• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:08 

Муж теперь всех неприятных персонажей с Диком Окделлом сравнивает, он для него стал эталоном тупости и самовлюбленности.

10:28 

Рассказала мужу об ОЭ. Прочитал в море, не понравилось. Я в общем-то, так и думала - мужские образы Камша дает через откровенно женское восприятие.
Больше всего мужа возмутило описание морской битвы и поединков, насчет последнего он, увы, прав - даже если бы реально можно было сражаться так, как Рокэ после отравления, дуэль бы не началась пока он не вынул шпагу и не встал в боевую позицию.
Что радует - от Окделла он плевался.

19:36 

Ну, вот - я так и не решила, какой фанфик писать на конкурс. :nope:
Теперь уже поздно - можно не дергаться.

14:48 

ОЭ

Эту сцену я не поняла!
В замке графа Гирке. Его жена - Ирэна - старшая сестра Валентина и бывшая невеста Робера, которую он не любил.

читать дальше

Похоже, Ирэна говорит о себе в третьем лице: "она умрет старой, она умрет бездетной". Тот, кто вернулся, конечно, муж. "Умрет ее муж, потом - ты" Сперва Гирке, потом Валентин.

@темы: "Отблески Этерны"

10:38 

Мне кажется, одна из самых серьезных проблем Поттерианы - зазор между логикой житейской и законами сказки, или, если угодно, мифа. В сказке сирота должен страдать от притеснений, должен быть одинок. Однако житейская логика недоумевает: где социальные службы, учителя, родственники матери, друзья родителей? Собственно только из этого противоречия возникает целый пласт фанфиков об усыновлении Гарри, коварстве АД, сплавившего сироту к магглам, чтобы пользоваться его наследством. Тема, конечно, интересная, но я хочу сказать немного о другом.
В сказке герой, чтобы обрести мудрость, силу, какие-то качества, должен пройти через испытания. Их инициирует Наставник, причем сам Наставник не обязательно благожелателен к герою. Например, врач в "Ученике лекаря" - личность крайне неприятная, даже злобная. Независимо от этого, герой должен признать свое невежество, проявить смирение и желание учиться, тогда он обретет те нематериальные сокровища, которые хранит Наставник. (Мне упорно представляется Один, пронзивший себя копьем, за мудрость необходимо принести жертву). Однако логика житейская такой расклад принимать отказывается - учитель должен не испытывать учеников на прочность, а так вести урок, чтобы ученик сам хотел научиться! Я, если честно, и в реальности к такой формулировке отношусь скептически, сказочной же логике она противоречит в корне. В сказке ученик должен заслужить то, что может ему дать Наставник. Роулинг ярко показывает, что ГП может получить от Снейпа - прежде всего, зельеварение,необходимое аврору; боевую магию, ментальную магию, информацию о родителях, информацию о Волдеморте... Однако ГП законам сказки не подчиняется, он хочет просто учиться (и это желание совершенно законно, только в сказку не вписывается) возникает любопытный конфликт. Не знаю, то ли неприязнь к учителю химии придала хогвартскому зельевару негативную ауру, то ли, наоборот, Роулинг хотела показать нелюбимого учителя максимально негативно, а вмешался закон жанра, но мы получили то, что получили. Гарри снова и снова упускает возможность приобрести нечто полезное. АД вмешивается в качестве могущественного покровителя, но по законам сказки он не может быть учителем героя (как фея-крестная не может облегчить повседневную жизнь Золушки), он делает ГП подарки - это и мантия-невидимка и воспоминания о Томе Риддле. Подарок герой получает не за пройденное испытание, а потому он не обретает умение им пользоваться - подарок может оказаться бесполезен, как зеркало СБ. Увы, это свойство подарка. На самом деле глубокая мораль - то, что не приобретено потом и кровью тебе не принадлежит, да для современного мира дикость, но это - сказка.
Когда ГП залез в омут Памяти Снейпа он сделал самое страшное, что может сделать сказочный ученик - попытался обрести обманом, силой то, чем владеет Наставник. Однако он все же получает перед решительной схваткой необходимую информацию - только это уже испытание Снейпа.
Для Снейпа Наставником выступает Дамблдор. Вот он мне не нравится, однако, сказка диктует свои законы - я вынуждена признать, что первый круг испытаний Снеп провалил. Впрочем, как и все поколение отцов. Наверное, самый яркий пример - Ремус Люпин, который своего Наставника подставил (не признался АД, что его тайна раскрыта), обязанности старосты не выполнил, потакал друзьям, вопреки собственным убеждениям. В последствии. АД дает ему еще один шанс - и Люпин снова его проваливает - я про третий курс ГП (когда-нибудь, напишу подробней). Не выдерживает испытания Лили Эванс - по-житейски она поступает совершенно правильно, но сказка требует иного (Герда). Естественно, испытания проваливает ДП. Гордыня, высокомерие, жестокость, нравственная близорукость - все эти качества он проносит через весь Хогвартс, ни на секунду не усомнившись в собственном совершенстве. Лили не хватает воистину сказочной доброты и великодушия, позже их не хватит Петунии. Я подчеркиваю, что речь идет исключительно о драматургии - не "Петуния плохо обращается с Гарри, потому что Поттеры были не добры к Северусу", а то, как "Петуния обращается с Гарри. демонстрирует порочность нравственной позиции Поттеров". Поттеры сказочные испытания не выдержали, а потому ни мудрости, ни силы не обрели. Они погибли не как маги, вышедшие на бой с Тьмой, а как обычные обыватели.
Что-то я устала. напишу о Снейпе позже.

11:17 

штришок к портрету Лили

Вспомнилось мне письмо Лили Поттер, то самое с фотографией, ее приписка: "Разве такой человек, как Дамблдор, мог дружить с Гриндевальдом. Не верю! Батильда что-то путает". Цитирую не буквально, но за смысл ручаюсь. По-моему, красноречивое свидетельство того. что свои взаимоотношения с Северусом Лили дружбой не считала. Иначе посочувствовала бы Дамблдору: "Это так ужасно, когда твой друг становится врагом и губит все, что тебе дорого!" Ничего подобного она не пишет и не думает. Лили убеждена, что люди делятся на хороших и плохих (нормальных и уродов, нормальных и темных магов), меняться человек не может, хороший человек с плохим не дружит (кстати, это убеждение здорово по ним ударит - мы дружим с Питером, значит, он хороший, значит, ни предать, ни проговориться случайно не может, позволит на ленточки себя порезать, спасая нас). Лили не приходит в голову, что Гриндевальд мог измениться со временем или Дамблдор мог ошибиться в своем друге. Гриндевальд - монстр, хороший Дамблдор дружить с ним не мог, если дружил, значит, сам нехороший. Та же логика, что и в отношениях с Северусом: он дружит с нехорошими людьми, значит, сам нехороший, значит, я дружить с ним не могу, да, никогда и не дружила! Просто я добрая и сверхположительная снисходительно терпела нищего уродца, а теперь убедилась, что он мразь последняя.

11:13 

Снейпотонкс. Глава 7.

Звезды, грифон и канарейки

Кто сообразит, откуда появилась старушка с дочерями-великаншами, ведьмы, собирающие звезды, застывшие песни и брошь-браслет, заслуживает пятерку по литературе.

читать дальше

@темы: "Снейпотонкс", "мои фики"

00:02 

Нашла о рябиновых бусах!

Графиня погладила припавшего к воде мраморного оленя, на шею которого девчонки назло всем войнам мира цепляли рябиновые бусы. В ее первую здешнюю осень Арно с излишне громким смехом объяснил, что в прежние годы это означало готовность подарить первую кровь господину. Молодая жена по наивности решила, что годы были очень прежние, оказалось — нет…

Правду она узнала от кормилицы близнецов. Мари не ябедничала — вспоминала о счастье. С кормилицей Арно спал до брака, она о счастье вспоминала. Может, потому Арлетта и не подумала расстраиваться, а через пятнадцать лет у оленя собрал свои ягодки Ли. До того, как Ли вырос ягоды никто не собирал 9Савиньяк убит. когда сыну уже 20) Эмиль, тот ушел в Лаик, больше зная о лошадях, чем о женщинах, потом наверстал…

23:30 

Будь я живописцем, писал бы с вас аллегорию одиночества

Задумавшийся мужчина в черном и равнодушное небо. Это Сильвестр сказал о Рокэ Алва. Марсель умеет слушать и думать, он приходит к выводу, что из-за проклятия Ринальди и покровительства Леворукого близкий Рокэ человек погибнет. Или предаст. Так, по крайней мере, думает Алва. Арлетта заметила, что он "шарахается от кого может, да и то не ото всех. Иначе пришлось бы сбежать в Седые Земли и жить в дупле". Снейпу это почти удалось, в смысле спрятаться в подземельях Хогвартса, только не совсем. Его беседы с Дамблдором - это разговор очень близких людей, Чарити называет его другом, отношение слизеринцев к своему декану подчеркивается еще в первой книге. В сущности, у Снейпа та же причина для одиночества - опасение погубить или толкнуть на предательство. Только основание у нее не мистическое. После того. как погибли Поттеры и исчез Волдеморт, Дамблдор определяет для Северуса цель - защищать мальчика. (На тот момент, это было правильно - Снейпу нужно было серьезное основание, чтобы заставить себя жить, если бы АД на этом остановился, можно было поверить, что его заботит душа этого ученика). Волдеморт не погиб, он вернется, и Северусу придется вернуться к нему. Когда - неизвестно. Значит, Снейп должен поддерживать связь с другими ПС. На легенду работает слух о его стремлении занять должность преподавателя ЗОТИ и противодействии директора, который опасается срыва у недоприрученного Пожирателя. Северуса окружает атмосфера недоверия в Хогвартсе, отчасти она работает на него - для некоторых слизеринцев Метка Пожирателя искупает происхождение декана. Вне школы Снейп - свой для тех, кого рано или поздно погубит, и подозрительный, опасный тип для всех остальных. Любой, кто окажется ему близок - возлюбленная, друг, ученик - будут под двойным прицелом. А честный человек, не желающий победы Волдеморта, может счесть за лучшее уничтожить предателя. Снейп не может не шарахаться от любых отношений, от самой эфемерной близости. И в этой полной изоляции его единственным спасением становятся воспоминания о Лили. Единственное доказательство того, что он человек и способен чувствовать. Мне кажется, не любовь к Лили определила его одиночество, а одиночество придало полудетской влюбленности глубину и стойкость.

22:29 

Два предыдущих поста получились какими-то бессвязными. Сплошной поток сознания. Я ведь о двойных стандартах хотела сказать, а уехала куда-то в сторону.
Собственно вот.
Доброту и великодушие по отношению к тем, кто тебе нравится, проявлять естественно и легко, но о самом человеке, о его характере, убеждениях, душевных свойствах, это ничего не говорит. Гарри, спасая Джинни не более великодушен, чем Драко, когда он вытаскивает Грегори. По-настоящему добрый и великодушный человек проявляет эти качества и по отношению к тому, кто ему безразличен, и по отношению к врагу. Так же, как по-настоящему благородный воин будет благороден и во время смертельного поединка с кровным врагом.
Казалось бы, что может быть естественней - быть добрым и отзывчивым с теми, кто нам дорог, и не обращать внимания на всех прочих? Доброта и отзывчивость в этом случае зависят от внешнего фактора - приятности объекта, а если этого фактора нет, что тогда? Если на руках оказался нежеланный ребенок, странный племянник. больная сестра, свихнувшаяся мать? Надо быть добрым, надо заботится, а не хочется. А может случится и так, что в минуту усталости, раздражения болезни, окружающий мир покажется омерзительным, а близкий человек - не столь симпатичным, как прежде, тогда доброты и великодушия не хватит и на простую вежливость. Редко ли пылкие возлюбленные превращаются в терзающих друг друга эгоистов? Частенько.
что-то такое писал Кант, насчет того, что истинно добродетельным является только тот поступок, который не приносит сделавшему ни пользы, ни удовольствия. (конечно, это не значит, что следует отказаться совершать добродетельный поступок, если он полезен и приятен, просто не нужно провозглашать на этом основании себя добродетельным человеком).
Лили Эванс - самая обычная девочка, конечно, она красивая, яркая, талантливая, но в плане душевных качеств заурядна. Неправильно превозносить ее, хотя в каноне это объяснимо - кто не скажет сироте, что его мать была совершенством?

15:52 

А вот Люциус Малфой меня приятно удивил. Моя симпатия к Люциусу и Драко целиком основана на эстетическом восторге от исполнителей ролей этих персонажей, но в седьмой книге Малфои показали себя с неожиданной стороны. Уже то, что староста Слизерина взял под свое покровительство нищего полукровку с дурным характером, показывает насколько серьезно он относится к своим обязанностям в школе. Если же основываться на той точке зрения, что Люциус уже тогда был убежденным ПС и набирал для своего Лорда новобранцев, я снимаю шляпу - он проницателен и разглядел в 11-летнем мальчике потенциал, он полностью себя контролирует и смирил гордость, спрятал предрассудки, чтобы заполучить ценный экземпляр.
Хочется надеяться, что пока старостой был Люциус, а на Гриффиндоре кто-то более-менее вменяемый (в моем личном фаноне - Лонгботтомы) существование Северуса было терпимым. Потом Малфой и его сокурсники ушли, Мародеры выросли, у Джеймса взыграли гормоны, ситуация дома, судя по всему становилась все хуже (я думаю, Эйлин болела и ее душевное состояние не было нормальным).
В разговорах Северуса и Лили, на мой взгляд, проявляется его заинтересованность в дружбе (которую он никогда не называет любовью) и ее безразличие. Северус никогда не ссылается на своих друзей и однокурсников, он говорит только о себе и Лили, их мнение ему не важно. Лили подчеркивает, на какие жертвы она идет, ради их дружбы (недовольство однокурсников), и высказывает претензии. Смысл ее требований мне не понятен. Что должен был сделать Северус? Уйти спать из слизеринского общежития в коридор, встать в Большом Зале и торжественно сжечь форменный галстук, перестать разговаривать с однокурсниками? Лили не предъявляет ему ни одного конкретного обвинения, собственно, то, что она вменяет его "друзьям" тоже не криминал. Северус вполне справедливо ссылается на гриффиндорцев, действительно, все хороши.Только Лили использует его доводы, как повод для ссоры - Ах, ты мне возражаешь? Наверное, сам темный маг и мечтаешь уничтожить таких, как я, магглокровок. Неудивительно, что сорвавшись, Северус кидает ей именно это оскорбление, оскорбление, от которого он вынужден был постоянно открещиваться в разговорах с ней. Я не могу избавиться от ощущения, что в глубине души Лили была удовлетворена происшедшим: мальчик, который давно ей надоел, оказался негодяем, значит, ее охлаждение было вполне оправданным - душой она почувствовала его негодяйство еще до того, как оно проявилось. Поэтому Лили обрывает извинения Северуса, она не хочет слышать ничего, что помешало бы ей презирать его. В Отблесках Этерны один из персонажей думает: "Хорошо, что я ошибся! Не стыдно ошибиться, если правота оказалась бы подлой". Лили предпочитает оказаться правой, а для этого Северус должен быть мерзавцем. То есть, его подлость - залог ее душевного благополучия.
В конце пятого курса у Северуса умирает мать, его бедность и неприкаянность бросается в глаза даже такому непроницательному наблюдателю, как Гарри. Никаких движений Лили Роулинг не обозначила. Следующие два курса они вместе учатся на Высших Зельях, при отсутствующих Мародерах - тишина.
Роулинг в одном из интервью сказала, что Лили могла бы его полюбить, если бы он не стал ПС. Я в это не верю: могла бы полюбить - полюбила и мучилась оттого, что любимый - ПС, вышла бы замуж за ДП, но продолжала любить и сожалеть, думать, как бы все могла сложиться... А раз не полюбила, значит, не могла ни при каких условиях. Никакие действия Северуса этой нелюбви изменить не могли. Как никакие выходки ДП не могли заставить его разлюбить.

@темы: "гербарий", "ГП"

10:07 

Вплоть до конца седьмой книги и не подозревала, что Северус Снейп и Лили Эванс были знакомы до Хогвартса. Не могу вспомнить ни одного фанфика с таким сюжетом, даже снэвансы и северитусы исходят из того, что отношения между ними возникли уже на старших курсах или даже после Хогвартса (на почве совместных занятий зельеварением, например). И в пресловутой сцене у озера поведение Лили казалось мне вполне естественным: девочка-отличница отчитывает хулиганов за нападение на совершенно постороннего ей мальчика. Также Гермиона могла вмешаться, если бы Рон и Симус мучили кого-то нейтрального, Блеза Забини, скажем. И вопрос "Что он вам сделал?" вполне закономерен - может и правда тут какой-то конфликт решается? Оказалось - нет - просто развлекаются, она требует прекратить, но увлекается отчитыванием симпатичного хулигана, а он, естественно, не торопится прекращать общение с девочкой, которая обычно надменно фыркает и отворачивается. Снейп интересует их обоих лишь, как повод для общения, как тетрадка с домашним заданием, плюшевая игрушка (не редкость ведь, когда мальчик хватает какую-то вещь, принадлежащую девочке, подкидывает ее, не отдает...) Вот только игрушкам и тетрадкам все равно, а Северус, к несчастью, живой человек, которому и больно и обидно, и он срывается, кричит на девочку.
То, что это не просто самое унизительное воспоминание, а конец многолетней дружбы, для меня стало неприятным открытием. Друзей так не защищают. К примеру, если бы на шестом курсе, когда Гермиона и Рон в ссоре, его кто-то подвесил, она не стала бы интересоваться: "Что он сделал?", потребовала прекратить, вспомнила о статусе старосты и сняла баллы, птичек бы напустила, а уж потом, наедине выясняла бы, что и как.
Странная эта дружба заставляет внимательней присмотреться к Лили, и факты не соответствуют восторженной оценке.

История с письмом Петунии. Лили не просто читает чужое письмо (а в семьях с двумя детьми проблема "не смей лезть в мои вещи", как правило стоит остро, и к 11 годам все знают, что это провокация длительного конфликта), она показывает письмо сестры своему другу, с которым та не ладит (и это очень мягкая формулировка). На мой взгляд, это предательство - Лили сознательно делает то, что смертельно обидит Петунию. Однако обвиняет в происшествии Северуса. Возможно, он и отзывался о Петунии, как о глупой маггле, но она ему - никто, и вряд ли отзывалась о нем лучше, но в этой ситуации он абсолютно невиновен, Лили же, осознав, что выглядит некрасиво, пытается свалить свою вину на кого-то, чтобы продолжать считать себя безупречной. (Как в "Друзьях" Росс придумывал отмазку "Кто-то же заставил меня попробовать травку. Кто бы это мог быть?")

Когда Лили спрашивает Северуса о том, имеет ли значение происхождение, он отвечает, как думает. Он ведь полукровка, живший с магглами, но верит, что его примут на Слизерине, и Лили примут, главное - магические способности! Северус ошибается, но сама ошибка характеризует его с лучшей стороны.

Мне кажется очень показательным диалог: "Твой отец не любит магии?" "Он ничего не любит". 11-летний мальчик не просто увидел суть проблемы, он не пошел по простому пути: "мой отец тупой маггл и поэтому боится магии и не любит ее", Северус понимает, что все серьезнее и глубже - отец ничего не любит, в том числе магию. Причина в его внутреннем разладе, а не в том, что он лишен магической силы. Северус не делит мир по принципу свои-чужие, а вот Джеймс Поттер, как раз такой подход демонстрирует. Он входит в купе с желанием выяснить, кто друг, кто враг - и его провокационная реплика о факультетах - вызов. Северус отвечает ожидаемо - он вступается за факультет своей матери, за свое право выбирать то, что нравится ему. Джеймс помечает его, как врага. Следующая реплика адресована Сириусу - и тот, легко отрекается от семьи и встает рядом с Джеймсом под знамена Гриффиндора. Во время этих раборок о Лили благополучно забыли, что нормально для 11-летних мальчишек, и она решила заявить о себе. Видимо, привычным способом - продемонстрировав свою власть над Северусом.

@темы: "гербарий" "ГП"

14:04 

И еще о двойных стандартах

На мой взгляд, самое убийственное проявление двойных стандартов в противопоставлении "плохих" Дурслей и "хороших" Поттеров.
Дурсли очень беспокоятся о том, что подумают о них соседи, именно, это побуждает их прятать "ненормального племянника". Лили Эванс заявляет Снейпу, что ее друзья-гриффиндорцы не понимают, как она может с ним общаться. И Дурсли, и Лили ссылаются на мнение общества, подгоняют свои взгляды под ожидания окружающих.
Дурсли боятся "ненормальности", ругают Гарри за ее проявления. Джеймс Поттер реагирует на слова Сириуса Блэка о том, что его семья училась на Слизерине фразой "А я думал, ты - нормальный!" Чуть раньше он говорит, что сбежал бы из Хогвартса, если бы попал на Слизерин. Налицо деление всех людей на своих - нормальных и чужих - ненормальных. Последние не имеют никаких прав, то, что их не уничтожают физически - уже милость.

Драко Малфой, хвастаясь, случайно задевает Гарри (он не знает, что тот жил с магглами и примет фразу о магглорожденных на свой счет). Джеймс Поттер, услышав, что Снейп хочет на Слизерин, намеренно отзывается об этом факультете оскорбительным образом. Драко - будущий Пожиратель, отвратительный, гнусный задавака. Джеймс - славный весельчак.

Драко высмеивает бедность Уизли, и Рон, что вполне понятно, возмущается. Если бы Рон сказал, что и сам так думает, предложил Драко дружбу, потому что хочет разбогатеть, вряд ли бы он вызвал симпатии. Когда Джеймс Поттер заявляет, что слизеринцы - ненормальные, Сириус Блэк с улыбкой отвечает, что он, возможно, будет исключением, это подается, как образцовое поведение.
Вообще, в отношении семьи получается странно. Блэки не приняли убеждений Сириуса, отказались от него - гады и сволочи. Уизли не приняли убеждений Перси, который всего-то пытался работать в том же Министерстве, что и его отец, но не играть на два фронта, и порвали с сыном - страдающие родители.
Рон бросил Гарри и Гермиону, сбежал - ошибся, с кем не бывает, его простили и забыли.
Мэриэтт Эджкомб не выдержала давления и рассказала про Армию Дамблдора - нет ей прощения. изуродовать на всю жизнь.
Гарри и Гермиона простили Рона - великодушны и благородны.
Чжоу Чанг не бросила подругу - наверное, сама предательница.
Лили рвет с другом, даже не дав ему договорить - милая, добрая, великодушная девочка!

20:27 

Двойные стандарты в Поттериане

Потрясающий разбор!

misskiller.diary.ru/p193081438.htm?oam#more1

Подпишусь под каждым словом.

12:27 

На официальном сайте Камши есть голосовалка, кто из персонажей самый любимый? Нужно выбрать пятерых. Четыре первых у меня вопросов не вызывают:
Рокэ Алва, Лионель Савиньяк, валентин Придд. Марсель Валме.
Люблю одинаково сильно, но по-разному.
Рокэ - звезда над дорогой дальней, завораживающая, недостижимая. Подпишусь под каждым словом Луизы. Приблизиться невозможно, встать рядом, помочь... Можно только не мешать, не доставать, не лезть. Любоваться издали, в памяти хранить улыбку и взгляд.
Лионель - о, жутко до дрожи! Если на Алву повлияла встреча с Леворуким и проклятие Ринальди (шарахается от кого может, да и то, не ото всех, иначе пришлось бы сбежать в Седые Земли и жить в дупле), то Лионель таким вот родился (с матерью он не говорил, Рокэ иногда так не хватало Арно, что он рассказывал кое-что его вдове, но не Ли). Я бы хотела такого сына, брата. друга, начальника... мужа - боже упаси.
Валентин Придд - персонаж, с которым мне легче всего отождествлять себя. Павсаний, опять-таки.
Марсель Валме. Ну, я с таким уже почти восемь лет в законном браке живу. Графский титул ему, правда, не светит, а в отсутствии Алвы пузо отвоевывает позиции, зато стихи такие же. "Это было шикарно, ты седлала козла! И звездой незакатной в моем сердце взошла". Лютни, нет, жаль.

А вот с пятой позицией засада: не могу выбрать между Луизой, Арлеттой, Левием, Бонифацием, Каштерванцем и Карвалем.

@темы: "Отблески Этерны"

16:10 

Загадки

Чего я не понимаю, так это, как исповедь Эрнани попала к Катарине. Быть может, Карваль?
У меня сильное подозрение, что убил Штанцлера он по приказу королевы.
А вот капеллана и Паоло, видимо, убил напившийся Арамона. Левия и Арлетту сбивает отсутствие трупов. но мы знаем, что они стали выходцами. И пришел священник к Арамоне. Вроде все сходится.

Ни фига не сходится! Факелы: сгоревший и брошенный - откуда взялись? Капеллан с Паоло куда-то собрались уезжать. Куда?

@темы: "Отблески Этерны"

14:25 

Нужно дописать снейпотонкс! Собственно, развязка уже не только написана, даже набрана, и я точно знаю, как до нее добраться, но сделать - просто сесть и сделать не могу. Еще "Выбирая фаультет". С десяток полностью продуманных фиков на черновиках, столько же набросков... Все такое родное и важное, срочно требующее воплощения! И в конкурсе хочется поучаствовать - только раздирает между несколькими набросками - в результате ничего не движется. Только новые планы возникают. А их куда девать?
Поэтому сижу и читаю "Отблески Этерны".

Я все больше и больше восхищаюсь Катариной - умна, абсолютно лишена совести и иллюзий - просто прелесть! Использует свою слабость, как мощнейшее оружие. Потрясающе! Воспетый Чернышевским разумный эгоизм в чистом виде. И споткнуться на этом болванчике Дике - обидно, черт побери.
Катарина дивно соединяет черты Анны Австрийской и миледи.
Анна Австрийская выдана замуж совсем юной за столь же юного Людовика XIII, брак скрепил мир между Францией и Испанией. Брак осуществился через несколько лет, а вот наследника долгое время не было. Нет, король бесплоден не был (Фердинанд Камши скорее напоминает Людовикка XVI), были выкидыши, потом супруги долгое время жили раздельно. Анна с завидным упорством поддерживала все заговоры, направленные против первого министра своего мужа кардинала Ришелье. Заговорщики - принцы крови, старая региональная знать - стремились вернуть былые привилегии крупных феодалов, что означало децентрализацию страны. Они обращались за помощью к Испании и союзным с ней странам. Естественно, все это подавалось под соусом возрождения старых добрых обычаев, борьбой с жадными чиновниками, обирающими, как простой народ, так и благородное дворянство.
Рождение наследника вызвало множество толков. Существует очень романтичная история, как король, застигнутый на охоте дождем, вынужден был укрыться в одном из охотничьих замков, где совершенно случайно проводила досуг королева, состоялось примирение и бурная ночь. Далеко не все в это поверили. Среди возможных отцов ребенка называли и капитана королевской охраны, и герцога Бофора (ночная шпага королевы). к слову внебрачный внук Генриха IV, то есть племянник короля. Существует версия, что пресловутый узник в железной маске был законным сыном незаконного отца наследника. В общем, дело ясное, что дело темное. Через год Анна родила еще одного сына.
После смерти мужа (а Ришелье умер на год раньше) Жена короля поняла, что она является королевой-матерью, и это королевство - наследство ее сына. Анна отошла от своих былых сторонников, и приблизила Мазарини, который продолжил курс на абсолютную монархию. Прежние друзья королевы были, конечно же, недовольны. И очаровательная Мария де Шеврез, и посаженный герцог Бофор...
Я думал: почести и славу
Дарует вам сегодня рок,
Вознаграждая вас по праву
За годы скорби и тревог,
Но, может быть, счастливей были
Вы в те года, когда его...
Я не хотел сказать любили,
Но рифма требует того.

Я думал: резвый Купидон!
Когда-то ваш соратник смелый,
Сложив оружье, принужден
Покинуть здешние пределы.
И мне ль сулить себе успех,
Задумавшись близ вас, Мария,
Когда вы позабыли всех,
Кто был вам предан в дни былые...

Катарина вполне могла бы сыграть ту же роль. И, быть может, встретила своего Джулио.

@темы: "Отблески Этерны"

20:08 

Ультиматум Штанцлера

Я только после третьего прочтения поняла, зачем Штанцлер клеветал Окделлу на Савиньяков. То есть, я думала, он заранее вбивает между ними клин, чтобы полностью исключить возможность какого-то взаимопонимания. Дик не будет слушать Арлетту и Лионеля, так как считает их мерзавцами, а Эмиль и Арно захотят прибить Дика, как только он начнет вываливать мерзости на их мать. Этот мотив исключить нельзя, но главное другое - Штанцлер, таким образом, передал послание королеве Катарине.

В его побасенке Арлетта Савиньяк вышла замуж из корыстных соображений и изменяла мужу с человеком "слишком благоразумным, чтобы пропадать на войне", она отобрала графский титул у своего старшего сына - НАСТОЯЩЕГО САВИНЬЯКА, ради младшего - не Савиньяка. История основана на реальных фактах, но главную героиню звали Каролина. Каролина Борн вышла замуж из корыстных соображений за Пьера-Луи Ариго и всю жизнь изменяла мужу с Горацием Капоттой, ментором своих детей, с которым тайно обвенчалась по эсператистскому обряду до официального бракосочетания. Капотта - не военный, он от души презирает этих "грубых, прожорливых, приземленных животных". Каролина с помощью подделанных Штанцлером писем отобрала графский титул у своего старшего сына, рожденного от Ариго, ради второго, рожденного от Капотты. И если в побасенке Штанцлера Лионель - Рафиано по духу, однако, генетически он, все равно, Савиньяк, то Ги - совсем не Ариго. Тайна Арлетты якобы запечатлена в дневнике ее подруги, тайна Каролины естественно скрыта в ее собственном дневнике.

Дикон. послушный болванчик, рассказывает историю Катарине, и та понимает все правильно: эр Август угрожает разоблачить преступления Каролины и раскрыть происхождение ее дочери. Она отвечает, что рисовала в дневнике матери лошадей и маки - послание Штанцлеру "я знаю, дневник - фальшивка и могу доказать это". Их разговор, в котором Дик ничего не понял, шел именно об этом: Штанцлер угрожает разоблачением, но она не поддается. Лгунья и фальсификатор, они знают друг о друге столько всего... Однако Катарина в лучшем положении - она мать короля и ради спасения репутации сына и спокойствия королевства ее будут защищать и Ноймаринен, и Савиньяки, и нежелающий занять престол Алва. Она сбрасывает Штанцлера, как балласт.

@темы: "Отблески Этерны"

20:52 

Самым мерзким из подсунутых мне идеалов был некий эр, отказавшийся одолжить другу фамильную шпагу, но проигравший деньги, лошадей и заветное кольцо второго друга.
Это же Атос! Никак не могла вспомнить, сообразить о ком речь, пока не догадалась оторвать второе предложение:
Я был искренне рад, когда идеал отправился в Занху. Нет, не за карточные долги, за попытку убийства, ну да кошки с ним… Интересно, кто это в Кэртиане?

11:33 

Валентин Придд: Вздохнуть всей грудью, принимая бой

Валентин Придд сорвал планы Альдо и освободил Рокэ. Операция была блестяще организована и безупречно осуществлена. Перевязь полковника Валентин безусловно заслужил. Однако первый маршал отказался уезжать.

читать дальше

@темы: "Отблески Этерны", "Валентин Придд"

Сухие листья слов

главная