Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Планы и расчеты
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948876.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948876.jpg)
читать дальшеВ первом фильме Фригг очень убежденно утверждала: все, что делает Один, имеет определенную цель. По умолчанию подразумевалось, что цель эта благая и осуществимая. Возможно, Фригг искренне верила в мудрость Одина, возможно, хотела подбодрить Локи. По окончанию истории ее словам было сложно верить. Тор в самом деле вернулся из изгнания, заново обретя свои божественные силы и молот, победил соперника за трон в поединке и доказал, что достоин царствовать. Однако Локи погиб, а Бифрост был разрушен. И если первое, можно рассматривать, как приемлемый ущерб, то второе - настоящее катастрофа. Мне очень интересно, как реагировали асы на уничтожение уникального артефакта который давал им стратегическое преимущество, ради спасения Йотунхейма? Подозреваю, примерно так же, как американцы, если бы в 1945 некий благородный герой расфигачил всю авиацию, включая гражданскую, чтобы не допустить атомной бомбардировки Японии. Так что разрушение Бифроста логичнее всего было бы свалить на Локи.![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Можно предполагать, что план Одина на самом деле был хорош, но его четкому осуществлению помешали случайные обстоятельства, прежде всего физическая немощь Всеотца, и, несмотря на побочные факторы, он все-таки сработал. Но события "Темного мира" и "Рагнарека" вскрывают ужасающую непредусмотрительность Одина, его полную беспомощность. Он не контролирует ситуацию, не успевает реагировать, его многозначительность выглядит ужасно фальшивой. В конечном счете Асгард разрушен, королева мертва, спасшиеся от истребления немногочисленные асы превратились в скитальцев. Темных эльфов удалось остановить вопреки его приказам, победа над Хелой стоила целого мира, противостояние Таносу полностью прошло мимо него. Все это заставляет скептически относится к предусмотрительности Одина в целом.
Особенно настораживают два разговора Одина и Локи, закончившееся полным провалом, причем последний в буквальном смысле.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948763.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948763.jpg)
Можно предположить, что мудрый политик Один красиво завершил интригу: лишний наследник самоликвилдировался, весь ущерб можно списать на него, что позволит снять обвинения в измене с Хеймдалля, появилась прекрасная возможность устроить чистки среди государственных служащих под предлогом пособничества узурпатору. Принять эту логичную версию мешает полная беспомощность Одина в последующих фильмах. Не на Таноса же он работал?
Если Всеотец не желал гибели приемного сына, и реакция Локи стала для него сюрпризом, придется признать, что его умственные способности изрядно деградировали. Я сильно сомневаюсь, что он настолько плохо разбирался даже не в своем сыне, в людях вообще. Глупо же думать, что кто-то в подобной ситуации скажет: "Как?! Папочка, неужели я ошибся и расстроил тебя? Прости, я больше так не буду. Пойдем домой пить чай". В "Темном мире" Один столь же не умело пытается воздействовать на Тора. Что ему стоило внешне согласиться с сыном, изобразить вокруг Джейн бурную деятельность и спокойно дождаться ее смерти, отправив для надежности Тора куда-нибудь далеко за "лекарством". Как при полной неспособности манипулировать Один ухитрился править тысячелетия?! Неужели просто бил всех несогласных по голове? Я все же полагаю, что некогда он был хитрым и ловким политиком, но деменция его не пощадила, и в фильмах Марвелл мы уже видим тень былого Одина. Ужас в том, что его продолжают считать мудрейшим и могущественным, на него всецело полагаются, а бедный старик, стремительно теряющий связь с реальностью, тщится изображать прежнее величие, буквально убивая себя чрезмерной магической, умственной и физической нагрузкой. Возможно, Локи продлил Одину жизнь на пару лет, отправив его отдыхать в Дом Престарелых. Правильный режим, регулярные капельницы, а главное отсутствие перенапряжения, позволили пожилому асу несколько восстановиться. Он смог скинуть заклинание Локи и даже сообразил, что наследнику неплохо бы знать о наличии претендентки на Трон.
В ряду странных поступков Одина, приведших к катастрофическим результатам стоит и его разговор с Локи в сокровищнице.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948877.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948877.jpg)
Я не думаю, что Всеотец никогда не размышлял над таким развитием событием. Он должен был задолго, очень задолго просчитать все вероятности и выбрать сценарий. Но Один совершенно явно не контролирует диалог. При том, что и Локи не в состоянии управлять ситуацией. Его несет. В начале он больше всего боится услышать подтверждение своей догадки. "Не родной сын. Не ас. Что-то иное. Чудовище, трофей, один из артефактов, позаимствованных в завоеванном мире. То, что используют по собственной воле в своих интересах". Локи необходимо опровержение. Не фактов, а эмоционального наполнения. Не был рожден в этой семье, но стал желанным ребенком, его растили, потому что любили. Он сын Одина, и ничего больше не имеет значения. Но Всеотец даже не пытается его успокоить, словно нарочно подтверждая все страхи. Беседа быстро скатывается в абсурд: Локи настаивает на том, во что сам не хочет верить, а Один идет у него на поводу.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86947205.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86947205.jpg)
На мой взгляд, это одна из самых сильных сцен франшизы, особенно ценная тем, что потрясенный Локи не играет, не притворяется, он полностью обнажен. В кои-то веки можно не гадать, что скрывается за его словами, а просто смотреть и слушать.
Он подходит к ларцу в сильном волнении, раздираемый желанием открыть тайну и предчувствием чего-то ужасного. Секрет пугает его и манит, словно край пропасти. Инстинктивный страх требует отступить, но невозможно не посмотреть вниз. Локи берет ларец и видит, чувствует изменения. Все. Отступить уже нельзя, полуправдой не обойдешься. Придется идти до конца и узнать истину. Крик Одина: "Стой!" - запоздал.
"Я проклят?" - спрашивает Локи с призрачный надеждой на положительный ответ. "Нет", - развеивает ее Всеотец. "Что я? (What are mine?) - следует новый вопрос. В русском дубляже Локи говорит о себе: "Кто?" В английском оригинале - "Что?" - и это важно. "Ты мой сын" - быстро отвечает Один. Локи оборачивается к нему, сам его облик - опровержение. "Что еще?" И снова: What? Не человек, предмет. Артефакт, как те, что хранятся в сокровищнице. Один молчит, и Локи, приближаясь к нему, озвучивает несказанное им: "В тот день ты забрал из Йотунхейма не только ларец, не так ли?" - ставит себя в один ряд с военным трофеем. Один соглашается с ним. Он возвышается над приемном сыном, стоящим у подножия лестницы. Собравшись с мыслями, царь начинает рассказывать. как нашел в храме покинутого младенца, слишком маленького для йотуна, сына Лафея. "Сына Лафея..." - потрясенно шепчет Локи, глядя в сторону. Ему не нужна эта информация. Он не хочет, не может принять тот факт, что у него есть какие-то другие родители. Каждое слово Одина, каждая подробность становятся теми кирпичиками, из которых строится нова для Локи реальность. Оказывается у него есть подлинный отец, не абстракция - биологический родитель, а конкретная личность. Примечательно, что Локи не задают вопроса о матери. Он не хочет ничего знать о ней. Он бы и про Лафея предпочел бы не знать. Локи на мгновение бросает взгляд на Одина и снова отворачивается. Локи не может сейчас играть, контролировать мимику. Его лицо застыло в напряжении. Он пытается справится с эмоциями, мыслями. Задать нужный вопрос, чтобы понять, кто же он? Кто он в этой семье? Кто он в глазах отца? Но Локи боится выдать собственные чувства, поэтому спрашивает не о них.
"Зачем? Ты был по колено в йотунской крови... Зачем ты меня забрал?" - "Ты был невинным ребенком", - неубедительно произносит Один. Общие слова, мало ли невинныйх жертв войны было в Йотунхейме, да и в Асгарде. Локи закономерно не верит: "Нет. Ты взял меня с какой-то целью. С какой именно?" - Локи сам загоняет себя в угол. Ему ведь не нужна рациональная причина. Он хочет убедиться, что никакой рациональной причины не было. Один молчит. Наверное, он все-таки догадывается, что никакая причина не будет подходящей. "Отвечай!" - отчаянный крик Локи заставляет его заговорить: "Я рассчитывал объединить наши царства, создать союз с твоей помощью," - лучше бы он промолчал. "Что?" - Локи не хочет верить своим ушам. Отец подтвердил самые ужасные подозрения: его взяли не из любви, даже не из жалости, ради политической цели. Локи - орудие для удовлетворения амбиций могущественного правителя. "Но эти планы не сбылись, " - продолжает Один, как будто Локи есть какое-то дело до планов. "Значит, я похищенный трофей, запертый здесь до тех пор, пока тебе не пригожусь?!" - контроль потерян окончательно, он уже не справляется с голосом, в котором явственно звучат слезы. "Ты извращаешь мои слова," - справедливо возмущается Один, но уже поздно. Локи захлебывается в эмоциях, тонет в нахлынувшем на него отчаянье. Его восприятие искажено. "Ты мог с самого начала сказать мне, кто я такой. Почему не сказал?" И снова Локи требует рационального объяснения: почему не сказал, раз уж у тебя были конкретные политические планы? Тогда как на самом деле, ему нужно сосем иное - опровержение. "Ты мой сын. Я хотел лишь уберечь тебя от правды". А правда в том, что Локи - похищенный трофей, запертый здесь, пока не понадобится царю асов. "Потому что я одно из чудовищ, которым родители пугают своих детей!" - с яростью восклицает Локи. Вся его жизнь сейчас пробегает перед мысленным взором в новом свете. Все, что тревожило, смущало получило единственно возможное объяснение. А на Одина навалилась слабость и он отмахивается: "Перестань," - как, вероятно, отмахивался и раньше. "Вот поэтому ты всегда благоволил Тору. Потому что, сколько бы ты не говорил, как ты меня любишь, ты бы никогда не допустил ледяного великана на трон Асгарда!" И в этом я с Локи согласна. Если правитель Асгарда не обязательно должен быть кровным родственником Одина, то почему все остальные асы лишены этого права? Если же кровь имеет значение, приемному сыну претендовать не на что. Локи выкрикивает обвинения яростно, его голос резок и груб, он почти рычит, но когда Один замирает на ступеньках, лицо становится растерянным, по-детски мягким. Локи робко касается ладони отца и сразу же зовет стражу на помощь. Для меня очевидна его любовь к Одину, страх быть отвергнутым.
У кого-то я видела интересное высказывание о том, что одним из распространенных детских страхов является боязнь оказаться приемным, а с Локи именно это и произошло на самом деле. Похоже. так оно и есть. Но реакция Локи и сам страх свидетельствуют о сложившихся ранее отношениях. (У меня, например, никогда не было мысли, что я не родная). Он и раньше ощущал себя лишним, ненужным, недостойным. А вот теперь получил подтверждение. Он действительно чужак, чудовище, ему не место среди достойных асов. Вербальная агрессия Локи - его способ защиты. Нападая, он пытается скрыть свою уязвимость. Вся его злость испаряется мгновенно, как только Один перестает представлять собой угрозу. Остается только страх, отчаянье и страстное стремление получить право на семью, на любовь отца.
А теперь - каждый кабельтов в скрипе зубов и хрипит во мне каждая миля.
Было время - я шёл тридцать восемь узлов и всё сверкало от мачты до киля.
И мне верили все: и враги, и друзья, от зелёных салаг до Главкома.
И все знали одно - победить их нельзя, лееров их не видеть излома.
И эскадры, завидев мой вымпел вдали, самым главным гремели калибром,
И я нёсся вперёд, уходя от земли, до скулы оба якоря выбрав.
Было всё это так. Мы не ждали наград и под килем лежало семь футов.
Ждали дома невесты, и ждал нас Кронштадт, как фатою, туманом окутан.
Было всё это так. Только время не ждёт, вот сейчас бы и дать самый полный.
Я в машины кричу: "Самый полный вперёд!" - да не тянут винты, вязнут в волнах.
"38 узлов", Александр Розембаум.
Было время - я шёл тридцать восемь узлов и всё сверкало от мачты до киля.
И мне верили все: и враги, и друзья, от зелёных салаг до Главкома.
И все знали одно - победить их нельзя, лееров их не видеть излома.
И эскадры, завидев мой вымпел вдали, самым главным гремели калибром,
И я нёсся вперёд, уходя от земли, до скулы оба якоря выбрав.
Было всё это так. Мы не ждали наград и под килем лежало семь футов.
Ждали дома невесты, и ждал нас Кронштадт, как фатою, туманом окутан.
Было всё это так. Только время не ждёт, вот сейчас бы и дать самый полный.
Я в машины кричу: "Самый полный вперёд!" - да не тянут винты, вязнут в волнах.
"38 узлов", Александр Розембаум.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948876.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948876.jpg)
читать дальшеВ первом фильме Фригг очень убежденно утверждала: все, что делает Один, имеет определенную цель. По умолчанию подразумевалось, что цель эта благая и осуществимая. Возможно, Фригг искренне верила в мудрость Одина, возможно, хотела подбодрить Локи. По окончанию истории ее словам было сложно верить. Тор в самом деле вернулся из изгнания, заново обретя свои божественные силы и молот, победил соперника за трон в поединке и доказал, что достоин царствовать. Однако Локи погиб, а Бифрост был разрушен. И если первое, можно рассматривать, как приемлемый ущерб, то второе - настоящее катастрофа. Мне очень интересно, как реагировали асы на уничтожение уникального артефакта который давал им стратегическое преимущество, ради спасения Йотунхейма? Подозреваю, примерно так же, как американцы, если бы в 1945 некий благородный герой расфигачил всю авиацию, включая гражданскую, чтобы не допустить атомной бомбардировки Японии. Так что разрушение Бифроста логичнее всего было бы свалить на Локи.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Можно предполагать, что план Одина на самом деле был хорош, но его четкому осуществлению помешали случайные обстоятельства, прежде всего физическая немощь Всеотца, и, несмотря на побочные факторы, он все-таки сработал. Но события "Темного мира" и "Рагнарека" вскрывают ужасающую непредусмотрительность Одина, его полную беспомощность. Он не контролирует ситуацию, не успевает реагировать, его многозначительность выглядит ужасно фальшивой. В конечном счете Асгард разрушен, королева мертва, спасшиеся от истребления немногочисленные асы превратились в скитальцев. Темных эльфов удалось остановить вопреки его приказам, победа над Хелой стоила целого мира, противостояние Таносу полностью прошло мимо него. Все это заставляет скептически относится к предусмотрительности Одина в целом.
Особенно настораживают два разговора Одина и Локи, закончившееся полным провалом, причем последний в буквальном смысле.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948763.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948763.jpg)
Можно предположить, что мудрый политик Один красиво завершил интригу: лишний наследник самоликвилдировался, весь ущерб можно списать на него, что позволит снять обвинения в измене с Хеймдалля, появилась прекрасная возможность устроить чистки среди государственных служащих под предлогом пособничества узурпатору. Принять эту логичную версию мешает полная беспомощность Одина в последующих фильмах. Не на Таноса же он работал?
Если Всеотец не желал гибели приемного сына, и реакция Локи стала для него сюрпризом, придется признать, что его умственные способности изрядно деградировали. Я сильно сомневаюсь, что он настолько плохо разбирался даже не в своем сыне, в людях вообще. Глупо же думать, что кто-то в подобной ситуации скажет: "Как?! Папочка, неужели я ошибся и расстроил тебя? Прости, я больше так не буду. Пойдем домой пить чай". В "Темном мире" Один столь же не умело пытается воздействовать на Тора. Что ему стоило внешне согласиться с сыном, изобразить вокруг Джейн бурную деятельность и спокойно дождаться ее смерти, отправив для надежности Тора куда-нибудь далеко за "лекарством". Как при полной неспособности манипулировать Один ухитрился править тысячелетия?! Неужели просто бил всех несогласных по голове? Я все же полагаю, что некогда он был хитрым и ловким политиком, но деменция его не пощадила, и в фильмах Марвелл мы уже видим тень былого Одина. Ужас в том, что его продолжают считать мудрейшим и могущественным, на него всецело полагаются, а бедный старик, стремительно теряющий связь с реальностью, тщится изображать прежнее величие, буквально убивая себя чрезмерной магической, умственной и физической нагрузкой. Возможно, Локи продлил Одину жизнь на пару лет, отправив его отдыхать в Дом Престарелых. Правильный режим, регулярные капельницы, а главное отсутствие перенапряжения, позволили пожилому асу несколько восстановиться. Он смог скинуть заклинание Локи и даже сообразил, что наследнику неплохо бы знать о наличии претендентки на Трон.
В ряду странных поступков Одина, приведших к катастрофическим результатам стоит и его разговор с Локи в сокровищнице.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86948877.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86948877.jpg)
Я не думаю, что Всеотец никогда не размышлял над таким развитием событием. Он должен был задолго, очень задолго просчитать все вероятности и выбрать сценарий. Но Один совершенно явно не контролирует диалог. При том, что и Локи не в состоянии управлять ситуацией. Его несет. В начале он больше всего боится услышать подтверждение своей догадки. "Не родной сын. Не ас. Что-то иное. Чудовище, трофей, один из артефактов, позаимствованных в завоеванном мире. То, что используют по собственной воле в своих интересах". Локи необходимо опровержение. Не фактов, а эмоционального наполнения. Не был рожден в этой семье, но стал желанным ребенком, его растили, потому что любили. Он сын Одина, и ничего больше не имеет значения. Но Всеотец даже не пытается его успокоить, словно нарочно подтверждая все страхи. Беседа быстро скатывается в абсурд: Локи настаивает на том, во что сам не хочет верить, а Один идет у него на поводу.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/thumb/86947205.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/6/6/3166497/86947205.jpg)
На мой взгляд, это одна из самых сильных сцен франшизы, особенно ценная тем, что потрясенный Локи не играет, не притворяется, он полностью обнажен. В кои-то веки можно не гадать, что скрывается за его словами, а просто смотреть и слушать.
Он подходит к ларцу в сильном волнении, раздираемый желанием открыть тайну и предчувствием чего-то ужасного. Секрет пугает его и манит, словно край пропасти. Инстинктивный страх требует отступить, но невозможно не посмотреть вниз. Локи берет ларец и видит, чувствует изменения. Все. Отступить уже нельзя, полуправдой не обойдешься. Придется идти до конца и узнать истину. Крик Одина: "Стой!" - запоздал.
"Я проклят?" - спрашивает Локи с призрачный надеждой на положительный ответ. "Нет", - развеивает ее Всеотец. "Что я? (What are mine?) - следует новый вопрос. В русском дубляже Локи говорит о себе: "Кто?" В английском оригинале - "Что?" - и это важно. "Ты мой сын" - быстро отвечает Один. Локи оборачивается к нему, сам его облик - опровержение. "Что еще?" И снова: What? Не человек, предмет. Артефакт, как те, что хранятся в сокровищнице. Один молчит, и Локи, приближаясь к нему, озвучивает несказанное им: "В тот день ты забрал из Йотунхейма не только ларец, не так ли?" - ставит себя в один ряд с военным трофеем. Один соглашается с ним. Он возвышается над приемном сыном, стоящим у подножия лестницы. Собравшись с мыслями, царь начинает рассказывать. как нашел в храме покинутого младенца, слишком маленького для йотуна, сына Лафея. "Сына Лафея..." - потрясенно шепчет Локи, глядя в сторону. Ему не нужна эта информация. Он не хочет, не может принять тот факт, что у него есть какие-то другие родители. Каждое слово Одина, каждая подробность становятся теми кирпичиками, из которых строится нова для Локи реальность. Оказывается у него есть подлинный отец, не абстракция - биологический родитель, а конкретная личность. Примечательно, что Локи не задают вопроса о матери. Он не хочет ничего знать о ней. Он бы и про Лафея предпочел бы не знать. Локи на мгновение бросает взгляд на Одина и снова отворачивается. Локи не может сейчас играть, контролировать мимику. Его лицо застыло в напряжении. Он пытается справится с эмоциями, мыслями. Задать нужный вопрос, чтобы понять, кто же он? Кто он в этой семье? Кто он в глазах отца? Но Локи боится выдать собственные чувства, поэтому спрашивает не о них.
"Зачем? Ты был по колено в йотунской крови... Зачем ты меня забрал?" - "Ты был невинным ребенком", - неубедительно произносит Один. Общие слова, мало ли невинныйх жертв войны было в Йотунхейме, да и в Асгарде. Локи закономерно не верит: "Нет. Ты взял меня с какой-то целью. С какой именно?" - Локи сам загоняет себя в угол. Ему ведь не нужна рациональная причина. Он хочет убедиться, что никакой рациональной причины не было. Один молчит. Наверное, он все-таки догадывается, что никакая причина не будет подходящей. "Отвечай!" - отчаянный крик Локи заставляет его заговорить: "Я рассчитывал объединить наши царства, создать союз с твоей помощью," - лучше бы он промолчал. "Что?" - Локи не хочет верить своим ушам. Отец подтвердил самые ужасные подозрения: его взяли не из любви, даже не из жалости, ради политической цели. Локи - орудие для удовлетворения амбиций могущественного правителя. "Но эти планы не сбылись, " - продолжает Один, как будто Локи есть какое-то дело до планов. "Значит, я похищенный трофей, запертый здесь до тех пор, пока тебе не пригожусь?!" - контроль потерян окончательно, он уже не справляется с голосом, в котором явственно звучат слезы. "Ты извращаешь мои слова," - справедливо возмущается Один, но уже поздно. Локи захлебывается в эмоциях, тонет в нахлынувшем на него отчаянье. Его восприятие искажено. "Ты мог с самого начала сказать мне, кто я такой. Почему не сказал?" И снова Локи требует рационального объяснения: почему не сказал, раз уж у тебя были конкретные политические планы? Тогда как на самом деле, ему нужно сосем иное - опровержение. "Ты мой сын. Я хотел лишь уберечь тебя от правды". А правда в том, что Локи - похищенный трофей, запертый здесь, пока не понадобится царю асов. "Потому что я одно из чудовищ, которым родители пугают своих детей!" - с яростью восклицает Локи. Вся его жизнь сейчас пробегает перед мысленным взором в новом свете. Все, что тревожило, смущало получило единственно возможное объяснение. А на Одина навалилась слабость и он отмахивается: "Перестань," - как, вероятно, отмахивался и раньше. "Вот поэтому ты всегда благоволил Тору. Потому что, сколько бы ты не говорил, как ты меня любишь, ты бы никогда не допустил ледяного великана на трон Асгарда!" И в этом я с Локи согласна. Если правитель Асгарда не обязательно должен быть кровным родственником Одина, то почему все остальные асы лишены этого права? Если же кровь имеет значение, приемному сыну претендовать не на что. Локи выкрикивает обвинения яростно, его голос резок и груб, он почти рычит, но когда Один замирает на ступеньках, лицо становится растерянным, по-детски мягким. Локи робко касается ладони отца и сразу же зовет стражу на помощь. Для меня очевидна его любовь к Одину, страх быть отвергнутым.
У кого-то я видела интересное высказывание о том, что одним из распространенных детских страхов является боязнь оказаться приемным, а с Локи именно это и произошло на самом деле. Похоже. так оно и есть. Но реакция Локи и сам страх свидетельствуют о сложившихся ранее отношениях. (У меня, например, никогда не было мысли, что я не родная). Он и раньше ощущал себя лишним, ненужным, недостойным. А вот теперь получил подтверждение. Он действительно чужак, чудовище, ему не место среди достойных асов. Вербальная агрессия Локи - его способ защиты. Нападая, он пытается скрыть свою уязвимость. Вся его злость испаряется мгновенно, как только Один перестает представлять собой угрозу. Остается только страх, отчаянье и страстное стремление получить право на семью, на любовь отца.
@темы: "Локи", "Герой моего романа"
Еще более странно выглядит политика Одина по разжиганию экстремизма в отношении йотунов. Если он собирался примириться с Йотунхеймом, заключить союз, то следовало бы постепенно приучать асов к этой мысли. Прежде всего детей. начиная с собственных. "Лафеи приходят и уходят, а народ Йотунхейма остается" - мог бы публично провозгласить Всеотец. Война шла с преступным режимом Лафея, который угнетает бедных йотунов. Надо помочь им сбросить ненавистную власть и помочь построить справедливое общество. Ведь йотуны такие же как асы и ваны, они живые, они чувствуют, любят, страдают, мыслят. Они не чудовища, и борьба не с ними, а только с их вождями. которые в безумной жажде завоеваний губят свой же народ. Ничего подобного! Один воспитывает собственных детей в убеждении, что йотуны - жуткие чудовища, которых нужно истребить всех до единого. Он ни словом не возражает Тору, когда тот высказывает подобные идеи. Не похоже, чтобы со временем что-то изменилось. Когда Тор планирует поход в Йотунхейм, никого из его друзей не смущает перспектива убивать йотунов, как будто речь идёт об организации охоты. "Чудовище, которым родители пугают детей! " - констатирует Локи, и Один не опровергает его. За тысячу лет, прошедших с последних войны, йотуны остались для асов смертельным врагами, монстрами, с которыми невозможен союз, мир, соседские отношения.
Один заявил, что заключил перемирие с Лафеем. Когда я смотрела фильм первый раз, решила, что это произошло незадолго до коронации, и Тор ничего не знал об изменении в международной политике. Однако при повторном просмотре заметила, что Бог Грома не удивлён, он просто игнорирует эту информацию, как неважную. Так что перемирие могло бы быть заключено и ранее. Когда же? Если бы это случилось сразу после войны, то за прошедшее время между мирами установились бы какие-то отношения, наладились контакты. И Один объявил бы о происхождении Локи, когда тот был ещё ничего не сознающим малышом. Но ничего подобного, по-видимому, не произошло. На момент основных событий фильма Йотунхейм остаётся для асов terra lncognita. Я думаю, йотуны потерпели поражение и капитулировали, но на мир не пошли. Планы не сбылись, и Один все медлил с обнародованием правды о происхождении младшего сына. Для всех Локи был асом и претендентом на престол Асгарда. Похоже, и сам Всеотец остановился на этой модели, как рабочей, что, впрочем, не отменяет возможность в любой момент при наличии новых вводных переиграть.
Скорее всего после войны между Асгардом и Йотунхеймом установилась холодная враждебность, подпитываемая официальной пропагандой. Я думаю, Один решил форсировать события, когда почувствовал не только приближения Сна, но и растущую слабость. Он заключил перемирие, но большинство асов, в том числе его наследник, не приняли его всерьёз. Слишком сильна была инерция вражды. На йотунов привыкли смотреть как на чудовищ, которых можно истреблять.
Несмотря на все это, Локи рос наследным принцем Асгарда с такими же правами на трон, как родной сын Одина. Такая лояльность Всеотца неудивительна, ведь достойного преемника должен определить он по одному ему известным критериям. Тор получит трон вовсе не потому, что он родной сын, он просто достоин. И Одину даже не придётся кривить душой:Тор действительно соответствует представлениям асов о настоящем царе! Повелитель должен быть могучим, щедрым, представительным, громогласным, открытым, доблестным... Тор замечательно соответствует ожиданиям народа. А Локи сосредотачивает практически все качества, которые асы презирают и у правителя видеть не хотят. Скрытый, изворотливый, дотошный, предпочитающий переговоры честной битвой, хитрый маневр открытой борьбе. Скорее всего, различия проявились достаточно рано, и к тому времени, когда Один начал проводить для детей экскурсии в сокровищнице, ему было очевидно, кого асы сочтут достойным Правителем. Его рассказ о победе над Йотунхеймом - своеобразный тест. "Когда я вырасту, истреблю йотунов до единого!" - восклицает Тор. Локи отмалчивается, размышляет. Тор воплощает собой идеал властителя для асов. Царь-воин, за которым пойдут охотно и с радостью.
Прошли столетия, и Тора действительно приветствует ликующий народ, он окружён преданным воинами, готовыми вступить в сражение по одному его слову с любым противником. Локи в тени. К нему друзья брата относятся принебрежительно и настороженно. Тор командует, словно подчинённым. У него нет своего отряда. Локи не водит войска, похоже, он занимается той незаметно подготовительной работой, которая позволяет полководцам перемещать армии в нужные локации в нужное время, неожиданно обрушиваться на противника превосходящимм силами, отходить с минимальными потерями в случае неудачи. Чем заканчиваются походы, предприняты без должной подготовки, хорошо видно на примере Йотунхейм. Но для асов, для их правящей военной элиты, все эти уловки и скрытности недостойны воина. Полезны, но недостойны. Их уважения не заслужить переговорами и магией. Сам Один, будучи могущественная магом, добился власти военными победами. Его величие признали, но сколько народу он загубил, сколько миров подверг, сколько царств разрушил? Локи решил следовать его примеру, только и всего. Если царь асов должен одержать Великую Победу, он навсегда уничтожит Йотунхейм. Превзойдет учителя на поле смертоубийства.
Локи сам по себе не кровожадный. Он не казнил, напавшего на него Хеймдалля, не приказал убить мятежных воинов Тора после его "смерти", не убил Одина, когда захватил под его личной трон Асгарда, не наказал от его имени Тора и его друзей. Наоборот, Локи устроил Всеотцу оздоровительные каникулы, а брату дал возможность жить собственной жизнью по своему разумению. Он даже Старку шею не свернул, когда была такая возможность. Я не считаю Локи гуманным и милосердным, дело скорее в том, что он не сторонник радикальных решений. Смерть окончательная, почти всегда, а пока жизнь продолжается, все ещё может измениться. Уничтожение целого мира совершенно не в его стиле. Локи пришлось ломать себя через колено, а такое даром для психики не проходит. Он хотел совершить то, что по меркам асов было бы великим деянием. Я верю, что ему нужен был не трон, а признание. "Нет!" Одина было убийственным.