Часть 1. Учебный год заканчивается. (POV СС)
Хогвартс и Запретный лес.
День.
читать дальшеЭто было неизбежно. Поттер даже не пытался контролировать сознание – не прикладывая специальных усилий, я чувствовал его любопытство, жгучее, как кайенский перец, терпкую, вяжущую тревогу, бодрящий с лимонной кислинкой азарт. Такие яркие эмоции, да еще и направленные на него самого, Лорд не мог не заметить. Он, конечно же, ухватился за них и обнаружил Поттера со всеми его страхами и желаниями. Хуже всего, что в пряном коктейле собственных эмоций мальчишка не мог распознать постороннюю примесь. Глупец, вообразивший себя идущим по следу охотником, стал дичью.
Видение захватило его целиком: черная , истерзанный Блэк, Пожиратели Смерти в серебряных масках... Темный Лорд заманивал его, путал мысли, будоражил эмоции. Поттер не мог отстраниться, не чувствовал чужой воли, сковавшей его сознание. Я был бессилен: я видел его отчаяние, метания по Хогвартсу, голову Кричера в камине, но не мог пробиться к нему. «Успокойся! Стряхни морок, ты должен меня услышать! Я свяжусь с Орденом. Приложи хоть какие-то усилия, бестолочь!» Бесполезно! Эмоции его оглушают – меня он не слышит. Не понимает, что Лорд ведет его на поводке.
Достать палочку и вломиться в сознание Поттера? И тем самым выдать себя. Быть может, наслать на него порчу? Проблюется, отдохнет в Больничном крыле, кишечник прочистит – мысль соблазнительная. Однако вряд ли Дамблдор одобрит подобные методы.
Я сделал вид, что устранился, вышел из кабинета и направился в подземелья.
- Господин Барон, - обратился я в пустоту, - у меня к вам личная просьба – не могли бы вы проследить за мистером Поттером, мисс Грейнджер, мистером Уизли и мистером Лонгботтомом? Они учатся не на нашем факультете, но нуждаются в присмотре. Я был бы вам очень признателен.
Кровавый Барон на мгновение проявился, кивнул и исчез. В пламени камина появился взъерошенный Блэк.
- Тебе чего надо?!
Этого представителя благородного семейства здороваться не научили. Мне, тем более, не возбраняется быть хамом:
- Где ты шляешься, Блэк?
- А то ты не знаешь?! – тут же вспыхивает он. – Сижу здесь, как проклятый! А ты уже мои перемещения контролируешь, Сопливус? Неймется тебе…
У меня нет желания выслушивать очередную порцию бессвязный оскорблений, и я обрываю его:
- Твой крестник убежден, что тебя схватили и пытают, а твой эльф подтвердил, что ты покинул дом…
- Что?! Но почему Гарри не связался со мной? Я же подарил ему !
- Так вызови его и утихомирь!
- Господин декан, - внезапный холод оповещает о появлении Барона.
Погасив камин, я оборачиваюсь к нему.
- Дети отправились в Запретный Лес. Юная мисс пообещала показать, где хранится оружие.
Оружие?! Час от часу не легче!
- Юная мисс из немагической семьи, - уточняет Барон.
Грейнджер! Почему-то ее план доверия у меня не вызывает. Я спешу в Запретный Лес. Детей там уже нет, зато имеются следы фестралов и кентавров. Судя по всему, последние утащили Амбридж. Само по себе это неплохо, но чревато последствиями. А Поттер с компанией, похоже, оседлали фестралов и рванули… Куда? В штаб Ордена? Прямиком в Министерство ломать черную дверь? Ничего, что согласно видению, там Лорд с Пожирателями? Как же его накрыло – даже о зеркале не вспомнил! Или Блэк ему не объяснил, как им пользоваться? С него станется. Чем он, кстати, сумел так досадить эльфу – покусал что ли? Помнится, у Малфоя пару лет назад были такие же проблемы…
Я отправил сообщение Дамблдору. Кому расскажешь, что мне материальный Патронус приходиться развоплощать до серебристого облачка – засмеют. Вернулся в Хогвартс и связался через с Гриммаульд-плейс. На этот раз в камине появилась голова Люпина, Блэк подскочил через секунду.
- Дети отправились в Министерство, в Отдел Тайн. Там их ждут Пожиратели Смерти, возможно, сам Лорд. Поттер, Грейнджер, двое Уизли, Лонгботтом и Лавгуд, - Люпин кивает, будто фарфоровая собачка. – Блэк дождись Дамблдора…
- Кто ты такой, чтобы мне указывать?! – рявкает чертова псина и разрывает связь.
Разумеется, он помчится в Министерство, и я его прекрасно понимаю. Разумеется, Люпин не остановит лучшего друга. И что будет твориться в Министерстве? Если авроры попытаются арестовать Блэка, бойцы Ордена Феникса вступятся за него. Открытое противостояние Министерства и Дамблдора, раскол в Аврорате – чудесный подарок Лорду! А я не могу покинуть Хогвартс, не могу бросить в Лесу министерскую жабу!
Легкое морозное покалывание напоминает, что Кровавый Барон еще здесь. Жаль, привидение не может покинуть территорию Хогвартса. А вот эльф – легко! И проникнуть в Министерство для него – не проблема. Наверное, если бы не ложь Кричера, я бы не вспомнил малфоевского эльфа, который спасал Поттера от происков своего же хозяина. Мальчишка освободил его весьма оригинальным способом, а Дамблдор взял на работу. Первый свободный эльф в Хогвартсе.
- Добби!
Ушастое, глазастое существо в коротких штанах, трикотажной футболке и разных носках тут же появляется передо мной. Очевидно, это и есть Добби – прочие эльфы Хогвартса носят полотенца с эмблемой школы. Ах, нет! Есть еще одна особа в замызганном платье, но она, как правило, в слезах и пьяна.
- Господину Гарри Поттеру угрожает опасность, - сообщаю я с должным трагизмом.
Эльф смотрит с недоверием и неприязнью - значит, точно малфоевский.
- Твой бывший хозяин заманил его в ловушку. Он поджидает Гарри Поттера в Министерстве Магии, в Отделе Тайн.
Я никогда раньше не видел на мордочке домового эльфа выражения ярости, но этот просто пышет гневом.
- Спаси Гарри Поттера!
С каким-то птичьим клекотом Добби исчезает.
- Браво! Я готов аплодировать вам, господин декан! За неимением конницы посадить в седло пехоту – это решение полководца.
От аплодисментов, однако, Кровавый Барон воздержался, только позвенел цепями мне вслед.
А я уже лечу по коридорам Хогвартса. Школа бурлит. При ближайшем рассмотрении выясняется, что бурлит только львятник. Я загоняю их в гостиную под присмотр префекта и налетаю на Флитвика – почему его ученица самовольно покинула Хогвартс? Потребовав обеспечить порядок в школе, отправляюсь на поиски Амбридж.
Магический след приводит меня на широкую поляну. Где-то рядом кентавры. Много. Они меня видят, а я их нет. Наверное, им это внушает чувство превосходства. Я театрально взмахиваю мантией, и десяток стрел сгорает в воздухе, не долетев до меня пару футов. Можно было бы поставить обычный щит, но так эффектней. Кентавры оценят.
- Зачем ты пришел? – как и Блэк, они не считают нужным здороваться и вообще проявлять свое воспитание. И так же нервно реагируют на отсутствие вежливости в их адрес.
- К вам попала женщина, она глупа и, возможно, по своему невежеству оскорбила вас. Но она принадлежит могущественному волшебнику, от него зависит благополучие Хогвартса и Запретного Леса. Я прошу отпустить ее.
- Ты говоришь о своем хозяине, клейменный? – сквозь зубы сплевывает кентавр – Блэк нашел бы с ним общий язык. – Мы не подчиняемся Самозванцу, а тем более, его рабам!
- Эта женщина принадлежит другому магу, с которым Альбус Дамблдор не хотел бы ссориться.
- Вы прогнали Дамблдора!
Поттер тоже с кентаврами бы поладил.
- Дамблдор скоро вернется.
Кентавры смеются мне в лицо.
- Твое сознание закрыто от нас – значит, ты лжешь, - холодный, бесстрастный голос убежденного в своей правоте кентавра.
Я смотрю прямо в его глаза:
- Дамблдор вернется в Хогвартс. Скоро. Он будет благодарен, если вы отдадите женщину, не причинив ей вреда.
Кентавр не отводит от меня взгляда, на его лицо наползает тень. Наконец, он прикрывает глаза и отворачивается.
- Пусть Дамблдор приходит за ней, - бросает он через плечо. – Мы подождем до восхода луны.
Здесь я сделал все, что мог. В сущности, то, что кентавры стали со мной говорить – уже достижение, а согласие не трогать Амбридж до восхода луны – тянет на орден Мерлина. В Хогвартсе Флитвик и Спраут навели порядок. Мне остается ждать известий от Дамблдора или от Лорда. Время тянется мучительно. Ничего не происходит. Я с трудом сдерживаюсь, чтобы не сорваться на учениках или коллегах. Ждать!
Ждать. Почему молчит Орден? Они обо мне забыли? Зато вспомнил Лорд – и к раздражению от ожидания добавилось жжение Метки. Нельзя покидать Хогвартс. Нельзя!
К возвращению Дамблдора рука горит нестерпимо, и я набрасываюсь на него:
- Ваш метод назначать старостами тех, кто не может, да и не хочеи поддерживать установленный порядок, дал очередной блестящий результат! Грейнджер и Уизли не только не остановили Поттера, они сами покинули школу, заманив директора в Запретный Лес…
- Северус, - Дамблдор кладет руку мне на плечо, - дети живы, Орден подоспел вовремя. Никто серьезно не пострадал. Только эльф…
- Не рассказывайте! – перебиваю я. – Мне лучше не знать подробностей. Пока.
Дамблдор серьезно смотрит мне в лицо и кивает.
- Что случилось с Амбридж?
- Она попала к кентаврам. Я объяснил им, что вы не хотели бы ссориться с ее хозяином, но мои слова для них мало что значат. Впрочем, они согласились подождать до восхода луны. Так что у вас есть время.
- А у тебя? – спрашивает Дамблдор тихо.
- Мне пора, - я усмехаюсь, получается криво.
- Приходи потом на Гриммаульд-плейс.