15:16 

ОЭ. Хочу развидеть.

В который раз я прихожу к ушедшему поезду и наблюдаю исчезающий за горизонтом последний вагон. Посмотрела спойлеры к четвертому тому Рассвету. Шо это было?!! Написано просто отвратительно. Это не уровень профессиональной литературы, это средненький фанфик с фикбука. Та самая собачатина Стругацких, которую пытаются впарить под видом парной говядины. Первые книги были написаны другим языком. Точно говорю! Иначе я бы дальше первого тома (дальше первой части первого тома) читать не стала. Собственно, детально эти, хм, выкидыши творческого процесса неоднократно разобрали, и я вслед уходящему поезду могу лишь помахать платочком - полностью согласна. Не случайно мне с самого начала и Селина, и Мэллит не нравились! Интуиция не подвела, из них таки сделали отмороженных Мэри-Сьюх, которые "Я хорошая - мне все можно", а мужики вокруг падают и, кто послабее, сами штабелями укладываются. (Справедливости ради, если Селину я старалась просто пропускать, то на какое-то короткое время Мэллит мне показалась довольно любопытной - это, когда ее Валентин в Западную армию доставил). Но что окончательно вынесло мне мозг:

forum.kamsha.ru/index.php?topic=217.msg6406

Если бы я стал уделять внимание , а мы с ней достаточно дальние родичи, чтобы исключить брак (1), создалась бы очень непростая ситуация. Тем более, что у меня есть обязательства, которые не позволяют мне связывать свое имя с незамужними женщинами.
– Ты что?! – не допей Арно свой глинтвейн, он бы его разлил, – Обручился?!
– Пока нет и отнюдь не уверен, что это вообще потребуется.
– Тогда что за обязательства и перед кем? Не перед Эдитой же!
Перед известными тебе Мелхен и Селиной. Я не могу исключить, что кто-то из них, и хорошо бы не обе сразу, окажется в сложной ситуации, которую можно выправить только браком, пусть и фиктивным. (2) Больше я ничего сказать не могу даже тебе, но я дал слово, и я его сдержу.
– Да кто тебе мешает?! Ну а если в сложной ситуации окажутся обе, я тебе помогу. Предпочел бы Селину, но и против рыжули ничего не имею…
– Я понимаю, как звучит то, что я сказал, – Валентин принялся расправлять манжеты, – но я не шутил.
– Как и я, – огрызнулся Арно. – Если понадобиться, я женюсь и скажу, что так и было! Вот ведь, кляча твоя…
– Как водится, несусветная, – подсказал Валентин и поднялся. – Буду тебе весьма признателен, если ты останешься со мной весь вечер. Не хочу приватных разговоров слишком со многими здесь присутствующими.
– Вообще-то, – посоветовал Арно, – удобней довести парочку собеседников до сумасшествия, ты это можешь. Конечно, придется потерпеть, зато после этого к тебе никто не сунется.
– Возможно, – кивнул Спрут, – я так и поступлю.


1 Похоже, Автор коряво выразилась, изменив смысл на противоположный. Вероятно, Валентин имел в виду, что они не настолько близкие родственники, чтобы исключить брак. Наверное, нужно было: достаточно дальние родичи, чтобы не исключать брак?
2 Это что вообще? Валентин, на минуточку, герцог Придд, один из самых знатных и богатых аристократов королевства (даже если не заморачиваться мистическим флером повелительства). Для него, и безродная иноземка Мэллит, и дочка ординара Арамоны и мещанки Кредон - не ровня настолько, что вопрос о браке в принципе не может ставится. Это абсолютно неприемлемо. Совершенно. Брак с ним не спасет репутацию девушки, напротив, она станет притчей во языцах, ее просто заклюют. Проще самой к позорному столбу встать, свою дозу плевков получить и отползти в сторону. А о таком мезальянсе вспоминать будут годами, десятилетиям, тень и на детей упадет (ха! - поэтому брак фиктивный ;) и на всю семью. По идее, Валентин, взяв на себя обязательство покровительствовать девушкам, должен был выдать их замуж за достойных людей по своему усмотрению (уровня Уилера Селина, купца или чиновника Мэллит). Но что такое достойный человек, если у него нет, как минимум, графского титула? Что-то Автор в своем видении персонажей плавно сливается с Арамоной.
Собственно, единственное логичное объяснение выкладки Валентина - его нетрадиционная ориентация. Он знает, что не может вступить в нормальный брак с девушкой достойного происхождения. А вот выскочки, живущие на деньги маршала, путешествующие с солдатами - как раз подойдут для фиктивного брака, который прикроет его личную жизнь .
Я как-то в шутку предположила, что Джастин все-таки практиковал гайифскую любовь, из-за этого и пытался покончить с собой. Валентин о пристрастиях брата знал , потому и предполагал, что убил Джастина отец.

О, и в догонку! как изменилась речь Арно! Мне еще в третьем Рассвете казалось, что-то не так, но я подумала, что придираюсь. Ан. нет! Все хуже и хуже! В первой книге в Лаик он говорил правильным литературным языком, очень рассудительно, формулировал четко. Позже ЗИ Арно периодически несет, он словно захлебывается эмоциями, высказывается резко и злоупотребляет безапелляционными выражениями, появляется присловье "Кляча несусветная". В Рассветах его речь словно нарочито упрощена по контрасту с тем, как говорит Валентин. А теперь докатился и до такого просторечия.

@темы: "Отблески Этерны"

17:29 

Однажды в сказке - 1.

Смотрела я клипы про Любоффь и попала на Румпельштильцхена. Вспомнила, что пару лет назад просмотрела три сезона более-менее подробно и 4-5-й пролистнула чисто из любопытства, а тут еще 6 и 7 сняли. В общем, пошла я искать информацию и, разумеется, опять залипла на Румпельштильцхена - читаю фанфики, любуюсь гифками. Пожалуй, впервые обаяние актера для меня становится определяющим в образе. Впрочем, дело не в Роберте Карлайле, как таковом, а в самом сериале, к которому в полной мере можно применить формулу: "так ужасно, что уже хорошо". Я не стану подробно останавливаться на полном и окончательном отсутствии логики сюжета и развитии характеров, грубо, на живую слепленном мире, универсальном объяснении ЭТАЖМАГИЯ! Однако, что меня прельстило, так это рефрен: У всякой магии есть цена!" В большинстве фэнтезийных произведений магия - это такая палочка-выручалочка, еще одна опция, облегчающая жизнь, вроде технических гаджетов. Чтобы не провозглашал Автор, по факту, магия остается лишь инструментом, так у Роулинг ГП и Ко запросто пользуются Непростительными заклинаниями (не говоря уж о порче и сглазах) и ничего им за это не прилетает).
читать дальше

@темы: "ОВС"

23:33 

Мой капитан! Я его слепила из того, что было...

Что поделаешь, каждый фикрайтер своего романа. Мне сейчас очень хочется придумать свою историю. Хотя бы внятно сформулировать заявку. Но мысли пока разбредаются, я попробую их немного упорядочить.
Прежде всего временные рамки. Если общественная жизнь - фон, на котором разворачиваются события, то нужно брать конец 18, рубеж 18-19 веков, до французской оккупации Испании, что послужило катализатором для развития процессов в колонии. Если же история относится к первой половине 19 века, то следует учитывать, что в Новой Испании вовсю идет война за независимость, и общественные процессы играют определяющую роль - борьба за обособление отдельных государств, борьба за выбор политического и социально-экономического устройства, раскол в элитах и консолидация различных групп, не считая боестолкновений, разбоя и прочей прелести гражданского конфликта. Это безумно интересно, но справиться с материалом не просто - я не владею фактурой настолько, чтобы непринужденно сплести связный рассказ. А жаль. такая встряска предоставляет множество возможностей показать грани характеров и динамику развития персонажей.
Основную художественную задачу я определила следующим образом - Энрике Санчес Монастарио в наиболее выигрышном ракурсе и свете. Я пристрастна. Однако сделать это хочется тонко и незаметно, без грубой подтасовки.читать дальше.

@темы: "Зорро"

22:38 

Мой капитан! Вариации на тему.

Начиталась я фанфиков по фандому Зорро и поняла, что мой герой - Энрике Санчес Монастарио. читать дальше

@темы: "Зорро"

14:15 

Зорро в талигойском плаще.

За просмотром Зорро меня осенило: его маска идеально подходит Валентину! Как и де ла Вега, он использовал образ холеного аристократа, изображал лояльность режиму, а на деле вел подрывную работу. Вера Викторовна не раскрыла подробностей, но с Валентином ушла солидная часть гарнизона, значит, он встречался с людьми, собирал противников Ракана, внушил им доверие, организовал и в итоге совершил диверсию, которой обзавидовался бы и Джеймс Бонд. Единственное отличие - Валентин в отличие от Зорро не был мастером клинка. Но и без этого напрашивается фанфик кроссовер, в котором появляется таинственный всадник в маске и разгоняет ракановских мародеров, срывает акции Айнсмеллера. В принципе, можно выкрутить канон и представить дуэль с Ричардом Окделлом, как отвлекающую операцию. Мол, на самом деле Валентин блестящий фехтовальщик (натренировался после Лаик), и поддается специально, чтобы создать нужную репутацию, отвести от себя подозрения. Было бы здорово прочесть о его противостоянии с Айнсмеллером, отчаянных попытках Окделла поймать неуловимого бандита, сознательном саботаже Эпине. и было бы забавно, если бы Карваль, будучи лошадником, Валентина узнал по посадке (я сперва подумала о Матильде, но потом решила, что она слишком сосредоточена на своих переживаниях, чтобы проявить такую прозорливость).

@темы: "Отблески Этерны", "Зорро"

10:00 

Мой капитан! или Странности любви

Пересмотрев полтора десятка серий диснеевского Зорро, я обратила внимание на две вещи абсолютно не замеченные в детстве. Во-первых, сержант Гарсия невероятно трогателен. Он толстый, неряшливый, болтливый, легковерный, любит хорошо покушать, выпить винца, сладко поспать. При всей своей нелепости сержант Гарсия по-настоящему добрый человек, он заботливо отправляет солдата поесть, стремиться смягчить любой конфликт и, похоже, вообще не понимает, зачем люди враждуют и причиняют друг другу зло. Удивительный персонаж! Во-вторых, я разглядела капитана Энрике Санчеса Монастарио. Не знаю, кто его играет, но как красив! Эти голубые глаза на смуглом узком лице типичного испанца требуют поэмы! Чисто внешне он мне нравится гораздо больше Диего, который сейчас кажется смазливым, холеным и просто слишком юным. А вот за его оппонентом история - как он дошел до жизни такой, где оставил иллюзии и совесть, что сохранил из принципов... Начав читать фанфики, я к своему удивлению поняла, что не одинока в пристрастиях - Энрике Санчес Монастарио достаточно популярен в фандоме. На самом деле, его не так уж трудно вытянуть на антигероя. Прежде всего он никого не убил, а главное не был убит или искалечен Зорро и не погиб "от кармы". Его всего лишь сместили с должности, что по меркам кинематографической реальности можно расценить, как "ступайте и постарайтесь исправиться. Или, - как точно подметил Марк Твен - ваш образ жизни приведет вас к погибели и вы попадете в Ад или Гедлиберг (в данном случае, Лос Анджелес). Первое предпочтительнее". ;)
Как же отбелить сеньора капитана? Есть проверенные методы.
1. Злодеями не рождаются. Тяжелое детство, деревянные игрушки... Воздействуем одновременно на логику - весь жизненный опыт человека сформировал такое мировоззрение, такую модель поведения - и эмоциональную сферу - жа-а-алко маленького, одинокого, несчастного, гонимого.
2. Не мы такие, жизнь такая. Описываем реальное положение Новой Испании - заморской колонии государства, переживающего затяжной кризис, законы и требования метрополии, конфликты, обусловленные неравенством в самой структуре общества, милые порядки, принятые в среде благородных донов. В общем, с волками жить, по-волчьи выть.
3. Гладить собаку. Наличие добрых чувств хоть к кому-то невольно обезоруживает. Сложно видеть мишень в том, кто все же является человеком. У Долохова была старушка-мать и горбатая сестра, у Понтия Пилата - собака. Если персонаж хранит медальон с портретом умершей матери, заботиться о лошадке, в него влюблена танцовщица или трактирщица, его уже не воспринимаешь, только как препятствие на пути главного героя. Да, это манипуляция, но она работает.
4. Принцип меньшего зла. Если в произведении действует совершенно отмороженный злодей - психопат-насильник-садист или апокалиптический маньяк, то властный, жестокий коррупционер смотрится выигрышно. Например, персонаж Кейджа в Глазах змеи.
5. Давить на жалость. С чувством и в красках расписать страдания разжалованного капитана, протащив через физические муки и моральное унижение.
6. Очищение через страдание. Не то же самое, что пункт 5! Здесь персонаж, испытывая мучения, осознает свою неправоту и находит некую точку опоры - сопротивление насилию, направленному не только на него, но и на других.

@темы: "Зорро"

23:38 

Зорро!

Я показала сыну фильм "Зорро" 1975 года с Аленом Делоном (ему понравился), сама посмотрела, проникнувшись ностальгией по благородным кабальеро... И решила поискать, что есть по этому персонажу. К моему удивлению, оказалось, что герой популярный, и снято о нем не мало. Я в детстве смотрела (не до конца) сериал Уолта Диснея начала 90-х - тогда мне было достаточно, чтобы фехтовали на шпагах и скакали на конях, а вот полнометражные фильмы вышли как раз в то время, когда юношеский максимализм отвергал сходу все, несоответствующее высочайшим стандартам исторической достоверности. С возрастом я стала относится к кинематографической условности много мягче. Поэтому Зорро с Делоном мне нравится (не исключено, что мне просто нравится Делон ;).
читать дальше

@темы: "Зорро"

15:32 

Отблески Этерны. Версия фанфика.

предыдущая беседа натолкнула меня на одну идею. Глубокое АУ. Вызванный из Торки Юстиниан приезжает в Васспард и попадает на похороны отца. Внезапная смерть Вальтера кажется подозрительной его брату и зятю, но Юстиниан отмахивается от намеков. Он вступает в наследство, открыто и горячо поддерживает Алву во всех начинаниях. Постепенно появляются слухи, что столь своевременной гибели герцога Придда поспособствовал старший сын. Юстиниан приходит в негодование. Граф Гирке убеждает племянника, что только разоблачение истинных виновников, очистит его от подозрений. В процессе разговора Юстиниан понимает, что родственники обвиняют Первого Маршала. Он делает вывод - смерть отца хотят использовать ради раскрутки нового витка противостояния, и яростно возмущается. Юстиниану объясняют, что у Алвы был мотив для ненависти к Вальтеру Придду - Винная улица! Он также узнает о совершенном Габриэллой убийстве, о глубокой вовлеченности отца в заговоры, но остается при своем убеждении - смерть Вальтера была случайностью, Рокэ обвиняют исключительно по причине собственного коварства, переносят на него модель поведения ЛЧ. Происходит конфликт, Юстиниан порывает с графом Гирке и теми, кто его поддержал, требует от матери оставить двор и взять на себя заботу о Габриэлле. Альт-Вельдер и Ирэна сохраняют нейтралитет, отказываясь покинуть поместье. Юстиниан просит Первого Маршала взять оруженосцем Валентина, Рокэ не против, но в день Святого Фабиана он выбирает Окделла, а Валентин получает назначение в Торку...

@темы: "Отблески Этерны"

22:10 

Отблески Этерны. Юстиниан.

Пыталась изложить то, что известно о Джастине, но утянуло меня в сторону.
1. По-моему, самой простой разгадкой его смерти было бы убийство, совершенное Габриэллой в приступе ярости. Набросилась на него с ножом за обедом и задела нечто жизненно-важное. А ответы Валентина Райнштайнеру - версия, которой он обещал придерживаться, возможно, даже поклялся. Однако этому противоречит утверждение, что по его мнению стрелял граф Гирке по приказу герцога Придда - не думаю, что Валентин обвинил бы отца и дядю, не будь он уверен в их вине. Есть лазейка - граф Гирке мог прервать выстрелом агонию племянника по просьбе его отца.. Но, этот повторяет сюжетный ход с убийством маршала Арно Савиньяка, а такой повтор, да еще и с одним участником (Габриэлла) в той же роли - дурной тон.
2. Что могло заставить графа Васспарда покинуть столицу, примчаться в действующую армию и искать смерти? Несчастная любовь? Если бы Джастин только что покинул Лаик, был крайне экзальтирован, ничем, кроме любви и мелодраматических историй не интересовался - тогда, возможно... Но как-то не тянет он на юного Вертера. Не та эпоха, не то воспитание, не тот общественный статус. Чтобы отбросить долг перед семьей, ответственность, которую налагает положение наследника герцога Придда, разочарования в любви, банальной измены мало. Предательство, сопоставимое с тем, что совершила Каролина Борн-Ариго. Причем совершенное не просто Возлюбленной, а женщиной, которой доверял, уважал - близким человеком. Джастин не был женат, о разорванной помолвке было бы известно. Неверность подружки или неразделенное чувство к фрейлине могли привести к разочарованию в любви, но не жизни, в целом. И если Валентин точно передал слова Алвы (А Рокэ подразумевал именно проблему Джастина, а не рассуждал о своем): "Бывает так, что на тебя ополчится само мироздание. Не потому, что ты виновен или плох, и не потому, что ненавидят лично тебя. Просто мир устроен так, что тебе не жить, как ты того хочешь. Это плохо, страшно, несправедливо, но это не повод не жить вообще. Не повод ненавидеть всех, кому не больно. Не повод заползти под корягу и ждать, когда за тобой придут. И уж тем более не повод не быть собой!" - речь шла о чем-то ином, более серьезном.
Одно время, очень соблазнительной казалась версия, что трагедия Джастина связана с Катариной - королева могла вовлечь очередного влюбленного юнца в заговор, и Джастин мог счесть отвратительными и средства и цели, разочароваться, как в возлюбленной, так и в друзьях-соратниках, дорогих с детства идеях, себе самом. Но Валентин утверждает, что его брат относился к королеве с глубокой нежностью и даже, став выходцем беспокоился о ней. Я думаю, он бы заметил, если бы Джастина тяготили воспоминания о Катарине.
Возможно Джастин был жестоко разочарован, узнав подробности заговоров, в которых участвовал его отец. И кризис мировоззрения был связан с тем, что устраивать очередную бойню на Винной улице он не хотел, а как иначе жить будущему герцогу Придду не представлял. Не перед Манриками же заискивать?! Впрочем, мне самой такая версия представляется слишком надуманной. Для вельможи той эпохи заговор, убийство - не повод для скандала.
Признаться, фраза "тебе не жить так, как хочется" навеяла мне ассоциации с излюбленными темами современного "искусства".читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

02:50 

Отблески Этерны. Ось, вокруг которой все и вращается.

Как это ни печально, но Рокэ Алва является стержнем, на котором все держится. В мистико-магическом смысле он Ракан, Император, уполномоченный по Кэртиане. Его физическое состояние напрямую связано с общей ситуацией в мире, без него все мироздание рушится. Отсюда и вера в то, что алва вернется (из Ургота, Багерлее...) и все исправится. Признаться, меня восхитил финал Заката - Мессия не явился, не только не разрешил проблем, но даже не погиб публично и пафосно, чего-то там завещав. Он просто сгинул. С концами. А значит людям придется справляться своими силами и, возможно, им бы это удалось. Но Алва вернулся и триумфального шествия, похоже, не избежать. Однако дело не только в предназначении Истинного Короля (что набило оскомину еще со времен Толкиена) в сугубо утилитарном смысле Алва также является стержнем Талига.
Здесь небольшое отступление. Изначально книги ОЭ мне понравились отсутствием примитивного деления на силы Света и силы Тьмы. Точнее, эта тема иронически переосмысливалась. Напротив, была попытка показать реальный конфликт - социальный, политический, идеологический - в изрядно смягченной версии конкретной эпохи. Старая региональная знать противостояла центру, опираясь на свои традиционные привилегии. Королевская власть опиралась на бюрократию и мелкое служилое дворянство строило регулярное государство. И в историческом контексте дело Ричарда Окделла и Людей Чести (даже будь они все поголовно рыцарями без страха и упрека) было обречено на поражение, что никоим образом не отменяет пороки и преступления складывающейся системы.
Так вот, в первых же главах романа ВВК очерчивает длящееся уже четыре сотни лет противостояние двух парий, назовем условно, роялистской и ревизионистской. Разумеется, они не являются партиями в современном смысле слова, речь идет о группировках. объединенных некими общими интересами. Для Людей Чести этот интерес - свержение династии Олларов. Собственно, прочие их требования никак не конкретизируются, лишь мутное - возвращение старых добрых времен. Роялисты же четко следует курсу Франциска Великого (собственно уже это предопределяет их победу). Талиг уверенно превращается из феодального королевства в национальное капиталистическое государство (как они ухитрились обойтись без обезземеливания крестьян, толпах нищих, поставляющих дешевую рабочую силу на фабрики, и прочих прелестях, сопровождавших данный процесс на Земле - для меня загадка). И на фоне этого противостояния сторонники Алисы не более чем смутьяны, желающие произвести рокировку на троне, не меняя по большому счету концепции. Буквально сразу Автор дает понять, что сам король - фигура малозначительная, и довольно долгое время кажется, что олларианцы группируются вокруг кардинала Сильвестра. Однако смерть кардинала и последующие откровения открывают, что не он обеспечивал консенсус. Старики, такие как Ноймаринен и Валмон отстранились от большой политики и занимаются своими регионами. Молодые - Алва и Савиньяк ведут свою игру за спиной Сильвестра. Однако именно скрытность их действий при явно видимой поддержке кардинала обеспечивает, скажем так, непротивление его политики. Смерть Сильвестра, отречение, а потом и смерть Фердинанда очень наглядно показала, на кого в действительности оглядывались те, у кого есть ресурсы, материальные и человеческие. Военачальники, администраторы - все связывают надежды на разрешение конфликта с Алвой. Его первенство никто не собирается оспаривает (что довольно-таки неправдоподобно с точки зрения человеческой психологии, но Автор уже сообщила, что Абвении слегка подкорректировали психику золотоземельцев). Лишь убрав Алву, можно получить какой-то иной расклад. И это было бы очень интересно, но увы...

@темы: "Отблески Этерны"

22:50 

Отблески Этерны. Несбывшееся.

Я хотела кое-что проверить в первых книгах и наткнулась на один очень любопытный момент. План Сильвестра. Тот самый, которым он поделился с Лионелем. Предполагалось, что Манрики и Колиньяры уничтожат Людей Чести, воспользовавшись расследованием покушения на Первого Маршала, начнется подготовка к бракоразводному процессу короля, потом вернется Лионель Савиньяк и уничтожит Манриков и Колиньяров, вероятно, под предлогом злоупотреблений; наконец при пожаре погибнет королевская семья и на трон вступит Рокэ. Одними из первых в списке кардинала значились герцог и герцогиня Придд, граф Васспард... Возражения его план вызвал лишь по одному пункту - Рокэ не захочет надевать корону. Причем принципиальным это возражение было для Алвы, Лионель лишь присоединялся к его мнению. И Катарине он рассказал, как вызвать Рокэ, потому что Первый Маршал поручил королевскую чету ему. Нельзя не отметить, что задумка Сильвестра превосходно гармонирует с советом Алвы сократить поголовье Спрутов, а не разводить Манриков. По всей вероятности, если исключить неучтенные обстоятельства - смерть Дорака и восхождение Альдо Ракана - Алва и Савиньяк воспротивились бы только последней части замечательного плана кардинала Сильвестра, не допустив смены династии. А Придды (кстати и Гогенлоэ тоже), прочие неблагонадежные, Манрики и Колиньяры с подручными были бы ликвидированы, как и задумывалось.читать дальше Любопытно, если бы Валентин каким-то чудом выжил, он бы так же представлял себе будущее, свои цели, как в каноне? Думаю, такое вполне возможно. Валентин МОГ счесть действия Алвы-Савиньяка необходимыми для спасения Талига, несмотря на то, как они отразились на нем лично. Другое дело, что отношение к этим людям было бы несколько иным, чем в каноне, но Валентин способен встать над личным. О родном дяде Гогенлоэ он сказал, что не имеет претензий к нему, как к государственному служащему, однако, родственником не считает. Взгляд на Рокэ Алву мог бы трансформироваться схожим образом - и я бы с огромным удовольствием прочитала бы такую книгу. Мне кажется, так было бы интереснее. А уж противостояние с Арно Савиньяком какими красками заиграло бы!

В общем схема такая.
читать дальше

Так и не нашла самого списка Дорака. Только рассуждения Сильвестра. Я правильно запомнила, что кардинал думал о геренции - лично к нему претензий нет, но родственные связи! - однако насчет конечного вывода склероз меня подвел. Мне казалось, Сильвестр решил: жаль годного чиновника, но придется его... того, а он пришел к выводу, что геренция нужно держать под контролем, но еще пригодиться. Видимо, я его с Росклеями спутала - их решено было репрессировать. Но это детали и нюансы.

@темы: "Отблески Этерны"

10:28 

Легенда о Коловрате - я хочу это развидеть!

Сходили с мужем на "Легенду о Коловрате". По сравнению с этим шыдэвром "Последний богатырь" - добротная картина, исторически и психологически достоверная. Нет, я не надеялась на что-то хорошее, я ждала красивой картинки, эффектных боевых сцен и готова была стерпеть многое. Но не до такой же степени! Хорошо хоть пиво было. Жаль, что не водка. Безумно хотелось выключить звук и перемотать до следующей драки. Впрочем драки тоже вызывали одну мысль - "как это развидеть?!" Если бы тупо сняли "Сказание о погибели Рязанской земли", дословно, со всем пафосом, риторикой и отсылкой к религии было бы лучше. Поскольку пафос оставили, даже усилили, добавили тошнотворную слащавость, запредельную пошлость, бытовой и исторический идиотизм. читать дальше
Режиссер: Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий.
Сценаристы: Сергей Юдаков, Евгений Раевский, Дмитрий Раевский, Джаник Файзиев.

@темы: "осторожно Бармаглот"

12:26 

ОЭ. В мире фамильных носов

Верно заметили, что Отблески Этерны - книга интерактивная. Я не слишком люблю разбираться как и почему Автор вписывает новые детали, предпочитая воспринимать текст, как нечто цельное. Но когда разъяснения того, что происходит в книге дается на форуме, а форумные рассуждения переносятся в книгу, поневоле начинаешь задумываться. так вот внешность. С ней все не просто. с одной стороны - мир фамильных носов, в котором наследника Гайярэ безошибочно узнают по сходству с фамильными портретами спустя 400 лет. С другой - сходству детей и отцов уделяется не больше внимания, чем в нашей реальности. Да его замечают, могут пошутить по поводу отсутствия, но далеко идущих выводов никто не делает и отмазка - а ребенок в мамину родню пошел - прекрасным образом прокатывает (у Катарины Ариго например). У нас на земле сочетание черных глаз и светлых волос - явление очень редкое, обусловленное своеобразным сочетанием ген, поэтому не наследуется. В Кэртиане есть Савиньяки. А в Рассвете выясняется, что черноглазыми блондинами являются морриски, на которых Лионель походит, как отражение в зеркале. Очень мило. А по Талигойской балладе складывается ощущение, что морриски - жгучие черноглазые брюнеты,от которых полукровка Алва отличается только излишне светлым цветом кожи. Очень мило! Собственно, по первой книге и Талигойской балладе у меня сложилось впечатление, что кэналлийцы напоминают земных испацев, морриски - арабов. Но на форуме Автор однозначно отрицает близость моррисков каким-либо земным народностям. Не могу избавиться от чувства, что упоминание в Рассвете черных глаз и светлых волос моррисков вызвано необходимостью избавиться от ассоциации с арабами, а чтобы объяснить родство моррисков с Алвой и сходство с Савиньяками, устанавливается разный фенотип для разных племен.
Выход из всех противоречий изначально был найден очень простой - для эориев существуют иные законы генетики. Внешность они наследовали от Абвениев вместе с Силой. А Раканы походят на всех четырех, даже родные братья наследуют облик разных абвением (зеленоглазый блондин Ринальди и брюнет Эридани, например). Но Раканы-Алвы все, как один, черноглазые белокожие брюнеты, за исключением четырех синеглазых за четыресто лет. Почему черты остальных абвениев не проявляются?
Сходство Робера Эпинэ и Жермона Ариго легко объяснимо близким родством через Жозину Эпинэ, урожденную Ариго. Но, как оказалось, они оба Повелители - Астрап вытеснил Анэма или наоборот? Черноглазые блондины наследовали силы Молний - это логично. Голубоглазого блондина Гайярэ еще можно принять с натяжкой, а вот темноглазые, темноволосые Дораки и сами Повелители Молний как с этим сочетаются?
Наконец Придды. Я уверена, изначально Альдо и Валентин были потомками Эктора. Не случайно Матильде бросается в глазах внешнее сходство Валентина и Анэсти. только подойдя ближе, присмотревшись, она замечает, что первый походил на второго, как лед на протухшее желе. В первой книге ни полслова не сказано о сходстве Вальтера Придда и Карла Борна. В четвертой Робер наблюдает Валентина в окружении фамильных портретов и не замечает никакого диссонанса, напротив, хозяин и его предки прекрасно гармонируют друг с другом. Мне кажется, необходимость вводить все эти измены появилась после того, как на форуме пришли к консенсусу, что боковые линии эориев отсекаются. На мой взгляд, это решение внесло изрядную путаницу во всю картину мира, вынудив вносить правки задним числом и изобретать повороты, которые как-то объясняют одну нестыковку, но порождают множество других. Так Повелителем Волн был назначен Райнштайнер, хотя каноничную внешность Унда унаследовал Валентин (да и не только внешность, мне кажется).

@темы: "Отблески Этерны"

16:31 

Северус Снейп и Мародеры. Фильм

www.youtube.com/watch?v=MbyfZ3s78O0
Мародерохейтерам приятного просмотра! Фильм не новый. но я обнаружила его вчера и у меня был праздник - день пинания Мародеров!

Объективно говоря, не шедевр. Множество вопросов по внешности актеров. В десятку - только Сириус Блэк. Петтигрю и Джеймс Поттер - с натяжкой, Люпин полноват. Лили - ну, если относится к ней так, как отношусь я, такая мымра подойдет, а по книге она была яркой, обаятельной, незабываемой. Северус Снейп - я его совсем иначе представляю. Сцена боя непомерно затянута. Дважды мой внутренний Станиславский сказал свое грозное слово. Волдеморт предстает в ужасающем облике, по-моему, до срикошетившей Авады он в змееподобное страшилище еще не превратился. Но все это мелочи, несущественные и ненужные. Главное, суть! Это Мародеры во всей красе! Убежденный в том, что он хороший, и ему все можно - Джеймс. Зачморенный "друзьями" Петтигрю. "Совестливый" Люпин своим присутствием помогающий совершать им гадости. Это та самая Лили, которая ни разу не пожалела о вступившем на плохую дорогу друге. Наконец Снейп, виноватый уже самим фактом своего существования. И вполне логичная мотивация - меня и так гнобят, как темного мага и Пожирателя, так не стать ли Пожирателем, чтобы хоть не зря страдать?

Дальше спойлеры.
читать дальше

@темы: "ГП"

09:48 

ОЭ. Гальтарский рубеж.

Меня после Гальтарского рубежа клинит на картинке: "Призрачное "Ли, дай прикурить", всякий раз, когда достает зажигалку". Вот такая сценка в воображении обосновалась, не отпускает: Валентин в задумчивости стоит у подоконника, где обычно курил Джастин. Лионель идет по коридору. Он ранен, накачан обезболивающим (и вообще должен быть в госпитале), в таком вот сумеречном состоянии на мгновение теряет контроль, делает шаг: "Джастин!" Придд оборачивается. обжигающие узнавание. Сходство - не сходство. И откровенный разговор. Валентин: "я был ужасно зол на вас... за то, что меня вытащить успели... Это неправильно. Выжить должен был Джастин. Не я". Лионель: "Он бы не согласился на такой обмен". - "Ему было зачем жить. У него были вы". Лионель: "Твоей смерти он мне не простил бы". Сидят, курят.
На этом я остановится не могу. Периодически посиделки повторяются. Лионель жадно ищет сходство с Джастином, Валентин - отражение брата в глазах. Однажды их заметил Арно. А потом увидел - то ли фотографию, то ли обрывок воспоминания Лионеля - брата с полковником Приддом. Лица не разглядеть, только каштановые волосы, тонкие, бледные пальцы... М-да.

@темы: "Отблески Этерны"

09:10 

ОЭ. Понять Придда- 4.

Все мы родом из детства, и Придды не исключение.читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

20:14 

Понять Придда - 3.

К истокам

Начиная с первой книги, на страницах Отблесков Этерны представлено общее мнение: Придды - холодные, расчетливые, коварные, превыше всего ставящие правила приличия. Это знают все. И даже лично убедившись в том, что какой-то конкретный Придд характеристике не соответствует, делают исключение лично для него, не подвергая сомнению концепцию в целом. "Этот Спрут был не таким скользким, как другие," - говорит Рокэ Алва об убитом графе Гирке. "Раз в жизни встретил не лгущего Спрута," - поражается ставший выходцем Удо Борн. "Двойным предателем и потомственным мерзавцем" уверенно называет Валентина Арно Савиньяк. Однако, чем больше я узнаю о Приддах, тем менее убедительным кажется мне общее мнение. Каждый конкретный случай может быть объяснен тем, что этот Спрут - особенный, но таких исключений набирается слишком много. Концепцию желательно пересмотреть.
читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

13:05 

Заявка по ОЭ

Я после Гальтарского рубежа подсела на Модерн-АУ. Раньше не читала принципиально - собственно, антураж эпохи меня в Отблесках и привлекал изначально - и мне казалось, что количество осовремененных фанфиков зашкаливает, а теперь стала их искать - ма-а-ало! Хочу еще!
Заявка
читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

00:36 

Драмиона.

Давно у меня крутится в голове идея Драмионы, но не напишу, поэтому так.читать дальше

@темы: "Гарри Поттер"

21:21 

Отблески Этерны. Понять Придда -2.

Круговорот воды и крови в Кэртиане.

В ходе обсуждения на форуме, Вера Викторовна Камша подтвердила некоторые предположения участников. Я отступаю от основной линии своего повествования, для того чтобы прояснить некоторые обстоятельства.
читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

Сухие листья слов

главная