Я неизбежно прихожу к тому, что встраиваю персонажа в свою систему координат, и это заставляет меня задуматься о собственных критериях правильного, допустимого, терпимого, неприемлемого. Мне необходимо объяснить себе, почему именно этот герой вызывает у меня живой отклик. В процессе я узнаю много интересного о собственном мировоззрении.
С самых первых серий меня восхитил мистер Голд, а вот историю Румпельштильцхена уместить в сознании было сложно. Я выросла на произведениях о войне, я с трудом сдерживаю слезы, когда читаю сыну "Последний день Матвея Кузьмича", когда смотрю "В бой идут одни старики". Для меня защита Родины - это долг, трудный, тяжелый, опасный, когда речь уже не о твоей жизни, не о твоей семье, а о народе, как социо-культурной общности, о будущих поколениях, и о поколениях предков. Я не понимаю ту храбрость, которую Авторы Однажды в сказке показывают в Героях, по мне так это - невежество помноженное на самодовольство и отлакированное скудостью воображения. Настоящая храбрость - "надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего". Для меня правильно: "когда на смерть идут поют, а перед этим можно плакать, ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки...", и "подтащил на тросах и поставили в кустах, все ушли, а я остался, и со мной остался страх. Не подумайте чего, не боюсь я никого, но один с такой вот дурой не управится никто. Выстрелить лишь раз смогу, ладно если попаду, а потом взорву машину, не досталось, чтоб врагу...", "все братушки полегли, и с патронами напряжно, но мы держим рубежи, мы сражаемся отважно..." - я могу очень много цитировать. Так вот ,"высшей мерой наградил его трибунал за самострел" - для меня тоже правильно. Тот, кто спасает свою жизнь, подставляет остальных - им будет труднее выжить, труднее защищать землю, свои семьи и семью дезертира тоже. Я убеждаю себя, что это другая эпоха, в феодальных войнах (тем более сказочных) ни о каком патриотизме и воинском долге никто не подозревал, а крестьян в армию загоняли... Но стоит мне посмотреть "А зори здесь тихие" все эти логические построения рассыпаются. Я уважаю тех, для кого война - трудная работа, которую необходимо сделать. Кто говорит себе: "Делай, что должно, и будь, что будет". Оправдать трусость Румпельштильцхена, искалечившего себя, чтобы вернуться к своей семье, наплевав на всех остальных, я внутренне не могу. Важно то, что изначально он собирался честно служить, доказать свое мужество, но испугался. Испугался, что потеряет жизнь, не только физическое существование - потеряет жену, сына, будущее - то, за что и должен воевать. Наверное, услышав предсказательницу, Румпельштильцхен осознал, что от его доблести ничего не зависит - он может не вернуться, даже став героем. Единственное, что было в его власти - не воевать вовсе. Румпельщтильцхен дезертировал. Он заслуживал наказания, и получил его. Увечье, презрение окружающих, физические и душевные муки - стали его искуплением. Раскаяние привело от эгоистичного желания спастись любой ценой к идейному пацифизму. Получив Силу Темного, Румпельштильцхен не ограничивается спасением сына, он прекращает войну. Его счет оплачен и закрыт.
Обретя могущество, Румпельштильцхен не набирает армий, не ведёт войн - не делает того, что когда-то счел неприемлемым. В отличии от персонажей, заявленных положительными, он выстрадал свои убеждения и не меняет их.