Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Почитала я тут немного фанфики, наверстывая упущенное за месяц, и пришла к выводу, что была права, когда писала: "слэш зачастую является замаскированным фемслэшем". Группа Тату, версии развернутые и дополненные. То ГП, собираясь на деловую встречу (не свидание!) к директору Снейпу переживает, что тот его дважды в одном наряде увидит, и обтянутую джинсами попу перед зеркалом разглядывает.То Снейп с трудом удерживается от желания понюхать кресло в котором ГП сидел (!)
читать дальше
Еще СС переживает, увидев ГП с ребенком на руках, и это до боли напоминает советские фильмы 50-х годов, где юная девушка встретив своего любимого с маленьким ребенком, тут же решала, что это его ребенок. он женат, ее обманывает - и на пол фильма. Кстати, Джейн Остин обыграла подобный штамп, вволю поехидничав над тем, что ее неправильная героиня не упала в обморок увидев возлюбленного под руку с барышней, а вспомнила его рассказ о сестре и сообразила, что это она и есть. Справедливости ради, СС не приписывает ГП чужого ребенка, а переживает, что тот любит детей, а значит, шансов у него нет.
Все это жутко напоминает девчачьи анкеты с подробной описью Идеала (помню, меня морально убил вопрос - какой у него цвет ресниц (!) ?), бдения перед зеркалом, примерки перед свиданием всего гардероба и бесконечное, бесконечное пережевывание, как он посмотрел, как сказал, а что имел в виду, а что он думает сейчас, а как мы встретимся завтра...
Впрочем, возможно, я не совсем справедлива - нечто подобное можно увидеть в литературной классике (недавно перечитав Стендаля, я возненавидела его именно за это переливание из пустого в порожнее, препарирование собственных чувств и отсутствие хоть какой-то продуктивной деятельности). Быть может прав один ехидный критик, сказавший, что красиво любить - занятие бездельников? Не в том смысле, что подростков нужно загрузить домашним заданием, а в том, что леность ума, отсутствие настоящего интереса подменяется псевдоделом. Я люблю, переживаю, душа и ум как бы заняты, а КПД = 0 (в лучшем случае).
Видимо, потому меня так и бесит, что Северуса Снейпа, который даже в каноне является человеком с разнообразными интересами, превращают в эдакого юного Вертера, чувствительного недотепу. Нет, это точно не мой персонаж!
Пожалуй подобное развитие романса оправданно, когда речь идет о светских бездельниках, которым просто нечем занять свой праздный мозг - нет ни потребности в творчестве, ни необходимости зарабатывать на хлеб насущный - любовные переживания заменяют им работу (как любимую, так и вынужденную), книги, музыку, искусство, мысли...
читать дальше
Еще СС переживает, увидев ГП с ребенком на руках, и это до боли напоминает советские фильмы 50-х годов, где юная девушка встретив своего любимого с маленьким ребенком, тут же решала, что это его ребенок. он женат, ее обманывает - и на пол фильма. Кстати, Джейн Остин обыграла подобный штамп, вволю поехидничав над тем, что ее неправильная героиня не упала в обморок увидев возлюбленного под руку с барышней, а вспомнила его рассказ о сестре и сообразила, что это она и есть. Справедливости ради, СС не приписывает ГП чужого ребенка, а переживает, что тот любит детей, а значит, шансов у него нет.
Все это жутко напоминает девчачьи анкеты с подробной описью Идеала (помню, меня морально убил вопрос - какой у него цвет ресниц (!) ?), бдения перед зеркалом, примерки перед свиданием всего гардероба и бесконечное, бесконечное пережевывание, как он посмотрел, как сказал, а что имел в виду, а что он думает сейчас, а как мы встретимся завтра...
Впрочем, возможно, я не совсем справедлива - нечто подобное можно увидеть в литературной классике (недавно перечитав Стендаля, я возненавидела его именно за это переливание из пустого в порожнее, препарирование собственных чувств и отсутствие хоть какой-то продуктивной деятельности). Быть может прав один ехидный критик, сказавший, что красиво любить - занятие бездельников? Не в том смысле, что подростков нужно загрузить домашним заданием, а в том, что леность ума, отсутствие настоящего интереса подменяется псевдоделом. Я люблю, переживаю, душа и ум как бы заняты, а КПД = 0 (в лучшем случае).
Видимо, потому меня так и бесит, что Северуса Снейпа, который даже в каноне является человеком с разнообразными интересами, превращают в эдакого юного Вертера, чувствительного недотепу. Нет, это точно не мой персонаж!
Пожалуй подобное развитие романса оправданно, когда речь идет о светских бездельниках, которым просто нечем занять свой праздный мозг - нет ни потребности в творчестве, ни необходимости зарабатывать на хлеб насущный - любовные переживания заменяют им работу (как любимую, так и вынужденную), книги, музыку, искусство, мысли...
ficbook.net/readfic/2023318
В целом, конфетка для снарри-шиппером. Ты же знаешь, для меня пейринг, как таковой, ничего не значит.
Видимо, потому меня так и бесит, что Северуса Снейпа, который даже в каноне является человеком с разнообразными интересами, превращают в эдакого юного Вертера, чувствительного недотепу.
Вот точно. Таких фиков много и не только слешевых. Я слэш не читаю, но например Снейпа слабого, ненавидящего себя, переживающего за внешность, комплексующего хватает и в других жанрах.) Причем, меня больше всего огорчают не откровенно плохие, которые сразу пропускаешь, а написанные неплохо по форме и сюжету. Недавно прочла фик, про несостоявшийся роман СС и Гермионы. Снейп там пошлый соблазнитель, зато Грейнджер вся юная, чистая, учит мрачного Северуса счастливой жизни, раскрывает глаза на суть вещей. А в самом конце, когда он перевоспитывается и влюбляется в нее, она его гордо отвергает. Автор - снейпоман. Начинаю подозревать, что многие снейпохейтеры шифруются под снейпоманов. ))
А насчет снейпохейтеров под маской снейпоманов я согласна. Начала читать северитус "Лето, которое все изменило", так у меня волосы дыбом встали СС и вернон Дурсль - найди десять различий: Снейп тупо орет, ни черта вокруг себя не замечает, ничего не соображает. Ужас, ужас, ужас. Впрочем, там и Гарри - беспомощная жертва маньяка тоже хорош, а все несообразности сюжета свалены на загадочность АД.
Снейп в этом снейджере просто никакой, 40-летний обыватель без индивидуальности. А ГГ с канонной даже рядом не стола - абсолютно другой типаж. Зато Рита Скитер хороша!
Те же самые впечатления. Там еще Макгонагал колоритная, но тоже не канон. Напоминает школьную училку советского образца, совершенно беспардонную.
Снейп тупо орет, ни черта вокруг себя не замечает, ничего не соображает.
Наверное, дети пишут.) Что увидел, то и выразил. Маску принимают за характер, не вникая в суть.
Ифан Карабасовв
Снейп тем хорош.
Для меня это ООС, причем слабый, бесхарактерный. Например, ГГ упрекает СС в душевной черствости, что он не пошел на похороны, хотя вообще-то это абсолютно не ее дело, и даже близкие люди, давно знающие друг-друга, обращаются с этим аккуратнее. Не то чтобы подобные девушки не встречались в жизни, но реакция обычно несколько иная, чем у СС в фике. Можно сравнить спор Лили и Северуса по поводу его друзей-упсов - даже там поведение обоих гораздо адекватнее.
Хотя, мы об одном фике говорим?
Так это вам виднее, вы же его узнали.) Подробнее, обсуждать его здесь неудобно, наверное... тем более это снейджер, а не снарри. Изначально я хотела пример привести, не вдаваясь в подробности, но увлеклась, сама не заметила. Тема наболевшая, вот и.
Полный список не выдам, но несколько назову: "Les Memories", "В ваших зомби слишком много жизни", "Цели и средства". "На огонь я смотрю, на огонь", в фанфиках Констанции и Морвен, почти во всех Деллы Д. и Контессины, "Пожар в бардаке во время наводнения", "Война была вчера", "Девять дуэлей", Кофейная серия Мерри, многое у Вэлли, особенно "Остров Льюис".
Belus-gorri, ох, даже страшно смотреть.
А еще мне нравится Снейп у Юморист и Кьянти.
Для меня главное в образе Снейпа - внутренний стержень, который не позволил ему сломаться. Человек узнал о себе самое мерзкое, самое отвратительное, самое ужасное, и не покончил с собой, не забился в самый дальний угол мирозданья оплакивать свои несовершенства, не спрятал это знание от самого себя, а принял. Научился жить с этим. Бонусом: он язвителен, его остроты тонки и умны.
Страдания Снейпа перед зеркалом в фанфиках не кажутся мне убедительными, именно, потому, что он видел уродство собственной души и не носился с ним, как с писаной торбой (см. постоянные попытки Блэка получит прощения за неправильную семью, Люпина - за ликантропию)
Не совсем понимаю о чем вы, на всякий случай - на мой взгляд, препятствием в отношениях может быть критический взгляд Снейпа на свою душу, а не переживания по поводу отражения в зеркале.
читать дальше
Однако, Снейп мучающийся угрызениями совести - это УГ, а не лапочка!
1. Гарри признается Снейпу в любви.
2. Снейп объясняет, что ГП люби не его, а вымышленный образ, что он вовсе не тот измученный угрызениями совести, неправильно понятый страдалец. ГП не верит. Снейп рассказывает кое-какие подробности биографии, объясняет, что если бы не долг жизни он бы и Джеймса прибил, не постеснялся. ГП все отметает, любовь свою всячески доказывает, хор в составе преподавателей Хога и ордена Феникса дружно скандируют: "Пусть Гарри будет счастлив!"
3. Жизнь вместе. Мелкие недоразумения. ссоры и примирения...
4. Снейп совершает нечто с точки зрения ГП неприемлемое и не раскаивается! Он убежден, что поступил единственно возможным способом. Гарри в шоке: "Как ты мог!" СС объясняет, что ничего нового о нем ГП не узнал, не фиг истерику закатывать. ГП: "Я думал ты изменился, а ты, а ты!"
6. Снеп понимает, что если он скажет все то, что ГП хочет услышать, покается, пообещает исправиться, Гарри возобновит отношения. Он понимает, что Гарри именно этого и ждет, но притворяться не хочет. Как-то так.
А план теперь мой. Отлично ложится на одну мою задумочку.
Например, "О природе страсти" - спасибо вам за наводку. Не совсем мое, но фик действительно неплохой оказался. Отношения здоровые, концовка замечательная, жизненная. Скажите, СС там тоже сука?
Все-таки половую принадлежность персонажу менять - моветон.