Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Что, собственно, мы знаем о Валентине? Люди Чести полагают, что Придды верны Талигойе и Раканам. Вальтер Придд был одним из организаторов покушения на Рокэ Алву, вероятно, он поддержал братьев Ариго и Штанцлера в Варастийской интриге, похоже, был осведомлен и об Октавианской ночи. Что обо всем этом знал его наследник? Валентин умеет сопоставлять и анализировать, он не мог не догадываться о подоплеке основных событий.

Сильвестр подготовил план смены династии и умер, а его подручные взялись за исполнение, радея о собственных интересах. Придды попали в Багерлею, вместе с другими, намеченными на заклание. Позже упоминается, что если бы граф Васспард и его мать дали показания против королевы, ее бы казнили. Армия мятежников подходила к столице, временщики бежали, король освободил узников. Герцог и герцогиня Придд живыми из тюрьмы не вышли. Самый многочисленный Дом обезлюдел. Валентин стал герцогом, главой рода. Ему 18 лет, на нем два младших брата, дальняя родня, вассалы. Он отвечает за выживание и честь Дома Волн.
Затишье оказалось коротким. Генри Рокслей - эр Валентина арестовал короля, но был застрелен. Альдо Ракан вступил в столицу.

Рокэ Алва выполнил ультиматум Ракана, который потребовал от Первого маршала сдаться, либо он казнит короля и заложников. Ворон пробился к эшафоту, устроив настоящую резню и обогатив язык выражением "перевязь Люра" - перевязь предателя (он разрубил перешедшего на сторону Ракана генерала от плеча к бедру). Эпинэ остановил казнь, Алву увели в Багерлее.

Повелитель Волн поднял шпагу, салютуя уходящему. Ворон даже не повернул головы.

Герцог Окделл вступил в столицу победителем. Он горд и счастлив, мечтает жениться неа Катарине. Альдо Ракан подарил ему особняк Алвы, в который Ричард вселяется, переделывая по своему вкусу. Он недоволен тем, что кэнналийцы унесли ценности, считает это кражей. Ричарду даже не приходит в голову, что они верны своему господину! Окделлоцентризм – страшная вещь!

Более всего Окделл озабочен сейчас своим имиджем истинного Повелителя, для поддержания которого нужны деньги.

читать дальше

Почему-то Ричарду Окделлу очень важно выглядеть лучше, чем герцог Придд. Не только в глазах любимого анакса и придворных, еще более важно, чтобы Придд признал превосходство Окделла.

Прибывать первым так же глупо, как и последним. Лучше всего появиться сразу же после Валентина, чтобы тот увидел и Караса, и свиту Повелителя Скал.

Повелителя Молний подобные вопросы не заботят.

читать дальше

Дик Окделл считает себя самым-самым и хочет, чтобы все это признали. Робер не озабочен собственным имиджем, потому то с ним Дик не соперничает, он вовсе о нем не думает. А вот Придд, как бельмо на глазу.

читать дальше

Само сравнение благородного надорского траура и крамольного приддовского характеризует Окделла не лучшим образом. Очень напоминает его же рассуждения о том, что чернь не испытывает горя по погибшим.

читать дальше

Что ж не проявил вежливости? Этикет требует выразить сочувствие, вообще-то, поведение Ричарда демонстративно невежливое, хамское. А помнится обещал отплатить любезностью.

читать дальше

А вот, когда в трауре был Дик, он совершенно иначе расценивал необходимость выразить сочувствие.

читать дальше

То есть, ему выразить сочувствие должны! Хотя он за это никакой благодарности не испытывает. А сам Дик никому ничего недолжен, а ведь сам, сам, объявил, что должен Придду любезность.

читать дальше

На первом заседании Высокого Совета Дика более всего беспокоит тот факт, что Повелитель Волн его персону непозволительно затирает. Как он смеет?!

читать дальше

Ах, как взвился Дик, когда его сравнили с Джастином! Неужели, теперь Эстебан стал для него образцом? Неужели именно ему Повелитель Скал желает уподобиться? А как же благородство, порядочность, Честь, о которых он так любит поговорить? Все фигня, лишь бы ткнуть побольнее абсолютно постороннего человека.

Помимо планов унижения Спрута Дик размышляет о возрождении древних обычаев, беспокоится за жизнь анакса. Он восторженно слушает обожаемого сюзерена. Робер же оценивает речи Альдо критично.

читать дальше

Я полагаю, что Валентин Придд внимательно наблюдал за происходящим и делал выводы.

@темы: "ОЭ"

Комментарии
13.03.2014 в 13:21

Позже упоминается, что если бы граф Васспард и его мать дали показания против королевы, ее бы казнили. Армия мятежников подходила к столице, временщики бежали, король освободил узников. Герцог и герцогиня Придд живыми из тюрьмы не вышли.
Валентин - он такой Рокэ...
Как Робер пришел к Рокэ в камеру - камеру пыток, в общем-то: "Вы тут давно?" - "Вчера". - "Не верьте, он тут 8 суток!"
Так Валентин с Арно: "И как в Багерлее?" - "Ничего страшного"...
И конечно: начал рассказывать про пытки, Арно проявил сочувствие - всё: "вы не поняли, всё в порядке, меня так не допрашивали".
А вот... не верю. Не знаю, на самом деле, верить или нет. Соврет запросто, лишь бы не сочувствовали...
13.03.2014 в 14:56

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Юморист, начал рассказывать про пытки, Арно проявил сочувствие - всё: "вы не поняли, всё в порядке, меня так не допрашивали".
А вот... не верю. Не знаю, на самом деле, верить или нет. Соврет запросто, лишь бы не сочувствовали...
вполне возможно.
Не помню, где было, кажется Колиньяр говорил, что Валентину и его матери показали допрос с пристрастием и пообещали, если до завтра не передумают, применить к ним, а ночью герцогиня Придд отравилась.
Даже если с пыток, как таковых, Валентин и не испытал, есть ведь и другие методы: бессоницей, держать со скованными руками (особенно, за спиной), голод, жажда, температурный режим и т.д.
13.03.2014 в 16:13

Это Лионель допрашивает Манрика.

- Как умерли герцог и герцогиня Придд? Моя мать в Олларии, так что получить ответ — дело времени.
— Герцогиня приняла яд.
— Иными словами, ее отравили. Кто?
— Пошлите за Колиньяром.
— Он глуп не до такой степени, чтобы травить узников прежде, чем будет получено признание.
— Я не имел в виду, что он это приказал, просто... Багерлее ведал обер-прокурор, я был слишком занят, чтобы вникать в следствие. Герцогине и ее старшему сыну показали, как проходит допрос с пристрастием, и дали ночь на размышление. Утром ведьму нашли мертвой, тюремщики, на первый взгляд, были вне подозрений. Колиньяр считал, что покойница сумела пронести яд с собой.


Особенно мило смотрится признание "утром ведьму нашли мертвой" - за что ведьма-то? Чем так обозлила Манрика несчастная женщина - только что своим упорством, тем, что взяла верх над тюремщиками, взяла и ускользнула от них, а признания они так и не добились?
14.03.2014 в 17:11

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Юморист, абсолютно естественная логика. Люди, определенной душевной организации всегда обвиняют жертву в том, что это она виновата, их, таких замечательных, довела. В "Детях Арбата" просто шикарные рассуждения Юры Шарока. Он бить подследственных брезговал, а тут старая эсерка уперлась и не дает показаний, вот, не сдержался! Старую женщину по лицу - ведьма, гадина, так тебе!
14.03.2014 в 18:29

Скарапея Змея, няшечка Манрик и есть... Кто бы сомневался.

Вот, точно сформулировала, что меня в этой пыточной истории насторожило.

Валентин и Арно:
— Что до Багерлее... Вы ведь бывали в лекарском обозе. На дознании время от времени достигают сходных результатов, только неприятель не знает, кого именно калечит, к тому же он намерен победить не одного, а безликих «всех». Я, по крайней мере, вижу разницу именно в этом...
Разницу он видит!
— Только не поймите меня превратно. Я был вынужден присутствовать при подобных разговорах, но меня самого расспрашивали иначе.


Манрик говорит, что Валентин присутствовал на одном допросе, и ему дали ночь на размышление - или показания, или пытка.
А Валентин проговаривается Арно о многих допросах. И разнообразных - на целый медицинский обоз результатов набралось.
С другой стороны, он сын супрема, результаты допросов мог видеть не в первый раз...
Но всё-таки первое, о чем он вспоминает в теме Багерлее, - это пытки. Вспомнить есть о чем: о смерти родителей, о допросах, о своей камере, о тюремщиках, и т.д. А первая ассоциация Валентина - пытки.

Наверное, я всё-таки притягиваю за уши, но вот так кажется...
15.03.2014 в 11:18

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Юморист, сильно сомневаюсь, что сын супрема присутствовал на таких дознаниях. К слову, супрем - все же не прокурор, непосредственно осуществляющий следствие. Я полагаю, что Валентин осведомлен в юридических тонкостях, а вот следственную практику изучал уже в Багерлее на собственном опыте.
Герцогиня Придд избежала пыток, приняв яд, а вот, что было с ее старшим сыном, Манрик скромно умалчивает. Он-то не умер.
Вряд ли пытали на глазах у Валентина совершенно посторонних людей, скорее всего, родственников, подчиненных отца, слуг.
15.03.2014 в 15:33

Скарапея Змея, Манрик скромно умалчивает
*вдохновенно, от лица Манрика* Потому что я ничего не знал! Что вы говорите: гад Колиньяр утверждает, что знал? Врет!!!
Врет, подлец, спихивает на меня ответственность за собственное самоуправство!
Если бы я знал, я бы сразу запретил такое безобразие, я бы никогда не позволил пытать герцога Придда или его старшего сына! Я так и сказал Колиньяру, и он заверил, что их пытать не будут.
Соврал, а сам в это время...
Что, Колиньяр обо мне говорит то же самое?..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail