Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:39 

Проклятое дитя. Вторая часть.

Вторая часть. Акт четвёртый.

Наконец, мы узнали, к чему стремился Волдеморт и Пожиратели Смерти! К жестоким пыткам магглорожденных в подземельях Хогвартса и... И все?! А, ну ещё к актам разрушения в мире магглов. Собственно, это все, что мы узнаем о мире победившего Волдеморта. Каким образом, осуществляется его власть, кто и почему его поддерживает - тайна сия великая есть. Ну, хорошо, допустим, никакой внятной социально-экономической программы у него нет. Пожиратели Смерти служат исключительно ради удовлетворения своего тщеславия, садистских наклонностей, ну, и страха. А все остальные? Ну, их все устраивает. Ученики, увивавшиеся вокруг Джеймса и Роуз, оскорблявшие Альбуса, теперь увиваются вокруг Скорпиуса. Сам Скорпиус - жестокий, властный, эгоистичный, ничем не напоминает того славного мальчика, который приветствовал Альбуса в Хогварс-Экспрессе. И у меня логичный вопрос, как там насчёт личного выбора? Только от господствующей идеологии зависит будет человек садистом или нет? Если так, каким образом в школе, руководимой Дамблдором, выросли Пожиратели Смерти?
Однако отмечу, что Драко вполне убедителен - он приспособился, стремясь не пачкаться лично, он "только выполняет приказы", "не я такой - жизнь такая". И остаётся любящим мужем и неплохим отцом, как ни странно.
Но дальше больше. Выясняется, что униженный на турнире Седрик Диггори, пошёл в ПС. То есть, ему хватило одного-единственного унижения в конце учёбы?! Ой! Я-то всегда скептически относилась к заявлениям, что именно травля со стороны Мародеров загнала Снейпа к Пожирателям. Я всегда думала, что определённая склонность у него была и так - хотя бы стремление изучать запрещенные искусства, невысокое мнение о человечестве в целом, осознание своей ничтожной роли в структуре общества, незащищенность, отсутствие перспектив, желание одним махом изменить своё положение и много всего ещё. Мародёры были одним из фактором. Но вот нам показывают, что вполне отличный парень - талантливый, популярный, дружелюбный, отзывчивый - становится убеждённым и жестоким ПС после публичного унижения. Я этот фактик приберу для тролленья мародеролаверов - интересно, насколько их старания пополнили ряды ПС? Все, кому раздували головы, в кого кидали заклятья направо и налево.

Остаётся вопрос битвы за Хогвартс. Диггори убил Невилла Лонгботтома, и Нагайна осталась жива, поэтому Волдеморт победил. К такому выводу приходит Скорпиус после разговора с Гермионой и Роном. Если ничего в спешке не перепутали, остальные события должны были развиваться так же, как в каноне. Все крестражи, кроме змеи уничтожены, Гарри выходит к Волдеморту и погибает. Но, похоже, не возвращается. Почему и причём здесь змея? Ее роль была бы решающей, если бы Гарри очнулся, вызвал Волдеморта, но тот, благодаря крестражу, не погибает, а убивает его уже окончательно. Но Снейп в этой версии жив - укус Нагайны не был смертелен или развилка была раньше? Лично я предпочитаю первое ;) (а то, что он спрашивает у Скорпиуса, как умер в его версии мира, так потеря памяти на момент травмы и без всякой магии бывает, а здесь мог и Волдеморт постараться стереть сторонник воспоминания о его почти собственноручном убийстве).

Ну, что ж благодаря массовому самопожертвованию Рона, Гермионы и Снейпа (последний в противостоянии Амбридж был очень хорош), Скорпиус восстанавливает временную линию и вместе с Альбусом возвращается в Настоящее. Проходит разбор полетов. Провинившиеся признают свои ошибки.

В общем-то, понятно, почему мир победившего Волдеморта представляет собой такой невнятный ужас. Он должен наглядно продемонстрировать, что мир без Волдеморта со всеми его проблемами и пороками вполне ничего. Беда в том, что именно нерешенные проблемы и порождают Волдемортов.

Я, по-прежнему, полностью одобряю трактовку персонажей.

Снейп даже чересчур хорош. Поразительно, но в тех нескольких сценах, что ему уделили, не стали юзать образ сальноволосого ублюдка, а, напротив, подчеркнули то, что большей частью угадывалось в семикнижье - мужество, стойкость, хладнокровие, остроту ума, скорость реакции, проницательность, глубину... Единственное к чему я могу придраться, перебор с сентиментальностью, но можно сделать скидку на ситуацию - Снейп собирается вернуть ту версию реальности, в которой он сам уже более 20 лет мёртв, и подбадривает Скорпиуса в противостоянии дементорам. Мне очень понравилось, как он ставил на место Царя Скорпионов, срезал Гермиону и охарактеризовал свой Патронус "Удивительно, правда? То, что идёт от души". Чем-то это напоминает включение в киноверсию говорящих сцен - Снейп закрывает детей от оборотня, он отбивает заклятья ММ в Кэрроу. Момент истины.

Драко Малфою пьеса уделяет достаточно времени, возможно поэтому его образ порой неровен, излишне слащав, но в целом он производит впечатление живого человека, сложного, противоречивого. Как и в семикнижье Драко совсем не герой, он конформист, которому важно собственное благополучие и благополучие своей семьи, а на всех остальных плевать. Драко не испытывает ненависти к мгглорожденным и магглам, они ему просто неинтерсны сами по себе. В мире победившего Волдеморта он не проявляет никакого стремления безнаказанно их терзать, ради получения удовольствия, он существует в заданной системе координат, выполняя все, что требуется. Разумеется, он не выступит против системы ради каких-то абстрактных идей справедливости, милосердия... Лично ему живетя неплохо, так зачем рисковать? В мире уничтоженного Волдеморта Драко не проявляет ни малейшего желания сражаться со сложившимся порядком вещей, он года принимает и приспосабливается. Одновременно Драко на самом деле предан семье, он не только любит Асторию, но и уважает ее, с огромным вниманием относится к сыну.

Прекрасен Скорпиус. Единственная придирка - в мире победившего Волдеморта он карикатурно изменился. Возможно, из-за стремления сократить этот эпизод, события излишне уплотнили, и Скорпиуса буквально макнули головой в неприятно пахнущую жижу - смотри, как все плохо, почувствуй, как ты сам мерзок! Я бы предпочла более плавное развитие событий, постепенное осознание, но... что есть, то есть.

12:16 

Проклятое дитя. Антракт.

Как же меня умиляет возмущение отдельных фанатов, убежденных, что пьеса дискредитирует их кумиров! Нет, Гермиона хорошая! Гарри не такой, онбынbкогда! Драко ООС, Автор пошёл на поводу у малфоедррчеров (простите за грязное выражение, но так в оригинале). Как же потребителям современной масскультпродукции непереносима мысль о том, что герои художественного произведения могут быть не Героями, полубогами и сверхчеловеками, а обычными людьми, нормальными, заурядными. Нет, на них обязательно надо натянуть эффектный костюм, наделить экстраординарный способностями, подсветить обожанием и яростной ненавистью. А противник должен быть не иначе, чем исчадием Ада. Подозреваю, в Проклятом дитя персонажи нарочно изображенны столь подчеркнуто не героически, обыденно. Видимо, достали Роулинг поклонники, наделяющие их как магическими сверх силами, так и выдающимися моральными и интеллектуальными качествами. Пьеса решительно отрицает подобную трактовку. Нет, Гарри не совершенный человек, Гермиона не уникальный гений, их дети не ангелы, и победа не создала царство Добра и Справедливости, не открыла даже Новую Эпоху, как у Толкиена. Герои отстояли свой мир от Волдеморта. Жизнь продолжается, обычная земная жизнь - смерть и болезни, преступления, несправедливость, подлость и предательство, непонимание, конфликт интересов... - все остаётся. И это лучше Небытия, которое олицетворяет Волдеморт. Мне кажется, Роулинг изначально было важно, что против инфернальной угрозы выступили не специально заточенные на подобную борьбу существа, не прокачанные в соответствующих областях маги, не Избранники Высших Сил, щедро наделённые Дарами, а обычные люди (по меркам магического мира, естественно), несовершенные, неподготовленные. Они боролись за свою жизнь, за свой мир с Великим Ничто, по сравнению с которым неумные и недобрые Дурсли вовсе и не зло, а так злишко. Увы, работала Роулинг по лекалам героического эпоса, и приписать Мальчику-Который-Выжил, Герою Пророчества, Избранному некие из ряда вон выходящие качестве (магические, интеллектуальные, моральные) было легко и крайне соблазнительно. Пьеса же возвращает мечтателей-почитателей на землю, настоятельно напоминает, что Гарри победил Волдеморта, не потому что был лучше других, и с победой над Небытием проблемы Бытия не разрешаются единственно верным образом. Другое дело, что сделано это довольно коряво и крайне болезненно для многих поклонников. Я думаю, основной посыл Поттерианы, подчеркнутый в пьесе - борьба за свой мир дело каждого человека (любого, самого заурядного, лишенного сверхъестественных сил и выдающихся качеств), и она не ограничивается сражением с явны врагом, но продолжается каждый день, каждый час в повседневной жизни.

@темы: "проклятое дитя", "Гарри Поттер"

13:17 

Тайна гибели Арианы Дамблдор

Дамбигад. Предыстория.

(Быть может, кому-нибудь пригодиться ;))

Как известно, Альбус Дамблдор после смерти матери вынужден был заботиться о душевнобольной сестре. Жили они уединенно и замкнуто, что не могло, разумеется, удовлетворять талантливого и амбициозного юношу. Неудивительно, что он потянулся к своему ровеснику - родственнику соседки. Геллерт Гриндевальд был блестящим молодым человеком, ярким, увлеченным, обаятельным. Альбус встретил настоящего друга, с которым мог вести бесконечные разговоры, спорить до хрипоты, находить Истину. Ему казалось он нашел своего духовного брата. Однако не только интеллектуальные порывы влекли его. Альбус любовался прекрасным, вдохновенным лицом, совершенным телом, он чувствовал удивительную близость, как будто каждое действие и слово Геллерта отзывалось в его душе. Понимал ли Альбус истинную природу своих чувств? Вполне возможно, что из-за специфической обстановке в семье и нацеленности исключительно на интеллектуальное развитие, Альбус мало знал о чувственной стороне мира. Тем более о физической. Он не строил конкретных планов, просто хотел всегда быть с Геллертом, вдвоем. Однако со стороны его увлеченность была очевидна. Геллерт догадывался, что его друг влюблен, но не придавал этому значения, считая его несколько экзальтированным. Внимание Геллерта привлекла Ариана - жертва невежества и жестокости магглов. А для Арианы красивый и ласковый юноша, столь не похожий на всех, кого она знала до сих пор, явился сказочным принцем. Сложно сказать, полюбил ее Геллерт на самом деле или просто не отказал себе в удовольствии развлечься, но он вступил в тайную связь с Арианой. Альбус застал их в обстановке, не оставляющей сомнений. Он был потрясен и накинулся на любовников с упреками. Геллерт вспылил и не полез за словом в карман. Он прямо назвал Альбуса ревнивым извращенцем и заявил, что у него нет шансов. Обезумевший от унижения Альбус произнес смертельное заклятие, но Ариана закрыла своим телом любовника.

15:58 

Проклятое дитя. Акт первый.

Проклятое дитя.

Эх, начала я читать пьесу и чувствую, как душу мою наполняет благость, умиление и горячая благодарность Роулинг. Она подтверждает именно то, о чем я подозревала, несмотря на дружный хор твердивший о повзрослевшем Гарри, талантливой высокоинтеллектуальной Гермионе, обладающей организационными способностями, об их чудесных детях и огромных переменах в Хогвартсе. Ага! Демиург сказал свое слово, и оно отвечает моим ожиданиям.

Свои соображения я буду выкладывать поэтапно, по мере прочтения.

Акт первый.

читать дальше

@темы: "Гарри Поттер", "проклятое дитя"

12:02 

Чашечку кофе? Глава 9. Флер

Предыдущие восемь глав:

www.fanfics.me/index.php?section=3&id=58423

или здесь:

www.snapetales.com/index.php?fic_id=29952

или здесь:

ficbook.net/readfic/2725995

Автор: Скарапея Змея
Фандом: Гарри Поттер
Пейринг: Северус Снейп/Флер Делакур/Билл Уизли
Ремус Люпин/Нимфадора Тонкс/Билл Уизли
Рейтинг: PG-13
Жанр: AU/POV/Romance
Размер: Макси
Статус: Закончен
События: Летом, Любовный треугольник, Пятый курс, Чистая романтика
Саммари: Много ли нужно, чтобы почувствовать себя человеком? Живым человеком? Быть может, чашечка кофе?

Глава 9.

Флер.
читать дальше

@темы: "мои фанфики", "Чашечку кофе?", "ГП"

12:23 

Омут памяти 2. Хогвартс зовет!

Благословляю вас в дорогу
Во след врага всегда найдутся и друзья.
Деритесь там, где это можно, слава Богу!
И уж, конечно, там деритесь, где нельзя!
Из к/ф "Три мушкетера"


Судя по тому, что Северус и Лили еще не получили писем из Хогвартса, а значит, им не исполнилось одиннадцати лет, два первых эпизода относились к лету 1969 или 1970 года. А вот следующие можно датировать совершенно точно - 1 сентября 1971.

Эпизод третий. На платформе.

читать дальше

@темы: "ГП", "сорвать покров"

10:50 

Критика, аналитика и ИМХО

Грамматика и орфография, стиль, язык, сюжет, логика - все это объективно существующие критерии, которые свидетельствуют о мастерстве Автора и проработанности текста. читать дальше

@темы: "гербарий"

16:42 

Поттериана как деконструкция жанра

Если рассматривать Поттериану как деконструкцию жанра, картина вырисовывается любопытная. Более того - обнаруживается та логика, которая упорно от меня ускользала при буквальном прочтении. Роулинг виртуозно обыгрывает знаковые тропы, порой выворачивая их наизнанку.
читать дальше
М-да. Такое ощущение, что Поттериану писала Рита Скитер. Под наработанной слащавостью и слезогонкой - усталый цинизм.

@темы: "ГП"

16:46 

О персонажах положительных, отрицательных и НЕотрицательных

Майя Таурус задает на ПФ вопрос: "Почему у персонажей отрицательных, или просто неприятных (Окделл, Снейп) порой появляется множество поклонников?". Моя мысль продолжает работать и после написания комментария. Поэтому рассуждения на тему здесь.

читать дальше

@темы: "ГП"

23:26 

Образование и не только.

Недавно на ПФ опять поднимали тему о количестве учащихся в Хогвартсе. Если верить Роулинг, их около 40 на курс, округляем до 300 в школе. По другим данным всего учеников 600 - 800. Высчитывали по населению - получали 1000 - 1200. Мне более правдоподобной представляется первая цифра - для большего количества учеников явно недостаточно преподавателей.

Перечитывая ГП и ФК, я зацепилась за абзац: "За первые несколько дней учебы Гарри с облегчением убедился в том, что он не хуже, чем другие. Очень многие школьники родились и выросли в семьях маглов и, как и он, даже понятия не имели о том, кто они такие, пока не получили письмо из Хогвартса. К тому же первокурсникам столько всего предстояло выучить, что даже Рон, родившийся в семье волшебников и кроме родителей имеющий пятерых старших братьев, не имел особого преимущества перед остальными".

Так много магглорожденных, а также, вероятно, полукровок, живущих в маггловском мире! И чистокровные не имеют преимуществ домашней подготовки. Рон, например. А магглорожденная Гермиона, благодаря книгам, успевает лучше всех. Уже интересно, правда? Если же мы вспомним Чемпионат по квиддичу на 4-м курсе, полную неосведомленность обывателей-магов о маггловском быте, возникнет вопрос: а куда подевались магглорожденные, полукровки и те, кто с ними учились, работал, общался? Роулин утверждает, что магглорожденные составляют четверть населения, полукровки - половину. Почему они не оказывают никакого влияния на повседневную жизнь Магической Британии?

В 17 веке, когда был принят Статус Секретности всеобщего образования не существовало. Более того, не существовало самой такой идеи. Образование было исключительно профессиональным: Мастер, его Подмастерья, Ученики. Шло обучения в процессе самой деятельности. Обеспеченные родители нанимали детям домашних учителей. Сама Роулинг однозначно сказала в интервью, что Хогвартс - единственная магическая школа в Британии, а начальное образование дети получают дома. То есть, нет преемственности (что в нашей стране ввел Александр I). Высшей школы тоже не предусмотрено. Упоминается стажировка в Аврорате. Педагогическая подготовка отсутствует, как и мысль о том, что она нужна.

А нужна ли Магической Британии система общего образования? Я не увидела производства, для которого необходимы квалифицированные кадры со стандартной подготовкой. Мне кажется, Магический Мир не пережил промышленного переворота. Маги в массе своей живут натуральным хозяйством: крошечный огород, благодаря чарам и зельям круглый год поставляет разнообразные плоды; коровы доятся заклинанием, хлев чистится движением палочки, сено заготовляется за получасовой обход поля с наговором. Также разводятся овцы и обрабатывается шерсть. Маг легко прокормит себя и семью, скорее всего, выберет специализацию для продажи: хлебопекарня, маслобойня, садоводство... А ведь есть ещё магические животные и растения. Я не удивлюсь, если с помощью магии разводят шелковичных червей и производят шелка или ещё что-нибудь столь же 'типичное' для Англии. Большинство детей, как и триста, и пятьсот, и тысячу лет назад, начинают помогать родителям с работой, постепенно втягиваясь в производственый процесс.

Главное для магического мира - ремесла, а точнее искусства. Палочки Оллвандера, мантии мадам Малкин - на первый взгляд, что общего? Это производство Олливандера и мадам Малкин, они сами изготавляют и продают свой товар. И наверняка обучают своему делу учеников, прежде всего родственников, если их нет, то могут взять и других детей. Я уверена, что в Магической Британии до сих пор существуют Гильдии, объединяющие Мастеров, в их мастерских работают и учатся ученики, чтобы стать подматерьями, а если смогут, то Мастерами. Эти дети не учатся в Хогвартсе. Обучение в лучшей магической школе ничего не даст им для практической деятельности.

Зачем же тогда нужен Хогвартс? Зачем вообще нужно унифицированное образование? Для подготовки управленцев. Единственное преимущество, которое даёт Хогвартс - возможность занять должность в Министерств Магии и поступить в Аврорат. Значит, учится пойдут 'разночинцы' магического мира, такие как Уизли, те, то стремится занять руководящие посты или стать аврором-мракоборцем. И магглорожденные, а также воспитанные среди магглов полукровки - они не включены в архаичную структуру магического мира, их не возьмёт на обучение Мастер, у которого есть свои дети, внуки, племянники, родственники соседей и друзей. А ещё в Хогвартс попадают дети подозрительных магов, которые таким образом доказывают свою лояльность властям.

@темы: "гербарий", "ГП"

11:53 

Чашечку кофе? Глава 8. Флер. Северус.

23:09 

Море слез

Я покопалась и нашла заначку.

Иван, для тебя! чтобы плакать.

читать дальше

@темы: "ГП", "черновики"

13:40 

критика, аналитика, ИМХО

В последнее время активно обсуждается тема критики. В Дневниках, на АГ... Что интересно, анонимы в массе своей рьяно отстаивают право на критику на негативное ИМХО, обзывая сторонников мнения: "не нравится - не читай, а прочитал - молчи в тряпочку" - хомяками-фиалками, услужливыми медведями и душителями свободы мнения. А вот в Дневниках картина обратная - большинство осуждает негативные отзывы и сами их не пишут. Любопытная тенденция:-)

Что мне хочется сказать по данной теме.

читать дальше

15:16 

Хроники странного королевства и Поттериана: классы

Мне очень нравится классификация в этом мире (да, я знаю, что классы заимствованы из компьютерных игр), её приятно отличает отсутствие моральной заданности. Хоть мама Артуро Сан-Барредо и сетует на полученный в наследство сыном Бардом кусочек Тени (она толкает на проекты, которые выполнить не возможно, так как для успешной их реализации необходима полноценная Тень), имеется Бард-Вор Пуриш, чей Огонь и Тень друг друга взаимно дополняют. Концепция Мистиков просто изумительна. Я имею в виду Обет, осуществление которого требует значительных усилий. В чем здесь фишка: во всех остальных классах следование естественным стремлениям приводит если не к успеху, то к ощущению гармонии, а мистик обретает силы в сопротивлении.


Разумеется, мне захотелось попробовать приложить эту классификацию к Поттериане. читать дальше

@темы: "ГП", "Хроники странного королевства"

15:57 

Хроники странного королевства и Поттериана: наставники

Воспитание и воспитатели. читать дальше

@темы: "ГП", "Хроники странного королевства"

13:55 

Свободный выбор

Я уже не в первый раз встречаются такой довод: "Дамблдор не пытался воздействовать на Драко Малфоя (на шестом курсе), потому что тот должен был сделать свободный выбор". Мне кажется, эта тема достойна отдельного обсуждения.

Собственно, свободой воли объясняется невмешательство Бога в дела человеческие. И в таком контексте, это справедливо. Могущество Бога несоразмеримо с возможностями человека, Бог находится вне той пространственно-временной системы, в которой существует человек, он эту систему и создал, задал условия. Человек же существует внутри системы, развивается, совершенствуется=решает поставленные задачи. Я не знаю, какие задачи стоят перед Богом, но явно не те, что перед человеком. Проблему человека, наделенного относительного окружающих почти божественным знанием и могуществом предельно точно обозначили Стругацкие. Изменить условия существования окружающих, значит , лишить их свободного выбора, возможности развития, низвести до уровня домашних питомцев. Но не вмешаться, значит, самому деградировать, как человек. Выбирая не помогать, когда можешь помочь, не спасать, не объяснять, он совершает собственный нравственный выбор. Трудно быть Богом, если ты - Человек.

Однако перед Альбусом Дамблдором подобных проблем не стоит. Он более знающ, более могущественен, чем остальные персонажи Поттерианы, но разница количественная, а не качественная. Не Дамблдор определяет нравственный закон, он может лишь постигать его и надеяться, на то, что его суждение верно. Он внутри системы, как и все остальные, для него также актуальна задача нравственного развития и личностного роста. (А вот Волдеморт стал чудовищем, именно пытаясь выйти за пределы системы, за что и отгреб).

Более того, Альбус Дамблдор занимает официальные должности, а следовательно, берет на себя определённые обязательства не только перед своей совестью, но и перед обществом. Как директор школы он обязан обеспечить безопасность всех учащихся, их интеллектуальное и нравственное развитие. Разумеется, Дамблдор не отвечает за все действия учеников и преподавателей, но он ответственен за все, что делает/не делает сам. Драко Малфой свободно выбирает убить или не убить, но Альбус Дамблдор свободно выбирает вмешаться или не вмешаться. И выбор - не вмешиваться - для меня неприемлем. Перед Дамблдором не стоит задача - обеспечить чистоту эксперимента (совершит ли 16-летний подросток заказное убийство?) и зафиксировать результат. Его задача - обучение, воспитание и развитие учеников. Если Дамблдор считает иначе, он выбрал не то занятие.

@темы: "ГП"

12:43 

Омут памяти. Эпизод первый.

Часть 3. Омут памяти

...Гарри без колебаний, с полной беззаветной готовностью, как будто это могло облегчить его горе, опустил голову в каменный сосуд.

Эпизоды 1,2: 1969г.

Не славы и не коровы,
Не тяжкой короны земной
Пошли мне Господь второго,
Чтоб вытянул петь со мной.

Чтоб было с кем пассоваться,
Аукаться через степь,
Для сердца, не для овации
На два голоса спеть...

Прошу не любви ворованной,
Не милости на денек
Пошли мне Господь второго,
Чтоб не был так одинок.


Эпизод первый: встреча с чудесным.

читать дальше

@темы: "ГП", "сорвать покров"

22:15 

"ГП"; "ФБ"

Какое странное чувство, когда ожидание мерзости оправдываются - испытываешь одновременно злорадное удовлетворение "Я же говорила!" и разочарование "Но ведь надеялась". Это я о Фандомной Битве. Рейтинг команды Снейпа оправдал мои худшие ожидания - это именно та гадость, которую я предполагала увидеть и к своему удивлению не нашла в нерейтнговом (пейринг с Амбридж, флафф с песиком, немагичка с луноподобным Поттером - допустимая погрешность, на мой взгляд, не отменяющая благоприятного впечатления в целом). А вот рейтинг! О-о, я хочу ЭТО развидеть! Главное, меня убеждали, что самый разный Снейп, на любой вкус, а Шоколад по пятницам как будто специально для меня написан... Какое разнообразие? Мерзкий, жалкий, никому не нужный урод, спешащий лечь под любого, кто позарится. Снейпоблэки меня просто выворачивают наизнанку. Ода виктимологии какая-то, садист нашел того, на ком сможет оторваться - при всей моей не любви к СБ отмороженным психопатом я его все же не считаю. А СС - раздавленный слизняк, едва трепыхающийся под сапогом. Шоколад по пятницам. Ну, что, что мне может понравится в этом?! Снейп, которому никто не даёт, и он при малейшем намеке раздвигает ноги? А намека-то не было, хихик-с! Я знаю, два фанфика, обыгрывающих именно эту ситуацию, с теми же действующими лицами, один из них с претензией на юмор, а второй действительно хорошо написан и оставляет ощущения безнадёжной тоски по невозможному. А это просто мелкая пакость.

15:56 

Гарри Поттер, как детектив

Сорвать покров

Часть 2. Гарри Поттер, как детектив


Если честно, не впечатляет. Что обидно, в начале Потттерианы он пытается рассуждать логически, и его промахи объяснимы возрастом, но с каждой новой книгой способности к анализу уменьшаются, как и желание их применять.

читать дальше

@темы: "сорвать покров", "гербарий", "ГП"

22:17 

Мне настоятельного рекомендовали снейджер Кошмар накануне Хэллоуина. www.fanfics.me/go.php?url=http://wtfcombat2015....

Я чего-то не понимаю... читать дальше

Гарри Поттер с каждым годом всё больше привыкал к мысли, что тридцать первое октября — это, прежде всего, веселый праздник, а не только день скорби, когда-то омрачённый убийством его родителей. Покажите, покажите мне скорбящего Гарри в каноне! Все описанные Роулинг Хэллоуины он веселился, не вспоминая о родителях

Прошло уже тридцать с лишним лет! Смерть Джеймса и Лили Поттеров давно была отомщена, а память о них увековечена в именах внука и внучки.

Штамп, затертый до невозможности.

Женщина с тяжелой копной ниспадающих до поясницы волнистых волос наконец перестала всматриваться в окно гостиной Поттеров и бесшумной тенью скользнула к калитке, где её ждала худощавая фигура, полностью закутанная в темно-зеленый плащ.

Автор решил все штампы использовать? Или что-то пропустит? читать дальше

— Прекрасно! — говоривший не скрывал своего торжества. — Я ждал этого момента девятнадцать лет… — Он коротко закашлялся. — Нет! Дольше! Но тем слаще месть…

— Я… я тоже не прочь кое с кем рассчитаться.


Можно еще напыщенней? Или это предел?

там все целиком можно копировать. Ужас, ужас, ужас!!!

А Уизли магглоненавистники. Я хочу это развидеть!

Финал! Апофеоз идиотизма: придурковатый растяпа Поттер, покусанные Блэком Грейнджер и Снейп переодетые в Волдеморта и Беллатрикс - они веселый розыгрыш устроили. Ну Снейп возможно, впал в детство, а с Грейнджер что? почему тетка под сорок ведет себя и рассуждает, как тринадцатилетняя поглотительница глянца? Кошмар, короче.

@темы: "ГП", "фанфикшен"

Сухие листья слов

главная