Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
К 1 сентября АД ставит Снейпа перед фактом - вернуться к Волдеморту ты уже не сможешь, шпионить заостатками ПС не настолько важно, благодаря твоей деятельности за предшествующее десятилетие, мы знаем, что никто из них не собирается ТЛ возвращать и войну возобновлять. а потому парадигма меняется: нужно отвлечь максимальное количество слизеринцев от идей ТЛ и выполнять обязанности по отношению к ГП.
Снейп очень старается сдерживаться и не обрушиться на ГП в первые же дни. Предубеждение Поттера пока на месте.
Встает вопрос, что будет происходит во внешнем плане? То есть, нужен сюжет.
Можно оставить ГП и ФК почти без изменений (это вариант завязки 3). Волдеморт в затылке Квиррелла. ФК в Хогвартсе. Однако мне не нравится - не хочу тупо переписывать книгу с поправками.
Вариант 2 и 3, Квиррелла в Хогвартсе нет. Если выводить нового персонажа - учителя ЗОТИ - слишком очевидная кандидатура на роль агента Темных Сил. Можно позвать Грозного Глаза (настоящего) и закрутить конфликт между СС и АМ, а Гарри будет между ними - вот и нравственный выбор вырисовывается!
А можно отыграть вариант с Петтигрю. Крестраж (диадема) притянул Волдеморта в Хогвартс. Он раскрыл крыску и подсел к ней. А учителем ЗОТИ возьмут Люпина. В итоге Петтигрю разоблачат, Блэка освободят.
Очень хочется ввести преподавателем ЗОТИ Тонкс, но тогда это будет уже не севвитус, а снейпотонкс.
Снейп очень старается сдерживаться и не обрушиться на ГП в первые же дни. Предубеждение Поттера пока на месте.
Встает вопрос, что будет происходит во внешнем плане? То есть, нужен сюжет.
Можно оставить ГП и ФК почти без изменений (это вариант завязки 3). Волдеморт в затылке Квиррелла. ФК в Хогвартсе. Однако мне не нравится - не хочу тупо переписывать книгу с поправками.
Вариант 2 и 3, Квиррелла в Хогвартсе нет. Если выводить нового персонажа - учителя ЗОТИ - слишком очевидная кандидатура на роль агента Темных Сил. Можно позвать Грозного Глаза (настоящего) и закрутить конфликт между СС и АМ, а Гарри будет между ними - вот и нравственный выбор вырисовывается!
А можно отыграть вариант с Петтигрю. Крестраж (диадема) притянул Волдеморта в Хогвартс. Он раскрыл крыску и подсел к ней. А учителем ЗОТИ возьмут Люпина. В итоге Петтигрю разоблачат, Блэка освободят.
Очень хочется ввести преподавателем ЗОТИ Тонкс, но тогда это будет уже не севвитус, а снейпотонкс.
А ещё там такая линия детективная наметилась, боковая. Очень неожиданная - раскрывать пока не буду.
Жду ваш новый северитус)
Гарри в первой книге все искал взрослого, чтоб поделиться своими подозрениями насчест Снейпа. Теперь он найдет в Моуди внимательного слушателя, и сам не заметит как начнет на всех вокруг стучать. СС возненавидит его теперь уже за дело - ой, кажется северитусу тогда нет шансов(.
Предубеждение Поттера пока на месте.
Какие предубеждения? Он же не знал о существовании Снейпа до 1 сентября. И урок ему нравился пока его не унизили, и не сняли балы за желание, чтоб у Невила взорвался котел.
Другое дело, если его Моуди просвятит прямо в поезде, но тогда это будет не предубеждение, а просто вера в клевету.
Было предубеждение. Против слизеринцев в целом по рассказу Хагрида. Потом Рон. В Большом Зале Снейп ему не понравился. Не заметила, чтобы от урока он был в восторге, скорее нейтрально, насторожен. А у меня Снейп его спросит, и ответа ГП знать по-прежнему не будет. Я и хочу, чтобы СС не стал его дожимать, продолжил опрос студентов, а ГП велел подготовиться к следующему уроку в достаточно неласковой манере. На что Гарри обидится, но естественно не так сильно. И готов не будет.
Я и хочу, чтобы СС не стал его дожимать, продолжил опрос студентов
Мне показалось, что в каноне он "опрашивал" только Поттера, но сама идея начать для маггловского ребенка обучение с опроса по волшебным вопросам говорит о многом. Мне кажется, что в каноне целью было немедленно показать задаваке, что он не такой великий волшебник, как про него пишут в книгах, но вот что почувствовал ребенок, который книг этих не видел, а вчера беспокоился, что шляпа подумает, что он вообще не волшебник и здесь по ошибке? Может быть он подумал, что Снейп считает, что он хуже всех и хочет отправить его обратно? И вскоре Снейп это подтвердил постоянно угрожая исключением из школы. В этом смысле от Снейпа исходила угроза базовым потребностям, в еде, например. Снейп указывает, что поступающий в школу обязан иметь начальные знания по зельям, а ребенок слышит, что он уже, с первого дня не удовлетворяет требованиям, и его хотят вернуть голодать в чулан. Вообще-то гриффиндорец и должен был начать войну с персоной от которой исходит угроза, а не бежать в библиотеку в надежде немедленно и самостоятельно дотянуться до планки, которая поставлена непонятно где.
А вот почему он раз за разом не готовился к урокам мне психологически не понятно. Я помню, что в школе у тех учителей, которые нас оскорбляли, угрожали и оказывали давление, домашние задания выполняли все, хотя учитель все равно был всегда недоволен, и на его уроках было дико тошно. Может быть Гарри было вообще все очень непонятно, как химия за 9-й класс для одинадцатилетнего, и, кстати, дети в таком возрасте обычно не умеют "рыться в библиотеке" где стоят книги для взрослых.
Книги у ГП были в течение месяца. Магглорожденная ГГ их прочитала, он нет. Его собственные мысли - нельзя же вызубрить все учебники наизусть. Если честно, я не мог утверждать, что Гарри раз за разом не учил, но относился он к урокам вообще очень легкомысленно - с Предсказаниями номер 'а пронесет, как-нибудь выкручусь проходил', с Зельями - нет. С Трансфигурацией тоже - нет, но там он прикладывал усилия, а с Зельями - наложилось отношение к учителю. 11 летний ребёнок действительно слишком мал для того, чтобы делать над собой сознательное усилие и вдумчиво, напряженно, с полной самоотдачей заниматься. 'Учитель - противный, предмет - неинтересный', возьми и отвяжись, что называетя. Некоторые, конечно, могут. Я недавно интервью Кости Цзю читала - он учился вот так, заставляя себя, но Костя - не Гарри, он стал чемпионом без всяких палочек. Гарри в это отношении обычный среднестатистический школьник.
Но есть у него и настоящие проблемы. Очень любопытна его реакция на урок Трансфигурации: зависть (лёгкая и белая) к Гермионе, но не потому что она такая умная, а потому что ММ ее похвалила. И мысль, что им слишком много задали, если бы ММ относилась к ним лучше, не стала бы так мучить. Здесь налицо несформированность мотивации к обучению. Гарри учится, чтобы сделать приятное учителю, и оценку за работу воспринимает, как личное отношение учителя. Такое отношение характерно для детей, которые только пошли в школу. Поэтому сейчас в первом класса оценок не ставят. По идее к окончанию начальной школы, то есть к 11 годам, ребёнок должен преодолеть это и перейти на новый этап развития. Он перестаёт быть младшим школьником Именно поэтому с 5 класса у нас появляются учителя-предметники. Предполагается, что теперь ученик способен черпать знания из любого источника, а не только от ставшей родной первой учительницы. И Гарри здесь слегка отстает, видимо, из-за специфики воспитания. Проблема преодолима, плохо что в каноне ее не только не решают, но и не пытаются решить.
Следующий пункт, обстановка в которой рос Гарри небыла нормальной. В Дурслей-садистов, избивающих ребёнка, я не верю. Но этого и ненужно. Лишенный любви, ласковых прикосновений, одобрения и поощрения, ребёнок испытывает постоянный стресс. Он не ощущает себя защищенным, желанным. Но человечекя психика противится такому принижению личности. Ребёнок подсознательно уврен, что он - солнышко, его естественно любить, а если его не любя, значит 'они - плохие', и в тоже время 'это я был плохим, надо стать хорошим'. Так от Гарри очень неуверен в себе, он боится иклюения из Хогвартса,отлучения от волшебного мира, и в тоже время он чувствует, что его и должны любить, радоваться ему, а Дурсли - просто противные и глупые. Снейпа он воспримает, как угрозу - того, кто покушается на его обретенный правильный мир, в котороон любимой желанен. А реагирует Гарри на угрозу так, как научился у Дурслей, потому что человек - животное социальное. Поэтому он хочет Снейпа поймать за руку.
И все это я хочу оставить. Плюс добавлю один факт, который Гарри насторожит изначально. Он вяжет переполох на Диагон-аллее и Снейпа (увидел его там мельком).
Задача Снейпа была 1)вернуть ГП на землю - антидот ко всеобщему восхищению и уверенности, что юному Герою нипочем спасти их от ТЛ - рано, мол, на лаврах поливать, нужно учиться, учитья и учиться - (кто бы с этим спорил?); 2) чётко обозначить своё отношение рамках легенды - ненависть ПС, помноженная на ненависть к ДП; 3)сбить спеь с копии Джеймса - а это уже личное.
Если убрать второе, Снейпу придётся отказаться от третьего, искать подход к довольно-таки сложному ученику.
1)вернуть ГП на землю - антидот ко всеобщему восхищению и уверенности, что юному Герою нипочем спасти их от ТЛ
Это надо было общество возвращать на землю, а не Гарри - чем он виноват, что они с ума посходили?
Плюс добавлю один факт, который Гарри насторожит изначально
Да, это нобходимо, потому что если Снейп не будет его намеренно обижать на уроках, Гарри нужна другая причина, чтоб возник антогонизм. Без повода он ни к кому не относится плохо, такой уж канонный характер.
Типичный будущий военный? Отнюдь. Для военного главное дисциплина и субординация. Не говоря уж о том, что если не брать в пример, пьяного, вороватого прапорщика, а ВОЕННЫХ - самодисциплина, самообразование, высокая концентрация, точный рассчет и огромный плюс талант шахматиста. Плюс отношение к формальностям, с которыми он упорно отказывается считаться. Из ГП отвратный военный.
Снейп не мог изменить окружающий мир. Он мог лишь воздействовать на Гарри. Да, это несправедливо, мир сошёл с ума, а работать над собой должен ребёнок, но ситуация аналогичная детям звёзд - папарацци есть, жёлтая пресса есть и с этим необходимо считаться.
И когда ж это его обидела профессор Греббли-Дерг. Даже сову взялась вылечить... А Скримджер?
ГП довольно-таки мнителен и совершенно искренне видит обиду там, где ещё могло и не быть. В принципе, для неприязни к Снейпу хватило бы больших заданий, строгого подхода к оценкам, и вопросов, на которые Гарри ответить не мог.
Книги у ГП были в течение месяца
То что он не стал читать ТАКИЕ книги, говорит о том, что он вообще не читатель.
Греббли-Дерг ой, я не знаю кто это(
Скримджер появился, когда министерство, Фадж, Амбридж, Крауч уже нагадило ему всеми возможными способами. Ему, ребенку, пришлось лично, без взрослых иметь дело с недоброжелательным государством. Если бы он продолжал им доверять, был бы совсем дурак. Если Скримжер был достойный человек, представлять его Гарри должен был Кингсли. А так да, Гарри ему не поверил и на этот раз ошибся в другую сторону.
ГП довольно-таки мнителен и совершенно искренне видит обиду там, где ещё могло и не быть но до Снейпа в этом ему далеко).
Кроме того для человека у которого все время болит голова, и которому все время пытаются повредить учителя (Квиррелл, Моуди, Локхарт, Амбридж, кусучий Люпин) и опекуны это очень нормально.
А эти книги! Я имела в виду учебные пособия, купленные с Хагридом, а фразу 'какие книги? Он из тех детей, которые не учатся по книгам и вообще ничего не читают' - связала с самообразованием. Все, поняла, что вы имеете в виду.
Я заметила одну странность. Следите за руками:
Ваша реплика: идея начать для маггловского ребёнка обучение с опроса по волшебным вопросам... (Объективные обстоятельства).
Я возражаю: книги у него были в течение месяца (объективные обстоятельства не являлись препятствием)
Ваш ответ: то, что он не стал читать такие книги, говорит, что он вообще не читатель (ссылка на субъективные обстоятельства). Объективна же ситуация: у ГП, как и любого другого поступающего в Хогвартс была возможность просмотреть учебную литературу. Ребёнок, любящий чтение, читал бы с упоением; ребёнок, настроенный на учёбу, просмотрел бы вводную статью, приложения и т.д. за день до урока, но особенности Гарри таковы, что он не увлекается чтением и не привык готовиться к уроком - это субъективный фактор.
Другими словами, у нас имеется мальчик, который в силу личностных особенностей, воспитания и образа жизни, не привык обращаться к письменным источникам за информацией, не стремится готовиться к урокам, а тем более заниматься самообразованием. Для появления негатива к преподавателю хватило бы и вопроса, на который он не смог ответить, даже если бы преподаватель никак не откомментировал его молчание и переключился на других учеников.
Греббли-Дерг (если я не наврала в фамилии) заменила Хагрида в пятой книге.
А какое отношение степень мнительности Снейпа имеет к мнительности Гарри? От того, что кто-то бежит быстрее меня, моя скорость бега остаётся той же. Гарри мнителен - это факт. Мнителен в оценке отношения к себе, а причина - семейная обстановка. Ему необходимо подтверждение того, что он желанен, ценен, уважаем. Не получая знаков одобрения, он ощущает дискомфорт - угрозу своей самооценке и защищается дискредитируя того, кто эту угрозу несёт.
Я не обвинчю Гарри в неправильном отношении к людям, я опровергаю довод 'без повода он ни к кому не относится плохо'. Относится. Это не его вина, такой уж канонный характер, усугубленный обстоятельствами взросления.
Ещё до стремящихся его убить преподавателей он превосходно настроил себя против ДМ. Тот показался ему лощеным маменькины сынком вроде Дадли, и все, сказанное Драко воспринималось уже, как угроза. Нет, я не думаю, что ГП должен был с ним немедленно подружиться - дружба все равно бы не получилась в силу различных обстоятельств, но на момент знакомства они Гарри неизвестны.
Для появления негатива к преподавателю хватило бы и вопроса, на который он не смог ответить, даже если бы преподаватель никак не откомментировал его молчание и переключился на других учеников.
именно так и случилось с ним на всех остальных уроках, и никакого негатива к Флитвику и Спраут у него не возникло. Да и негатива от вопросов Снейпа бы не хватило, Снейп убил все не опросом, а когда он обвинил Гарри в то, что он хотел, чтоб котел Невилла взорвался. Думаю, что это произвело впечатление не только на Гарри. Вы этот эпизод сохраните?
Потом я нашла сцену знакомства в поезде
Тоже не понимаю почему Поттер себя настроил против.))) Драко кругом прав, и тебе же будет хуже разве ж это угроза?
Тут угрозы, конечно нет, просто мнение. Не-мнительный ребенок бы подумал, что это всего лишь первый волшебный ровесник, которого он встретил, одно мнение это еще не статистика, и есть все шансы, что для следующего мальчика будет не важно, рос он с маглами или нет.
— И ещё он сказал, что детей из семей маглов не следует принимать в школу, и…
— Но ты же не из маглов, — горячо возразил Хагрид.
Тут становится очевидно, что он зря настроил себя против Драко. На самом деле Драко был очень доброжелателен к незнакомому мальчику на соседней табуретке. Просто быть "из маглов" это объективный недостаток, мнение Драко не частное, а общепринятое, в нем не было ничего личного. Его надо знать, и или не ехать в школу, либо его учитывать и строить свое поведение соответственно. Какую пакость сделал Дамблдор украв у него право вырасти в магический семье! Это как отдать маленького англичанина в семью индусов, а в 11 лет привезти в Англию в школу и сказать, что неумение говорить по-английски это мелочи, и хорошему человеку жуткий акцент в жизни не повредит. С другой стороны родители Гермионы может вообще не пустили ее в школу, если бы их предупредили, что за факт грязной крови в магмире еще недавно и убить могли. Эту важную подробность от них скрыли, но что-то такое Гермиона могла бы и сама предположить. Умная Лили ведь в свое время догадалась, Снейп ее просто обманул, боясь, что она может отказаться ехать.
— Да, — ответил Гарри.
— Мой отец сейчас покупает мне учебники, а мать смотрит волшебные палочки, — сообщил мальчик. Он говорил как-то очень устало, специально растягивая слова. — А потом потащу их посмотреть гоночные метлы. Не могу понять, почему первокурсникам нельзя их иметь. Думаю, мне удастся убедить отца, чтобы он купил мне такую… а потом как-нибудь тайком пронесу ее в школу.
Мальчик сильно напомнил Гарри его кузена.
Все началось вот с этого. Драко напомнил Гарри кузена. Наполнил уверенностью в своей власти над родителями (позже мы увидим, что отец Драко на самом деле вовсе не спешил выполнять любую прихоть сына).
— А у тебя есть своя собственная метла? — продолжал тот.
— Нет. — Гарри отрицательно кивнул головой.
— А в квиддич играешь?
— Нет, — повторил Гарри, спрашивая себя, что же это такое — квиддич.
— А я играю. Отец говорит, что будет преступлением, если меня не возьмут в сборную факультета, и я тебе скажу: я с ним согласен. Ты уже знаешь, на каком будешь факультете?
— Нет, — в третий раз произнес Гарри, с каждой минутой чувствуя себя все большим дураком.
— Ну, вообще-то никто заранее не знает, это уже там решат, но я знаю, что я буду в Слизерине, вся моя семья там была. А представь, если определят в Пуффендуй, тогда я сразу уйду из школы, а ты?
— М-м-м, — неопределенно промычал Гарри, жалея, что не может сказать что-нибудь более содержательное.
Здесь наивное мальчишеское хвастовство Драко. При этом он нечаянно задевает болевые точки, и Гарри настораживается, ощущая угрозу.
— Ну и ну, ты только посмотри на этого! — внезапно воскликнул мальчик, кивком показывая на окно. За окном стоял Хагрид, улыбаясь Гарри и показывая на два огромных мороженых, словно объясняя, почему он не может войти внутрь.
— Это Хагрид, — радостно пояснил Гарри. Ему было приятно, что он знает что-то, чего не знает этот мальчик. — Он работает в Хогвартсе.
— А-а-а, — протянул тот. — Я о нем слышал. О там что-то вроде прислуги, да?
— Он лесник, — сухо ответил Гарри. С каждой секундой этот мальчик нравился ему все меньше и меньше.
— Да, точно. Я слышал, он настоящий дикарь. Живет в хижине на территории школы и время от времени напивается и пытается творить чудеса, а все кончается тем, что вспыхивает его собственная постель!
— Лично мне он очень нравится, — холодно парировал Гарри.
— Вот как? — На лице мальчика появилась презрительная усмешка. — А почему он с тобой? Где твои родители?
— Они умерли, — коротко ответил Гарри. Ему не хотелось разговаривать с мальчиком на эту тему.
— О, мне очень жаль, — произнес тот, хотя по его голосу нельзя было сказать, что он о чем-либо сожалеет. — Но они были из наших или нет?
— Они были волшебники, если ты об этом.
Вот сейчас Драко не слишком-то любезен, но в принципе ничего ужасного он про Хагрида не говорит. Хотя для Гарри это конечно очень обидно - Драко подвергает сомнению его единственную на этот момент связь с миром магии. Кстати Драко ничего не говорит, о магглах, с которыми Гарри рос, ему важен факт биологического происхождения - родители были волшебниками, этого достаточно. Он прощается вполне дружелюбно: Увидимся в Хогвартсе..
То есть, ситуация сложилась "моя твоя не понимаешь. Драко полагал, что они вполне мило пообщались, а Гарри такое общение очень не понравилось.
Тут становится очевидно, что он зря настроил себя против Драко. На самом деле Драко был очень доброжелателен к незнакомому мальчику на соседней табуретке. Просто быть "из маглов" это объективный недостаток, мнение Драко не частное, а общепринятое, в нем не было ничего личного в общем, как-то так. Признаться, я не думаю, что Гарри мог бы сдружиться с Драко, но его неприязнь появилась не в следствие косяков Драко (которые будут, но уже в школе) или того, что он узнал о прошлом отца Драко.
С другой стороны родители Гермионы может вообще не пустили ее в школу, если бы их предупредили, что за факт грязной крови в магмире еще недавно и убить могли.
А в маггловской Великобритании. как раз тогда ИРА развлекалась, что и в Дублинском университете из-за этого не учиться?
Умная Лили ведь в свое время догадалась, Снейп ее просто обманул, боясь, что она может отказаться ехать.
Мне все же кажется Северус обманывался сам. Он очень хотел верить, что статус крови значения не имеет, важен магический дар.
А в маггловской Великобритании. как раз тогда ИРА развлекалась, что и в Дублинском университете из-за этого не учиться?
А что английские мамы и протестантки посылали детей в католические закрытые школы в Белфасте?
Не, ну может кому очень надо, то посылали. Например если обучение в конкретной школе заранее оплачено каким-то спонсором. Но может они предупреждали ребенка, что вокруг будет стремно? Или кто-то из детей уже приехав в школу вдруг обнаруживал, что что-то не так? Если так было, то и было как у Поттера - католические дети ненавидящие протестантов/католические дети принимающе протестантов/несколько протестантов которым несладко. Я бы, как мама ребенка, искала другие варианты.
А когда Невилл взорвал котел, думаю, С. С. решил, что это дело рук Гарри(сын Джеймса же!) Просто если ни Невилл, ни Снейп не заметили, что с котлом что-то не то, с большой долей вероятности можно предположить, что это чья-то «шалость». И еще опасения - вдруг кто заметит, что ПС Снейп испугался за Лонгботтома? Не то, чтобы это полностью оправдывало Снейпа.
А ведь имеются еще:
«Курсическая книга заговоров и заклинаний» (первый курс). Миранда Гуссокл
«История магии». Батильда Бэгшот
«Теория магии». Адальберт Уоффлинг
«Пособие по трансфигурации для начинающих». Эмерик Свитч
«Тысяча магических растений и грибов». Филли-да Спора
«Магические отвары и зелья». Жиг Мышъякофф
«Фантастические звери: места обитания». Ньют Саламандер
«Темные силы: пособие по самозащите». Квентин Тримбл
Вопросы Снейпа очень похожи на вопросы по общей подготовленности, ведь на первом курсе ни Глоток Живой Смерти, ни яды и противоядия не проходят. Я бы предположила, что эта информация из серии "вы узнаете, что..." и "а вот еще интересно...", приведенная в вводной статье, на форзаце или в приложении подчеркнутых учебников списка.
Так, начинать первый урок ангийского языка первого года обучения, книга для учителя рекомендует с вопросов: "В какой стране вы живете?", "На каком языке говорите?", "Какие еще есть языки?", "В каких странах говорят на английском?" Я не думаю, что Гермиона выучила наизусть все учебники, однако затруднений вопросы у нее не вызвали.
именно так и случилось с ним на всех остальных уроках, и никакого негатива к Флитвику и Спраут у него не возникло.
А разве они задавали вопросы лично ему в первые минуты урока?.
Каждую среду ровно в полночь они приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где низкорослая полная дама — профессор Стебль — преподавала им травологию, науку о растениях, и рассказывала, как надо ухаживать за всеми этими странными растениями и грибами и для чего они используются.
Самым утомительным предметом оказалась история магии — это были единственные уроки, которые вел призрак. Профессор Бинс был уже очень стар, когда однажды заснул в учительской прямо перед камином, а на следующее утро он пришел на занятия уже без тела. Бинс говорил ужасно монотонно и к тому же без остановок. Ученики поспешно записывали за ним имена и даты и путали Эмерика Злого с Уриком Странным.
Профессор Флитвик, преподававший заклинания, был такого крошечного роста, что вставал на стопку книг, чтобы видеть учеников из-за своего стола. На самом первом уроке он, знакомясь с курсом, взял журнал и начал по порядку зачитывать фамилии. Когда он дошел до Гарри, то возбужденно пискнул и исчез из вида, свалившись со своей подставки.
А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Гарри был прав, когда, увидев ее, сказал себе, что с ней лучше не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на ее урок и расселись по местам.
— Трансфигурация — один из самых сложных и опасных разделов магии, которые вы будете изучать в Хогвартсе, — начала она. — Любое нарушение дисциплины на моих уроках — и нарушитель выйдет из класса и больше сюда не вернется. Я вас предупредила.
После такой речи всем стало немного не по себе. Затем профессор МакГонагалл перешла к практике и превратила свой стол в свинью, а потом обратно в стол. Все были жутко поражены и начали изнывать от желания поскорее начать практиковаться самим, но вскоре поняли, что научиться превращать предметы мебели в животных они смогут еще очень нескоро.
Потом профессор МакГонагалл продиктовала им несколько очень непонятных и запутанных предложений, которые предстояло выучить наизусть. Затем она дала каждому по спичке и сказала, что они должны превратить эти спички в иголки. К концу урока только у Гермионы Грэйнджер спичка немного изменила форму — профессор МакГонагалл продемонстрировала всему курсу заострившуюся с одного конца и покрывшуюся серебром спичку Гермионы и улыбнулась ей. Эта улыбка поразила всех не меньше, чем превращение стола в свинью, — ведь казалось, что профессор МакГонагалл вовсе не умеет улыбаться.
Никаких опросов.
На банкете по случаю начала семестра Гарри почувствовал, что профессор Снегг почему-то невзлюбил его с первого взгляда. К концу первого урока он уже понял, что ошибся. Профессор Снегг не просто невзлюбил Гарри — он его возненавидел.
То есть Гарри еще на банкете почувствовал, что Снейп его невзлюбил. Вот что там было.
профессор Квиррелл, так и не снявший свой дурацкий тюрбан, разговаривал с незнакомым Гарри преподавателем с сальными черными волосами, крючковатым носом и желтоватой, болезненного цвета кожей.
Все произошло совершенно внезапно. Крючконосый вдруг посмотрел прямо на Гарри — и голову Гарри пронзила острая боль. Ему показалось, что его похожий на молнию шрам на мгновение раскалился добела.
— А, ты уже знаешь Квиррелла? Не удивляюсь, почему он такой нервный — занервничаешь тут, когда рядом сидит профессор Снегг. Он учит тому, как надо смешивать волшебные зелья, но говорят, что это ему совсем не по душе. Все знают, что он хочет занять место профессора Квиррелла. Он большой специалист по Темным искусствам, этот Снегг.
Гарри какое-то время понаблюдал за Снеггом, но тот больше не смотрел на него.
Все.
Кабинет Снегга находился в одном из подземелий. Тут было холодно — куда холоднее, чем в самом замке — и довольно страшно. Вдоль всех стен стояли стеклянные банки, в которых плавали заспиртованные животные.
Снегг, как и Флитвик, начал занятия с того, что открыл журнал и стал знакомиться с учениками. И, как и Флитвик, он остановился, дойдя до фамилии Поттер.
— О, да, — негромко произнес он. — Гарри Поттер. Наша новая знаменитость.
Потом вступительная речь. Завороженная тишина в классе. Вопрос.
— Поттер! — неожиданно произнес Снегг. — Что получится, если я смешаю измельченный корень асфоделя с настойкой полыни?
«Измельченный корень чего с настойкой чего?» — хотел переспросить Гарри, но не решился.
— Я не знаю, сэр, — ответил Гарри.
На лице Снегга появилось презрительное выражение.
Мне кажется, если бы Снейп отвернулся от него и спросил кого-то другого, Гарри все равно затаил бы глухую неприязнь, но СС его еще и дожимает.
"— Я не знаю, — тихо произнес Гарри. — Но мне кажется, что Гермиона это точно знает, почему бы вам не спросить ее?"
И Гарри идет на открытую конфронтацию, за что Снейп и снимает с него штрафное очко.
Я вот придирка из-за котла Невилла была совершенно надумана.
Как я уже писала, мне хочется посмотреть, как бы выглядел урок, если бы СС не нужно было поддерживать образ ПС, ненавидящего ГП, и ему пришлось бы сдерживать свою неприязнь.
Очень может быть. Гарри дурак, и это непременно нужно всем доказать - это справедливо и полезно. Это можно даже засчитать в заботу о нем))). Все объяснения, почему он не знал ответов, не важны, важно только, что он их не знал, хотя объективная возможность выучить у него была.
придирка из-за котла Невилла была совершенно надумана.
Но у Снейпа есть много смягчающих обстоятельств, и было бы несправедливо не учесть их все - у него плохой опыт с Поттерами, дети вообще нередко кидают мусор в котел соседа, испугался за Невилла и сорвался в стрессе (это ведь простительно?), лишнее наказание еще никому не вредило, любого мальчика всегда есть за что наказать, и потом, он же не выпорол его в конце концов, ерунда, а не наказание. Никто не оценил, как он заботливо отправил Невилла к врачу, а ведь это были дела на которые смотрит умный наблюдатель, а не ничего не значащие слова и балы.
Скарапея Змея, прости меня, что я устроила спор. У нас просто разные Гарри - ваш ненавидел бы Снейпа так же, даже если бы сцены с Невилом не было, потому что он глуп, предвзят и судит людей не по тем критериям. Без сцены с Невиллом читателю это должно стать очевидно, сцена только мешает это понять, отвлекает.
А мой очень добрый, надежный и светлый мальчик, потрясающий друг и благородный противник, очень одинокий и подавленный ребенок. Он вообще никого не судит, он только пытается как может понять какую угрозу несет каждый новый человек в его жизни. Ведь у него нет отца, который отвечает за его безопасность, он должен сам бдить каждую минуту, и защищаться, иногда превентивно, ведь он в состоянии войны с миром, а на войне все средства хороши. Он все время ошибается, и выглядит глупей других, и предвзятей, потому что другие вообще этим не занимаются, ведь им не надо, за их благополучие отвечает надежный персональный взрослый.
Узнав про камень, Гарри боится, что Лорд вернется и убьет лично его. И никого это не беспокоит потому что лично он вообще никому не нужен, он должен сам себя спасать, сам забрать камень, он должен придумать какие-то врсии кто помогает Лорду, он должен выбрать о ком будет думать плохо. Остальные дети могут себе позволить этого не делать, им камень, Лорд и его слуга ничем не угрожают и не очень интересны. Получается, что он хуже других, он ищет врага, а другие дети доброжелательны и милы. И конечно он не справился, не угадал, обидел подозрением хорошего человека, получил балы за убийство, и остался таким же абсолютно беззащитным, глупым и одиноким как и был.
Гарри на самом деле очень одинокий и подавленный ребенок и он из тех детей, которые учатся не по книгам и вообще ничего не читают, очень неинтеллектуальный мальчик, квиддич и защита, единственное что ему интересно, в какие-нибудь руны и арифмантику он не собирался заглядывать, только самый обязательный минимум предметов.. И да, он старается определить несет ли угрозу новый знакомый лично ему. Согласитесь, это не самый лучший багаж при поступление в закрытое учебное заведение, с абсолютно новыми предметами и незнакомыми традициями. Вот я и не предлагаю менять Гарри на вундеркинда, который за месяц учебники выучил, или Мать Терезу, видящую в каждом Добро. Он насторожен, он ждет чуда, он боиться разочарования. Ему неприятно быть выставленным на всеобщее обозрение, он нервничает из-за того, что не знает ответ. Но все это - рабочие моменты, которые неизбежны в любой школе. Дальше начинается Большая Игра. И цель у нее вовсе не дать Гарри Поттеру и другим ученикам необходимые навыки и умения, а подготовиться к противостоянию с ТЛ. На мой взгляд, подготовка идет безобразно, но это уже другой вопрос. Меня интересуют, что будет если обучение и воспитание учеников в хогвартсе сделать приоритетной задачей.
Уверена, что у вас получится интересно.