Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Как же меня умиляет возмущение отдельных фанатов, убежденных, что пьеса дискредитирует их кумиров! Нет, Гермиона хорошая! Гарри не такой, онбынbкогда! Драко ООС, Автор пошёл на поводу у малфоедррчеров (простите за грязное выражение, но так в оригинале). Как же потребителям современной масскультпродукции непереносима мысль о том, что герои художественного произведения могут быть не Героями, полубогами и сверхчеловеками, а обычными людьми, нормальными, заурядными. Нет, на них обязательно надо натянуть эффектный костюм, наделить экстраординарный способностями, подсветить обожанием и яростной ненавистью. А противник должен быть не иначе, чем исчадием Ада. Подозреваю, в Проклятом дитя персонажи нарочно изображенны столь подчеркнуто не героически, обыденно. Видимо, достали Роулинг поклонники, наделяющие их как магическими сверх силами, так и выдающимися моральными и интеллектуальными качествами. Пьеса решительно отрицает подобную трактовку. Нет, Гарри не совершенный человек, Гермиона не уникальный гений, их дети не ангелы, и победа не создала царство Добра и Справедливости, не открыла даже Новую Эпоху, как у Толкиена. Герои отстояли свой мир от Волдеморта. Жизнь продолжается, обычная земная жизнь - смерть и болезни, преступления, несправедливость, подлость и предательство, непонимание, конфликт интересов... - все остаётся. И это лучше Небытия, которое олицетворяет Волдеморт. Мне кажется, Роулинг изначально было важно, что против инфернальной угрозы выступили не специально заточенные на подобную борьбу существа, не прокачанные в соответствующих областях маги, не Избранники Высших Сил, щедро наделённые Дарами, а обычные люди (по меркам магического мира, естественно), несовершенные, неподготовленные. Они боролись за свою жизнь, за свой мир с Великим Ничто, по сравнению с которым неумные и недобрые Дурсли вовсе и не зло, а так злишко. Увы, работала Роулинг по лекалам героического эпоса, и приписать Мальчику-Который-Выжил, Герою Пророчества, Избранному некие из ряда вон выходящие качестве (магические, интеллектуальные, моральные) было легко и крайне соблазнительно. Пьеса же возвращает мечтателей-почитателей на землю, настоятельно напоминает, что Гарри победил Волдеморта, не потому что был лучше других, и с победой над Небытием проблемы Бытия не разрешаются единственно верным образом. Другое дело, что сделано это довольно коряво и крайне болезненно для многих поклонников. Я думаю, основной посыл Поттерианы, подчеркнутый в пьесе - борьба за свой мир дело каждого человека (любого, самого заурядного, лишенного сверхъестественных сил и выдающихся качеств), и она не ограничивается сражением с явны врагом, но продолжается каждый день, каждый час в повседневной жизни.
Кмк, этот посыл хорошо прочитывается в самой Поттериане. А в ПД этот посыл упрощен до похабности. Сейчас многие фанаты разных канонов жалуются на излишний фансервис. Да, в большинстве случаев промоушенный фансервис ориентируется на удовлетворение всяких гилти плеже потребителей, но от того, что Ро выбрала другой вектор, ориентируемый на общечеловеческие ценности, излишество не перестает быть излишеством, кмк. Герой/антигерой, увязнувший в суете повседневных тем среднестатисческого читателя, перестает быть мотивом-поводом-ориентиром/антиориентиром для среднестатистического читателя. Имхо, чем больше сказка пытается прикинуться реальностью, тем меньше у современного человека (видящего в реале, в новостях в нете % примеров того, что роляют знакомства, положение в противовес % примеров того, чего добиваются "с нуля") поводов выбрать сказку в качестве музы и вдохновения.
Это - да, согласна.