Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Альбус и Скорпиус переместились в 1994 год, чтобы спасти Седрика Диггори от гибели. В мантиях студентов Дурмстанга они пробрались на первое испытание и выбили из рук Седрка палочку. Гермиона заметила их, заподозрила Виктора Крама в нечестной игре и не пошла с ним на бал. Ее по-дружески пригласил Рон. Так как Рон не приревновал Гермиону, он не влюбился в неё. Благополучно женился на Падме, у них растёт сын, большой озорник, но чувствуется, что между отцом и мальчиком тёплые доверителтные отношения. Рон пристойно одет и не отпускает дурацких шуточек, в этой реальности он производит впечатление самореализовавшегоя человека. Зато Гермиона личную жизнь не устроила, видимо, никому кроме Рона такое счастье не понадобилось. На это можно возразить, что ей и не нужен муж, семья, дети. Но тогда почему у нее так испортился характер? Она рявкает на учеников в лучших традициях Снейпа, но в отличии от него других причин, помимо неудавшейся личной жизни, у Гермионы нет. Подтвердилось моё предположение, что ее выдвинул на высокую должность клан Уизли - без их поддержки она прозябает на должности школьного учителя. Почему прозябает, а не служит высокому призванию? Так она сама говорит "за мои грехи". Совершенно очевидно, что дети ее раздражают, и ученик платят преподавателю откровенной антипатией. Так что все фикрайтеры, писавшие о выдающихся научных исследованиях Гермионы, ее успешной карьере, ее работе на благо - в пролёте. С Роном ли, без Рона, Гермиона творчеством не занимается.
Гарри меня впечатлил! Он вообразил, что Скорпиус - зло, угрожающее Альбусу. С ходу зачислил ребёнка в исчадия Ада. Запретил сыну дружить с ним, организовал слежку, угрожал. В общем, Дурли вырастили достойную смену. Я окончательно перестала понимать, в чем суть претензий к Дурслям. Ещё в пятой книге стало ясно, что забавы Мародеров ничем принципиально не отличались от развлечений Дадли и Ко, но никто их в книге по-настоящему не осуждает - ну, шалили, ребятки, чуток увлеклись, с кем не бывает. В Проклятом дитя мы видим, что Гарри стремясь оградить сына от окружившего его "чёрного облака", идёт по стопам дяди и тети. Они хотели защитить младенца от страшной волшбы (причём основания у них более серьёзные, чем иносказания кентавра), к тому же они боятся и самого ребёнка (у Гарри такой проблемы нет), им не с кем посоветоваться , их никто не отговаривает, не помогает. Гарри, не смотря на обилие отговаривающих и желающих помочь, решает, пусть сын его не любит, но слушается. Видимо, так же, как Дурсли в своё время.
Не могу не отметить один момент. Макгоннагал открытым текстом сообщает в общем-то очевидный факт, который частенько игнорируют фикрайтеры. Портрет не является иной формой жизни субъекта, он всего лишь визуальный образ, набор типичных реакций, характерной речи. Макгоннагал прямо говорит, что ничего посоветовать портрет не может, только поддержать ее. Нечто подобное описано в рассказе "Как хорошо в вашем обществе" - матрицы великих людей прошлого, друзей и знакомых, они развлекут вас, поддержат, оправдают, если вы хотите этого, или осудят, если в душе вы считаете себя заслужившим осуждения. То же портреты в Поттериане, и это логично. Будь портрет - мыслящей личностью, Альбус Дамблдор мог бы просто оставить Гарри свой портрет и непосредственно направлять, советовать. Но портрет может сказать лишь то, что мог бы сказать оригинал по мнению собеседника, и давать его эмоционально неустойчивому юнцу просто опасно. Кстати, из этого следует, что не АД руководил Снейпом, весь последний год СС крутился сам.
Очень любопытно показана деятельность Макгоннагал. Как я уже писала, она откровенно прогриффиндорски настррена, кроме того она слабый директор. Под давлением крупного чиновника - главы Департамента магического правопорядка - соглашается исполнять его распоряжения, которые считает неверными. Она лично шпионит за Альбусом и Скорпиусом. И хоть я очень скептически отношусь к деятельности Дамблдора, уверена, он бы так не прогнулся. Когда конфликт между собственными убеждениями и навязанной ролью становится невыносим, Макгоннагал просто закрывает глаза на встречу мальчиков. Похоже, Гриффиндор - это диагноз.
Гарри меня впечатлил! Он вообразил, что Скорпиус - зло, угрожающее Альбусу. С ходу зачислил ребёнка в исчадия Ада. Запретил сыну дружить с ним, организовал слежку, угрожал. В общем, Дурли вырастили достойную смену. Я окончательно перестала понимать, в чем суть претензий к Дурслям. Ещё в пятой книге стало ясно, что забавы Мародеров ничем принципиально не отличались от развлечений Дадли и Ко, но никто их в книге по-настоящему не осуждает - ну, шалили, ребятки, чуток увлеклись, с кем не бывает. В Проклятом дитя мы видим, что Гарри стремясь оградить сына от окружившего его "чёрного облака", идёт по стопам дяди и тети. Они хотели защитить младенца от страшной волшбы (причём основания у них более серьёзные, чем иносказания кентавра), к тому же они боятся и самого ребёнка (у Гарри такой проблемы нет), им не с кем посоветоваться , их никто не отговаривает, не помогает. Гарри, не смотря на обилие отговаривающих и желающих помочь, решает, пусть сын его не любит, но слушается. Видимо, так же, как Дурсли в своё время.
Не могу не отметить один момент. Макгоннагал открытым текстом сообщает в общем-то очевидный факт, который частенько игнорируют фикрайтеры. Портрет не является иной формой жизни субъекта, он всего лишь визуальный образ, набор типичных реакций, характерной речи. Макгоннагал прямо говорит, что ничего посоветовать портрет не может, только поддержать ее. Нечто подобное описано в рассказе "Как хорошо в вашем обществе" - матрицы великих людей прошлого, друзей и знакомых, они развлекут вас, поддержат, оправдают, если вы хотите этого, или осудят, если в душе вы считаете себя заслужившим осуждения. То же портреты в Поттериане, и это логично. Будь портрет - мыслящей личностью, Альбус Дамблдор мог бы просто оставить Гарри свой портрет и непосредственно направлять, советовать. Но портрет может сказать лишь то, что мог бы сказать оригинал по мнению собеседника, и давать его эмоционально неустойчивому юнцу просто опасно. Кстати, из этого следует, что не АД руководил Снейпом, весь последний год СС крутился сам.
Очень любопытно показана деятельность Макгоннагал. Как я уже писала, она откровенно прогриффиндорски настррена, кроме того она слабый директор. Под давлением крупного чиновника - главы Департамента магического правопорядка - соглашается исполнять его распоряжения, которые считает неверными. Она лично шпионит за Альбусом и Скорпиусом. И хоть я очень скептически отношусь к деятельности Дамблдора, уверена, он бы так не прогнулся. Когда конфликт между собственными убеждениями и навязанной ролью становится невыносим, Макгоннагал просто закрывает глаза на встречу мальчиков. Похоже, Гриффиндор - это диагноз.