Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Я неизбежно прихожу к тому, что встраиваю персонажа в свою систему координат, и это заставляет меня задуматься о собственных критериях правильного, допустимого, терпимого, неприемлемого. Мне необходимо объяснить себе, почему именно этот герой вызывает у меня живой отклик. В процессе я узнаю много интересного о собственном мировоззрении.
С самых первых серий меня восхитил мистер Голд, а вот историю Румпельштильцхена уместить в сознании было сложно. Я выросла на произведениях о войне, я с трудом сдерживаю слезы, когда читаю сыну "Последний день Матвея Кузьмича", когда смотрю "В бой идут одни старики". Для меня защита Родины - это долг, трудный, тяжелый, опасный, когда речь уже не о твоей жизни, не о твоей семье, а о народе, как социо-культурной общности, о будущих поколениях, и о поколениях предков. Я не понимаю ту храбрость, которую Авторы Однажды в сказке показывают в Героях, по мне так это - невежество помноженное на самодовольство и отлакированное скудостью воображения. Настоящая храбрость - "надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего". Для меня правильно: "когда на смерть идут поют, а перед этим можно плакать, ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки...", и "подтащил на тросах и поставили в кустах, все ушли, а я остался, и со мной остался страх. Не подумайте чего, не боюсь я никого, но один с такой вот дурой не управится никто. Выстрелить лишь раз смогу, ладно если попаду, а потом взорву машину, не досталось, чтоб врагу...", "все братушки полегли, и с патронами напряжно, но мы держим рубежи, мы сражаемся отважно..." - я могу очень много цитировать. Так вот ,"высшей мерой наградил его трибунал за самострел" - для меня тоже правильно. Тот, кто спасает свою жизнь, подставляет остальных - им будет труднее выжить, труднее защищать землю, свои семьи и семью дезертира тоже. Я убеждаю себя, что это другая эпоха, в феодальных войнах (тем более сказочных) ни о каком патриотизме и воинском долге никто не подозревал, а крестьян в армию загоняли... Но стоит мне посмотреть "А зори здесь тихие" все эти логические построения рассыпаются. Я уважаю тех, для кого война - трудная работа, которую необходимо сделать. Кто говорит себе: "Делай, что должно, и будь, что будет". Оправдать трусость Румпельштильцхена, искалечившего себя, чтобы вернуться к своей семье, наплевав на всех остальных, я внутренне не могу. Важно то, что изначально он собирался честно служить, доказать свое мужество, но испугался. Испугался, что потеряет жизнь, не только физическое существование - потеряет жену, сына, будущее - то, за что и должен воевать. Наверное, услышав предсказательницу, Румпельштильцхен осознал, что от его доблести ничего не зависит - он может не вернуться, даже став героем. Единственное, что было в его власти - не воевать вовсе. Румпельщтильцхен дезертировал. Он заслуживал наказания, и получил его. Увечье, презрение окружающих, физические и душевные муки - стали его искуплением. Раскаяние привело от эгоистичного желания спастись любой ценой к идейному пацифизму. Получив Силу Темного, Румпельштильцхен не ограничивается спасением сына, он прекращает войну. Его счет оплачен и закрыт.
Обретя могущество, Румпельштильцхен не набирает армий, не ведёт войн - не делает того, что когда-то счел неприемлемым. В отличии от персонажей, заявленных положительными, он выстрадал свои убеждения и не меняет их.
С самых первых серий меня восхитил мистер Голд, а вот историю Румпельштильцхена уместить в сознании было сложно. Я выросла на произведениях о войне, я с трудом сдерживаю слезы, когда читаю сыну "Последний день Матвея Кузьмича", когда смотрю "В бой идут одни старики". Для меня защита Родины - это долг, трудный, тяжелый, опасный, когда речь уже не о твоей жизни, не о твоей семье, а о народе, как социо-культурной общности, о будущих поколениях, и о поколениях предков. Я не понимаю ту храбрость, которую Авторы Однажды в сказке показывают в Героях, по мне так это - невежество помноженное на самодовольство и отлакированное скудостью воображения. Настоящая храбрость - "надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего". Для меня правильно: "когда на смерть идут поют, а перед этим можно плакать, ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки...", и "подтащил на тросах и поставили в кустах, все ушли, а я остался, и со мной остался страх. Не подумайте чего, не боюсь я никого, но один с такой вот дурой не управится никто. Выстрелить лишь раз смогу, ладно если попаду, а потом взорву машину, не досталось, чтоб врагу...", "все братушки полегли, и с патронами напряжно, но мы держим рубежи, мы сражаемся отважно..." - я могу очень много цитировать. Так вот ,"высшей мерой наградил его трибунал за самострел" - для меня тоже правильно. Тот, кто спасает свою жизнь, подставляет остальных - им будет труднее выжить, труднее защищать землю, свои семьи и семью дезертира тоже. Я убеждаю себя, что это другая эпоха, в феодальных войнах (тем более сказочных) ни о каком патриотизме и воинском долге никто не подозревал, а крестьян в армию загоняли... Но стоит мне посмотреть "А зори здесь тихие" все эти логические построения рассыпаются. Я уважаю тех, для кого война - трудная работа, которую необходимо сделать. Кто говорит себе: "Делай, что должно, и будь, что будет". Оправдать трусость Румпельштильцхена, искалечившего себя, чтобы вернуться к своей семье, наплевав на всех остальных, я внутренне не могу. Важно то, что изначально он собирался честно служить, доказать свое мужество, но испугался. Испугался, что потеряет жизнь, не только физическое существование - потеряет жену, сына, будущее - то, за что и должен воевать. Наверное, услышав предсказательницу, Румпельштильцхен осознал, что от его доблести ничего не зависит - он может не вернуться, даже став героем. Единственное, что было в его власти - не воевать вовсе. Румпельщтильцхен дезертировал. Он заслуживал наказания, и получил его. Увечье, презрение окружающих, физические и душевные муки - стали его искуплением. Раскаяние привело от эгоистичного желания спастись любой ценой к идейному пацифизму. Получив Силу Темного, Румпельштильцхен не ограничивается спасением сына, он прекращает войну. Его счет оплачен и закрыт.
Обретя могущество, Румпельштильцхен не набирает армий, не ведёт войн - не делает того, что когда-то счел неприемлемым. В отличии от персонажей, заявленных положительными, он выстрадал свои убеждения и не меняет их.
Я единственное хотел бы поправить:
Войну в стране Румпельштильцхена нельзя сравнивать с войной в нашей стране. У их Герцога в подчинении были Темный, который мог прекратить войну одним махом - что потом Румпельштильцхен и сделал, едва обрел это могущество. Но Герцог использовал Темного только для того, чтобы контролировать солдат и набирать новых рекрутов. Т.е. это у него были такие "живые солдатики", в которых он - внимание! - в течение лет пятнадцати все никак не мог наиграться.
И, в принципе, понятен ужас человека, который, возможно, еще не осознает мозгами, но чувствует нутром (а нутро у Румпельштильцхена... чувствительное, даже еще когда он был человеком )), что эта война, на которую он пришел, чтобы сражаться и побеждать, не закончится никогда. Потому что ее суть не в победе, а в процессе. И что задача всех солдат - это провоевать, сколько смогут, а потом все равно сдохнуть, освобождая место в рядах для подросших поколений.
И глядя на все это - на подобную подачу материала создателей сериала - я, при всем моем советском воспитании, конкретно здесь не могу не понять Румпельштильцхена. Можно погибнуть ради того, чтобы приблизить победу, чтобы новые поколения жили под мирным небом. Но просто погибнуть - ради забавы, ради развлечения - это... это за пределами добра и зла.
И глядя на все это - на подобную подачу материала создателей сериала - я, при всем моем советском воспитании, конкретно здесь не могу не понять Румпельштильцхена. Можно погибнуть ради того, чтобы приблизить победу, чтобы новые поколения жили под мирным небом. Но просто погибнуть - ради забавы, ради развлечения - это... это за пределами добра и зла.
И самое важное, что от животного страха, эгоистичного желан выжить самому любой ценой Рмпельштильхн приходит к пониманию сути происходящего. Он переживает свою трагедию, и вырастает нравственно и интеллектуально не только над собой, но и над окружением, которо ни о чем таком не задумыватся
В том-то и проблема OUaT... И не только его - во многом кинематографа XXI века. Они, с одной стороны, переносят современные ценности на исторические реалии, но при этом пытаются сохранить что-то и оттуда... А в результате урезают и то, и другое, а потом еще и отсебятины навешивают - и получается какой-то совершенно неправдоподобный кадавр, который только у выросших на вот таких фильмах подростках доверие и вызывает (
Румпельштильцхена осуждают.
Меня все время не оставляло ощущение, что Миле должны были завидовать
С другой стороны, Румпельштильцхен уходил тогда, когда это было еще добровольно - ведь его-то как раз не забрали, он сам записался.
Но ведь за те 15 (!) лет, что прошли с тех пор, уже до всех должно было дойти, какое это болото. Откуда вообще в этой деревеньке остались взрослые здоровые мужики - не понятно. Это вообще тупо: есть мужики, а забирают четырнадцатилетнюю девчонку. Которую да, при таком раскладе бы под венец и срочно рожать.
Ну, собственно, потому меня только на два сезона и хватило )