Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
В сущности, основная идея ведовства мало менялась от страны к стране и от эпохи к эпохе, каков бы ни был ее легальный статус. "Бич еретиков-колдунов" Николя Жакье в 1458 г. рассматривал тот же круг вопросов, что и "Пандемониум" Ричарда Бове в 1684 г.; труды классиков континентальной демонологии, таких как Генрих Крамер или Якоб Спренгер, Жан Боден, Николя Реми, Пьер де Ланкр. были широко известны и в Англии.
И все же Ла-Манш защитил Англию от распространения антиведовской истерии в ее наихудших проявлениях, имевших место в континентальной Европе. В Англии не применялись такие пытки, как страппадо или разновидности дыб. Жестокость присутствовала, и признания исторгали силой. Однако междку подогреваемым на медленном огне железным стулом из Бамберга и пыткой бессоницей, связыванием конечностей, диетой из хлеба и воды все же есть разница.
Кроме того в Англии ведьм, как таковых, редко сжигали на кострах - обычай, распространенный повсеместно, включая Шотландию. По Английскому законодательству сожжение видом было наказания за измену... Марджори Журдемейн была казнена на костре в 1444г. за за государственную измену, ее занятия колдовством рассматривались, как побочный фактор. Матушка Лейкленд в 1655г. в Ипсвиче и Мэри Оливер в 1659г. в Норвиче были сожжены за убийство собственных мужей. Убийство любого другого человека любым способом, включая ведовств, согласно тому же закону, наказывалось казнью через повешение. "Утка" о якобы сожжении ведьм была, возможно, распространена вводящим в заблуждение заглавием памфлета того времени "Признание матушки Лейкленд из Ипсвича, которую привлекли к суду и судили. как ведьму, а затем сожгли на костре в Ипсвиче, Саффолк, во вторник, 9 сентября 1645 года".
Нив какую эпоху не было в Англии массовых казней ведьм, запятнавших историю Франции и Германии, где в течение недели сжигали сотни людей. Примерами самых многочисленных казней в Англии могут служить Чемсфордское дело 1645 г., когда повесили 19 ведьм, или Ланкаширский процесс 1612 г., в результате которого на виселицу угодили 9 ведьм.
В английских делах отсутствуют подробные описания оргий во время шабашей. Помимо шаблонных заявлений о том. что дьявол имел плотские сношения с подозреваемой, сексуальную сторону ведовства в старой доброй Англии молчаливо замалчивали.
Английская особенность - домашние питомцы, именуемые бесенятами, духами-помощниками. Искусство применения шипов для обнаружения печати дьявола на теле ведьмы - английское изобретение. Дети, с которыми при приближении ведьмы случался припадок, выздоравливающие, когда им давали расцарапать обвиняемую до кров, и заставлявшие ведьму произносить вслух различные заклятия, подтверждавшие ее вину, были чисто английским явлением.
Относительной простотой признаний и отсутствием сатанинской дребедени английские ведовские процессы были обязаны тому, что в стране не существовало централизованной обвинительной организации, наподобие инквизиции, которая следила бы за тем. чтобы все признания соответствовали образцу, выдуманному ее демонологами. Кроме того, непрекращающийся поток, распространяемого Англиканской церковью скептицизма и относительно недолгий период господства непримиримых кальвинистов привели к тому, что в Англии не успела сложиться альтернативная простестантская модель преследования ведовства.

@темы: "охота на ведьм"

Комментарии
02.10.2013 в 20:23

Банан - это просто банан.
интересно!
02.10.2013 в 22:07

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Miauka77, в блоге выложено целым куском, а в дневнике отрывками.
02.10.2013 в 23:40

Банан - это просто банан.
Скарапея Змея, в блоге?
03.10.2013 в 11:22

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Miauka77, блог на Поттер-фанфикшен. В общем-то и в дневнике можно разобраться, тут три небольших кусочка.
03.10.2013 в 12:47

Банан - это просто банан.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии