Петиция за то, чтобы переснять восьмой сезон набрала уже больше полутора миллионов голосов. Я бы переснимала, начиная с третьего сезона, но сам финал удовлетворяет мое главное пожелание - ни Дейенерис, ни Джон не заняли Железный трон.
читать дальшеПервые два сезона Игры Престолов я посмотрела летом в деревне на диске и была покорена. Начала читать книгу, дала ее мужу - он увлекся даже больше меня. Третий сезон смотрели уже вдвоём и не могли справиться с нарастающим разочарованием. По сравнению с Песнью Льда и Огня в сериале все было проще, тупее, женских персонажей усиленно обеляли, характеры героев немотивированно изменяли... Самое забавное, пересмотрев первые два сезона, мы решили, что и они хуже книги, просто первоначально не с чем было сравнивать.
Мой муж подсел на Мартина плотно - книги заказал все, что были в доступе, сериал посмотрел. Плевался, но смотрел. Сломался на седьмом сезоне. Я не досмотрела даже третий, довольствовалась пересказами, но и к самой книге интерес постепенно снижался - два последних тома пролистала, просто чтобы быть в курсе.
Первоначально Песнь Льда и Огня увлекла меня глубоким погружением в реальность позднего средневековья с его коварством, жестокостью, условностями, нетерпимостью, опасностью. Мне безумно нравилась беспощадная борьба в мире, где нет четкой поляризации Добра и Зла. я наслаждалась нелинейным развитием сюжета, когда нет кармических везунчиков и с любым персонажем может произойти все, что угодно, когда тщательно прочитанные планы рассыпаются, обоснованные догадки оказываются ошибочными, и никто не обладает монополией на истину. Однако в дальнейшем все очевидней становилось успешное продвижение Дейенерис к заветной цели, все яснее были намеки на происхождение Джона от Рейегара Таргариена (и все более хрестоматийно героическим он выглядел). Казалось, и эта сага завершится очередным восхождением законного короля правильной крови на престол предков. Ненавижу этот сюжет даже в изложение Толкиена! А эпигоны его еще и затаскали до состояния половой тряпки. Вдобавок объявился чудом спасшийся сынок Рейегара! В общем, «Возвращение Таргариена», просьба наместникам освободить престол, не то ата-та за узурпацию.
Что еще более печально, постепенно исчезали мои любимые персонажи - погиб Пес, приуныл Тирион, свалил от активной деятельности Бронн… И все более крутела Арья, все сильнее прокачивал скилл колдовства Бран, Теон явно становился претендентом на искупление через страдание... Одна радость: Кейтлин показала-таки свою истинную натуру, нашла себя в образе неживой психопатки-мстительницы. (Как же она меня бесила с первого же появления!)
К моему удивлению, единственным персонажем, вызывавшем хоть какой-то интерес, оказался Джейме. Если первоначально мне отчаянно не хотелось искать какие-то глубины и противоречия в его характере. Пусть бы оставался блистательным мерзавцем, которого не жаль убить особо зверским способом после длительных пыток, думала я, с тоской следя за перипетиями его пути из плена. Но Мартин действительно показал и неоднозначность характера и его развитие, мучительное, болезненное через распад и осознание утраты своего "Я" обретение самого себя. Джейме Ланнистер вырос до героя поистине трагического, за что и дорог мне.
Позже я узнала, что Пес в сериале выжил и вернулся (надеюсь это соответствует книге). Я посмотрела эпизоды, связанные с ним — спасибо добрым людям, желающим тематические подборки!
Смотреть восьмой сезон я не могу - он ужасен. Уныло, убого, уродливо. Декорации отвратительны, боевые сцены безобразны, военные действия не лезут ни в какие рамки здравого смысла. Концовка демонстрирует истинный образец политкорректности: королем стал инвалид, десницей - карлик, главой Гвардии - женщина, правителем Севера - женщина, белого гетеросексуального мужика отправили на Крайней Север блюсти обет целомудрия. Но! Таргариены не вернулись на трон - ура! И Бронн благополучно свалил от заварушки вступать во владение имуществом. Крутая ниндзя Арья не убила никого из своего списка (Фреи не в счёт - они были внесены после). Такая была решимость, такая накачка, а на выходе пшик. В общем, мои личные пожелания в целом удовлетворены.
Но дело не только в моих личных пристрастиях. Суть финала прекрасна! В Игре Престолов предложена оригинальная и чрезвычайно интересная схема. Другое дело, что реализовать ее следовало бы иными художественными средствами с привлечением вменяемых некосоруких специалистов. Речь не только о визуальной составляющей - освещение (то есть затемнение), пейзаж, антураж, одежда, вооружение, цвет волос (перекрасить Ланнистеров в золотых блондинов!!!), но и о логике ведения военных действий — не выставлять пехоту перед стенами замка, не отправлять легкую кавалерию зимней ночью в лобовую атаку, не терять тяжелую рыцарскую кавалерию в сценарных дебрях, рыть рвы, ставить рогатки, встречать конницу пиками, осуществлять хоть какое-то руководство войсками... Самое главное, следовало все же завершить сюжетные линии. Не сливать Главных Игроков столь бездарно и без объяснений. Ладно с Мизинцем разделались в сущности еще тогда, когда он отдал Сансу Болтону (в книге подсунул левую девчонку под видом Арьи), после такой тупости Петир Бейлиш из числа гроссмейстеров явно выбыл. Варис продержался почти до конца только для того, чтобы самоликвидироваться, начав трепаться о своем недовольстве Дейенерис. Я думаю, а не было ли это изысканным способом самоубийства? Страшные Белые Ходоки сгинули, как морок, стоило в Короля Ночи кинжалом ткнуть - оказались какой-то невнятной страшилкой… И все же, несмотря на весь бред исполнения, сериал Игра Престолов прекрасен уже тем, что ломает осточертевший сценарий эпического фэнтези. Миру, в котором перемешано Добро и Зло угрожает некий инфернальный Враг, для борьбы с котором Главный Герой собирает союзников, привлекает жаждущих искупления грешников, использует темные по своей сути, но незаменимые в кровавом противостоянии силы. Совершив серию квестов, герои разбивают врагов, сплачивает свои ряды и выходят на Финальную Битву с Главным Зло-о-ом. В ходе Последнего Противостояния грешники получают искупление через смерть, привлеченные темные силы ликвидируются, а светлые — одерживают убедительную победу. На обломках Четвертой (или какой там по счету) эпохи строится прекрасный новый мир. В Игре Престолов битва с инфернальным злом стала проходным эпизодом - разбили и разбили - настоящая схватка начинается после уничтожения Потустороннего Врага между обычными армиями. Из этого следует очевидная идея. Инфернальное потустороннее Зло далеко не самое страшное в этом мире. Его можно уничтожить силами подростка (Гарри Поттер подтверждает). Сложнее биться с людьми из плоти и крови, такими же как мы. Они не исчезают после уничтожении Предводителя, их придется выжигать городами вместе с невинными детьми, женщинами и стариками. Это долго, трудно, психологически мучительно и чревато внутренними конфликтами. Не надо боятся таинственного Врага из-за Стены. Нам не угрожают ни адские полчища, ни злобные пришельцы, ни могущественные суперзлодеи. Настоящая угроза Человечеству сами люди. Они жаждут власти, денег, мести, осуществления своих желаний, они собирают армии, вдохновляют сторонников, устраивают бойни и массовые чистки. И никакой Избранный, Супергерой, Истинный Король не придет, не победит врага, не установит мир. Сами, все сами.
vk.com/@uzhukoffa-gibel-sluzhiloi-korporacii-ko...