Я наконец сделала себе музыкальную подборку и загрузила в плеер (дивная эклектика получилась). Бегала вчера по делам, слушала, и у меня стихийно сложилась биография Кау-Рука. Катализатором стало упоминание в каком-то фанфике о подготовке песенного фестиваля, где заставили петь проспорившего Мон-Со. У него оказался абсолютный слух и поставленный от природы голос, после чего все резко вспомнили, что он на четверть арзак. И под это дело подводится идея - арзаки творческие, талантливые, а менвиты ни на что способны - тупые солдафоны. И вот в моем воображении Лон-Гор и Мон-Со почувствовали формирующийся настрой и выпихнули петь Кау-Рука. Он начал с полушутливых песен армейского фольклора (типа Мандалорская стройбатская), продолжил серьезным - Огромное небо (Серёга Санин дивно подходит по настроению и содержанию, но у меня не получилось переделать под менвитские наименования). А вот на военных я немного затормозила - с кем могли воевать менвиты? Если предположить в Рамерии существование иных государств и наций, пусть даже побежденных, завоеванных, это сразу же усложняет конфигурацию - у арзаков есть с кем дружить против, а у менвитов разные механизмы взаимодействия с народами. Возможный вариант, Гражданская война, которую прекратил Гван-Ло, как Генрих Тюдор объединив истощивщие себя противоборствующие партии. Идея Избранничества менвитов, кстати, очень для этого подходит. Тогда прекрасно ложатся произведения Высоцкого (Як-истребитель вообще обретает столько смыслов и глубины!) Далее в моем воображении менвиты стали называть песни и даже тихонько подпевать. Таким образом добрались до репертуара легендарной певицы менвитов, известной как Элуа Рамери (Песня Серебра - не знаю из каких глубин выплыло такое сочетание, почему-то показалось, что название планеты созвучно с серебром) , в частности произведения, написанного на гибель летчика-испытателя (Опустела без тебя Земля). Здесь я вспомнила драббл из цикла Счастливое детство, где отец Кау-Рука летчик-испытатель, и поняла, что для меня эта зарисовка стала каноном. Я именно так себе их и представляю. Значит, отец Кау-Рука был пилотом, погиб при испытании, когда сын уже поступил в военное училище, ему посвятили замечательную песню, которую исполняла потрясающая певица. Личная жизнь этой дамы окутана туманом тайны, по одной версии она была сестрой Гван-Ло, по другой - его любовницей, по третьей - отвергла его домогательства, и он страшно отомстил. Все выдумки! Элуа Рамери ушла со сцены, живет частной жизнью под своим настоящим именем и дает уроки особо избранным. (Подозреваю, ее образ был навеян маэстриной Аламмой из Хроник странного королевства).
читать дальшеЗдесь у меня небольшое отступление. В моем воображении персонажи ведут бесконечные диалоги, которые ветвятся, петляют, уходят очень далеко от первоначальной темы. Я запоминаю от силы треть, обычно оставляю несколько ключевых моментов - идей, аргументов, говорящих нюансов - структурирую, сильно сокращая и заменяя половину прямой речи описаниями, отсылками и так далее. Сейчас у меня нет никакой идеи для фанфика - работать не с чем, и я оставлю здесь некоторые реплики, практически в первозданном виде. Так что далее все очень бессвязно.
[sp]Ильсора разбудили шаги. Он открыл глаза, вгляделся в полутора, узнал Лон-Гора и Кау-Рука.
- Замучили тебя?
- Охрип, - пожаловался штурман, его голос действительно звучал сипло. - Петь в зале полном людей не тоже самое что наедине с собой.
- Для тебя это проблема? - в голосе Лон-Гора обозначились профессиональные нотки.
- Никаких проблем... Ах, вот ты о чем! - Кау-Рук усмехнулся. - Комплексы прорабатывать - пожалуйста, к Мон-Со. У него их предостаточно. Я всегда хотел летать, сколько себя помню. А петь мне хочется только иногда. Под настроение. В полёте..
в дУше... Но сейчас нужно было отвлечь команду от сравнений. Ничего хорошего не выйдет, если веру в превосходство менвитов заменить на теорию о нашей неполноценности.
Кау-Рук остановился. Лон-Гор остро взглянул на него, но ничего не сказал.
- В детстве, - заговорил штурман после паузы, - я слышал и такое мнение, что менвиты не способны к творчеству, могут лишь использовать придуманное арзаками. "Мы создаем самолеты, а они всего лишь испытывают их", - он явно повторил что-то слова. - Так говорили неразумные дети, но идея витала в воздухе.
- Все знают, что Элуа Рамери менвитка, - тихо заметил Лон-Гор.
- А сколько менвитов было в ее ансамбле, тебе известно?
- Сколько?
- Ни одного. Только арзаки.
- В самом деле?
- Менвиты мечтали впечатлить Элуа, а разве можно впечатлить ту, в чьей тени находишься?
***
- Я сменил, наверное, дюжину школ, среди них были арзацкие... Лон-Гор, не надо изображать профессиональное сочувствие! У меня было счастливое детство - я даже не подозревал, что детей могут заставить делать уроки, соблюдать режим, наказать. Я объездил всю Рамерию, занимался,чем хотел, читал любые книги...
- Это многое объясняет, - протянул Лон-Гор.
- Единственное, что доставляло мне неприятности - вот такие самозванные психологи, которые пытались придумать проблемы, чтобы героически с ними бороться!
- Так значит, психологи с тобой работали!
- В арзацкие школах. Взглянув на документы, педагоги приходили в ужас и принимались меня социализировать, адаптировать, "раскрывать"... Доставали хуже генерала!
- А в менвитских?
- Я просто брал программу, список литературы, оформлял читательский билет... на консультации приходил и экзамены сдавал.
- Ужас, - в голосе Лон-Гора никакого возмущения не было.
- Все были довольны, - с нажимом произнес Кау-Рук. - А вот арзаки мне даже астрономию экстерном сдать не позволили, - наябедничал он. - Заставили участвовать в общеклассной жизни и совместной творческой деятельности.
- Получилось? - скептически осведомился Лон-Гор.
- Не очень. Ночью я забрал из кабинета директора свои документы и уехал в летное училище.
- Еще и ночная кража. Со взломом.
- Никакого взлома, - надменно возразил штурман. - Окна закрывать надо. На третьем этаже.
- А твои родители, как на это отреагировали?
Кау-Рук пожал плечами.
- Я им письма написал. Отец решил, что мама меня перевела, а мама подумала, что это он организовал поступление. Я их не разубеждал, а между собой они не общались.
- Совсем? Даже не разговаривали.
- Они к тому времени давно расстались, - уточнил Кау-Рук. - Жили в параллельных Вселенных. Я удивляюсь, как они вообще ухитрились пересечься во времени и пространстве.
***
- Ты можешь представить менвитах, а тем более арзака, который бы решился огорчить мою маму? - засмеялся штурман. - Мне нарисовали бы отличные оценки, даже будь я совсем каменноголовым! Но на самом деле я хорошо учился.
***
Мама Кау-Рука знаменитая певица, любимица всей Рамерии, но об этом знает только Лон-Гор. Как узнал? Не придумалось