Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Не так давно, я писала о то, что Хогвартс представляет собой модель средневековой школы.

"Как пример - школа чернокнижия на мельнице в Козельбрухе ("Крабат" Пройслера). И дело не только в приемах обучения - заучивание заклинаний, повторение за Мастером, но в самом подходе к образованию - получить знания и навыки важно Ученику, он лезет из кожи вон, а Учитель снисходит до него и награждает за старание, позволяя приобщится к своему искусству, своим знаниям. Разумеется, это в корне противоречит современному подходу, когда заказчиком образования является государство, и учитель, отрабатывая зарплату, должен втянуть ученика в учебный процесс.

Так как никакой педагогической подготовки в Магической Британии Роулинг не предусмотрела, следует предположить, что подготовкой кадров и обучением молодых специалистов должны заниматься опытные педагоги, прежде всего заместитель директора, можно сравнить первый урок Трансфигурации и Зельеварения - они проходят по одной схеме, причем подчеркивается, что Снейп держит аудиторию, также как Макгоннагалл. Можно сравнить индивидуальные занятия ГП окклюменцией с тем, как учил его вызывать Патронуса Люпин, и противостоять Империусу Крауч под обороткой. Метод неизменен - натаскивание на определенный навык".

Однако просматривая сейчас ГП и ФК я наткнулась на одно любопытную вещь - список литературы:

читать дальше

@темы: "ГП", "гербарий"

Комментарии
17.11.2014 в 20:52

либо Роулинг описывала школу, в которой она училась, со своей (но детской) точки зрения. Мне постоянно виделась некая насмешка над системой образования вообще. Собственно, во многих школах даже математику так изучают. Ученикам рекомендованы прекрасные учебники с доказательствами, выводами и теорией, но на уроках им показывают формулы и приемы, которые "волшебным образом" приводят к правильному ответу. Остается проверить процент правильных ответов по тесту. И вся теория с учебниками, все попытки понимания, так и остались где-то в "параллельном мире" А поскольку в качестве примеров "практического применения" всего этого великолепия используются все те же "превращения спичек в иголки", то никто и не заинтересуется
18.11.2014 в 14:50

А при чем тут «Тысячу волшебных растений и грибов»?
О, Вы тоже удивились! И я подумала, что "Тысяча..." - учебник по травологии. При чем здесь Снейп.
По его предмету - «Магические отвары и зелья». Жиг Мышъякофф
Разве что зацепиться за фразу того же Снейпа "вам и в голову не пришло почитать учебники" - Снейп намекает, что ответы можно найти в разных учебниках, в смежных дисциплинах?
18.11.2014 в 15:53

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
marasterjasha, может быть. Странно, что к седьмому курсу ничего в головах не изменилось.

Юморист, я сразу подумала о Теории магии, Истории магии...
20.11.2014 в 00:43

Не взлетим - так поплаваем
Возможно, Гарри помнит, что аконит - это растение. Значит, чем он отличаются от двух других, скорее написано в справочнике по растениям, чем в книге по зельям.
Вообще, мне кажется, последний вопрос Снейп задал, чтобы выяснить, только ли к Зельям Гарри не подготовился.
20.11.2014 в 08:32

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
emercy, прикол в том, что про аконит - третий вопрос. А Тысячу растений Гарри вспоминает после второго.
Вообще, мне кажется, последний вопрос Снейп задал, чтобы выяснить, только ли к Зельям Гарри не подготовился. мне тоже так кажется. Я уже не раз писала, что и Напиток живой смерти и Безоар на первом курсе не изучаются. Это скорее общие вопросы по ориентации, на местности, что вообще данная дисциплина изучает.
Или же Роулинг напутала все, что возможно.
20.11.2014 в 13:25

Скарапея Змея, А Тысячу растений Гарри вспоминает после второго.
Гарри считал, что безоаровый камень надо искать в растении? Или в грибе?
20.11.2014 в 13:35

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Юморист, хор-р-роший вопрос. Он явно первый раз услышал само слово, а уж каким образом связал его с Гербологией...
21.11.2014 в 10:33

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Весь август Дурсли не замечали Гарри, не кричали, не заставляли что-либо делать. Он, да, читал учебники! Имя для совы нашел в Истории магии. Этот учебник, как и все другие, оказался жутко интересным. Целыми днями Гарри лежал на кровати и читал до поздней ночи, Так почему?!
16.12.2014 в 21:01

Так почему?!
На мой субъективный взгляд Поттер читал учебники не как учебное пособие(то что должно помочь в будущей учебе), а как просто интересную литературу(необычные рассказы, сказки).

Дурсли не любили Гарри и сомневаюсь что бы интересовались школьными делами мальчика. К тому же у меня возникло такое чуство как будто ГП жил одним днем и не видел свое будущее от слова совсем (словно он останется маленьким мальчиком и никогда не вырастит; этакий Питер Пен): проснуться, отсидеть в школе, не попасться шайке Дадли, выполнить работу по дому, не нарваться на наказание, уснуть - и так всю жизнь. Пока не пришел добрый великан и не пообещал сказку. Он подсознательно не верил что-то изменится и, возможно, даже боялся этого, поэтому так же жил одним днем(угу, и так все курсы, и если бы не Гермиона...).
Плюс не забываем что Поттер хоть и сын магов, но маггловоспитанный. Людьми, которые всегда с гордостью заявляли, что уж они-то совершенно нормальны, спасибо большое. А значит волшебная школа - сказка.
Спроси любого 11 ребенка: как бы ты учился в сказке? И он(она) ответит: по-волшебству, взмаху волшебной палочки, но не как в обычной школе, например читая учебники и делая домашние задание.

либо Роулинг описывала школу, в которой она училась, со своей (но детской) точки зрения
Да, и она , вроде, этого не скрывала. В частности перенесла свои детские воспоминания о учителе химии на учителя зельеварения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail