О возможности кроссовера dragonlanse и поттерианы
Что-то мне больно часто стали попадаться отсылки к Последнему испытанию. Я заинтересовалась, главным образом, конечно, Рейстлином Маджере, отправилась читать первоисточник. Недоумеваю, то ли переводчик накосячил, то ли мы с авторами коренным образом расходимся в понимании того, что такое хорошо прописанная история. Скорее всего последнее. На переводчиков можно свалить деревянный язык, диалоги в стиле попеременные монологи, неумеренный пафос, но плоский мир, абсолютно надуманный сюжет, картонные персонажи - явно на совести Авторов. Положительные герои прописаны так убого, что я невольно болею за Рейстлина, чей образ отличается глубиной и неоднозначность. Прочие персонажи сведены к функции, индивидуализация образов ограничена 2-3 яркими чертами, по сути некими идеями фикс - клептомания и обезбашенность кендера, переживание полукровности и выбор между двумя женщинами у Таниса, стремление воплотить идеал рыцаря у Струма... На этом фоне Рейстлин смотрится самым живым и человечный (хотя зрачки в виде песочных часов, на мой взгляд, это эталон дурновкусия), потому его эгоцентризм не вызывает должного возмущения - мир вокруг настолько условен, что перспектива его гибели вызывает не больше эмоций, чем перевёрнутая шахматная доска. Деревянные фигурки смели на пол... И что с того? Рейстлину будет одиноко и грустно одному. Жалко его.
Как всегда в подобных случаях, я отправилась искать фанфики, справедливо полагая, что Рейстлин просто создан для херт-комфорта. Так и есть . При чем попадаются оч-чень любопытные трактовки взаимоотношений близнецов, хорошо прописанные и психологически тонкие. Увидела я несколько кроссоверов с ГП, но описание не заинтересовало. Вот если бы занудного параноика Волдеморта заменить на Рейстлина с его умом, размахом и глубиной! Какого бы было Гарри и Ко? Одно дело сражаться против психопата, который раздает зловещие угрозы, пытается и убивает, в том числе своих приспешников, организует бессмысленные терракты и безуспешно гоняется за шустрым малолеткой, другое дело, когда врагу нет дела до тебя, он до поры до времени тихо-мирно сидит в своем кабинете, вызывая восхищение своими знаниями и сочувствие трудной судьбой, а гибель мира просто побочный эффект его научного магического опыта. И тут меня осенила идея кроссовера. Рейстлин Маджере очнулся в незнаком месте с ужасной раной на шее. А Северус Снейп открыл глаза и увидел залитое слезами лицо добродушного гиганта, который тут же возликовал и окружил его отчаянной заботой. (Здесь накладывается еще одна идея - Северус на больничной койке - об этом я напишу поподробнее позже). Разумеется, переместились только сознания героев. Я не прониклась еще хронологией dragonlanse, и не уверена в каком временном промежутке должен оказаться Снейп. Ориентировочно - до разрыва с Карамоном, но можно попробовать и вариант, когда его возвращению к жизни радуется ученик, а вскоре приходит Кирсания. Еще один скользкий момент - память. Возможен такой вариант: Рейстлин получает от ГП флакон со "своими" воспоминаниями, но Снейпу тогда придется довольствоваться рассказами и просмотром воспоминаний. Я больше склоняюсь к тому, что маги обретут знания, навыки, магию и память прежнего владельца тела.
Итак, Рейстлин медленно поправляется от укуса Нагайны и яда, постепенно его здоровье восстанавливается хоть и не до конца, но по сравнению с его собственным, очень существенно. Параллельно Снейпа оправдывают стараниями ГП и награждают. Однако очень многие относятся к нему с подозрением, страхом, ненавистью. Рейстлин внимательно изучил воспоминания и решил, что окружали его одни уроды, которые сами во всем виноваты, а Снейп непризнанный гений, обманутый и преданный. Рейстлин не намерен с благодарностью принимать жалкие подачки магического общества, он собирается превзойти в могуществе и Дамблдора и Волдеморта, для чего использует хорошее отношение ГП, который пытается проявлять к нему справедливость.
Северус Снейп в натуральном ступоре от искренней заботы Карамона. Его никто никогда не любил так преданно и безоглядно, не принимал со всеми тараканами и закидонами. Он наслаждается вниманием и теплом, искренне считает Рейстлина дураком, не ценящим того что у него было, ну и чувствует вину за свой случайный обман. Постепенно изучив воспоминания, Снейп естественным для себя образом приходит к мысли, что Рейстлин должен искупить все, что натворил, особенно, по отношению к брату. Ну и действует соответственно. Окружающие, видя более мягкое и спокойное отношение к Карамону, начинают себя вести с Рейстлина иначе (не все и не сразу, кто-то наоборот заподозрит коварство). Ах, да, зрачки станут нормальными: а)смерть разрушает проклятия, б),проклят другой человек, которые вообще не здесь.