Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
В сущности, решение Лионеля перебить всех бесноватых для нашей родной реальности соответствующей эпохи, вполне естественно. Западная Европа на рубеже 16 и 17 веков: религиозные войны, колонизация Нового Света, Тридцатилетней война, Гражданская война в Англии, охота на ведьм, крестьянские бунты, мятежи аристократии, турецкая экспансия... Цена человеческой жизни исчезающе мала. Аристократы режут друг друга на дуэлях, и в подворотнях руками наемных убийц, простолюдинов вообще никто не считает. Им можно не заплатить, их можно избить, изнасиловать, сделать все, что угодно. Сжечь пару-тройку деревень, что в этом такого? Но! Ничего не бывает просто так, само по себе. Такое отношение к человеческой жизни было обусловлено уровнем той самой жизни. Когда женщины умирают в родах, когда половина младенцев не доживает до пятилетнего возраста, когда неурожай и эпидемии выкашивают целые регионы, ценность жизни ничтожна. Юлианна Вейзель должна бы поражать воображение не тем, что родила восьмерых, а тем, что все дети выжили. И подчиненное положение женщины - не результат коварного мужского заговора, а суровая необходимость воспроизводить народонаселение. Какое развитие личности?! Рожать надо! Чтобы было кому пахать, служить пушечным мясом, заселять колонии.
Однако в ОЭ ничего похожего не наблюдается. Детская смертность, голод и крестьянские бунты, эпидемии и изуродованные оспой лица придворных... Ничего похожего. Все сытно, чисто, гладенько. Более того, Автор прямо заявляет, что болезнетворных бактерий в этом мире просто нет. Как тогда справляются с перенаселением? Если избыток не выплескивается на освоение новых земель, а развитие производства движется черепашьими шагами и до сих пор остается на уровне позднего феодализма (то есть преимущественно натуральное хозяйство). Возможно, излишек сжигается в войнах, которые Автор оставил за кадром. Но... Тогда отношение к смерти от оружия должно быть еще более спокойным. Переживания и Дика, и Робера, и тем более Савиньяков становятся абсолютно немотивированными.
И эта двойственность во всем. Марсель с его некстати беременеющими любовницами, мельком упомянутыми бастардами, проигранной Марианной, абсолютно соответствует духу эпохи. А вот то, что ни он, ни его братья не женаты - дичайший нонсенс. Селина с Мэллит не втискиваются в сеттинг вообще никак. Никому просто не могло бы прийти в голову, что девушки могут жить таким образом. Граф Савиньяк мог предоставить дом, охрану, деньги только своей любовнице. Официальной содержанке. Порядочной девушке он нашел бы мужа. А инородку устроили бы служанкой. Максимум. Приемная дочь Вейзелей сидела бы при маменьке и могла рассчитывать на какого-нибудь младшего офицера. Для графа Давенпорта даже родная дочь барона Вейзеля - мезальянс. Как и девица Арамона. А девица Арамона, которая живет на деньги маршала Савиньяка хуже куртизанки, поскольку та дама полусвета, имеет полезные связи, умеет себя подать, а эта вообще не дама. И почему в ситуации с браком Эгмонта Окделла учитываются особенности сословного общества, а в ситуации с Мэллит и Селиной - нет, я не понимаю.
Однако в ОЭ ничего похожего не наблюдается. Детская смертность, голод и крестьянские бунты, эпидемии и изуродованные оспой лица придворных... Ничего похожего. Все сытно, чисто, гладенько. Более того, Автор прямо заявляет, что болезнетворных бактерий в этом мире просто нет. Как тогда справляются с перенаселением? Если избыток не выплескивается на освоение новых земель, а развитие производства движется черепашьими шагами и до сих пор остается на уровне позднего феодализма (то есть преимущественно натуральное хозяйство). Возможно, излишек сжигается в войнах, которые Автор оставил за кадром. Но... Тогда отношение к смерти от оружия должно быть еще более спокойным. Переживания и Дика, и Робера, и тем более Савиньяков становятся абсолютно немотивированными.
И эта двойственность во всем. Марсель с его некстати беременеющими любовницами, мельком упомянутыми бастардами, проигранной Марианной, абсолютно соответствует духу эпохи. А вот то, что ни он, ни его братья не женаты - дичайший нонсенс. Селина с Мэллит не втискиваются в сеттинг вообще никак. Никому просто не могло бы прийти в голову, что девушки могут жить таким образом. Граф Савиньяк мог предоставить дом, охрану, деньги только своей любовнице. Официальной содержанке. Порядочной девушке он нашел бы мужа. А инородку устроили бы служанкой. Максимум. Приемная дочь Вейзелей сидела бы при маменьке и могла рассчитывать на какого-нибудь младшего офицера. Для графа Давенпорта даже родная дочь барона Вейзеля - мезальянс. Как и девица Арамона. А девица Арамона, которая живет на деньги маршала Савиньяка хуже куртизанки, поскольку та дама полусвета, имеет полезные связи, умеет себя подать, а эта вообще не дама. И почему в ситуации с браком Эгмонта Окделла учитываются особенности сословного общества, а в ситуации с Мэллит и Селиной - нет, я не понимаю.
простолюдинов вообще никто не считает. Им можно не заплатить, их можно избить, изнасиловать, сделать все, что угодно. Сжечь пару-тройку деревень, что в этом такого? - ну не совсем. Если это 16-17 века, то тут у нас как раз суды, в том числе и над дворянами. Сжечь пару-тройку деревень в результате военных действий - да. Просто так, потому что захотелось - ну нет, извините, выжившие жалуются королю, а тому последнему надо, чтоб у него дворяне бесчинствовали, вопрос власти. Это как раз время, когда у крестьян и буржуа потихоньку появляются права. Они люди короля, а чужое - нельзя.
Сжечь пару-тройку деревень в результате военных действий - да. Так у нас и есть война. Причем Гражданская.
Это как раз время, когда у крестьян и буржуа потихоньку появляются права. А вот это ключевое - права предъявляют, за них борются. Не по доброте душевной феодалы отказываются от власти, а под давлением.
Они люди короля, а чужое - нельзя. Короля-то нет, нет никаких сдерживающих факторов. И вообще - смотрите до чего потворство этим самым буржуа довело?! Совсем взбесились - сейчас применим меры социального дисциплинирования.
Louis Lorraine, что обидно. Я так хотела сеттинг! Если бы знала заранее, что тут зомби-апокалипсис с разболтавшимся Абсолютом, в руки бы не взяла.