Почитала я тут немного фанфики, наверстывая упущенное за месяц, и пришла к выводу, что была права, когда писала: "слэш зачастую является замаскированным фемслэшем". Группа Тату, версии развернутые и дополненные. То ГП, собираясь на деловую встречу (не свидание!) к директору Снейпу переживает, что тот его дважды в одном наряде увидит, и обтянутую джинсами попу перед зеркалом разглядывает.То Снейп с трудом удерживается от желания понюхать кресло в котором ГП сидел (!)
читать дальше
Еще СС переживает, увидев ГП с ребенком на руках, и это до боли напоминает советские фильмы 50-х годов, где юная девушка встретив своего любимого с маленьким ребенком, тут же решала, что это его ребенок. он женат, ее обманывает - и на пол фильма. Кстати, Джейн Остин обыграла подобный штамп, вволю поехидничав над тем, что ее неправильная героиня не упала в обморок увидев возлюбленного под руку с барышней, а вспомнила его рассказ о сестре и сообразила, что это она и есть. Справедливости ради, СС не приписывает ГП чужого ребенка, а переживает, что тот любит детей, а значит, шансов у него нет.
Все это жутко напоминает девчачьи анкеты с подробной описью Идеала (помню, меня морально убил вопрос - какой у него цвет ресниц (!) ?), бдения перед зеркалом, примерки перед свиданием всего гардероба и бесконечное, бесконечное пережевывание, как он посмотрел, как сказал, а что имел в виду, а что он думает сейчас, а как мы встретимся завтра...
Впрочем, возможно, я не совсем справедлива - нечто подобное можно увидеть в литературной классике (недавно перечитав Стендаля, я возненавидела его именно за это переливание из пустого в порожнее, препарирование собственных чувств и отсутствие хоть какой-то продуктивной деятельности). Быть может прав один ехидный критик, сказавший, что красиво любить - занятие бездельников? Не в том смысле, что подростков нужно загрузить домашним заданием, а в том, что леность ума, отсутствие настоящего интереса подменяется псевдоделом. Я люблю, переживаю, душа и ум как бы заняты, а КПД = 0 (в лучшем случае).
Видимо, потому меня так и бесит, что Северуса Снейпа, который даже в каноне является человеком с разнообразными интересами, превращают в эдакого юного Вертера, чувствительного недотепу. Нет, это точно не мой персонаж!
Пожалуй подобное развитие романса оправданно, когда речь идет о светских бездельниках, которым просто нечем занять свой праздный мозг - нет ни потребности в творчестве, ни необходимости зарабатывать на хлеб насущный - любовные переживания заменяют им работу (как любимую, так и вынужденную), книги, музыку, искусство, мысли...