Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
В непрочный сплав меня спаяли дни,
Едва застыв, он начал рассыпаться.
Я пролил кровь как все. И как они
Я не сумел от мести отказаться.
"Мой Гамлет". В.С. Высоцкий
Едва застыв, он начал рассыпаться.
Я пролил кровь как все. И как они
Я не сумел от мести отказаться.
"Мой Гамлет". В.С. Высоцкий
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930164.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930164.jpg)
читать дальшеВ фильмах Марвелл Тор герой мифа, причем мифа архаического (этим летом я наслушалась лекций Александры Барковой, и теперь меня клинит на соответствующий подход), он практически не отличается от своего скандинавского прототипа. Добродушный силач, решающий все проблемы с помощью молота. Разве что блондин, а не рыжий и на Сиф пока не женат. Сюжет его истории прост и развивается линейно - Тор отвечает на внешние вызовы, преодолевает препятствия и получает вознаграждение за выполненный квест. Локи, напротив, герой оригинальный, практически ничего кроме имени не унаследовавший от своего древнего тезки. Он персонаж драмы, мучающийся экзистенциальными вопросами: "Кто я? Зачем я?" - героям древних саг абсолютно несвойственными. Марвелловский Локи идеально воплощает миф современный: "не такой как все" подросток осознает, что его ожидает не головокружительная карьера и всеобщая популярность, а нудная каждодневная работа на придурка-начальника и выплата долгов за обучение. Соответствующий тип заполонил не только факфишен и массовую литературу, у меня складывается впечатления, что так называемая "большая" ни о ком другом уже и не пишет. Он подлинный герой нашего времени, отражающий актуальные страхи и чаяния. Неудивительно, что Локи получился наиболее ярок и убедителен.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930335.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930335.jpg)
С первых же кадров бросается в глазах чуждость и неприкаянность Локи. Среди монументального Асгарда он кажется удивительно тонким и хрупким. Невозможно не отметить заслуги художников по костюмам, которые превратили не самого хлипкого актера в создание почти бесплотное. Даже Сиф выглядит массивнее. В реальности Том Хиддлстон худощав и строен, но не настолько же субтилен!
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930456.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930456.jpg)
Сравните.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930458.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930458.jpg)
ПересеПолосы под углом внахлест делают талию визуально такой тонкой, что кажется вот-вот переломится, плащ крадет по паре см с каждой стороны корпуса, воронкообразный воротник превращает шею в стебелек, с которого едва не падает голова. читать дальшеВообще-то, Том Хиддлстон прекрасно пользуется портновскими ухищрениями и сам. Я задолбалась искать фотографии, где его фигура не заужена грамотно подобранной одеждой.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930481.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930481.jpg)
Здесь совсем другое дело - плечи есть, ноги
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930484.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930484.jpg)
А совсем без одежды - вполне ощутимая плоть
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930489.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930489.jpg)
Однако его история не исчерпывается драмой самоидентификации. Трагедия отцов и детей заслонила собой шпионский триллер, но именно он придает сюжету глубину и многогранность. В треугольнике Локи-Один-Тор приемному сыну досталась жалкая роль, но играет он блистательно. В отличии от Тора Локи активно управляет сюжетом, держит в руках нити интриги и взаимодействует с персонажами, ведущими собственную игру. Его история это напряженная партия на нескольких досках со множеством игроков и меняющимися правилами. Причем Тор выступает в качестве шахматной фигуры. Значимой, но фигуры, которую Локи стремится устранить с доски. Играет он не с ним.
К сожалению, Марвелл не раскрыли многие важные факты: какова политическая система Асгарда? Какую роль играет Хеймдалль? Как Локи договорился с йотунами? Для известных события не раскрыта мотивация. В сущности у зрителя есть полная свобода интерпретировать поступки и слова героев как угодно. Особенно в отношении Локи. У него репутация лжеца, и в фильме есть примеры прямой лжи (Тору о смерти отца, Лафею о готовности помочь в убийстве Одина, Тору и Фригг о том, что Разрушитель выполнял последний приказ Всеотца), но чаще он ловко расставляет слова, позволяя собеседнику сделать неправильные выводы (Тору перед походом в Йотунхейм). Историю Локи можно рассказать как повесть о кукушонке, который из врожденной порочности стремится погубить приемную семью и все, что им дорого. Но, во-первых, это неинтересно, во-вторых, если бы Марвелл хотели показать то-то подобное, они прекрасно могли снять именно такие фильмы. Поэтому я придумываю роман, который интересен мне, опираясь на подсказки в фильмах.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930432.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930432.jpg)
Происхождение
Я только кратко объясню в стихе
На все я не имею полномочий.
Я был зачат как нужно: во грехе
В поту и крови...
На все я не имею полномочий.
Я был зачат как нужно: во грехе
В поту и крови...
Локи долгое время считался младшим сыном Одина и Фригг. Его настоящий отец вождь ледяных великанов Лафей. Мать неизвестна.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930598.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930598.jpg)
Соприкоснувшись с холодом йотунов Локи сам обращается в ледяного великана. Только мелкого. И с волосами.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930600.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930600.jpg)
Интересно, что на артах Локи в облике йотуна часто изображают с рогами, как на его шлеме. Но ведь у самих ледяных великанов рогов нет! Но и волос нет - что-то вроде гребней
Один утверждает, что найденный им младенец был меньше, чем должен бы быть ребенок йотунов. Возможно, мать Локи относится к другому виду. Мне очень импонирует теория, согласно которой он сын Хелы, а значит внук Одина. Это логичное объяснение, почему Один, "который был по колено в йотунской крови" младенца не просто спас, но воспитал в своей семье, как собственного сына.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930602.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930602.jpg)
Красиво все-таки: Бог Обмана смог родиться у Богини Смерти, которая по своей сути не способна дать жизнь. Поскольку он причастен смерти, умереть не может - выживает в бездне, в Свартальфхейме, в пламени Рагнарека... И от руки Таноса, разумеется, не погиб. Что и требовалось доказать
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
Фамильное сходство налицо.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930613.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930613.jpg)
Возможно, Локи единоутробный брат Хелы. Их мать, отвергнутая Одином и потерявшая дочь, связалась с Лафеем ради мести.
В одном фанфике я прочитала красивую версию: мать Локи была сестрой повелителя альвов и согласилась на брак с ненавистным йотуном, чтобы спасти свой мир. И Локи в своем привычном облике похож на альва, а не на аса.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86930601.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86930601.jpg)
Разумеется, матерью Локи может быть и асинья, и женщина из Мидгарда. Возможно, йотуны гермафродиты, и ребенка родил сам Лафей. От Одина. Тоже многое объясняет.
Как-то раз мне попалась такая версия: на Йотунхейм было наложено проклятие, его пришлось поместить в ребенка путем специального ритуала зачатия, а потом новорожденного надо было убить. Однако Один младенца забрал. поэтому Йотунхейм погибает, а Локи несет в себе проклятие, которые разрушает миры через его посредство.
Как бы то ни было, Один нашел младенца в Йотунхейме, брошенного одного на верную смерть. Это если верить Всеотцу. Кстати, непонятно, почему он так уверенно заявляет, что ребенок Лафея? В этом вопросе приходиться целиком положиться на Одина, который может излагать истину, может искренне заблуждаться, рассказывая то, что сам считает истиной, может прямо лгать. Но предположим, все так и было: сын Лафея оставлен умирать, возможно, принесёт в жертву и спасён Всеотцом.
Я думаю, Локи обладает двойственной природой. Оба его облика подлинны. Он оборотень, перевертыш.
Продолжение следует
Буду выкладывать в комментариях
@темы: "Локи", "Герой моего романа"
Очень жду продолжения)
В этом зале пиров и гремящих мечей.
Ваши воины здесь. И они для забавы
перессорились так, что не ясно, кто чей...
"Рагнарек", Алькор
Срок жизни асов дольше человеческого на пять тысяч лет. Величины несравнимые! Похоже, люди являются аномалией среди разумных существ вселенной Марвелл. Короткоживущие, усиленно плодящиеся, уязвимые для болезней и травм. Смертные. Асы, йотуны и другие существа почти бессмертны. Их можно убить, но очень трудно, нанести физический ущерб чрезвычайно сложно. Раны затягиваются, травмы излечиваются, естественное старение приходит очень-очень не скоро. Собственно, мы наблюдаем единственного старца - Одина - и делать какие-то выводы сложно.
Интересный вопрос. как соотносится продолжительность жизни асов и людей: равен ли наш биологический год 50 годам асов (если берем за век 100 лет)? В таком случае совершеннолетие придется аккурат на 900- 1000. Эту тему активно рассматривают в фанфикшене, путем нехитрых манипуляций с числами превращая Локи в шестнадцатилетнего подростка. такая версия "онжеребенок" представляется мне неубедительной. Пусть биологически персонаж не достиг зрелости, но столетия опыта не могли не наложить отпечаток на сознание. Мне, признаться, такая прямая зависимость кажется сомнительной. Прежде всего сроки беременности пугают. Да и повышенная регенерация наводит на мысль не о замедленных процессах, а об ускоренных. Если обратиться к мифам, не трудно заметить, что боги растут "не по дням, а по часам". Скандинавский Видар за сутки успел родиться, возмужать и отомстить. Мне больше всего нравится версия, что беременность и взросление проходят у асов в те же сроки, что и у людей, а вот период зрелости благодаря регенерации растягивается на тысячелетия. Возможно, то же характерно и для других видов разумных существ. А ведь тогда получается, что Танос не так уж не прав! Если половая зрелость наступает в 15-20 лет, продолжительность жизни исчисляется тысячелетиями, смерть в родах и детская стремится к нулю... Здесь появляется широкое поле для различных теорий о воспроизводстве асов, но это уже для фанфикшена.
О политической, а тем более социально-экономической системе Асгарда ничего неизвестно. Один считается правителем Девяти Миров. Один из этих миров Мидгард, где о нем ничего не слышали, что вызывает закономерные вопросы о степени его вовлеченности в управление другими мирами. Один совершенно точно никак не правит Йотунхеймом, да Сварталыхеймом. Можно предположить, что и в других мирах его владычество номинально. Он является аналогом не столько Императора Священной Римской Империи, а Папы Римского, чья власть основана на вере и уважении. Когда-то Один подкреплял авторитет военной силой, но за столетия его верховенство превратилось в формальность. Реально правит он в границах Асгарда. Один носит титул Всеотца, что намекает на патриархальный характер власти. Действительно, Тора он отправляет в изгнание без формального разбирательства. Нет ни обвинения, ни суда, ни приговора. Один наказывает непослушного сына как отец - отправляет в угол, лишая сладкого и планшета. Однако его распоряжение имеет силу юридическую. Это позволяет предположить, что государственный строй Асгарда патриархален, основан не на кодифицированных законах, а на воле главы, освященной обычаем. Двадцать лет назад на первом курсе я писала контрольную по "Обычному праву Древнего Рима" и ухитрилась перепутать с "Частным правом". Где-то к середине работы я стала подозревать, что делаю что-то не то. однако. было уже поздно. Выкрутилась, сославшись на то, что именно в сфере "частного права" "обычное" сохранялось дольше. Всеотец выступает и как глава исполнительной власти, и как законодатель, и как верховный судья. (Та-ак, и где же Капитан Америка с демократией? Почему ее до сих пор не несут асам?! Наверное, всю на Ближний Восток раздали, даже Южной Америке не хватает). Очевидно, что Один не может разбираться с каждой украденной курицей, потравленным полем и пьяной дракой, ему надо кому-то делегировать властные полномочия. Логично предположить, что представителями государственной власти на местах выступают отцы семейств, которые разрешают внутренние конфликты. Скорее всего они составляют некий Совет Старейшин, который рассматривает конфликты между представителями разных семей и вопросы, значимые для Асгарда в целом.
С одной стороны Тор и про Мидгард очень уверенно заявлял, что Асгард за него в ответе, а земляне-то ни сном. ни духом. С другой, кто знает, какие именно соглашения заключены с Ванахеймом, Альвхеймом и так далее. Помнится, император Поднебесной Империи в ней самой считался Верховным владыкой всего мира, а подарки послов рассматривались как смиренное подношение от далеких подданных
начался с изгнания йотунов. Но как тогда объяснить последующие похолодание с пиком в 17 веке?
Скарапея Змея, кстати да, весьма интересный выбор — лететь всем миром только потому, что там друзья и потому что туда надо Халку.
Скарапея Змея, абсолютно никакой. Он воин, вождь, но чисто для битвы (=Мне бы саблю да коня - Да на линию огня! А дворцовые интрижки - Энто все не про меня!). Если встаёт вопрос о планировании чуть дальше одной битвы — ему скучно и некогда думать, прыгать надо.
Мне кажется, что Один всё-таки сознавал, что сынок у него будет королём декоративным, для вести в бой и носить корону. А думать и делать всё остальное должен был Локи незаметно для окружающих. Поэтому, возможно, Фригга спокойно отдала скипетр Локи, не дожидаясь возвращения Тора.
Вообще, интересно, что современный кинематограф регулярно кусает сам себя за хвост. Начиная с исходного посыла: грубая физическая сила это не главное, есть и другие важные качества - повествование приходит к тому, что главный герой таки прокачивает именно грубую силу и побеждает за счет нее. То есть, получается, сила - единственная ценность, противопоставить которой можно только другую силу (против лома нет приема, если нет другого лома), и все преимущество излюбленного персонажа - дарованная ему сила.