Бывает же - вторую неделю один абзац мучаю, и ни с места!
Развожу словоблудие в блоге, и кое-что начинаю осознавать четче.

Почему я не верю в простого мальчика, который волей судьбы стал героем? Кто-то из великих написал: "Мне сказали - я поверил; мне повторили - я засомневался; стали доказывать - понял, что лгут". Из-за невыносимой фальши "простого мальчика, который волей Судьбы..." я не могу читать ГП и КО. С первого упоминания о Турнире, ясно: Поттер примет участие и победит. Все читатели знают: он - не простой мальчик, персонажи Поттерианы на разные лады повторяют это, если ГП не слепой, не глухой и не пришибленный, он давно уже понял - простой он или не простой, никто не относится к нему, как к обычному мальчику, и не считаться с этим невозможно. Тем не менее Роулинг снова прокатывает старый сценарий: ГП считают необычным в плохом смысле (первая книга - магия, вторая - парлестанг), а он - не такой! Он, вообще, герой! И ладно бы из-за отсутствия фантазии Автор не смог придумать новый психологический конфликт (хотя бы перевести его на другой уровень), такой подход дискредитирует в моих глазах сам образ героя.
Когда простой человек оказывается в ситуации "ты назначен быть героем", он либо старается увильнуть (у ГП такой возможности нет, да и темперамент другой), либо старается соответствовать - собирает информацию, тренируется и т.д. Ничего подобного ГП не делает, даже не пытается. Информация сваливается ему на голову, он ее некритично запоминает и все. Он даже Патронуса учится вызывать, лишь бы над ним не смеялись из-за страха дементоров. Научившись этому заклинанию, он больше к РЛ, как возможному наставнику не обращается. Также как не пытается получить дополнительные уроки у Флитвика - Мастера дуэлей или Макгоннагал. ГП ничего не пытается узнать о Пророчествах об Избранных, о войне, в которой погибли его родители, не говоря уж о том, что он не интересуется ни Магическим Миром (его историей, традициями, законами) ни даже латынью (подозреваю, что непонятная фраза, которую Макгоннагал заставила заучивать на первом уроке, была непонятна лишь самому ГП, чистокровные латынь знали, а магглорожденные заглянули в учебники заранее). Если до финалп третьей книги такое раздолбайство можно объяснить тем, что мальчик недалекий, педагогически запущенный, ошарашенный всей этой ситуацией, не до конца осознал реальность происходящего, хотя на мой взгляд, такое отношение к действительности уже требует коррекции специалиста, то в 4-7 отношение ГП скорее говорит о том, что он вполне осознает себя Избранным и считает - этого достаточно. Показательно его отношение к учебнику Принца-Полукровки: он не пытается разобраться, а использует, как то, что принадлежит ему по праву.