Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Внимательно перечитав главу "Путешествие с платформы 9 и 3/4", я не нашла ни малейших намеков Автора на то, что знакомство Гарри с семьёй Уизли было подстроено. На мой взгляд, все подобные теории основаны на железном: "Я лучше Роулинг знаю, как все было!" По моему глубочайшему убеждению, Автор - Творец своего мира - обладает абсолютным приоритетом в том, что касается фактов. Другое дело, мы можно не соглашаться с его оценкой данных фактов и предлагать свою. Можно считать Уизли не самой лучшей компанией для Гарри, но утверждать, что они прямо на платформе вцепились в него, не корректно.

Гарри остался на перроне один, он растерян, глядит по сторонам и замечает маму с детьми, слышит их разговор. Предположение, что Гарри был обнаружен кем-то из Уизли раньше, и по условному знаку они обменялись тщательно отрепетированными репликами (один из актёров - десятилетняя девочка), причём никто ни единым жестом или взглядом не выдал своего интереса к Поттеру, кажется мне столь же фантастичным, как версия о Молли, каждые пять минут произносевшей условную фразу в надежде на то, что её услышит тот, кому она предназначена.

Мальчики, ни один из которых не оглянулся на Избранного, исчезают, и Гарри подходит к Молли. Она объясняет ему, что нужно делать. Поттер на платформе 9 и 3/4, ни один из Уизли к нему не подходит. Он проходит мимо Лонгботтома, Джордана, залезает в вагон. Только тут появляются близнецы и помогают внести его сундук. Они замечают шрам, удивляются, уточняют, правда ли первокурсник тот самый Гарри Поттер, и оставляют его.

Гарри Поттер слышит разговор Уизли между собой - близнецы сообщают о том, что узнали его - все потрясены, реагируют очень живо. Молли поражена не меньше детей, но проявляет не любопытство, а сочувствие, одергивает близнецов и Джинни. Предположение, что разговор предназначен для ушей Гарри, сложно чем-то обосновать. ИМХО. Никаких намеков, подсказок Роулинг не даёт.

Наконец поезд тронулся, и в купе Гарри проходит Рон. Он говорит, что больше свободных мест нет, но Автор тут жепочъсняет, что это не так. Роулинг прямо пишет, что Рон пришёл знакомиться с Поттером, и играет они рук вон плохо. Гарри сразу понимает, что отсутствие мест - предлог, видит жгуий интерес к себе, неумело скрываемый. Рон выпаливает свой первый вопрос и, не пытаясь маскировать любопытство, расспрашивает Гарри. Заглянувшие в купе близнецы, сообщили младшему брату о своём местонахождении, сообщили Гарри имена и ушли.

Мой вывод: встреча с Уизли не была подстроена, их реакция совершенно естественная, не наигранная.

Интересно, как бы развивались события, замешкайся Гарри на платформе? Если бы близнецы не помогли ему с чемоданом и не увидели шрам, Рон не подсел бы в купе...
Быть может, он так бы и ехал один? А потом заглянул Невилл, ищущий жабу и, возможно, Гарри помог бы её искать. Встречи с Гермионой, видимо, было не избежать - она, похоже, обошла всех, но в отсутствии Рона, который в значительной мере оттянул ее энергию на себя, могла оставить у Гарри гораздо более неблагоприятное впечатление.
Возможно, Гарри помог бы внести сундук какой-нибудь другой старшекурсник. Например, Седрик Диггори (он был на четвёртом тогда, по-моему), Гарри ехал бы в дружной компании хаффлпаффцев с разных курсов и к концу поездки решил, что это самый подходящий для него факультет.
Или же Поттера заметил бы Малфой, и сундук втаскивали Крэбб с Гойлом... Почему такой вариант не используют для "подружился с Малфоем"?! Я, откровенно говоря, в возможность их дружбы на тот момент не верю, но сколько же можно мусолить - "Он пожал протянутую руку, послав Рона подальше"?

@темы: "ГП", "гербарий"

Комментарии
10.12.2014 в 00:21

Да продлятся дни наши.
Это вы несогласны с авторами Большой Игры?
10.12.2014 в 08:23

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
juliasd, признаться, Большую Игру я уже подзабыла. Я не согласна с типовым уизлигадом.
10.12.2014 в 10:12

Сторонники уизлигадов приводят ещё один аргумент - Молли спрашивает, какой у них номер платформы. Мол, не может же она быть такой дуррой, она ведь сама ездила в Хогвартс, да ещё столько сыновей туда провожала. Так зачем это спрашивать, если только не специально, чтобы Гарри услышал?
Но это в переводе Росмэн складывается впечатление, будто она в первый раз пришла на вокзал. На самом деле её вопрос можно понять и по-другому - она задала этот вопрос не кому-то, а именно Джинни, как бы проверить, запомнила ли она это. И Джинни ответила. Вот и всё.

А вообще, уизлигады давно уже не оригинальны. Почитать бы дамбигад, где Уизли были бы на стороне Гарри, а плохой была Гермиона :D
10.12.2014 в 10:35

Да продлятся дни наши.
Авторы Большой Игры не считают Уизли гадами! :)
Желание взять под контроль не всегда есть плохо.
10.12.2014 в 13:16

Авторы Большой Игры не считают Уизли гадами!
Я не читал эту статью, но насколько мне известно, она настолько старая, что была написана ещё до выхода 6-7 книг. А я говорю о дамбигадах вообще, они очень похожи друг на друга.
10.12.2014 в 13:50

Да продлятся дни наши.
Большая Игра - вещь нестареющая и очень интересная, чтобы поразмышлять. Там разбирают первые три книги. :hlop:
ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Большая_Игра_проф...
10.12.2014 в 17:48

Большая Игра - вещь нестареющая и очень интересная, чтобы поразмышлять. Там разбирают первые три книги.
У меня нет желания размышлять об этом, я сыт дамбигадами. Всё это лишь гипотезы, но нет главного аргумента - что сама Роулинг задумывала Дамблдора как отрицательного персонажа.
10.12.2014 в 18:09

Да продлятся дни наши.
Скарапея Змея, что такое "типовый уизлигад"? с чего вы взяли, что в Большой Игре Уизли представлены плохими? хотя да, ответить не можете, потому что подзабыли эту статью.

d88, мне вовсе и не нужно было ваше желание размышлять, может, это занятие вообще вам не подходит. Вы разговариваете со мной так, будто я вас за что-то агитирую, а я просто рассказала о сильной публицистике по Гарри Поттеру.
хотя да, меня же никто не просил. Пожалуй, заткнусь. :nafig:
10.12.2014 в 21:04

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
juliasd, я не писала, что в БИ Уизли - плохие. Я объяснила, что не могу ответить на ваш вопрос, согласна ли я с БИ - для этого мне нужно освежить в памяти текст. читать дальше
Я целила конкретно в типовой уизлигад, в котором лицемерные, ограниченные, жадные до чужого добра Уизли, специально поджидают ГП и втираются к нему в доверие.
11.12.2014 в 00:34

>>Поттера заметил бы Малфой, и сундук втаскивали Крэбб с Гойлом... Почему такой вариант не используют для "подружился с Малфоем"?
Да ни в жизнь.
В смысле, втаскивать сундук они-то могли, конечно. Просто Малфой отдал бы им приказ таким командным тоном, что Гарри тут же вспомнил бы Дадли с его верховодством и руки бы после этого Малфою не подал.

Один бы он не ехал. Хогвартс-экспресс не настолько просторный, чтобы каждый первокурсник мог занимать отдельное купе. Тем более, что, по словам Малфоя, в поезде говорили, что с ними едет знаменитый Гарри Поттер. В конце концов обязательно бы кто-нибудь присоединился.
И тогда началось бы то, от чего Дамблдор и спрятал маленького Гарри у маглов, - нездоровый к нему интерес.

Я все-таки считаю, что Уизли что-то знали и как-то подготовились. Хотя бы потому, что это было бы очень логично и правильно - "подсунуть" Гарри по-хорошему неравнодушных к нему людей, не оставлять его одного. Да и Рон проявляет несвойственную ему деликатность (как там позже Гермиона про него говорила, "эмоциональный диапазон как у чайной ложки"?)

Уизли слишком простодушны для коварных планов о заполучении поттерского наследства и втирания в доверие. Но они вполне могли знать, что именно в этом году знаменитый Гарри Поттер идет в школу - ну не был его возраст секретом. И тут автоматически возникает мысль "а Рон тоже в этом году идет в школу, будут же вместе учиться, и с большой долей вероятности - на одном факультете".

То есть, козней они, скорее всего, не строили. Но мысли о Гарри, скорее всего, были, и разговоры ходили, и близнецы и Рон услышали и запомнили. Тот же сундук... это точно те самые близнецы, которые периодически ставят Хогвартс на уши? Они помогли первокурснику и при этом не откололи ни одной своей шутки? Здесь точно что-то не так.
11.12.2014 в 00:37

...одержать победу над Тёмным Лордом можно только с помощью огромной разрушительной силы любви...
Это я была, если что) с чего-то вдруг анонимусом оказалась...
11.12.2014 в 10:16

d88, мне вовсе и не нужно было ваше желание размышлять, может, это занятие вообще вам не подходит
Вовсе незачем разговаривать в таком тоне, с моей стороны агрессии не было. Вы предложили - я отказался, это не значит, что я пытался оскорбить вас и ваше мнение.

Да и Рон проявляет несвойственную ему деликатность
Но ему же был интересен Гарри Поттер, он хотел с ним подружиться. Поэтому и старался произвести хорошее впечатление.
11.12.2014 в 11:09

Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Eilee, да, именно это я имела в виду относительно Малфоя - там система свой-чужо вовсю сигналит.

Вообще-то, согласно канону, Гарри понял, что Рон соврал, потому что свободны купе БЫЛИ :-) , скорее всего по одиночке могли ехать именно первокурсники - остальные слились компаниями.
Но его одиночество всяко было бы нарушено сперва Невиллом, потом Гермионой...

Я допускал, что после слов близнецов, Молли могла подтолкнуть Рона: "Иди, поговори с мальчиком, ему же одиноко!" Но я не верю, что услышанный Гарри разговор, в котором близнецы сообщали, что с ними едет Поттер, был построен.
В двух первых книгах близнецы, кстати, вполне симпатичны ребята. Похоже, взросление выявило у них не самые лучшие черты.
А вот доверять суждениям о людях Гермионы я бы не стала - она не самый чуткий человек. Рон не более неделикатен, чем другие первокурсники, и в купе он ведёт себя непосредственно. Сперва пожирает Гарри глазами, потом прямо спрашивает, он ли Поттер, задаёт именно тот вопрос, от которого требовала воздержаться мать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail