Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Не секрет, что весь массив художественных произведений можно свести к нескольким сюжетным схемам (правда, насчет того, каким именно, культурологи договорится не могут). Со временем одни теряют свою актуальность. Например, "Ромео и Джульетта". Стало сложно изобрести убедительную для современного человека причину, по которой семьи настолько против союза своих детей. Религиозные различия, национальные, расовые, разница возраста, совпадение пола? Dсем же очевидно, что такие мелочи не могут мешать счастью, а значит, те, кто противится союзу любящих сердец - заблуждающиеся ретрограды, мнением которых необходимо пренебречь. Конфликта нет, внутренней борьбы нет, повода для трагедии нет, в лучшем случае легкая романтическая комедия. Принцесса в беде, похоже, окончательно отправилась на свалку истории , Золушка... опять же остается в жанре молодежной комедии.
Другое дело Красавица и чудовище! Этот сюжет известен еще со времен античности и не устарел до сих пор. От "Амура и Психеb" ниточка тянется к любовным романам и мыльным операм. На новый лад пересказана красавица и чудовище Шарлоттой Бронте в Джейн Эйр", Барбарой Картленд, авторами бесконечного потока так называемых женских романов с пышноволосой красавице в объятиях мускулистого брюнета на обложке. Мое самое любимое произведение на эту тему "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Идеальное воплощение!
Суть сюжета красавицы и чудовища в том, что некто представляется однозначно негативным персонажем, но при более близком знакомстве оказывается не столь ужасным, а совсем наоборот. Чудовищем может быть и герой, и героиня, и даже они оба друг для друга одновременно или попеременно. В сюжет может быть включен мнимый герой, оказавшийся со временем совсем не героем или злодеем. Близкое знакомство может быть вынужденным, как в ситуации с магическим браком, браком по завещанию, пребыванием на каком-то замкнутом пространстве, а может происходить в рамках делового сотрудничества, соседства, общения в одной компании. Негативная репутация может быть следствием клеветы, реальных проступков в прошлом, уже изжитых, намеренной мистификации. Главное в красавице и чудовище - существует некое предубеждение, преодолев которое, герои узнают истинные характеры, все остальное вариативно. Не обязательно даже, чтобы герои стали возлюбленными, чудовищем может быть наставник, например, суровый до жестокости тренер, тянущий команду к чемпионству, мачеха или отчим, даже родные родители, наконец, враг, ставший другом. Это все о том же, о предубеждении, которое необходимо преодолеть.
Есть еще один очень тонкий момент: чудовище только кажется таковым, на самом деле, герой изначально обладает вполне положительными личными качествами, которые становятся очевидными при близком общении. Если же он действительно совершает некие отрицательные действия, для этого есть серьезный мотив. Возможно, он выполняет должностные обязанности или намеренно выставляет себя в дурном свете, работая под прикрытием, или считает красавицу вражеским агентом. Чудовище не исправляется под влиянием красавицы, как это показала студия Дисней в мультфильме 1991 года. Ошибочно считать, что убийца/лжец/алкоголик/бабник только ради любви в одночасье станет добропорядочным семьянином. Однако красавица может любить его и таким, что блистательно описал еще Шарль Перро в сказке "Рике с хохолком".
читать дальше
Забавно, но если подумать, меня ведь и в Поттериане привлекла эта тема: Снейп - классическое чудовище, искупающее свой старый грех, наводящее ужас на всех, открывающееся только перед смертью, в качестве красавицы выступает все магическое сообщество, особенно факультет Гриффиндор и лично Гарри Поттер (а Лили - это Белль, которая предпочла Гастона). Северитусы, снарри, снейджеры, да и другие пейринги очень часто строятся по такой схеме, и я это очень люблю.
Неудачно получилось у В.В. Камши. Изначально сюжет разыгрывался, как инверсия красавицы и чудовища. Дик Окделл, оказавшись на роли красавицы, ломал заданность, образно говоря, он топтал цветы в саду, бил посуду, грубил хозяину,, мечтал сбежать из гостеприимного замка, наслушавшись завистливых сестер, попытался чудоцище убить. Неудивительно, что так расцвели алвадики - человеческое сознание оперирует штампами: дважды два равно четыре, Солнце встает на Востоке, красавица непременно разглядит в чудовище заколдованного принца, и они будут вместе - вот и реализуется привычная схема сюжета. Вере Викторовне радоваться бы тому, что ее интерпретация порождает подсознательное стремление вернуть сюжет в знакомые рамки, что генерирует читательский интерес к персонажам. Увы, она постаралась навязать собственную точку зрения на происходящее, и после откровений в последних книгах и переписывания первых вместо красавицы и чудовища получилась классическая версия Синей бороды. Могущественный герцог, когда-то преданный близким человеком, старательно доказывает, что его непременно предаст и вот это юное существо, которое он по собственной воле взял в свой дом. Бедный Дик оказался в заведомо гибельном положении - чтобы он ни делал, как бы свою верность и преданность не доказывал, а у него и нет никаких причин доверять Алве и быть ему преданным, его будут провоцировать ровно до тех пор, пока он не сломается и не нарушит какой-либо запрет.
Тем не менее фандом по Отблеску Этернов породил огромное количество вкуснейших версий красавицы и чудовища - приддоньяки, давенпорты, практически любые пейринги с Алвой и Приддами, ну и алвадики, которые я не читаю.
Что интересно Гай Гисборн/Робин Гуд по Робину из Шервуда, это, как правило, красавица и чудовище, а вот по Робин Гуд ВВС нет
здесь красавица и чудовище - гизмарион. Единственный фанфик с этим пейрингом, который я читала по Робину из Шервуда тоже вписывался в модель. Что еще сводится к этой схеме? Часто Энрике Монастарио/Зорро, Пауль Оберштайн/Оскар Ройенталь, причем чудовища оба, Сандор Клиган/Санса, Тирион/Санса, Джейме/Бриенна.
Последняя понравившаяся мне версия красавицы и чудовища снейджер Агаммы Дом без приведений fanfics.me/fic60793
Другое дело Красавица и чудовище! Этот сюжет известен еще со времен античности и не устарел до сих пор. От "Амура и Психеb" ниточка тянется к любовным романам и мыльным операм. На новый лад пересказана красавица и чудовище Шарлоттой Бронте в Джейн Эйр", Барбарой Картленд, авторами бесконечного потока так называемых женских романов с пышноволосой красавице в объятиях мускулистого брюнета на обложке. Мое самое любимое произведение на эту тему "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Идеальное воплощение!
Суть сюжета красавицы и чудовища в том, что некто представляется однозначно негативным персонажем, но при более близком знакомстве оказывается не столь ужасным, а совсем наоборот. Чудовищем может быть и герой, и героиня, и даже они оба друг для друга одновременно или попеременно. В сюжет может быть включен мнимый герой, оказавшийся со временем совсем не героем или злодеем. Близкое знакомство может быть вынужденным, как в ситуации с магическим браком, браком по завещанию, пребыванием на каком-то замкнутом пространстве, а может происходить в рамках делового сотрудничества, соседства, общения в одной компании. Негативная репутация может быть следствием клеветы, реальных проступков в прошлом, уже изжитых, намеренной мистификации. Главное в красавице и чудовище - существует некое предубеждение, преодолев которое, герои узнают истинные характеры, все остальное вариативно. Не обязательно даже, чтобы герои стали возлюбленными, чудовищем может быть наставник, например, суровый до жестокости тренер, тянущий команду к чемпионству, мачеха или отчим, даже родные родители, наконец, враг, ставший другом. Это все о том же, о предубеждении, которое необходимо преодолеть.
Есть еще один очень тонкий момент: чудовище только кажется таковым, на самом деле, герой изначально обладает вполне положительными личными качествами, которые становятся очевидными при близком общении. Если же он действительно совершает некие отрицательные действия, для этого есть серьезный мотив. Возможно, он выполняет должностные обязанности или намеренно выставляет себя в дурном свете, работая под прикрытием, или считает красавицу вражеским агентом. Чудовище не исправляется под влиянием красавицы, как это показала студия Дисней в мультфильме 1991 года. Ошибочно считать, что убийца/лжец/алкоголик/бабник только ради любви в одночасье станет добропорядочным семьянином. Однако красавица может любить его и таким, что блистательно описал еще Шарль Перро в сказке "Рике с хохолком".
читать дальше
Забавно, но если подумать, меня ведь и в Поттериане привлекла эта тема: Снейп - классическое чудовище, искупающее свой старый грех, наводящее ужас на всех, открывающееся только перед смертью, в качестве красавицы выступает все магическое сообщество, особенно факультет Гриффиндор и лично Гарри Поттер (а Лили - это Белль, которая предпочла Гастона). Северитусы, снарри, снейджеры, да и другие пейринги очень часто строятся по такой схеме, и я это очень люблю.

Неудачно получилось у В.В. Камши. Изначально сюжет разыгрывался, как инверсия красавицы и чудовища. Дик Окделл, оказавшись на роли красавицы, ломал заданность, образно говоря, он топтал цветы в саду, бил посуду, грубил хозяину,, мечтал сбежать из гостеприимного замка, наслушавшись завистливых сестер, попытался чудоцище убить. Неудивительно, что так расцвели алвадики - человеческое сознание оперирует штампами: дважды два равно четыре, Солнце встает на Востоке, красавица непременно разглядит в чудовище заколдованного принца, и они будут вместе - вот и реализуется привычная схема сюжета. Вере Викторовне радоваться бы тому, что ее интерпретация порождает подсознательное стремление вернуть сюжет в знакомые рамки, что генерирует читательский интерес к персонажам. Увы, она постаралась навязать собственную точку зрения на происходящее, и после откровений в последних книгах и переписывания первых вместо красавицы и чудовища получилась классическая версия Синей бороды. Могущественный герцог, когда-то преданный близким человеком, старательно доказывает, что его непременно предаст и вот это юное существо, которое он по собственной воле взял в свой дом. Бедный Дик оказался в заведомо гибельном положении - чтобы он ни делал, как бы свою верность и преданность не доказывал, а у него и нет никаких причин доверять Алве и быть ему преданным, его будут провоцировать ровно до тех пор, пока он не сломается и не нарушит какой-либо запрет.
Тем не менее фандом по Отблеску Этернов породил огромное количество вкуснейших версий красавицы и чудовища - приддоньяки, давенпорты, практически любые пейринги с Алвой и Приддами, ну и алвадики, которые я не читаю.
Что интересно Гай Гисборн/Робин Гуд по Робину из Шервуда, это, как правило, красавица и чудовище, а вот по Робин Гуд ВВС нет

Последняя понравившаяся мне версия красавицы и чудовища снейджер Агаммы Дом без приведений fanfics.me/fic60793
я довольно давно на вас подписалась, но стеснялась комментировать
вы пишете очень интересно
я довольно давно на вас подписалась, но стеснялась комментировать
не стесняйтесь
Ох, не даром у меня было чувство, что комментариев мало, подобное тянется к подобному - я же сама не комментирую
никогда не думала о Снейпе как о чудовище чудовище очень условно, в больших кавычках. Мне больше нравится честертоновское "непонятный баронет, которого считали плохим, а он оказался хорошим, но это длинно.
и спасибо за ссылку на "Дом без привидений", попробовала читать, нравится