Чудно, ради восстановления династии Раканов и положения Людей Чести, уже отдаются не только земли, имеющие сомнительную ценность (Гальтара), но и житница страны. Август наш готов потерять Кэнналоа, все равно чужаки. Идиоты, как они не понимают, что Рокэ Алва не побежит?!

Катарина, ах, какая дрянь! Вот уж, Люпин в юбке: "Я так страдаю! Все заметили, как я страдаю? Все оценили? Видите, видите - страдаю же, и отметьте, как достойно!" Если человек страдает достойно, окружающие уверены, что он бодр и весел. Вот и Окделл отмечает, что на суде Алва ничуть не изменился (а что говорит более проницательный адвокат?)
Особенно умилила реакция на рассказ о Беатрис: "Ах, не следует забывать, что я все же не самая несчастная". То есть о существование бедности, старости. болезней ей неизвестно, в принципе.

Почему-то мне кажется, что пистолетный выстрел, спасший Ричарда на улице, сделан Рокэ. В письме к Марианне Алва точно поручил ей своего оруженосца. Есть сомнения, как он узнал о дуэли, подумаю. Письмо от Эйвона, благодаря которому Дикон отправился на войну, скорее всего, написал Наль, как его и просил Окделл первоначально.