Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Досмотрели "Потоп". Отличный фильм по хорошей книге. Не шедевр, не открытие. Добротная история, рассказанная внятно и красиво с привлечением уместных средств художественной выразительности. Абсолютно прозрачная идея, легко читаемые ходы, никаких условностей, скрытых смыслов и двойного дна. Однако впечатление сильное и очень приятное. по сравнению с таким фильмом современные киноподелки со всей изощренностью, вымученной неоднозначностью, технической оснащенностью смотрятся бледно. Похоже, киноискусство умерло вместе с двадцатым веком. Это становится очевидно при просмотре обычных фильмов ушедшего столетия. Сегодня экраны захватила армия сериальных зомби и нелепых громоздких киборгов-блокбастеров.
Под впечатлением "Потопа" хотели найти "Огнем и мечом! 1969 года. Не нашли, попадается фильм 1999 с Домогаровым. Начали смотреть - очень заметна разница. Появляется какая-то вычурность, нарочитость. "Потоп" 1972 был искренним, а "Огнем и мечом" 1999 тщетно пытается эту искренность воспроизвести, выглядит это столь же фальшиво, как накрашенные ботексные губки героини. Просто для сравнения.читать дальше
Под впечатлением "Потопа" хотели найти "Огнем и мечом! 1969 года. Не нашли, попадается фильм 1999 с Домогаровым. Начали смотреть - очень заметна разница. Появляется какая-то вычурность, нарочитость. "Потоп" 1972 был искренним, а "Огнем и мечом" 1999 тщетно пытается эту искренность воспроизвести, выглядит это столь же фальшиво, как накрашенные ботексные губки героини. Просто для сравнения.читать дальше
Домогарова я терпеть не могу, по этому тут всяко буду пристрастен и ничего не скажу, но в целом - да, соглашусь. Потоп искреннее, проще и потому больше за душу берет.
Похоже, киноискусство умерло вместе с двадцатым веком оно вместе с компьютерными спецэффектами умерло(((, превратившись в полу-мультяшку. Помню свое разочарование от попытки просмотра каких-то там первых из Гаррипоттеров, которое выразил словами мой муж: "Баба Яга с Милляром и то круче была..."
А казаков (точно по Сенкевичу) изобразили эдакими злобными орками
(украинско-казачий потомок)))без претензий))), во-вторых как там прекрасны некоторые моменты с ними, вроде атаки. Я её даже в клипе пересматриваю временами)Не думаю, что дело в компьютерных спецэффектах. Это только инструмент. По-моему, проблема в глобальной потере смыслов. Затронуто не только кино. Литература, изобразительное искусство, музыка, театр.
Беда в очень четком разделении кинематографа на масс и не-масс, из которого еще особняком стоит "кино не для всех" (кстати, терпеть его не могу). Раньше этого все-таки не было - такого резкого деления. В любом фильме-экшене все-таки те самые инструменты, ака компьютерные трах-бах-фейерверк, не заслоняли смысла. А теперь, даже при наличии оного хоть какого-нибудь, хоть ходульного - заслоняют. Кмк, конечно.