В непрочный сплав меня спаяли дни,
Едва застыв, он начал рассыпаться.
Я пролил кровь как все. И как они
Я не сумел от мести отказаться.
"Мой Гамлет". В.С. Высоцкий
Едва застыв, он начал рассыпаться.
Я пролил кровь как все. И как они
Я не сумел от мести отказаться.
"Мой Гамлет". В.С. Высоцкий
читать дальшеВ фильмах Марвелл Тор герой мифа, причем мифа архаического (этим летом я наслушалась лекций Александры Барковой, и теперь меня клинит на соответствующий подход), он практически не отличается от своего скандинавского прототипа. Добродушный силач, решающий все проблемы с помощью молота. Разве что блондин, а не рыжий и на Сиф пока не женат. Сюжет его истории прост и развивается линейно - Тор отвечает на внешние вызовы, преодолевает препятствия и получает вознаграждение за выполненный квест. Локи, напротив, герой оригинальный, практически ничего кроме имени не унаследовавший от своего древнего тезки. Он персонаж драмы, мучающийся экзистенциальными вопросами: "Кто я? Зачем я?" - героям древних саг абсолютно несвойственными. Марвелловский Локи идеально воплощает миф современный: "не такой как все" подросток осознает, что его ожидает не головокружительная карьера и всеобщая популярность, а нудная каждодневная работа на придурка-начальника и выплата долгов за обучение. Соответствующий тип заполонил не только факфишен и массовую литературу, у меня складывается впечатления, что так называемая "большая" ни о ком другом уже и не пишет. Он подлинный герой нашего времени, отражающий актуальные страхи и чаяния. Неудивительно, что Локи получился наиболее ярок и убедителен.
С первых же кадров бросается в глазах чуждость и неприкаянность Локи. Среди монументального Асгарда он кажется удивительно тонким и хрупким. Невозможно не отметить заслуги художников по костюмам, которые превратили не самого хлипкого актера в создание почти бесплотное. Даже Сиф выглядит массивнее. В реальности Том Хиддлстон худощав и строен, но не настолько же субтилен!
Сравните.
ПересеПолосы под углом внахлест делают талию визуально такой тонкой, что кажется вот-вот переломится, плащ крадет по паре см с каждой стороны корпуса, воронкообразный воротник превращает шею в стебелек, с которого едва не падает голова. читать дальшеВообще-то, Том Хиддлстон прекрасно пользуется портновскими ухищрениями и сам. Я задолбалась искать фотографии, где его фигура не заужена грамотно подобранной одеждой.
Здесь совсем другое дело - плечи есть, ноги
А совсем без одежды - вполне ощутимая плоть
Однако его история не исчерпывается драмой самоидентификации. Трагедия отцов и детей заслонила собой шпионский триллер, но именно он придает сюжету глубину и многогранность. В треугольнике Локи-Один-Тор приемному сыну досталась жалкая роль, но играет он блистательно. В отличии от Тора Локи активно управляет сюжетом, держит в руках нити интриги и взаимодействует с персонажами, ведущими собственную игру. Его история это напряженная партия на нескольких досках со множеством игроков и меняющимися правилами. Причем Тор выступает в качестве шахматной фигуры. Значимой, но фигуры, которую Локи стремится устранить с доски. Играет он не с ним.
К сожалению, Марвелл не раскрыли многие важные факты: какова политическая система Асгарда? Какую роль играет Хеймдалль? Как Локи договорился с йотунами? Для известных события не раскрыта мотивация. В сущности у зрителя есть полная свобода интерпретировать поступки и слова героев как угодно. Особенно в отношении Локи. У него репутация лжеца, и в фильме есть примеры прямой лжи (Тору о смерти отца, Лафею о готовности помочь в убийстве Одина, Тору и Фригг о том, что Разрушитель выполнял последний приказ Всеотца), но чаще он ловко расставляет слова, позволяя собеседнику сделать неправильные выводы (Тору перед походом в Йотунхейм). Историю Локи можно рассказать как повесть о кукушонке, который из врожденной порочности стремится погубить приемную семью и все, что им дорого. Но, во-первых, это неинтересно, во-вторых, если бы Марвелл хотели показать то-то подобное, они прекрасно могли снять именно такие фильмы. Поэтому я придумываю роман, который интересен мне, опираясь на подсказки в фильмах.
Происхождение
Я только кратко объясню в стихе
На все я не имею полномочий.
Я был зачат как нужно: во грехе
В поту и крови...
На все я не имею полномочий.
Я был зачат как нужно: во грехе
В поту и крови...
Локи долгое время считался младшим сыном Одина и Фригг. Его настоящий отец вождь ледяных великанов Лафей. Мать неизвестна.
Соприкоснувшись с холодом йотунов Локи сам обращается в ледяного великана. Только мелкого. И с волосами.
Не сказать, что с отцом фотографическое сходство.
Интересно, что на артах Локи в облике йотуна часто изображают с рогами, как на его шлеме. Но ведь у самих ледяных великанов рогов нет! Но и волос нет - что-то вроде гребней
Один утверждает, что найденный им младенец был меньше, чем должен бы быть ребенок йотунов. Возможно, мать Локи относится к другому виду. Мне очень импонирует теория, согласно которой он сын Хелы, а значит внук Одина. Это логичное объяснение, почему Один, "который был по колено в йотунской крови" младенца не просто спас, но воспитал в своей семье, как собственного сына.
Красиво все-таки: Бог Обмана смог родиться у Богини Смерти, которая по своей сути не способна дать жизнь. Поскольку он причастен смерти, умереть не может - выживает в бездне, в Свартальфхейме, в пламени Рагнарека... И от руки Таноса, разумеется, не погиб. Что и требовалось доказать
Фамильное сходство налицо.
Возможно, Локи единоутробный брат Хелы. Их мать, отвергнутая Одином и потерявшая дочь, связалась с Лафеем ради мести.
В одном фанфике я прочитала красивую версию: мать Локи была сестрой повелителя альвов и согласилась на брак с ненавистным йотуном, чтобы спасти свой мир. И Локи в своем привычном облике похож на альва, а не на аса.
Разумеется, матерью Локи может быть и асинья, и женщина из Мидгарда. Возможно, йотуны гермафродиты, и ребенка родил сам Лафей. От Одина. Тоже многое объясняет.
Как-то раз мне попалась такая версия: на Йотунхейм было наложено проклятие, его пришлось поместить в ребенка путем специального ритуала зачатия, а потом новорожденного надо было убить. Однако Один младенца забрал. поэтому Йотунхейм погибает, а Локи несет в себе проклятие, которые разрушает миры через его посредство.
Как бы то ни было, Один нашел младенца в Йотунхейме, брошенного одного на верную смерть. Это если верить Всеотцу. Кстати, непонятно, почему он так уверенно заявляет, что ребенок Лафея? В этом вопросе приходиться целиком положиться на Одина, который может излагать истину, может искренне заблуждаться, рассказывая то, что сам считает истиной, может прямо лгать. Но предположим, все так и было: сын Лафея оставлен умирать, возможно, принесёт в жертву и спасён Всеотцом.
Я думаю, Локи обладает двойственной природой. Оба его облика подлинны. Он оборотень, перевертыш.
Продолжение следует
Буду выкладывать в комментариях