Игра Роберта Карлайла завораживает. За резкостью его персонажа, переходящей в грубость, за нетерпимостью, почти агрессией остро ощущается трагизм - осознание бессилия, отчаянная решимость спасти этот корабль, одиночество и невозможность разделить свои мечты и свою боль. Судьба! Раш мог бы перефразировать признание Джека Воробья о Черной жемчужине: "Корабль - это же не только корпус, автоматика, компьютеры... Это взлет человеческого интеллекта, волшебные крылья, на которых Человек преодолеет пределы своих возможностей, воспаривант к невообразимым вершинам". Он там такой один. Больше никого не интересует ни корабль, ни научные прорывы. Раш понимает это, думаю, многие поступки обьясняются тем, что он сознает до какой степени всем по х...

Если этим фильмом Авторы хотели заклеймить инфантилизм общества потребления, с задачей они справляются блестяще. Идет запись посланий членов экипажа. Только один сказал, что среди его родственников многие никогда не покидали границ штата, а он сейчас находится в глубине Вселенной и уже поэтому счастлив. Молодец! Все остальные себя жалели, а астрофизик обижался на Раша. И это выдающиеся ученые, участвующие в невообразимом проекте! Военные, отобранные для службы в космосе в условиях войны с инопланетными цивилизациями! Я читала воспоминания о сталинских шарашках - там энтузиазма было больше. Люди, уже потерявшие свободу, работу, часто семью, пережившие унижения и лишения, с весьма спорным будущем, за свое детище болели душой. Эти ученые, вероятно, лучшие, прошедшие строгий отбор для работы над столь значимым проектом, абсолютно равнодушны. Раш среди них, как ископаемое. Он человек той эпохи, когда шли к центру Африки и умирали на обратном пути, когда зимовали на льдине, делали на себе операции, сгорали от лучевой болезни, исследуя радиацию. Одним из символов нового времени является Илай Уоллес 25-летний "онжеребенок", недоучившийся студент, безработный с больной матерью, который целыми днями сидит за компьютерными играми. Ему ничего не нужно до такой степени, чтобы ради этого оторвать задницу от дивана. Он славный, добродушный, приятный в общении. Потому и приятный, что ему нечего отстаивать.

Сперва меня обрадовал, а потом огорчил Янг. Обрадовал, когда попытался конструктивно общаться с Рашем - понял, что надо работать с тем, что есть, а не стонать: "им здесь не место". Огорчил, когда помчался общаттся с деной. Это когда иссякает энергия, никто не знает, что делать, среди экипажа разброд и шатание. Нет, чтобы людей вдохновить, произнести пламенную речь, раздать задания "от забора до обеда", дабы праздность не смущала неокрепшие умы. Я сейчас с сыном читаю Кондуит и Швамбранию Кассиля, так мне на ум приходит комиссар Чубарьков, а вообще таких персонажей множество, организовать людей, заразить их своей убежденностью, приспособить к делу (расстрелять паникеров и саботажников) - "настоящий полковник" смог бы, но не Янг. С женой он ведь поступал также - надеялся, что все само собой рассосется, наладится. У меня еще серию назад мелькнула мысль, что Янг пользуется симпатией команды, но не авторитетом. То есть, его уважают, как хорошего человека, но не верят в него, как в лидера. Сейчас это уже очевидно. Янг не принимает вызов, он словно сверяется с контрактом - "Здесь такое не указано!" - он не лидер, наемный специалист. Очень заметно по тому, как выполняет просьбу Раша приказать, чтобы не шатались по кораблю и ничего не трогали. Следовало: а)прикпзать; б)занять людей. Янг же рассеянно обращается к подчиненному: "Скажи людям..." Такие вот дела.