Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Прощаемся с зимой Дальше можно не читать. читать дальше
Доча заявляет: "Если в школе будет пожар, ее закроют на два дня ремонтировать. И я буду плакать, потому что люблю учиться". На логичный вопрос, а откуда вообще взялась мысль о пожаре школы? - я так сразу подумала о подсознательных желаниях, выраженных в форме опасений - последовал ответ, что у них было занятие по пожарной безопасности. О том, что у меня неправильные дети можно было догадаться на стадии: "Почему Имярек не любит математику? Это же так интересно!" Сын хотя бы уже не предлагает писать письмо президенту с предложением отменить каникулы, была у него такая идея в начальных классах; в конце пятого говорил: "Не могу решить, что лучше школа или каникулы". Ну ладно, Вова случай особый, там все настолько нестандартно (ДЦП при сохранности интеллекта и психика с естественным стремлением компенсировать физическую неспособность умственным превосходством), я в разговорах с родителями молчу и не высовываюсь. Но доча у меня обычный ребенок и росла, как саксаул без центров развития, обучающих игр, специальных занятий. Буквы она выучила уже в шесть лет (спасибо, садик), читать стала летом перед школой (зато сразу предложениями и с пониманием смысла). Но вот прошел контроль техники чтения - у нее третий результат в классе, пятерка с запасом по нормам конца года. Спрашиваю: "Тебе нравится ходить в школу?" - "Да!" - "А какой предмет любимый?" - "Все!!!" И снова разыгрывается анекдот про Вовочку, который самый умный в классе. "Тебе учительница сказала? - "Нет, я сам догадался". (С сыном этот диалог был дословно). "А я самая умная" - "Сама догадалась?" - "Да. От меня Имярек отсаживают на самостоятельной, чтобы не списывал". И с искренним недоумением: "Он не знает, что списывать нехорошо?" По итогам третьей четверти получила грамоту (догадываюсь, что грамоты выдали если не всем, то почти всем) и медаль "Самой доброй". Главное, ей действительно нравится учится и в школу бежит с удовольствием. И начала читать для собственного удовольствия. Правда, наотрез отказывается от любых предложений по выбору книг. Из чистого упрямства. Взяла в библиотеке про кота Леопольда. А с Вовчиком мы теперь смотрим реально хорошее кино вместе и слушаем исторические лекции (с Антропогенез.ру, Разведдопрос, Истоия для чайников, История с питоном Каа, Момент Истины). Дочитал "Радугу для друга", Начал "Двенадцатую ночь" Шекспира - фильм очень понравился. Закончил четверть на "отлично", родителям дали грамоту за воспитание такого ученика