09:41 

Забрала отремонтированный планшет. Обрадовалась! Буковки пропечатываются. Фиг! Выкидывает из интернета, приходится по частям набирать. Что за..?

22:34 

ЛОГГ. Фанфики. Хочу пейринг.

Начиталась я фанфиков по ЛОГГ. Часть пейрингов вполне очевидна. Как правило в фандоме продолжают, углубляют, детализируют намеченное в каноне, переводя в романтическую плоскость дружеские или деловые-доверительные отношения, так появляются Райнхард/Кирхайс, Оберштайн/Фернер, Ройенталь/Миттельмайер и т.д. Также часто отталкиваются от жгучей личной неприязни, меняя знак. В этом есть определённая логика - противоположность любви не ненависть, а равнодушие. Противоположности сходятся - это не столько житейское наблюдение, сколько грамотный маркетинговый ход - за процессом схождения интересно наблюдать. Антагонисты в фандоме часто становятся парой в фанфикшене, особенно если отношения изначально неоднозначны. Пейринг Райнхард/Ян Вэнли угадывался буквально с первых строк в википедии. Пожалуй, меня удивляет, что маловато Оберштайна/Биттенфельда. Есть пейринги, которые я вовсе не могла просчитать, так полной неожиданностью для меня стал Оберштайн/Райнхард и Оберштайн/Ройенталь, последний внезапно зацепил, как и Оберштайн/Хильда. И совершенно неожиданно я поняла, что очень хочу Оберштайн/Аннерозе с выжившим Оберштайном и Аннерозе далеко не трепетной невинностью. Хочу Аннерозе, сумевшую приспособиться к жизни фаворитки кайзера, выжить в змеюшнике, не создав личных врагов (ее , разумеется, ненавидели, но за сам факт существования, а не за лично ещё действия и слова), не раствориться в навязанном ей образе, личности великого брата. Как-то я сумбурно формулирую. Аннерозе - умная, скрытная, обладающая великолепной интуицией, превосходно читающая людей и молчащая о своих наблюдениях. И ее отношения с Оберштайном, постепенно перерастающие в доверительные, тёплые... Ну и любовь с хэппиэндом.

@темы: "ЛОГГ"

15:28 

Окрестности Изумрудного города. Ностальгически и отвлеченно.

Дети хороши уже тем, что с ними можно пересмотреть и перечитать те произведения, до которых никогда бы не дошли руки. Впечатление потрясающее, как возвращение в старый дом, давно оставленный город. Восприятие расслаивается: перед глазами встаёт то, что ты помнил все это время, одновременно ты видишь иначе - не то и не так, и видишь себя прежнего... и остро понимаешь невозможность посмотреть прежними глазами. Нельзя снова войти в ту же воду...
Читали мы Волшебника Изумрудного города, мои дети сказали, что нравится, но отнеслись без фанатизма - перечитывать не хотят. А у меня на протяжении 2-3 класса шестикнижие Волкова были любимыми книгами - я читала их с начала до конца, с последней по первую, выборочно по томам, по любимым героям и снова последовательно во всех подробностях. Пять книг в желтых обложках стояли в книжном шкафу родителей, я считала их взрослыми, потому что картинок было мало, но они завораживали. Особенно Жёлтый туман. Почему-то именно Арахна и Железный Рыцарь (я не знала, что это Тилли Вилли) произвели сильнейшее впечатление. Я чётко помню, как рассматривала картинки, силясь понять, что за ними. А потом мне подарили Волшебника Изумрудного города с рисунками Чижикова. Это уж точно была детская книга! В моём представлении они так и остались - одна книжка про обычную девочку, каких было множество - Аля, Кляксич..., Королевство Кривых зеркал, Пока бьют часы - и пять книг о волшебной стране со своей историей, обычаями. Мне была интересна именно эта страна, без пришельцев из большого мира я, пожалуй, обошлась бы. Тогда я не думала о нюансах восприятия и теперь, пытаясь ухватить суть, не могу претендовать на точность формулировок. Скажу так, команду положительных героев я воспринимала чисто функционально - они двигали сюжет. А нравился мне Урфин Джюс. Я чётко понимала, что он "плохой" и потерпит положения, я не желала ему победы - никаких сомнений в этической оценке его действий у меня не было и нет - однако он мне нравился. Умный одиночка с сильной волей, виртуозно владеющий мастерством, стремительно постигающий новое... В роли Огненного Бога он был бесподобен! Впрочем четвёртая книга сама по себе очень глубока - история марранов в сжатом виде наглядно представляют раннюю историю человечества (от военной демократии к первым цивилизациям) и обосновывает принцип захыатнических войн, сформулированный Сесилом Родсом. Но это я уже сейчас вижу, в детстве меня просто захватывало повествование. Как же я радовалась, что Урфин Джюс осознал и обрёл гармонию в Желтом тумане! (Кстати Жёлтый туман даёт очень интересный материал для моделирования фэнтезийной войны, может быть, ещё изложу).
Тайна заброшенного замка долгое время была единственной книгой об инопланетянах и космической экспедиции, на которую я не фыркнула. (После был Реи Бредбери, Стругацкие, Хайнлайн - и это уже совсем другая история, их я читала из соображений литературных и философских, для того чтобы... а не потому что хочется. В детстве же я решительно отвергала футуристическую стилистику). Второй персонаж Волкова, которого я полюбила, был звёздный штурман Кау-Рук. Опять умный одиночка, гордый, независимый, острый на язык, он видит больше и глубже других, способен принимать неординарные решения, отстаивать их. В отличии от Урфина Джюса он был "хорошим", но во-первых, это не было очевидно с самого начала, во-вторых, "хороший" Ильсор оставил меня равнодушной. К Урфину и Кау-Руку у меня было личное, эмоциональное отношение, к положительным героям сугубо утилитарное - они выполняли положенную по сюжету работу. Сейчас я понимаю, что с Кау-Руком все не так просто, по сути, он изменник, предатель, и это захватывает ещё больше. Я знаю, что написаны продолжения Волкова, но не читала их, как и фанфики, - понимаю, что моё отношение большей частью состоит из памяти о детском восприятии, повторить которое невозможно. Но я не могу отделаться от мысли, что же будет на Рамерии? Если арзаки сумеют освободится от власти гипноза, не загонят ли они менвитов, которые, разумеется будут сопротивляться и не пойдут на компромисс, в самый настоящий ужас? Боюсь, тогда мои симпатии перейдут с Кау-Рука на тех отважных упрямцев, что будут возглавлять сопротивление ;). Или, что, по-моему, более вероятно, арзаки не просто так покорились менвитам раньше, не смогут противопоставить их отлаженной военной машине, железной воле, безжалостности сколько-нибудь работающую организацию. В силу своих лучших качеств будут пасовать перед грубой силой, трагически гибнуть всем отрядом, спасая одного отставшего, сдаваться при угрозе расстрела заложников... А по-настоящему действенной силой станет отряд менвитов-отщепенцев, в числе которых будет и Кау-Рук? И ждёт их последний безнадежный бой... гибель, а, может, изгнание в малопригодные для жизни места.

12:39 

С утра Денис Давыдов в голове крутится:

Сегодня вечером увижусь я с тобою,
Сегодня вечером решится жребий мой,
Сегодня получу желаемое мною
Иль абшид на покой!
А завтра, завтра я как зюзя натянуся
На тройке ухарской стрелою полечу,
Просплюся до Твери, в Твери опятт напьюся
И пьяный в Петербург на пьянку прискачу.
А если счастие назначено судьбою
Тому, который век со счастьем не знаком,
Тогда... О! И тогда напьюсь свинья свиньею
И с радости пропью прогоны с кошельком!

Вообще без связи с реальностью. Может из параллельных миров от моего альтер эго отголоски прилетают?

21:43 

МЧС прислало шестую смс-ку, заморозки ночью до -2. На три дня. Хорошо в деревне летом... Свекровь страдает над проросшим перцем, его надо высаживать хотя бы, чтоб градусов 15 устойчиво было,:а у нас днем 8. Это под Костромой, где Сусанин поляков по памятным местам водил, а дед Мазай зайцев в промышленных масштабах спасал. В мае свекровь звонила, было под тридцать. Мы приехали - лето закончилось. Утешает, что в Мурманске до 5 градусов и метель. Ну и отопления нет. А здесь газовый котел! Вот оно счастье.

15:37 

Звездные врата. 3 серия.

Игра Роберта Карлайла завораживает. За резкостью его персонажа, переходящей в грубость, за нетерпимостью, почти агрессией остро ощущается трагизм - осознание бессилия, отчаянная решимость спасти этот корабль, одиночество и невозможность разделить свои мечты и свою боль. Судьба! Раш мог бы перефразировать признание Джека Воробья о Черной жемчужине: "Корабль - это же не только корпус, автоматика, компьютеры... Это взлет человеческого интеллекта, волшебные крылья, на которых Человек преодолеет пределы своих возможностей, воспаривант к невообразимым вершинам". Он там такой один. Больше никого не интересует ни корабль, ни научные прорывы. Раш понимает это, думаю, многие поступки обьясняются тем, что он сознает до какой степени всем по х...

Если этим фильмом Авторы хотели заклеймить инфантилизм общества потребления, с задачей они справляются блестяще. Идет запись посланий членов экипажа. Только один сказал, что среди его родственников многие никогда не покидали границ штата, а он сейчас находится в глубине Вселенной и уже поэтому счастлив. Молодец! Все остальные себя жалели, а астрофизик обижался на Раша. И это выдающиеся ученые, участвующие в невообразимом проекте! Военные, отобранные для службы в космосе в условиях войны с инопланетными цивилизациями! Я читала воспоминания о сталинских шарашках - там энтузиазма было больше. Люди, уже потерявшие свободу, работу, часто семью, пережившие унижения и лишения, с весьма спорным будущем, за свое детище болели душой. Эти ученые, вероятно, лучшие, прошедшие строгий отбор для работы над столь значимым проектом, абсолютно равнодушны. Раш среди них, как ископаемое. Он человек той эпохи, когда шли к центру Африки и умирали на обратном пути, когда зимовали на льдине, делали на себе операции, сгорали от лучевой болезни, исследуя радиацию. Одним из символов нового времени является Илай Уоллес 25-летний "онжеребенок", недоучившийся студент, безработный с больной матерью, который целыми днями сидит за компьютерными играми. Ему ничего не нужно до такой степени, чтобы ради этого оторвать задницу от дивана. Он славный, добродушный, приятный в общении. Потому и приятный, что ему нечего отстаивать.

Сперва меня обрадовал, а потом огорчил Янг. Обрадовал, когда попытался конструктивно общаться с Рашем - понял, что надо работать с тем, что есть, а не стонать: "им здесь не место". Огорчил, когда помчался общаттся с деной. Это когда иссякает энергия, никто не знает, что делать, среди экипажа разброд и шатание. Нет, чтобы людей вдохновить, произнести пламенную речь, раздать задания "от забора до обеда", дабы праздность не смущала неокрепшие умы. Я сейчас с сыном читаю Кондуит и Швамбранию Кассиля, так мне на ум приходит комиссар Чубарьков, а вообще таких персонажей множество, организовать людей, заразить их своей убежденностью, приспособить к делу (расстрелять паникеров и саботажников) - "настоящий полковник" смог бы, но не Янг. С женой он ведь поступал также - надеялся, что все само собой рассосется, наладится. У меня еще серию назад мелькнула мысль, что Янг пользуется симпатией команды, но не авторитетом. То есть, его уважают, как хорошего человека, но не верят в него, как в лидера. Сейчас это уже очевидно. Янг не принимает вызов, он словно сверяется с контрактом - "Здесь такое не указано!" - он не лидер, наемный специалист. Очень заметно по тому, как выполняет просьбу Раша приказать, чтобы не шатались по кораблю и ничего не трогали. Следовало: а)прикпзать; б)занять людей. Янг же рассеянно обращается к подчиненному: "Скажи людям..." Такие вот дела.

@темы: "Звездные врата"

23:18 

Звездные врата. Первая высадка на планету.

Похоже, каждый пост по этому сериалу я буду начинать со слов восхищения Робертом Карлайлом. Он настолько тонко, филигранно создает очень сложный и противоречивый образ,что глубина персонажа очевидна, однако совершенно неясно, что таится в этой глубине. Разгадывание шифра едва уловимых жестов, взглядов - самое настоящее наслаждение. В этой серии доктора Раша было не много, совсем не было его флешбэков - чуть блеснула верхушка айсберга, и замирает сердце от понимания того, сколь огромна скрытая часть.

Невольно начинаю проникаться симпатией к Илаю - он ведет себя достойно. Более чем достойно, учитывая, как его втащили во всю эту историю. Илай здраво оценивает себя, готов учится и приносить пользу. Он не стесняется обращаться за помощью, сознавая, что есть более компетентные люди. Я была уверена, он мне не понравится, но даже моя пристрастность не помогает найти негатив.
По-прежнему очень хорошо выглядит Скотт. Будь он на десяток лет и пару операций старше мог бы претендовать на лидерство.
Грир, как я и ожидала, агрессивен и нетерпим. Обращает на себя внимание то, что он прибегает к физическому воздействию без особой необходимости - тычки, толчки... Вероятно, для него это норма - привык в семье? - и способ самоутверждения. Такой вот нюанс, помимо Раша он бросался на женщину, а с теми, кто физически сильнее, Грир столь же брутален? На прикосновение к своей особе он реагирует весьма нервно, то есть, прибегая к физическому воздействию, он понимает, что делает, осознанно унижает. Примечательно, как после яростной схватки с Рашем, Грир тут же отзывается на его команду: "Подстрели его!" - без промедлений и колебаний нажимает курок. Он жаждет команды стрелять, не важно от кого. От кого угодно, только бы это позволило снять с себя ответственность.

В первых сериях четко видно, насколько необходим руководитель для экспедиции, военных действий, аналогичных предприятий. В ЗВ лидера, способного сплотить команду и вести за собой нет. И пока не предвидится. По занимаемому в проекте положению на руководящую роль могли бы претендовать и Раш, и полковник Янг. Раш попробовал было заявить о своем главенстве, его не послушались. Скотт перехватил инициативу, помог сохранить лицо, но вопрос был снят с повестки (пока;)). Интеллектуальное превосходство Раша признается всеми, он обладает и волей и настойчивостью, его целеустремленность поражает, он умеет говорить, умеет находить нужные слова, которые отзываются в душе собеседника. Так в чем же дело? Почему дезориентированные испуганные люди с ходу отвергают Раша, как руководителя. Пока я вижу две причины. Первая: он воспринимается, как чужак, в лучшем случае временный попутчик, за которым никто не пойдет, поскольку всем очевидно, что пункт назначения не совпадает. Расхождение с коллективом возникает на моменте целеполагания - его устремлений никто не разделяет, его цель непонятна, в том смысле, что ее значимость не умещается в голове. Вторая причина. Ее наглядно проиллюстрировала сцена с флягой. Раш не смог заставить Грира подчинится. Раш может победить в интеллектуальном споре, аргументироватт свою позицию, но он беспомощен перед простым: "А то что?" Что ты сделаешь, если я не подчинюсь? Ответа нет. Рпш не способен сплотить вокруг себя команду и повести их к цели. Но ему очевидна высокая значимость этой цели. Он убежден, что идти надо именно к ней.
Янг пока себя почти не проявил по уважительной причине - ранение. Но что-то у меня вызывают сомнения его лидерские качества. Первый звоночек прозвенел, когда решался вопрос закрытия двери. Янг рвался пожертвовать собой. Его человеческие качества это характеризует высоко, а вот лидерские... Есть у меня книга о законах Мерфи, дополненных Паркинсоном. Там в шутливой форме рассматриваются серьезные вопросы. В конце длинной статьи, прсвященной тому, можете ли вы стать руководителем, простой тест: есть некто Смит, весьма средний работник со стажем в вашей фирме на одном месте более двух десяткоа лет, он никогда не поднимется выше, у него больная жена и четверо детей. Вы должны уволить его и сообщить об этом. Если вы можете сделать это, а потом спокойно поужинать, лечь спать и не мучиться угрызениями совести - вы можете руководить, если ж нет... Очевидно, что Янг не может. Он бросит закрывать брешь только себя, после чего его руководство и закончится. Вторй момент - разговор Янга с генералом. Очень показателен. Янг восклицает, что люди неподготовлены, их не должно быть там. И получает спокойный ответ: "Я отпраил много групп через ЗВ, и окпзалосья, что мы все недостаточно подгтовлены". Неготовность команды очевидна и Янгу, и генералу, как и то, что выхода нет. Вряд ли полковник не понимает, что их не могут просто забрать на Землю, придется работать с тем, что есть, решать на месте. Вотрешать он и не готов. Янгу нужно, чтобы кто-то вышестоящий озвучил решения. Для него самого ответственность слишком высока, ему нужна ссылка на авторитет. Янг и Скотт очень похожи, что настораживает: Скотт только начинает свою карьеру, у него первое серьезное испытание, а значит, есть потенциал роста. За спиной Янга множество заданий, а он для перехода на следующий уровень ответственности не готов.

@темы: "Звездные врата"

15:20 

Это до чего нужно было довести любимый планшет, что мне теперь с мобильника набирать проще! Буквы печатаются не с опозданием в полторы минуты, а главное, браузер не выбрасывает,стыдливо ойкнув об ошибке. Была сегодня в городе, купила местную симку - моей родной уже 20 лет, она еще наотчима записана и без интернета. Параллельно решила купить планшет, раз уж не удалось его потерять в поезде - доблестная транспортная полиция вернула, но увидела, что меняют гнезда зарядки и делают перепрошивку - отдала в ремонт. Через пару дней буду с работающим планшетом.

13:22 

Звездные врата 1 серия

Начала я вчера смотреть Звёздные врата. Первое и самое сильное впечатление - Роберт Карлайл великолепный актёр! То, как он создаёт образ, гениально - каждый жест, еле уловимое сокращение лицевых мышц, намёк на движение, изменение темпа речи - все работает, ничего лишнего, случайного. Смотреть на него - восторг! В каждом кадре раскрывается целая глава внутренней жизни персонажа.
Понравился Скотт. Спокойное достоинство, разумная сила. Он умеет отдавать приказы, но умеет слушать и корректировать поведение. Потенциал настоящего руководителя.
Сперва выбесил Грир - нельзя таким людям давать оружие, они охотно срываются - им необходимо на ком-то сорваться. Но его реакция на смерть сенатора была, пожалуй, наиболее естественна для военного, в моих глазах он получил плюсик.
Полковник Янг пока валяется с пробитой головой, понравилось, что не накачанный красавчик-культурист, эдакий мачо-супермен с голливудской улыбкой. Немолодой, битый жизнью мужик. Интересно, что дальше будет.
Порадовал толстячок раздолбай Илай Уоллес. Я знала, что он мне не понравится - очередной юный гений по наитию решающий загадки над которыми бьются академики. Спасибо, что без шлейфа знаменитых родителей, Пророчества, шрама и зелёных глаз. Неуклюжим увальнем я его, пожалуй, готова терпеть. Он раздражает, конечно, но справедливости ради Илай же никуда не рвался, его притащили насильно, глупо требовать от него стремления к торжеству науки.

С чем сложно смириться, так это с самой концепцией сериала. Группа неподготовленных людей случайно оказалась на борту межзвездного корабля Древних в неисправном состоянии. По мне так при моделировании ситуации Авторы перевыполнили план: можно было поместить героев в критическую, но понятную обстановку - крушение, необитаемый остров, обвал в горах - чтобы они решали понятные (для зрителей и для себя) задачи; либо отправить в непонятную локацию нормальную экспедицию (Звёздный путь). Соединив эти модели, сценаристы, боюсь, получили винегрет. На корабле-загадке оказалась толпа немотивированных, по большому счёту случайных людей. В общем-то понятно, зачем это делается, дабы показать разброд и шатания, различные степени истерических реакций, исключить нормальную для экспедицию идею - вы все подписались на это, будьте добры выполняйте свои обязательства. Видимо, для современного западного сознания неприемлема сама идея, что можно добровольно согласиться на дискомфорт и ограничения ради научного знания (или социальной справедливости, или победы в войне), что любые неудобства должны быть либо трагической случайностью либо следствием чьей-то злонамеренности. Общий формат "школьники на экскурсии провалились в Портал и очень хотят домой" задаёт тон, хотя формально персонажи в основном учёные (которые вроде как должны болеть за науку) и военнослужащие. В частности, эпизод с необходимостью закрыть двери снаружи в нормальной армии - воюющей армии! - решается элементарно в приказном порядке: "Сержант Грир вам выпала высокая честь искупить свой проступок!" - ладно, спишем, на неопытность лейтенанта Скотта, но он даже ее собрал солдат, не поставил задачу, не вызвал добровольцев особым командным голосом. А полковник Янг рвался на дрожащих после контузии ногах самопожертвоваться. Ага, а после него хоть потоп - ответственный командир! Потом долго разводили сопли по поводу единственного разумного решения, предложенного сенатором. Хорошо у Грира хватило здравого смысла, таки пропустить его. Ну и эпитафия была уместной.
Не поняла, возможно, из-за грехов перевода, почему все-таки они попали на корабль? 1. Только расшифровав девятый шеврон, смогли активировать врата, а расшифровали единственный адрес.для переадресации на Землю тупо не было времени. 2. Вратами уже пользовались для связи с Землёй, но была опасность, что взрыв ядра планеты стукнет по точке прибытия. 3. Раш хотел продолжать проект Икар и все остальное - предлог.
читать дальше

@темы: "Звездные врата"

21:49 

Вариация на тему ОЭ из серии: "Автор был не прав, я лучше знаю"

Эсператисты были правы! Абвении в самом деле являлись демонами. Точнее стихийными силами, которые и стали материалом творения. Создатель сотворил Кэртиану, и Скалы стали просто твердью, Волны - морями и источниками, Ветер - воздухом, Молнии - огнём, а их действующее начало было сковано его волей. Но могущественный маг Ракан призвал демонов, и они воплотились в реальность, приняв антропофорфный вид, но остались бессильны перед Словом Создателя. Тогда Ракан свел их с женщинами, рожденные от демонов дети унаследовали Силу стихий, но не были бессмертны, а значит огранчены в свободе воли Создателем. Ракан сумел развоплотить Абвениев, заключив в те самые пресловутые колодцы, связал их потомство - Повелителей - страшной Клятвой (в сильно ослабленном виде - клятва кровью), и те служили ему веками. А потом Раканы все забыли, их власть над Повелителями постепенно слабела, наконец, магия иссякла, и потомки демонов стали возвращаться в своё исконное нечеловеческое состояние.

@темы: "Отбески Этерны"

12:50 

Талигойская баллада ставит ясную моральную дилемму: сохранить верность слабому королю, погибнуть, защищая обреченный город, или изменить вассальному долгу, спасти себя, свою семью, собственных вассалов, мирных горожан. Мертвая честь или живая совесть? Мёртвый лев против живой собаки... Измена - всегда измена, но шкуру мертвого льва набросит на плечи победитель, его львята погибнут, а живая собака спасёт щенков. Джейме Ланнистер великолепно сформулировал, долг велит служить королю и защищать слабых - как ни старайся, какой-нибудь обет все равно нарушишь. Защитники Кабитэлы попали в вилку долга вассалов перед королём и долга перед зависимыми от них людей (собственных вассалов, горожан, семьи). Простого и правильного выхода не было. Сохраняя рыцарскую Честь, вассалы Эрнани Последнего обрекали столицу на штурм, уличные бои, разграбление. Речь шла даже не об их собственной жизни (хотя это тоже не стоит сбрасывать со счетов - одно дело погибнуть в бою, добывая победу, другое - покорно умереть из принципа), жены и дети высшей знати не в безопасности (относительной) родовых владений, они находятся в осажденном городе. К началу баллады поражение короля очевидно, он оказался слаб и безволен, он уже потерял короолевство, а теперь отдаёт власть узурпатору Придду. Эории вынуждены делать мучительный выбор. Я думаю, Эрнани могли бы предать, сговорившись, лишь бы не подчиняться выскочке Придду и королеве, урожденной Маран.
Алан Окделл воспитан рыцарем, он не мыслит своего существования вне феодальной системы, краеугольный камень которой - верность вассала сюзерену. И все же он испытывает колебания. Король обречен, Талигойя погибает - она либо достанется марагонцу, либо ляжет под кого-то из соседей - спасти прежний мир с его связями и обычаями, правилами и принципами невозможно. Алан не хочет гибнуть вместе с ним, только убийство короля заставляет его принять решение - такой новый мир ему не нужен, он не хочет бороться за место под солнцем по принципу "все позволено".
В отличии от Окделла Рамиро Алва не связан с королём личными отношениями, общими воспоминаниями. Для него Эрнани - немощный, безвольный человек, быть может, обладающий личным обаянием, но негодный сюзерен, несостоявшийся правитель. Объективно он только мешает, без него будет лучше всем и народу, и его вассалам, и лично Рамиро. Важно и то, что Алва не воспитывалс в традициях талигойского рыцарства, он знает эти обычаи, но не живёт ими, соблюдает "из учтивости", но не почитает. Для него связи короля и эория не священна. Ну и фактор любимой жёны нельзя исключать - что будет с обожаемой Октавией, после захвата Кабитэлы? Уже ради ее спасения, можно было бы устранить короля. Решение Рамиро открыть ворота марагонцу вполне очевидно. Последующие события подтвердили его правоту. Не важно, что стало с Эрнани - убил его Алва или кто другой, или же ему сохранили жизнь, обменяв на отречение гарантии безопасности - как только он исчез из расклада, часть его вассалов перешла на службу Франциску, ещё часть отправилась решать собственные проблемы, те, кто намерен был сражаться за права династии, оказались в меньшинстве.
Все было прекрасно, но ВВК делает хитрый финт: король сам организовал заговор, и Рамиро лишь выполнял его волю. Никакой моральной дилеммы не было, он послушно выполнял вассальный долг. Зато Алан Окделл оказался в логической ловушке: он сохранит верность, если решится на предательство; он предаст, если будет хранить верность. Алан не знает, что всю ситуацию уже переиграли, он как будто попадает в зазеркалье, где право и лево меняются местами. Абсурд ситуации в том, что если бы Окделл смирился с "убийством" короля, пожал руку его убийце и пошёл на службу Оллару, в своих глазах он стал бы предателем. Даже узнай он потом правду, нравственный слом исправить было бы невозможно.

@темы: "Отблески Этерны"

22:22 

О Рамиро Алва

Я читала Талигойскую балладу, уже зная, что последний Ракан сам организовал сдачу столицы и своё убийство, которого не случилось, поэтому не была слишком внимательна - известно же, вся история обманка, и правда не всплывает. Я мимолетно пожалела о красивом заделе первой книги: потомок предателя стал защитником Талига - и благополучно задвинула информацию в дальний угол сознания. Но что-то царапало, какая-то нестыковка... А ведь история Рамиро - не предателя выглядит очень искусственно, она производит впечатление подчищенной, подправленной, отлакированной с единственной целью - изобразить Алву не просто героем, но святым-великомучеником, безвинно пострадавшим за короля, страну, добрые чувства к Алану Окделлу. И ради этого ломаются характеры остальных участников событий. Король почему-то разводит вокруг своего отречения нездоровую таинственность, поручает убить себя (?!), передумав, предлагает ославить предателем и цареубийцей верного подданного, а потом спокойно себе живёт ещё полсотни лет, ничуть не терзаясь. Фок Варзов не находит минутки, чтобы намекнуть Окделлу о реальном положении дел, подтверждает слова королевы и отпускает Алана убивать Алву. Сам Рамиро предстает каким-то блаженным. Ах, он так страстно любил жизнь, что отговорил короля самоубиваться об Эпинэ! Согласился взять на себя "предательство" и "цареубийство" по каким-то высоким, недоступным простым смертным мотивам, а потом лапки Окделлу протягивал - у него совсем инстинкта самосохранения не было? Авторская интерпретация Талигойской баллады выглядит фальшиво, как Житие Святого Эгмонта в изложении Мирабеллы. Самое главное, я не понимаю мотивации Рамиро Алвы. Что ему этот король и эта страна? У него есть Кэнналоа, где он полноправный властитель, с королевским домом Талигойи его связывает, доставшийся от нелюбимых родичей Борраска вассальный долг. Долг этот обоюдный, а сюзерен для своего вассала ничего не сделал, более того предлагает подставиться. Знать Талигойи враждебна, в лучшем случае недружественна, он чужак. Рамиро Алва человек средневековья, он воин - молодой, сильный, ловкий - немощный, вялый, нерешительный Эрнани мог вызывать у него в лучшем случае брезгливую жалость (более вероятно, презрение). Зачем бы он стал отговаривать его от смерти? Для воина и правителя, каким был Алва, смерть в бою - лучшая участь. Эрнани не сумел даже гордо погибнуть от рук Придда, у него остался единственный достойный выход - убить себя. И вдруг этот человек проникается какими-то чувствами к жалкому, неспособному ни на что королю и обращается к нему с христианской проповедью. С чего бы? Я не могу представить такого Рамиро Алву в предложенном культурном контексте. И я не понимаю, как эту историю могли потом узнать все заинтересованные, хранить в своём избранном кругу (не масоны часом?), но Эгмонту Окделлу сообщить не потрудиться. Ещё интереснее, как в семействе Окделлов мог сохраняться культ Святого Алана, если начиная с его сына, они знали правду и стыдились неразумного убийцы?
Я бы трактовала Талигоскую балладу иначе. Рамиро Алва в самом деле предатель, открывший ворота Франциску. Он в Талигойе чужак, у него есть собственная страна и обязательства правителя. Он приехал, исполняя вассальный долг, сражаться, но король терпит поражения и ничего не делает, чтобы это изменить. Последний Ракан - марионетка в руках придворной клики, он раб условностей, традиций, привычек. Его бездарный Первый Маршал узурпирует власть, а король проглатывает и это. У него нет ни сил, ни воли бороться. Он думает о том, как умрёт сам и вместе с ним эпоха. И вроде бы вменяемый Алан Окделл морально готов умереть. А у Рамиро обожаемая жена и нерожденный ребёнок в этом обреченном городе! Да, он встретился с Олларом в поединке, оценил его и предложил свою службу. Рамиро сдал Кабитэлу и возвел на трон Франциска. Он предатель, но благодаря его предательству не было большого кровопролития, столица перешла в руки марагонца - жизнь продолжалась. Однако за все надо платить, и Рамиро расплатился собственной жизнью. Алан Окделл остался верен сюзерену и отомстил. Он был последним рыцарем в мире, где рыцарства умерло. На форуме Окделла часто упрекали, что он убил Алву предательски, не вызвал на поединок. Но в глазах Алана тот уже не был рыцарем, Рамиро вычеркнул себя из благородного сословия, поединок с ним уже был невозможен. Он заслужил подлую смерть. А Рамиро видел, что Эпинэ, Савиньяк и другие согласились как минимум не сражаться против Оллара, видимо, от Окделла он ожидал того же.

@темы: "Отблески Этерны"

09:56 

Я не стану добычей ворона

23:19 

Я думаю, все обратили внимание, что в Талиге одновременно используются разные формы одного имени - Карл, Чарльз и Шарль, Арно и Арнольд, Михаэль и Мишель, Герман и Жермон. Из этого следует, что говорят жители на нескольких диалектах, которые разнятся не только произношением, но и правилами чтения. Фамилии уроженцев Придды для остальных талигойцев не только труднопроизносимы, они кажутся диковинными, бессмысленными. Марсель никак не может запомнить имя Гирке-ур-Приддхен-ур-Габенхавт, что неудивительно, ведь в остальном Талиге действует иной алгоритм: наследник графа Вальмона - виконт Валме, второй сын - Волвье, наследник графа Савиньяка - граф Лэкдеми, следующий в очереди - виконт Сэ. Во всем Талиге, не исключая Надор и Ноймаринен, дворян официально называют по принадлежащим им владениям, либо родовым именем без титула, тогда оно играет роль фамилии. (Можно сказать Робер Эпинэ, маркиз Эр-При, но не маркиз Эпинэ). Очевидно, что в Придде иные законы словообразования, в других местностях мы не видим таких сложносоставных имен через тире и предлоги. С большой долей вероятности можно предположить, что грамматика языка заметно отличается от талига. И, по-видимому, сам язык близок дриксен, если не является одним из диалектов. По крайней мере имена явно образованы по тому же принципу: Ниффе-ур-Фрохеамсел - Арно они ужасают, но Валентину привычны.
Итак, в языковом отношении Придда заметно отличается от остальных провинций Талига и близка Дриксен. Похоже, эта земля находится примерно в том же положении, что Эльзас и Лотарингия по отношению к Франции и Германии. Было бы странно, если бы никому и никогда не приходила в голову мысль о смене политического курса. Разумеется, пока Талиг был силен, а герцоги Придды занимали видное место в иерархии, такие идеи оставались маргинальными, но центральная власть заключила сеньоров в тюрьму, для людей на местах это должно было стать ударом и предостережением. Потом случился переворот, отречение короля, узурпация власть, разгорелась война. У бергеров была наследственная ненависть, Ноймаринен держал герцог Рудольф, тесно связанный с династией Олларов, а готовы ли были жители Придды стать живым заслоном для армии Дриксен, говорившей с ними на одном языке?

Еще когда я читала "Из глубин" у меня мелькнула мысль, что Альдо, отдавая Марагону, ставил под удар и Придду. Для дипломатов Дриксен было бы разумным попробовать договориться с молодым герцогом Приддом. И если бы Валентин счел власть Альдо Ракана нежизнеспособной, а проолларовский Талиг враждебным своей семье, он мог бы перейти на сторону Дриксен на приемлемых условиях, уберечь тем самым свои земли от войны. У меня бродили такие мысли, но потом произошла попытка освобождения Первого Маршала, Валентин появился в рядах армии Талига и был там, настолько хорош, что я всей душой болела за его успешную адаптацию. Валентин и Жермон - для меня самый лучший дженовый пейринг, Валентин и Арно - самое лучшее противостояние, которое непременно должно было закончиться поеданием шляпы и дружбой. Однако полная неразбериха в сюжете, мотивированная "Этажмагиией" делает неубедительным происходящее в последних книгах. Самое же печальное, психологический рисунок теряет тонкость, становится грубым, прямолинейным. Арно шляпу не съел, отмахнулся от всего, что наговорил, как от чего-то незначительно, не переживая, не рефлексируя, просто поскакал радостным олененком; все положительные персонажи сплотились в трогательном единодушии и понимании. Скучно, господа!

Я начинаю, крутить сюжет так и эдак, пытаясь уменьшить влияние "Этажмагии". Прежде всего мне не нравится Скверна, настоящий дьявол из машины, который ломает естественный ход событий: во-первых, создается препятствие для наступления на столицу, что логично делать в случае мятежа; во-вторых, раскалывается единство Дриксен, ослабляется, а потом и купируется наступательный порыв; в-третьих, полностью переориентирует Гайифу, которая, по-видимому, изначально собиралась снять все сливки с заварушки. Если же королева убита, столица захвачена мятежниками, которые провозгласили новое государственное устройство, (возможно, заключили союз с Гайифой), армия дивина при нейтралитете алатского герцога ринулась на южные рубежи, связав кэнналийские войска, то с севера действующие части естественно снимаются. Кемскую волость, конечно, жаль, но сперва надо Лжедмитрия из Кремля выкурить. В общем, армия Талига бодро марширует по направлению к столице, Ноймаринен, Бергмарк и Придда должны отбиваться своими силами, войска Дриксен занимают Марагону. И тут, мне кажется, будет захватывающий процесс принятия решения - бергеры в лице Райнштайнера и Катершванцев намерены сражаться до последней капли крови, даже не ради победы, а для того, чтобы забрать с собой как можно больше врагов. А Валентин Придд не столь категоричен, он выслушивает предложения, предложить же Дриксен кое-что могут, например, тесный союз, скрепленный браком. Лично мне было бы очень интересно читать об этом, потому что я сопереживала бы всем героям. Эмоционально мне близки бергеры. Я приветствую:
"На захваченной планете выжить может не любой
Если нам тут не отбиться, то мы вас возьмем с собой
Коль владыки передрались, то пора им дать отпор
И спасеньем нашим станет всеобъемлющий террор".

Впереди партизанская война на уничтожение, кровавая баня, резня не только захватчиков, но и переселенцев, женщин, детей, коллаборантов. Но:
"После десяти лет ада с нами начат разговор
А решил судьбу восстанья всеобъемлющий террор
".
С другой стороны, я человек рациональный. Если захватчик не собирается физически истребить местное население, ассимилировать до полной потери идентичности, низвести до положение рабов, а всего лишь предлагает смену подданства, то... Ради чего умирать и убивать? Какая разница жителям Придды, идут их налоги в Олларию или Эйнрехт? Что связывает Валентина с олларианским Талигом помимо замученных родственников и необходимости доказывать ценой своей жизни верность. Он не может не понимать, что зачистка Приддов была невозможна без хотя бы невмешательства Алвы (а мы, читатели, знаем, что Рокэ прямо намекнул кардиналу на желательность сокращения поголовья Спрутов, Савиньяк дал понять, что с замыслом согласен). Еще лучше он понимает, что его всегда будут держать на подозрении, ожидая мести. Разумно спасать земли и людей от многолетней войны на уничтожение.

Можно сделать совсем мягкий, вегетарианский вариант. Дриксен наступает, на территории Придды войска ведут себя более чем корректно. Захвачен Васспард, и младшие братья Валентина вывезены в Эйнрехт, где из принимают с огромным почетом. Разумеется, бергеры все видят, и на Валентина сыпятся обвинения задолго до того, как он что-либо предпринял. Совместными усилиями Рудольф Ноймаринен и Ойген Райнштайнер превращают его существование в кошмар, но используют для переговоров (как владеющего языком Дриксен и дипломатическим). Бергеры в своих акциях не щадят и жителей Придды. сотрудничающих с оккупантами. Когда Валентину передают предложение кесаря, ему практически не за что цепляться , к тому же он понимает, что его нелояльность может погубить братьев. Валентин переходит на сторону Дриксен, заключает чрезвычайно выгодный союз, открывает доступ к Хексберг.
Вариант более жесткий. Армия Дриксен наступает, Рудольф Ноймаринен пытается затянуть время переговорами, на которые в числе прочих отправляет Валентина (язык + крючкотворство). Валентин быстро уясняет для себя планы Дриксен и заключает соглашение, благодаря которому Талиг теряет Хексберг без единого выстрела (возможно, его люди Придда и захватили, а потом передали Бруно). В плену находится Арно, и Валентин дает дельный совет - не торговаться с маршалами Савиньяками, а шантажировать его жизнью Жермона Ариго. Я прямо вижу сцену его беседы с графом Марге! Он очень быстро становится незаменимым как эксперт по армии противника, вступает в брак с одной из девиц Фельсенбург. Здесь вообще можно столько всего вкусного придумать и вариантов масса: Готфрид оправился от удара или за спиной Фридриха правит его фаворит; Руперт успел освободить Кальдмеера, и Вальдес теперь шантажирует Фельсенбургов головой их наследника или оклемавшийся кесарь не допустил беспорядков; граф Гирке сохранил верность Приддам или порвал с ними.

@темы: "Отблески Этерны"

19:01 

Легенда о Героях Галактики. Его подколодное Превосходительство.

И я опять обнаружила нечто интересное, а именно фандом ЛОГГ, когда все уже разошлись, обсуждения, завершились. Мне остается искать остывшие следы и добывать крохи информации. Фанфики меня привлекли образом Рейнхардом Лоэнграмма - не могла даже предположить, что когда-нибудь найду все свои кинки в одном флаконе. Физическая хрупкость и несгибаемая сила духа, детская беспомощность в эмоциональной сфере и неудержимый напор в действии, томная бледность, длинные, тонкие. нервные пальцы, одиночество среди людей, отчаянная потребность тепла, дружеской поддержки и невозможность разрушить ледяную стену вокруг себя... Я просто упивалась этими фанфиками!
читать дальше

Я насладилась. А потом заскучала. Все же Райнхардт, так и не повзрослевший, не умеющий заполнить свою внутреннюю пустоту, не мой излюбленный герой. Больше всего меня отталкивает совершенно дурацкая сцена встречи с Юлианом Минцем. Что это за ерунда: пусть пробивается с боем? Детский сад какой-то. Ну и скомканная история брака, в которой ни он, ни она так и не преодолели отчуждения (во многом по объективным причинам, но сама сериальность, вымученность препятствий утомляет). Пройдясь частым гребешком по фандому я поняла, что относится всерьез к самой истории не могу. Уж больно абсурдно выглядит сам конфликт - какой смысл вообще завоевывать всю Галактику? И почему бы планете, которой объявлена война, просто не послать завоевателей - она же самодостаточна, а уничтожать мирное население благородные имперцы не посмеют - вон их как корежило от Вестерлэнда, который даже не они взорвали (и кстати, что за убогая планета с населением в 2 миллиона и чего вообще париться из-за таких потерь - сколько там японцы в Корее и Китае вырезали?) Как может существовать сословное общество Империи при описанном уровне экономического развития? На фига космолетчикам холодное оружие, что за абордажи в космосе? Ну и так далее. В общем в фанфиках я на все это закрываю глаза, а вот посмотреть канон никак не решусь. Но мне безумно нравятся адмиралы Рейха. Не знаю, почему я не люблю Альянс. Вообще-то мне должны бы понравится те, кто отчаянно борется с могущественной империей. И те, кто сохранил верность присяге Гольденбаумам и не приняли Нойе Рейх. Но вот не нравятся. Совсем. Меня даже кот с ними не примиряет. Не знаю почему. Быть может, посмотрев пойму.

В общем, адмиралы, адмиралы...

читать дальше

И конечно же я обнаружила того, кто и стал моим Героем Галактики. Самый непопулярный министр в Рейхе. Тот, кто во всем виноват. Тень Кайзера. Его Подколодное Превосходительство Пауль фон Оберштайн!

читать дальше
Что здесь сказать? Люблю, не могу, если у кого-то есть ссылки на интересные фанфики с замечательным Оберштайном, буду рада. Я всеядна в плане слэша/гета/джена/смены пола.

Ну и дневнички
читать дальше

@темы: "почитать", "ЛОГГ"

14:07 

Социально-экономический феномен Кэналлоа

Сейчас, вспоминая первые книги ОЭ, я с грустью понимаю, что очень многие мины были заложены изначально. Однако очарование было столь велико, что отдельные шероховатости выпускались из внимания, что-то додумывалось по аналогии, что-то принималось на веру. Но ожидания не оправдались, объяснение загадок оказалось неубедительным, читательские допущения были опровергнуты сакраментальным "Кэртиана не земля!". И в череде необъяснимых феноменов Кэртианы не последнее место занимает загадочная земля Кэналлоа. Повествование ни разу не перемещается в эту местность, Автор не дает сколько-нибудь развернутых сведений, а те отрывочные данные, которые все же присутствуют в тексте никак не складываются в цельную картину.
Что же нам известно о Кэналлоа? Она представляется эдакой идиллической Аркадией, населенной пейзанами, которые растят виноград, разводят коней и обожают своего соберано. Там отсутствует развитая феодальная структура: дворянство носит титул "рей" и, по-видимому, довольно однородно. Титул "маркиз" у аристократов, похоже, не связан с земельными владениями и употребляется "из учтивости", специально для Талига. Видимо, кэналлийцы живут очень замкнуто, ы Талиге мы встречаем слуг соберано и воинский контингент, причем отдельный. Кэналлийских купцов, ремесленников, служащих в государственных органах или в рядах армии Талига Автор не упоминает. Также не упоминаются какие-либо кэналлийские представительства, складывается впечатление, что все отношения между Талигом и кэналлоа сосредоточены в руках соберано. О политическом устройстве, социально-экономических отношениях ничего не сказано. Можно было бы предположить, что Кэналлоа - такая патриархальная страна, застрявшая в Золотом Веке, где каждый крестьянин имеет надел земли, достаточный для прокормления семьи, живет натуральным хозяйством в небольшой общине, которая разрешает методами прямой демократии все текущие вопросы, отдает соберано какую-то долю произведенного продукта, и часть достигших совершеннолетия юношей. Однако такой идиллической картине не соответствует несомненное богатство Алва. В руках соберано Кэналлоа сосредоточен огромный денежный ресурс, достаточный, чтобы покрыть содержание армии крупного государство. Алва буквально купаются в драгоценных камнях.Этажмагия может объяснить многое - допустим, сапфиры растут на крестьянских полях вместе с виноградом, и кэналлийцы отдают соберано, скажем, десятую часть урожая. Но будь это так, девять десятых драгоценных камней оставалась бы на руках, а в Отблесках Этерны нет ни единого упоминания о знаменитых кэналлийских ювелирах, о богатых кэналлийцах, расплачивающихся сапфирами - точнее, только один кэналлиец делает это. В то время как Алва буквально увешан драгоценностям, прочие кэналлийцы драгоценными камнями не бросаются. Можно предположить, что Кэналлоа динамично развивающийся регион, в котором уровень товарно-денежных отношений настолько высок, что выплачиваемые соберано налоги, покрывают его расходы (в том числе на содержание армии Талига). Но тогда возникает вопрос, почему налоги идут не на развитие своей страны, а на личные нужды соберано? Как правило, социальное развитие неизбежно следует за экономическим, если бы в Кэналлоа было развитое производство, промышленники и финансисты претендовали бы на то, чтобы контролировать (а лучше распоряжаться) денежные поступления в бюджет. Впрочем версию о передовом развитии Кэналлоа опровергает отсутствие кэналлийских промышленных товаров, банков, торговых домов. на страницах отблесков Этерны не появляются даже кэналлийские торговцы. Из всего кэналлийского экспорта упоминается только вино, однако, не кэналлийские производители им торгуют. Мы видим огромные запасы кэналлийсого у соберано, Юхан Клюгкатер затаривается вином в Ардоре, видимо, через посредника. Не исключено, что торговля кэналлийским идет исключительно через представителя Алвы. Вопрос с добычей драгоценных камней очень интересен. При описанном технологическом уровне добывать их в промышленных масштабах можно лишь используя принудительный труд. Вольнонаемный предполагает широкий рынок рабочей силы, а значит, глубоко зашедший процесс обезземеливания и социального расслоения, что в свою очередь неизбежно привело бы к развитию производства и товарно-денежной системы, а кэналлийских товаров, банков, торговцев мы, как уже было сказано, не наблюдаем.
Что же получается? Закрытое общество с исключительными полномочиями наследственного правителя, который единолично распоряжается его ресурсами в своих интересах. За пределами Кэналлоа оказываются лишь личные слуги соберано и воинские контингенты (История Хуана чрезвычайно поучительна - неизвестно чем конкретно он занимался, но его обвинили в работорговле, в следствие личного вмешательства Алвы он оказался у него в услужении, видимо, кем-то вроде решателя деликатных проблем). Производственный цикл Кэналлоа замкнут на себе, экспортные товары - вино, лошади и драгоценные камни - сосредоточены в руках соберано. Талигу неизвестны кэналлицские купцы, ремесленники, банкиры, кораблестроители, наемники, литераторы. музыканты, ученые. Кэналлийцы служат во флоте, и этот флот, по сути, кэналлийский, а не талигойский, так же как и воинские подразделения. Кэналлийцы служат исключительно в собственных военных формированиях. Больше всего мне это напоминает Древнюю Спарту с ее системой государственного рабовладения и культом воинской чести. Очень похоже на то, что соберано является собственником все земли Кэналлоа и, соответственно, всего произведенного товара. Равные наделы распределены среди земледельцев, которые обязаны выращивать строго определенные культуры и кормить воинское сословие. Весь прибавочный продукт отходит к соберано, который и торгует им через посредников в той же Ардоре, что позволяет сосредоточить в своих руках значительные денежные средства. На шахтах, принадлежащих лично Алве, работают осужденные преступники и захваченные пиратами рабы.
Что касается пиратов,я абсолютно убеждена - Марикьяре является пиратской базой. Географическое положение диктует определенный образ жизни. Марикьяре могли бы быть видным транзитным государством, торговым посредником, но марикьярские торговые дома, переплетения интересов с иными морскими державами, их колонии, морские походы - в Отблесках Этерны не упомянуты. Остается пиратство.

@темы: "Отблески Этерны"

10:30 

Фанфик по СБ. Я не стану добычей ворона.

Глава 4. Рутина.

читать дальше

Глава 5. Поиск в реальности видений, порожденных лихорадочным бредом.

читать дальше

Бонус. Джо, Келли, кактус и детские воспоминания.

читать дальше

@темы: "Я не стану добычей ворона", "Санта Барбара", "Лейну Дэвису посвящается"

09:38 

Нелюдь в Кэртиане

Я вдруг вспомнила сборник фантастических повестей года 1991 - 93. Сейчас не помню ни имени автора, ни названий, но одна история просто встала перед глазами. Несколько лет назад что-то произошло и часть людей превратила в кровожадных чудовищ, оставшиеся люди ведут с ними отчаянную борьбу. "Год назад мы дрались на побережье, а теперь нам радостно сообщают, что передовые отряды видят море". Но самое страшное то один, то другой из соратников превращается в чудовище - растут когти, клыки, он бросается на товарищей. Таких, конечно, убивают. Но герой с тоской отмечает, что в ходе ожесточенных боёв им всем приходится дважды в день стричь ногти. В общем подводится мысль, что превращение провоцирует запредельный уровень агрессии.
И я чётко понимаю, что бы ни действовало в Кэртиане, оно воздействует на всех - кто-то становится бесноватым, но те, кто эту бесноватость ощущает, они тоже уже не люди.

@темы: "Отблески Этерны"

17:50 

Фанфик по СБ

Благодаря Санта Барбаре я узнала о состязательном судебном процессе. Примерно в то же время я прочла детективы Эрла Стенли Гарднера и определила свой любимый подвид жанра. Обожаю судебные детективы , построенные на юридических уловках! К счастью, англосаксы снимают неплохие фильмы, такие как "Гражданский иск" с Траволтой, "И правосудие для всех" с Аль Пачино, "Мой кузен Винни", телесериалы - мой любимейший "Закон и порядок", "убойный отдел" (этот о полицейской рутине, но столь же внимателен к процедуре. что для меня главное); "Хорошая жена", "Юристы Чикаго. Разумеется, я с наслаждением читаю романы Гришема. А начало всему положила именно Санта Барбара и Мейсон, который покорил меня в роли помощника прокурора. Наверное, самая любимая тема сериала - взаимодействия Мейсона, как работника прокуратуры, и полицейского Круза. Увы. по законам жанра, она осталась недоосвященной. И пытаюсь восполнить недоданное фанфиками.
"Я не стану добычей вороной" - первый макси-гет, который у меня получился. Первые три главы относятся к 100-м сериям сериала (у нас не показывали). В Санта Барбаре некий маньяк убивает светловолосых девушек и оставляет рядом цветок гвоздики. Джо Перкинс, Круз Кастильо и Мейсон Кепвелл догадываются, что это Питер Флинт - бывший жених Келли, который пытался застрелить Джо и пережил клиническую смерть. но доказать не могут. Вероника - бывшая секретарша Питера и бывшая подружка Мейсона - заподозрила его, она попыталась поговорить с Мейсоном, но тот обиженный на ее предательство слушать отказался. Питер понял, что раскрыт, убил Веронику, засветился в кинотеатре, потом позвонил Мейсону и включил магнитофонную запись с криком Вероники. С того момента, как Мейсон и Круз прибывают на место преступления начинается повествование.
Настоящее имя Питера - Антонио Фьорно, он был мальчиком по вызовы в заведении Джинджер. Потом работал учителем физики в школе Санта Барбары. После помолвки с Келли стал управляющим Кепвелл-отеля. Потом попытался убить Джо Перкинса, был тяжело ранен, пережил клиническую смерть, угрожал Мейсону дать против него показания, якобы видел, как тот убил своего сводного брата Ченнинга, но сторговался за снятие обвинений в покушении на Джо и четвертую часть наследство. Ирония была в том, что Си Си Кепвелл уже узнал от Келли об обвинениях Питера и наследства Мейсона лишил. То есть тот передал шантажисту четвертую часть от нуля, а Питер описал убийцу, как незнакомца. М-да, все сложно ;)

Я не стану добычей ворона.

Рейтинг: R
Жанры: Романтика, Ангст, AU
Размер: планируется Миди
Основные действующие лица: Мейсон Кэпвелл, Круз Кастильо, Мэри Дюваль.
Пейринг: Мейсон/Мэри; Круз/Иден

Глава 1. Вероника.
читать дальше

Глава 2. Дело убийцы с гвоздиками.

читать дальше

Глава 3. Последствия огнестрельных ранений.

читать дальше

@темы: "Лейну Дэвису посвящается", "Санта Барбара", "Я не стану добычей ворона"

13:46 

Я жгу остатки праздничных одежд - 3.

3. О мистике.
Первые книги цикла приятно удивили меня тем, что в отличии от прочих произведений в жанре фэнтези магия в Кэртиане не является чем-то обыденным, привычным инструментом взаимодействия с миром. Как в хорошем готическом романе или мистическом триллере сверхъестественное остается непознанным, таинственным, ужасающим, чуждым реальности. Даже сами эории не знают, кем были предки - Богами ли, демонами, или просто родоначальниками, которых возвеличили потомки. Магию не принимают в учет, не классифицируют, не используют, о ней сохранились смутные предания, детские сказки, суеверия. Ее проявление это нарушение естественного хода вещей, оно пугает своей неправильностью. Даже безобидное шествие в Лаик оказывается сильнейшее эмоциональное воздействие на свидетелей. Унары ощущает вторжение того, что совершенно чуждо материальному миру. Наиболее яркие проявления сверхъестественных сил - выходцы и Пегая Кобыла - своим присутствием отрицают привычную реальность. Там, где появились они, все уже не так: гниль и плесень, безумие. И тот, кто встретился с ними, уже не будет прежним. Встреча с потусторонним не проходит бесследно, оставляет свой отпечаток. Спасение Робера от Пегой Кобылы, преследующего его небытия, настоящее чудо. Добровольное упокоение Юстиниана - событие экстраординарное. Выходец это не прежний человек в ином агрегатном состоянии, нечто другое, ведомое чужой волей или неким Законом Возмездия, или слепым инстинктом, требующим обратить в себе подобное живых людей. Тем ярче подвиг Юстиниана, сумевшего удержать ускользающие воспоминания своего "Я", понять и объяснить грозящую опасность. Рассказ Валентина о последней встрече с братом приоткрывает настоящую бездну ужаса, отчаяния, любви и самопожертвования. Становится понятной и его отчужденность в Лаик и преждевременная взрослость.
Однако все меняется. Постепенно. Выходцы становятся все привычней, встречи с ними обыденней. Живые уже спокойно общаются с ними, ходят тропами мертвых, прикидывают возможность вернуться после смерти. Сверхъестественное спокойно используется в прагматических целях. Очарование тайны исчезает. Пегая кобыла наводила жуть, бесноватых можно просто перебить. Цилла приводила в отчаяние, Гизелла только раздражает. Клятвы кровью начинают давать направо и налево, причем еще и в шутливой форме. Отблески Этерны скатываются на тот уровень, где толпами шляются команды демонов, орков, вампиров и всевозможных гибридов, магия огня используется для приготовления яичницы, порталы перемещают в любую точку пространства, а смерть - временное неудобство. Так кажется на первый взгляд. Но возможно, все гораздо серьезнее. Потустороннее проникает на ЭТУ сторону. Не потому ли что границы истончаются, защита рушится, сама реальность аннигилируется? И чем больше на этой стороне выходцев, чем чаще эориям приходится пускать себе кровь, тем менее она реальна. Персонажам ОЭ все проще общаться с нелюдью, быть может, они сами постепенно перестают быть людьми? Мир, который описан в Рассвете, это уже не тот мир, который мы видели в первых книгах. скорее он напоминает Рубеж. Тот самый Рубеж, который защищали Стражи.

@темы: "Отблески Этерны"

Сухие листья слов

главная