чем я для тебя жертвую!) - статья взахлеб расписывает, как Минерва замечала мамину тоску по Хогвартсу. То есть, лживая стерва, окрутила маггла, врала, врала, врала, когда врать стало невозможно, начала накручивать себя и детей - ах, как я страдаю без МагМира.
2. Роман самой Минервы с магглом. Описан невнятно и эмоционально. Отжав сопли, становится очевидным - юноша ей нравился (гормоны и все такое), но простая жизнь на ферме совершенно не устраивала, а рассказать ему правду о себе было слабо.Она бросила его без объяснений и сбежала. Минерва немножко поработала в Министерстве, потом пошла преподавать в Хогвартс. Отсутствие личной жизни объясняется той самой полудетской любовью.
3. Долгие годы ее любил Эльфистоун Уркхарт, несколько раз делал ей предложение, но, видимо, Минерве не хотелось ни детей, ни близости, ни секса, она предпочитала лелеять свою Большую Любовь. Наконец, ее возлюбленный (с которым, заметьте, она ни разу не виделась после разрыва) умер, "освободив ее". Как интересно? Если бы он был ее мужем, смерть, действительно, освободила бы жену от обязательств, а любить мертвого можно с тем же успехом, что и отсутствующего. Макгонагалл вышла замуж за Уркхарта. Возможно, ее согласие обусловлено тем, что по причине возраста ей уже не грозило стать матерью и выполнять супружеский долг. Через три года муж умер и она вернулась в Хогвартс (находиться в семейном доме она не могла!). Для 17-летней девчонки реакция нормальна. но для пожилой дамы? Все же странная она. Какая-то сплошная экзальтация и поза.
Лично мне кажется, что единственный, кого Минерва Макгонагалл любила, в той степени, в какой была способна любить - это Альбус Дамблдор. Но он был недоступен, поэтому в юности она попыталась переключить внимание на маггла. Оставила должность в Министерстве, ради Хогвартса, ради близости к Дамблдору, потому и ухажеру отказывала. Когда стало ясно, что АД стоек, как скала, вышла замуж. После смерти мужа опять бежит к любимому учителю. Очень грамотный ход: утешение - прямой путь к близости. Возраст у обоих уже такой, что ни о каком сексе речи быть не может, и Макгонагалл пребывает в самообмане, что она самый близкий директору человек, не случайно до известия об ориентации АД, многие были уверены в их браке. Но облом. Не доверял ей Альбус! После его смерти Минерва абсолютно дезориентирована и неспособна принять самостоятельного решения. Представляю, как она бесилась, узнав, о плане Дамблдора, в котором для нее роли не было!

@темы: "заметки на полях"

13:35 

Почитала по ссылке "Ворон. Подлинная история Северуса Снейпа-Принца". Читабельно, но... Все-таки я не люблю попаданцев. Скучно. Главный герой заведомо круче всех остальных - эффект первоклассник строит дошколят. Даже, когда написано очень хорошо, все равно привкус игры в поддавки остается. Я поэтому никак не соберусь написать фанфик "Второй шанс" с тем же избитым сюжетом - СС, умирая переносится в прошлое. Критический момент в Визжащей хижине (пресловутая встреча с Люпином). Правда я планировала, что его сознания сольются и в течение недолгого времени он забудет будущее, успеет только сделать несколько записей ключевых.

10:37 

Я все жду, когда же снейпохейтеры доберутся до Юлиана Семенова и вычислят, что Исаев, будучи коммунистом, был антисемитом (обнаружил еврейские корни у ученого, предлагавшего сделать для Гитлера ядерное оружие), антиклерикалом (держал 70-летнего пастора Шлага с уголовниками и выпустил его, только для того, чтобы использовать в своих целях), детоненавистником (ведь, если бы не сорвался охранник младенца запытали бы на глазах у матери), возможно тайно вожделел Кэт и ненавидел ее мужа (поэтому и пальцем не пошевелил, чтобы обезопасить ребенка). а также презирал интеллигентов (смотрел, как мучится в нацистской Германии брат его агента профессор Плейшер, а как только понадобилась связь - нашел способ вывезти его, дал задание, несовместимое с психофизическими характеристиками этого человека, тем самым погубил его) :laugh:
Снейпомания заставила меня внимательней отнестись к шпионской литературе/кинематографу. Возвращение героя - авторский произвол, и Юлиан Семенов тысячу раз прав, отправляя Штирлица вместе с бежавшими нацистами. Другого будущего у него нет. Гонки по вертикали. Остнановишься - сорвешься.
Наоборот, вспомнив Штирлица, я кое-что поняла о Снейпе. Его шпионская деятельность не возобновилась с Возрождением Волдеморта, она не прекращалась. Чтобы достоверно вернуться, он должен был все время от падения до возрождения отрабатывать легенду. Глубокое внедрение другим способом невозможно. Поэтому все разговоры, о том, что он мог бы позаботиться о Гарри, найти женщину, изменить имидж - в пользу бедных.

Сухие листья слов

главная