Перечитывала я недавно "Графа Нулина" и вспомнила, разумеется "Лукрецию", которую Александр Сергеевич так славно переосмыслил.
читать дальше
Так вот, не кажется ли вам, что история Беатриссы Борраска это своеобразная деконструкция Лукреции от ВВК. Подвергшаяся насилию женщина требует наказания обидчика и указывает на ближайшего родственника правителя (брата анакса/царского сына). Молодой человек известен буйным нравом и сексуальной невоздержанностью, так что ее слова вполне убедительны. Жертва дочь одного из знатных аристократов (эориев/патрициев) замужем за аристократом, военачальником, человеком с очень хорошей репутацией, известна скромностью, добродетелью и прочими качествами, отличающими ее от остальных дам (Василика - любовница Ринальди/разгульные жены патрициев). Гражданское общество, состоящее тогда из "лучших" людей, читай, аристократов с оружием, возмущено и требует сурово наказать насильника. Если в Риме династию Тарквиниев снесли, установили республику (причем первыми консулами стали муж покончившей с собой Лукреции и его дружок Брут). В Гальтаре Беатриса жизни себя не лишила, она, оказывается, являлась любовницей действующего анакса и разыграла всю комедию, чтобы объяснить мужу внеплановую беременность и заодно освободить любовника от претендента на престол; однако такой шикарный план поломали мистические твари, затейник Эридани погиб, Ринальди получил спецзадание и блок на память, а Беатриса вернулась к мужу и жила с ним долго и счастливо. Анаксом стал единственный оставшийся в семье юноша, тяжело больной и к продолжению рода неспособный, после его смерти Раканов на троне не было.