Начала вторую книгу. Окделл становится чуточку более адекватным, но... Ведет-то его по-прежнему чуйвство. А одно чуйвство (в данном случае восхищение Алвой и довольство своим положением) легко вытеснить другим.
Матушка Ричарда вызывает ассоциации с Августой Лонгботтом.
Великолепна Луиза, хороши и Арнольд Арамона, и кузен Реджинальд. Живые люди, где-то смешные, где-то вульгарные, но не карикатуры, как у Роулинг!
Потрясающая предыстория. Полукровка Рамиро Алва - чужак, за сам факт его существования расценивается, как оскорбление. Если будет заискиваться, станут презирать еще больше, и он демонстративно подчеркивает и свое происхождение и чуждый образ мысли. Раз за разом принимает вызов, спасает ситуацию, пока Люди Чести мямлят и мнуться. "Мы же не за себя боимся. наше поражение опозорит Талигойю!" Очень напоминает Орден Феникса: мы не можем того, не можем этого, у нас у всех есть очень важные обстоятельства, а Снейп приходит с таким видом будто он один что-то делает!
Ох, сдается мне предательство Рамиро и убийство короля должно оказаться чем-то вроде убийства на Астрономической Башни.
читать дальшемародеров следует вешать на месте, если вы, разумеется, не желаете командовать шайкой грабителей. Сначала - мародеры, потом - все остальные, даже шпионы. Золотые слова, однако!
Разочарование юнца, наслушавшегося о благородных борцах с властью нехорошей власти (Минмагии подойдет) Двор Висельников?! Не может быть. О старом аббатстве, ставшем после изгнания эсператистов прибежищем обездоленных, юноша знал по трагедиям Вальтера Дидериха. Висельники избирали себе короля и жили по своим собственным законам.
Жерар Шабли читал унарам "Плясунью-монахиню" и "Пасынков Талига", и Ричард словно бы воочию видел мрачные старые своды, одноглазого черноволосого великана в золоте и бархате со шрамом через все лицо, красоток в широких юбках с оборками, льющееся рекой вино, стук костей, сверкающие ножи, грубый смех, лихие песни. Это была запретная, ночная, разгульная жизнь, полная риска и злого веселья. Мужчины и женщины, отвергнутые Талигом Олларов, оклеветанные, лишенные наследства и вынужденные скрывать свое происхождение, искали защиты у короля Висельников. Сыщики и солдаты не рисковали соваться во Двор, там все были равны, и все были свободны.
Неужели это и есть "ночные тени", "серые братья", "волки Кабитэлы"? Вот эти трусы, кричащие о своей невиновности? Мародеры, насильники, убийцы
А это финал Дамблдоров!
Потому что король должен быть королем, а не попугаем. Если на троне попугай, державу рано или поздно расклюют стервятники.
Раньше Его Высокопреосвященство об этом не задумывался, более того, он приложил немало усилий, чтобы Фердинанд стал таким, каким он стал, и это было ошибкой, которую нужно исправить.