13:16 

Шерлок ВВС. Четвертый сезон.

Посмотрела я Шерлока. Две серии, пытаясь понять "ЧТО ЭТО БЫЛО?!" и еще минут пятнадцать третьей серии, на большее не хватило. Отчетливое ощущение размягчения мозга, наползающее с экрана. Как можно было так слить проект, я не понимаю. В Шерлоке ВВС изначально была слабая детективная составляющая и неубедительный антагонист Мориарти - эксцентричный истерик, напрочь лишенный жутковатой харизмы оригинального персонажа Дойля. Но сериал подкупал обаянием образов, глубиной взаимоотношений, тонкой иронией в игре с поклонниками Холмса. Первые три сезона отличались идеальной соразмерностью компонентов. Как в хорошем коктейле, ингредиенты смешивались, оттеняя друг друга. Четвертый сезон сохранил чудесную картинку и... все. Детектив, как таковой, исчез окончательно - можно даже не пытаться строить какие-то версии, сюжет движется исключительно авторским произволом, ни логики, ни подсказок для внимательного зрителя не предусмотрено. может случиться все - и младшая сестра, о существовании которой Шерлок забыл, и растяпистая охрана Майкрофта, которую без труда убирает Шерлок с Ватсоном и парочкой комедиантов, и записывающее устройство, в трости Ватсона, которую он непременно оставит в палате Шерлока (я так и не поняла "зачем?"). Если в первых трех сезонах необъяснимые явления (вроде возвращения Шерлока или спасения им Ирен Адлер) добавляли легкий привкус абсурда, ирреальности в повествование, намекали, что "ложки нет", то четвертый сезон весь на этом и состоит. В качестве заданных условий представлено абсолютно неверибельные факты. Например, отряд наемников, супер-профи, каждый из которых носит при себен флешку с компроматом на остальных членов группы. На задания! (и ни один не попробовал посмотреть, что там такое и использовать информацию в своих интересах? - ха-ха). Когда они попадаются, одному удается спрятать свою флешку в скульптурный бюст Тэтчер. еще один сваливает (Мэри), а как же два других, которых запытали? Тупые грузинские головорезы не догадались, что это на цепочке висит? Ну-ну. Шесть лет спустя, спасшийся агент возвращается мстить единственному избежавшему плену члену группу и разыскивает пресловутую флешку - имеем спарринг с Шерлоком, в котором он его почему-то не убил, и обещание Мэри застрелить - что ж не убил сразу, мситель недоделанный? Мэри - бывалый наемный убийца, узнав обо всем этом, патетически заламывает руки "Ах, нет, мы ж были, как семья! Он не причинит мне вреда, я все-все объясню". Как сказал мой муж, девиз этого сезона: "Иван, мы не верим в эти сопли!" О, да! Сентиментальные до слащавости наемники, беспрестанно закатывающие глазки и изъясняющиеся высокопарными фразами - очень достоверны (сарказм). Примерно, как чиновники их курирующие, честные и откровенные, потрясенные тем фактом, что среди них завелся не совсем безупречный коллега. Кстати, я так и не поняла, с какой стати бывшая наемница в моральном отношении ставится выше, чем ее работодательница. Мэри вывшла замуж за Джона и дружит с Шерлоком, ну и что? это как-то отменяет тот факт, что она выполняла приказы, получала за это деньги, на которые сейчас и строит свою благополучие. Какое у нее право наезжать на тетку, сдавшую их отряд - она точно так же обеспечивала свое благополучие. Пафос неуместен - скорпионши передрались, праведных там нет.
Не могу не отметить два идиотских момента. Мэри роржает прямо в машине. От начала схваток до собственно содов проходит достаточно времени, неужели нельзя заранее приехать в больницу. Или это такой кайф рискнуть жизнью и здоровьем? Тетка под (или за) 40, рожающая в первый раз, не ясно какие могут быть осложнения? У нас бы положили заранее, а в Англии с медицинским сопровождением совсем плохо? (Вопрос о домашних родах не стоит - в таком случае не было бы необходимости куда-то ехать). Ладно, этот эпизод нужен только для эмоциональной встряски (тьфу!), а вот другой влияет на сюжет. В Шерлока почти в упор стреляет нехорошая тетя, и Мэри успевает закрыть его (после чего, как в опере - прежде чем умереть долго-долго поет). А сам Шерлок не догадывается с линии огня свалить. Время для них с разной скоростью течет, очевидно. В итоге Ватсон винит Шерлока в смерти Мэжри. Я понимаю, в первый момент трагедии, но потом - он окончательно с катушек слетел? Наемнице прилетело кое-что из ее прошлого, почему виноват кто-то третий? Самое смешное, в этой бредовой истерике Ватсона поддерживают.
Вторая серия, по сути, является политическим пасквилем - злым и, что хуже, нелепым. Миллиардер, медийная персона, благотворитель, сексуальный агрессор, грязно домогающийся всех женщин в радиусе взгляда, угрожающий увольнением цветным сотрудникам (уже понятно, кто, да?) оказывается маньяком-убийцей. Впрочем о его маньячестве сообщается сразу, вся серия посвящена исключительно тому, чтобы вынудить его саморазоблачиться (а Ватсона милостливо простить Холмса). Сам злодей настолько вымазан черной краской, что совершенно непонятно, кто ж покупает продукцию, в рекламе которой он снимается - омерзительный внешне, отвратительно гримасничающий, всем угрожающий и запугивающий - он разве что плакат с надписью "Я гнусный сексист, расист, маньяк и разрушитель часовни" не носит. Но авторы сериала убеждают нас, что он знаменит и популярен.За счет чего, хотелось бы знать.
Самое же отвратительное в четвертом сезоне - то, что произошло с персонажами. Они стали слащавыми, пошлыми и неимоверно крутыми. Странно, что не объявлено о божественном происхождении, хотя возможно, в последующих сериях это и случится. Мстители на британский лад, железные человеки и супермены. Каким по-настоящему хорошим парнем был Ватсон в первых сезонах! Каким гнусным, ханжески самодовольным, истерящим недоумком он стал здесь. Как хорош был Майкрофт в эпизодической роли таинственного закулисного игрока, как он пошл при разжевывании внутрисемейных проблем. Как интересен был Шерлок,и каким скучным он стал. Наконец, появилась сестра Холмсов - такая супер, что фактически непознаваема (ну, это чтобы ей можно было приписать любой бред). К тому же в данном случае, авторы тупо повторили свой же ход из первой серии первого сезона - Шерлок вычислил "брата" Ватсона, угадав все, кроме пола.
В общем. "Ифан, мы не верим в эти сопли!" Полный отстой. В топку

URL
   

Сухие листья слов

главная