Начала я читать фанфик по Робин Гуду ВВС "Друзья поневоле". В прологе раненому во время покушения на короля Робину Локсли Ричард Львиное Сердце представил сэра Гая Гисборна, как человека, предупредившего его о заговоре. Предполагается, что они будут сотрудничать. И мое воображение развернуло эпическую картину работы под прикрытием. Я ожидала, что Гисборн окажется внедренным в окружение принца Джона Штирлицем, но ошиблась, он просто выживал и крутился, как мог. Но моя идея мне показалась интересной и стоящей обдумывания.

Как-то раз мне встретилась любопытная трактовка выражения "шпион, пришедший с холода", якобы "работать на холоде" на сленге спецслужб это работа внедренного агента. На самом деле, идиома "прийти с холода" (come in from the cold) означает оказаться в новой непривычной обстановке, положении. Но интерпретация мне понравилась: работать на холоде - замерзнуть, заледенеть. Здесь можно выйти на экзистенциальную проблему: человек есть то, что он делает. Гай Гисборн, отрабатывая легенду, ревностно выполняет приказания шерифа и со временем действия, первоначально вынужденные, становятся привычными, рефлекторными.

Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя, и Гисборн становится тем Черным Рыцарем, которого изображал. С каждым убитым, с каждым преданным умирает часть его самого.
Версия трагическая. читать дальше

Однако я люблю ХЭ и хочу для сэра Гая всего, что ему не досталось в сериале. Поэтому мне больше нравится вариант чуть более авантюрный и оптимистический.