• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:10 

ОЭ. Понять Придда- 4.

Все мы родом из детства, и Придды не исключение.читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

22:32 

Отблески Этерны. Понять Придда.

Понять Придда может только Придд. Если постарается... И если повезет. По крайней мере, говорят, шансы есть. У Придда есть. У всех остальных - даже не обсуждается. Тихие воды глубокие, и в этих глубинах водится такое...

Гребень волны.

читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

14:25 

Нужно дописать снейпотонкс! Собственно, развязка уже не только написана, даже набрана, и я точно знаю, как до нее добраться, но сделать - просто сесть и сделать не могу. Еще "Выбирая фаультет". С десяток полностью продуманных фиков на черновиках, столько же набросков... Все такое родное и важное, срочно требующее воплощения! И в конкурсе хочется поучаствовать - только раздирает между несколькими набросками - в результате ничего не движется. Только новые планы возникают. А их куда девать?
Поэтому сижу и читаю "Отблески Этерны".

Я все больше и больше восхищаюсь Катариной - умна, абсолютно лишена совести и иллюзий - просто прелесть! Использует свою слабость, как мощнейшее оружие. Потрясающе! Воспетый Чернышевским разумный эгоизм в чистом виде. И споткнуться на этом болванчике Дике - обидно, черт побери.
Катарина дивно соединяет черты Анны Австрийской и миледи.
Анна Австрийская выдана замуж совсем юной за столь же юного Людовика XIII, брак скрепил мир между Францией и Испанией. Брак осуществился через несколько лет, а вот наследника долгое время не было. Нет, король бесплоден не был (Фердинанд Камши скорее напоминает Людовикка XVI), были выкидыши, потом супруги долгое время жили раздельно. Анна с завидным упорством поддерживала все заговоры, направленные против первого министра своего мужа кардинала Ришелье. Заговорщики - принцы крови, старая региональная знать - стремились вернуть былые привилегии крупных феодалов, что означало децентрализацию страны. Они обращались за помощью к Испании и союзным с ней странам. Естественно, все это подавалось под соусом возрождения старых добрых обычаев, борьбой с жадными чиновниками, обирающими, как простой народ, так и благородное дворянство.
Рождение наследника вызвало множество толков. Существует очень романтичная история, как король, застигнутый на охоте дождем, вынужден был укрыться в одном из охотничьих замков, где совершенно случайно проводила досуг королева, состоялось примирение и бурная ночь. Далеко не все в это поверили. Среди возможных отцов ребенка называли и капитана королевской охраны, и герцога Бофора (ночная шпага королевы). к слову внебрачный внук Генриха IV, то есть племянник короля. Существует версия, что пресловутый узник в железной маске был законным сыном незаконного отца наследника. В общем, дело ясное, что дело темное. Через год Анна родила еще одного сына.
После смерти мужа (а Ришелье умер на год раньше) Жена короля поняла, что она является королевой-матерью, и это королевство - наследство ее сына. Анна отошла от своих былых сторонников, и приблизила Мазарини, который продолжил курс на абсолютную монархию. Прежние друзья королевы были, конечно же, недовольны. И очаровательная Мария де Шеврез, и посаженный герцог Бофор...
Я думал: почести и славу
Дарует вам сегодня рок,
Вознаграждая вас по праву
За годы скорби и тревог,
Но, может быть, счастливей были
Вы в те года, когда его...
Я не хотел сказать любили,
Но рифма требует того.

Я думал: резвый Купидон!
Когда-то ваш соратник смелый,
Сложив оружье, принужден
Покинуть здешние пределы.
И мне ль сулить себе успех,
Задумавшись близ вас, Мария,
Когда вы позабыли всех,
Кто был вам предан в дни былые...

Катарина вполне могла бы сыграть ту же роль. И, быть может, встретила своего Джулио.

@темы: "Отблески Этерны"

20:14 

Понять Придда - 3.

К истокам

Начиная с первой книги, на страницах Отблесков Этерны представлено общее мнение: Придды - холодные, расчетливые, коварные, превыше всего ставящие правила приличия. Это знают все. И даже лично убедившись в том, что какой-то конкретный Придд характеристике не соответствует, делают исключение лично для него, не подвергая сомнению концепцию в целом. "Этот Спрут был не таким скользким, как другие," - говорит Рокэ Алва об убитом графе Гирке. "Раз в жизни встретил не лгущего Спрута," - поражается ставший выходцем Удо Борн. "Двойным предателем и потомственным мерзавцем" уверенно называет Валентина Арно Савиньяк. Однако, чем больше я узнаю о Приддах, тем менее убедительным кажется мне общее мнение. Каждый конкретный случай может быть объяснен тем, что этот Спрут - особенный, но таких исключений набирается слишком много. Концепцию желательно пересмотреть.
читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

21:21 

Отблески Этерны. Понять Придда -2.

Круговорот воды и крови в Кэртиане.

В ходе обсуждения на форуме, Вера Викторовна Камша подтвердила некоторые предположения участников. Я отступаю от основной линии своего повествования, для того чтобы прояснить некоторые обстоятельства.
читать дальше

@темы: "Отблески Этерны"

22:08 

Отблески Этерны. Тихоокеанский рубеж.

Я уже перестала ждать продолжения цикла, но летом наткнулась на свежевышедшие две части Рассвета - прочитала взахлеб. Перечитала с самого начала серию, отправилась на форум. В октябре дождалась третий Рассвет. сейчас читаю фанфики, где только могу дотянуться.

Я нашла парочку реальных шедевров, с десяток - читабельных. Меня впечатлил Гальтарский рубеж ficbook.net/readfic/4007332. Шикарная мелодрама! Великолепно написана, замечательно проработаны характеры, атмосфера. Отношения развиваются неторопливо и, в рамках заданной модели, психологически достоверны. Валентин Придд -
такой, каким я его вижу. Просто великолепен! Лионель восхитителен, Эмиль хорош. Марселя ма-а-ало, но он в образе. Разве что Арно заметно обработан для пущей слезогонки, но это замотивировано. Я довольна. Буду перечитывать.
Но! Это кроссовер с тихоокеанским рубежом. Что за зверь, я понятия не имела, поискала информацию - впала в задумчивость. читать дальше

@темы: "Отблески Этерны", "осторожно, Бармаглот"

13:39 

Проклятое дитя. Вторая часть.

Вторая часть. Акт четвёртый.

Наконец, мы узнали, к чему стремился Волдеморт и Пожиратели Смерти! К жестоким пыткам магглорожденных в подземельях Хогвартса и... И все?! А, ну ещё к актам разрушения в мире магглов. Собственно, это все, что мы узнаем о мире победившего Волдеморта. Каким образом, осуществляется его власть, кто и почему его поддерживает - тайна сия великая есть. Ну, хорошо, допустим, никакой внятной социально-экономической программы у него нет. Пожиратели Смерти служат исключительно ради удовлетворения своего тщеславия, садистских наклонностей, ну, и страха. А все остальные? Ну, их все устраивает. Ученики, увивавшиеся вокруг Джеймса и Роуз, оскорблявшие Альбуса, теперь увиваются вокруг Скорпиуса. Сам Скорпиус - жестокий, властный, эгоистичный, ничем не напоминает того славного мальчика, который приветствовал Альбуса в Хогварс-Экспрессе. И у меня логичный вопрос, как там насчёт личного выбора? Только от господствующей идеологии зависит будет человек садистом или нет? Если так, каким образом в школе, руководимой Дамблдором, выросли Пожиратели Смерти?
Однако отмечу, что Драко вполне убедителен - он приспособился, стремясь не пачкаться лично, он "только выполняет приказы", "не я такой - жизнь такая". И остаётся любящим мужем и неплохим отцом, как ни странно.
Но дальше больше. Выясняется, что униженный на турнире Седрик Диггори, пошёл в ПС. То есть, ему хватило одного-единственного унижения в конце учёбы?! Ой! Я-то всегда скептически относилась к заявлениям, что именно травля со стороны Мародеров загнала Снейпа к Пожирателям. Я всегда думала, что определённая склонность у него была и так - хотя бы стремление изучать запрещенные искусства, невысокое мнение о человечестве в целом, осознание своей ничтожной роли в структуре общества, незащищенность, отсутствие перспектив, желание одним махом изменить своё положение и много всего ещё. Мародёры были одним из фактором. Но вот нам показывают, что вполне отличный парень - талантливый, популярный, дружелюбный, отзывчивый - становится убеждённым и жестоким ПС после публичного унижения. Я этот фактик приберу для тролленья мародеролаверов - интересно, насколько их старания пополнили ряды ПС? Все, кому раздували головы, в кого кидали заклятья направо и налево.

Остаётся вопрос битвы за Хогвартс. Диггори убил Невилла Лонгботтома, и Нагайна осталась жива, поэтому Волдеморт победил. К такому выводу приходит Скорпиус после разговора с Гермионой и Роном. Если ничего в спешке не перепутали, остальные события должны были развиваться так же, как в каноне. Все крестражи, кроме змеи уничтожены, Гарри выходит к Волдеморту и погибает. Но, похоже, не возвращается. Почему и причём здесь змея? Ее роль была бы решающей, если бы Гарри очнулся, вызвал Волдеморта, но тот, благодаря крестражу, не погибает, а убивает его уже окончательно. Но Снейп в этой версии жив - укус Нагайны не был смертелен или развилка была раньше? Лично я предпочитаю первое ;) (а то, что он спрашивает у Скорпиуса, как умер в его версии мира, так потеря памяти на момент травмы и без всякой магии бывает, а здесь мог и Волдеморт постараться стереть сторонник воспоминания о его почти собственноручном убийстве).

Ну, что ж благодаря массовому самопожертвованию Рона, Гермионы и Снейпа (последний в противостоянии Амбридж был очень хорош), Скорпиус восстанавливает временную линию и вместе с Альбусом возвращается в Настоящее. Проходит разбор полетов. Провинившиеся признают свои ошибки.

В общем-то, понятно, почему мир победившего Волдеморта представляет собой такой невнятный ужас. Он должен наглядно продемонстрировать, что мир без Волдеморта со всеми его проблемами и пороками вполне ничего. Беда в том, что именно нерешенные проблемы и порождают Волдемортов.

Я, по-прежнему, полностью одобряю трактовку персонажей.

Снейп даже чересчур хорош. Поразительно, но в тех нескольких сценах, что ему уделили, не стали юзать образ сальноволосого ублюдка, а, напротив, подчеркнули то, что большей частью угадывалось в семикнижье - мужество, стойкость, хладнокровие, остроту ума, скорость реакции, проницательность, глубину... Единственное к чему я могу придраться, перебор с сентиментальностью, но можно сделать скидку на ситуацию - Снейп собирается вернуть ту версию реальности, в которой он сам уже более 20 лет мёртв, и подбадривает Скорпиуса в противостоянии дементорам. Мне очень понравилось, как он ставил на место Царя Скорпионов, срезал Гермиону и охарактеризовал свой Патронус "Удивительно, правда? То, что идёт от души". Чем-то это напоминает включение в киноверсию говорящих сцен - Снейп закрывает детей от оборотня, он отбивает заклятья ММ в Кэрроу. Момент истины.

Драко Малфою пьеса уделяет достаточно времени, возможно поэтому его образ порой неровен, излишне слащав, но в целом он производит впечатление живого человека, сложного, противоречивого. Как и в семикнижье Драко совсем не герой, он конформист, которому важно собственное благополучие и благополучие своей семьи, а на всех остальных плевать. Драко не испытывает ненависти к мгглорожденным и магглам, они ему просто неинтерсны сами по себе. В мире победившего Волдеморта он не проявляет никакого стремления безнаказанно их терзать, ради получения удовольствия, он существует в заданной системе координат, выполняя все, что требуется. Разумеется, он не выступит против системы ради каких-то абстрактных идей справедливости, милосердия... Лично ему живетя неплохо, так зачем рисковать? В мире уничтоженного Волдеморта Драко не проявляет ни малейшего желания сражаться со сложившимся порядком вещей, он года принимает и приспосабливается. Одновременно Драко на самом деле предан семье, он не только любит Асторию, но и уважает ее, с огромным вниманием относится к сыну.

Прекрасен Скорпиус. Единственная придирка - в мире победившего Волдеморта он карикатурно изменился. Возможно, из-за стремления сократить этот эпизод, события излишне уплотнили, и Скорпиуса буквально макнули головой в неприятно пахнущую жижу - смотри, как все плохо, почувствуй, как ты сам мерзок! Я бы предпочла более плавное развитие событий, постепенное осознание, но... что есть, то есть.

12:16 

Проклятое дитя. Антракт.

Как же меня умиляет возмущение отдельных фанатов, убежденных, что пьеса дискредитирует их кумиров! Нет, Гермиона хорошая! Гарри не такой, онбынbкогда! Драко ООС, Автор пошёл на поводу у малфоедррчеров (простите за грязное выражение, но так в оригинале). Как же потребителям современной масскультпродукции непереносима мысль о том, что герои художественного произведения могут быть не Героями, полубогами и сверхчеловеками, а обычными людьми, нормальными, заурядными. Нет, на них обязательно надо натянуть эффектный костюм, наделить экстраординарный способностями, подсветить обожанием и яростной ненавистью. А противник должен быть не иначе, чем исчадием Ада. Подозреваю, в Проклятом дитя персонажи нарочно изображенны столь подчеркнуто не героически, обыденно. Видимо, достали Роулинг поклонники, наделяющие их как магическими сверх силами, так и выдающимися моральными и интеллектуальными качествами. Пьеса решительно отрицает подобную трактовку. Нет, Гарри не совершенный человек, Гермиона не уникальный гений, их дети не ангелы, и победа не создала царство Добра и Справедливости, не открыла даже Новую Эпоху, как у Толкиена. Герои отстояли свой мир от Волдеморта. Жизнь продолжается, обычная земная жизнь - смерть и болезни, преступления, несправедливость, подлость и предательство, непонимание, конфликт интересов... - все остаётся. И это лучше Небытия, которое олицетворяет Волдеморт. Мне кажется, Роулинг изначально было важно, что против инфернальной угрозы выступили не специально заточенные на подобную борьбу существа, не прокачанные в соответствующих областях маги, не Избранники Высших Сил, щедро наделённые Дарами, а обычные люди (по меркам магического мира, естественно), несовершенные, неподготовленные. Они боролись за свою жизнь, за свой мир с Великим Ничто, по сравнению с которым неумные и недобрые Дурсли вовсе и не зло, а так злишко. Увы, работала Роулинг по лекалам героического эпоса, и приписать Мальчику-Который-Выжил, Герою Пророчества, Избранному некие из ряда вон выходящие качестве (магические, интеллектуальные, моральные) было легко и крайне соблазнительно. Пьеса же возвращает мечтателей-почитателей на землю, настоятельно напоминает, что Гарри победил Волдеморта, не потому что был лучше других, и с победой над Небытием проблемы Бытия не разрешаются единственно верным образом. Другое дело, что сделано это довольно коряво и крайне болезненно для многих поклонников. Я думаю, основной посыл Поттерианы, подчеркнутый в пьесе - борьба за свой мир дело каждого человека (любого, самого заурядного, лишенного сверхъестественных сил и выдающихся качеств), и она не ограничивается сражением с явны врагом, но продолжается каждый день, каждый час в повседневной жизни.

@темы: "проклятое дитя", "Гарри Поттер"

13:17 

Тайна гибели Арианы Дамблдор

Дамбигад. Предыстория.

(Быть может, кому-нибудь пригодиться ;))

Как известно, Альбус Дамблдор после смерти матери вынужден был заботиться о душевнобольной сестре. Жили они уединенно и замкнуто, что не могло, разумеется, удовлетворять талантливого и амбициозного юношу. Неудивительно, что он потянулся к своему ровеснику - родственнику соседки. Геллерт Гриндевальд был блестящим молодым человеком, ярким, увлеченным, обаятельным. Альбус встретил настоящего друга, с которым мог вести бесконечные разговоры, спорить до хрипоты, находить Истину. Ему казалось он нашел своего духовного брата. Однако не только интеллектуальные порывы влекли его. Альбус любовался прекрасным, вдохновенным лицом, совершенным телом, он чувствовал удивительную близость, как будто каждое действие и слово Геллерта отзывалось в его душе. Понимал ли Альбус истинную природу своих чувств? Вполне возможно, что из-за специфической обстановке в семье и нацеленности исключительно на интеллектуальное развитие, Альбус мало знал о чувственной стороне мира. Тем более о физической. Он не строил конкретных планов, просто хотел всегда быть с Геллертом, вдвоем. Однако со стороны его увлеченность была очевидна. Геллерт догадывался, что его друг влюблен, но не придавал этому значения, считая его несколько экзальтированным. Внимание Геллерта привлекла Ариана - жертва невежества и жестокости магглов. А для Арианы красивый и ласковый юноша, столь не похожий на всех, кого она знала до сих пор, явился сказочным принцем. Сложно сказать, полюбил ее Геллерт на самом деле или просто не отказал себе в удовольствии развлечься, но он вступил в тайную связь с Арианой. Альбус застал их в обстановке, не оставляющей сомнений. Он был потрясен и накинулся на любовников с упреками. Геллерт вспылил и не полез за словом в карман. Он прямо назвал Альбуса ревнивым извращенцем и заявил, что у него нет шансов. Обезумевший от унижения Альбус произнес смертельное заклятие, но Ариана закрыла своим телом любовника.

15:58 

Проклятое дитя. Акт первый.

Проклятое дитя.

Эх, начала я читать пьесу и чувствую, как душу мою наполняет благость, умиление и горячая благодарность Роулинг. Она подтверждает именно то, о чем я подозревала, несмотря на дружный хор твердивший о повзрослевшем Гарри, талантливой высокоинтеллектуальной Гермионе, обладающей организационными способностями, об их чудесных детях и огромных переменах в Хогвартсе. Ага! Демиург сказал свое слово, и оно отвечает моим ожиданиям.

Свои соображения я буду выкладывать поэтапно, по мере прочтения.

Акт первый.

читать дальше

@темы: "Гарри Поттер", "проклятое дитя"

12:02 

Чашечку кофе? Глава 9. Флер

Предыдущие восемь глав:

www.fanfics.me/index.php?section=3&id=58423

или здесь:

www.snapetales.com/index.php?fic_id=29952

или здесь:

ficbook.net/readfic/2725995

Автор: Скарапея Змея
Фандом: Гарри Поттер
Пейринг: Северус Снейп/Флер Делакур/Билл Уизли
Ремус Люпин/Нимфадора Тонкс/Билл Уизли
Рейтинг: PG-13
Жанр: AU/POV/Romance
Размер: Макси
Статус: Закончен
События: Летом, Любовный треугольник, Пятый курс, Чистая романтика
Саммари: Много ли нужно, чтобы почувствовать себя человеком? Живым человеком? Быть может, чашечка кофе?

Глава 9.

Флер.
читать дальше

@темы: "мои фанфики", "Чашечку кофе?", "ГП"

12:23 

Омут памяти 2. Хогвартс зовет!

Благословляю вас в дорогу
Во след врага всегда найдутся и друзья.
Деритесь там, где это можно, слава Богу!
И уж, конечно, там деритесь, где нельзя!
Из к/ф "Три мушкетера"


Судя по тому, что Северус и Лили еще не получили писем из Хогвартса, а значит, им не исполнилось одиннадцати лет, два первых эпизода относились к лету 1969 или 1970 года. А вот следующие можно датировать совершенно точно - 1 сентября 1971.

Эпизод третий. На платформе.

читать дальше

@темы: "ГП", "сорвать покров"

10:50 

Критика, аналитика и ИМХО

Грамматика и орфография, стиль, язык, сюжет, логика - все это объективно существующие критерии, которые свидетельствуют о мастерстве Автора и проработанности текста. читать дальше

@темы: "гербарий"

16:42 

Поттериана как деконструкция жанра

Если рассматривать Поттериану как деконструкцию жанра, картина вырисовывается любопытная. Более того - обнаруживается та логика, которая упорно от меня ускользала при буквальном прочтении. Роулинг виртуозно обыгрывает знаковые тропы, порой выворачивая их наизнанку.
читать дальше
М-да. Такое ощущение, что Поттериану писала Рита Скитер. Под наработанной слащавостью и слезогонкой - усталый цинизм.

@темы: "ГП"

16:46 

О персонажах положительных, отрицательных и НЕотрицательных

Майя Таурус задает на ПФ вопрос: "Почему у персонажей отрицательных, или просто неприятных (Окделл, Снейп) порой появляется множество поклонников?". Моя мысль продолжает работать и после написания комментария. Поэтому рассуждения на тему здесь.

читать дальше

@темы: "ГП"

23:26 

Образование и не только.

Недавно на ПФ опять поднимали тему о количестве учащихся в Хогвартсе. Если верить Роулинг, их около 40 на курс, округляем до 300 в школе. По другим данным всего учеников 600 - 800. Высчитывали по населению - получали 1000 - 1200. Мне более правдоподобной представляется первая цифра - для большего количества учеников явно недостаточно преподавателей.

Перечитывая ГП и ФК, я зацепилась за абзац: "За первые несколько дней учебы Гарри с облегчением убедился в том, что он не хуже, чем другие. Очень многие школьники родились и выросли в семьях маглов и, как и он, даже понятия не имели о том, кто они такие, пока не получили письмо из Хогвартса. К тому же первокурсникам столько всего предстояло выучить, что даже Рон, родившийся в семье волшебников и кроме родителей имеющий пятерых старших братьев, не имел особого преимущества перед остальными".

Так много магглорожденных, а также, вероятно, полукровок, живущих в маггловском мире! И чистокровные не имеют преимуществ домашней подготовки. Рон, например. А магглорожденная Гермиона, благодаря книгам, успевает лучше всех. Уже интересно, правда? Если же мы вспомним Чемпионат по квиддичу на 4-м курсе, полную неосведомленность обывателей-магов о маггловском быте, возникнет вопрос: а куда подевались магглорожденные, полукровки и те, кто с ними учились, работал, общался? Роулин утверждает, что магглорожденные составляют четверть населения, полукровки - половину. Почему они не оказывают никакого влияния на повседневную жизнь Магической Британии?

В 17 веке, когда был принят Статус Секретности всеобщего образования не существовало. Более того, не существовало самой такой идеи. Образование было исключительно профессиональным: Мастер, его Подмастерья, Ученики. Шло обучения в процессе самой деятельности. Обеспеченные родители нанимали детям домашних учителей. Сама Роулинг однозначно сказала в интервью, что Хогвартс - единственная магическая школа в Британии, а начальное образование дети получают дома. То есть, нет преемственности (что в нашей стране ввел Александр I). Высшей школы тоже не предусмотрено. Упоминается стажировка в Аврорате. Педагогическая подготовка отсутствует, как и мысль о том, что она нужна.

А нужна ли Магической Британии система общего образования? Я не увидела производства, для которого необходимы квалифицированные кадры со стандартной подготовкой. Мне кажется, Магический Мир не пережил промышленного переворота. Маги в массе своей живут натуральным хозяйством: крошечный огород, благодаря чарам и зельям круглый год поставляет разнообразные плоды; коровы доятся заклинанием, хлев чистится движением палочки, сено заготовляется за получасовой обход поля с наговором. Также разводятся овцы и обрабатывается шерсть. Маг легко прокормит себя и семью, скорее всего, выберет специализацию для продажи: хлебопекарня, маслобойня, садоводство... А ведь есть ещё магические животные и растения. Я не удивлюсь, если с помощью магии разводят шелковичных червей и производят шелка или ещё что-нибудь столь же 'типичное' для Англии. Большинство детей, как и триста, и пятьсот, и тысячу лет назад, начинают помогать родителям с работой, постепенно втягиваясь в производственый процесс.

Главное для магического мира - ремесла, а точнее искусства. Палочки Оллвандера, мантии мадам Малкин - на первый взгляд, что общего? Это производство Олливандера и мадам Малкин, они сами изготавляют и продают свой товар. И наверняка обучают своему делу учеников, прежде всего родственников, если их нет, то могут взять и других детей. Я уверена, что в Магической Британии до сих пор существуют Гильдии, объединяющие Мастеров, в их мастерских работают и учатся ученики, чтобы стать подматерьями, а если смогут, то Мастерами. Эти дети не учатся в Хогвартсе. Обучение в лучшей магической школе ничего не даст им для практической деятельности.

Зачем же тогда нужен Хогвартс? Зачем вообще нужно унифицированное образование? Для подготовки управленцев. Единственное преимущество, которое даёт Хогвартс - возможность занять должность в Министерств Магии и поступить в Аврорат. Значит, учится пойдут 'разночинцы' магического мира, такие как Уизли, те, то стремится занять руководящие посты или стать аврором-мракоборцем. И магглорожденные, а также воспитанные среди магглов полукровки - они не включены в архаичную структуру магического мира, их не возьмёт на обучение Мастер, у которого есть свои дети, внуки, племянники, родственники соседей и друзей. А ещё в Хогвартс попадают дети подозрительных магов, которые таким образом доказывают свою лояльность властям.

@темы: "гербарий", "ГП"

11:53 

Чашечку кофе? Глава 8. Флер. Северус.

23:09 

Море слез

Я покопалась и нашла заначку.

Иван, для тебя! чтобы плакать.

читать дальше

@темы: "ГП", "черновики"

13:40 

критика, аналитика, ИМХО

В последнее время активно обсуждается тема критики. В Дневниках, на АГ... Что интересно, анонимы в массе своей рьяно отстаивают право на критику на негативное ИМХО, обзывая сторонников мнения: "не нравится - не читай, а прочитал - молчи в тряпочку" - хомяками-фиалками, услужливыми медведями и душителями свободы мнения. А вот в Дневниках картина обратная - большинство осуждает негативные отзывы и сами их не пишут. Любопытная тенденция:-)

Что мне хочется сказать по данной теме.

читать дальше

15:16 

Хроники странного королевства и Поттериана: классы

Мне очень нравится классификация в этом мире (да, я знаю, что классы заимствованы из компьютерных игр), её приятно отличает отсутствие моральной заданности. Хоть мама Артуро Сан-Барредо и сетует на полученный в наследство сыном Бардом кусочек Тени (она толкает на проекты, которые выполнить не возможно, так как для успешной их реализации необходима полноценная Тень), имеется Бард-Вор Пуриш, чей Огонь и Тень друг друга взаимно дополняют. Концепция Мистиков просто изумительна. Я имею в виду Обет, осуществление которого требует значительных усилий. В чем здесь фишка: во всех остальных классах следование естественным стремлениям приводит если не к успеху, то к ощущению гармонии, а мистик обретает силы в сопротивлении.


Разумеется, мне захотелось попробовать приложить эту классификацию к Поттериане. читать дальше

@темы: "ГП", "Хроники странного королевства"

Сухие листья слов

главная