Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Игра Роберта Карлайла завораживает. За резкостью его персонажа, переходящей в грубость, за нетерпимостью, почти агрессией остро ощущается трагизм - осознание бессилия, отчаянная решимость спасти этот корабль, одиночество и невозможность разделить свои мечты и свою боль. Судьба! Раш мог бы перефразировать признание Джека Воробья о Черной жемчужине: "Корабль - это же не только корпус, автоматика, компьютеры... Это взлет человеческого интеллекта, волшебные крылья, на которых Человек преодолеет пределы своих возможностей, воспаривант к невообразимым вершинам". Он там такой один. Больше никого не интересует ни корабль, ни научные прорывы. Раш понимает это, думаю, многие поступки обьясняются тем, что он сознает до какой степени всем по х...
Если этим фильмом Авторы хотели заклеймить инфантилизм общества потребления, с задачей они справляются блестяще. Идет запись посланий членов экипажа. Только один сказал, что среди его родственников многие никогда не покидали границ штата, а он сейчас находится в глубине Вселенной и уже поэтому счастлив. Молодец! Все остальные себя жалели, а астрофизик обижался на Раша. И это выдающиеся ученые, участвующие в невообразимом проекте! Военные, отобранные для службы в космосе в условиях войны с инопланетными цивилизациями! Я читала воспоминания о сталинских шарашках - там энтузиазма было больше. Люди, уже потерявшие свободу, работу, часто семью, пережившие унижения и лишения, с весьма спорным будущем, за свое детище болели душой. Эти ученые, вероятно, лучшие, прошедшие строгий отбор для работы над столь значимым проектом, абсолютно равнодушны. Раш среди них, как ископаемое. Он человек той эпохи, когда шли к центру Африки и умирали на обратном пути, когда зимовали на льдине, делали на себе операции, сгорали от лучевой болезни, исследуя радиацию. Одним из символов нового времени является Илай Уоллес 25-летний "онжеребенок", недоучившийся студент, безработный с больной матерью, который целыми днями сидит за компьютерными играми. Ему ничего не нужно до такой степени, чтобы ради этого оторвать задницу от дивана. Он славный, добродушный, приятный в общении. Потому и приятный, что ему нечего отстаивать.
Сперва меня обрадовал, а потом огорчил Янг. Обрадовал, когда попытался конструктивно общаться с Рашем - понял, что надо работать с тем, что есть, а не стонать: "им здесь не место". Огорчил, когда помчался общаттся с деной. Это когда иссякает энергия, никто не знает, что делать, среди экипажа разброд и шатание. Нет, чтобы людей вдохновить, произнести пламенную речь, раздать задания "от забора до обеда", дабы праздность не смущала неокрепшие умы. Я сейчас с сыном читаю Кондуит и Швамбранию Кассиля, так мне на ум приходит комиссар Чубарьков, а вообще таких персонажей множество, организовать людей, заразить их своей убежденностью, приспособить к делу (расстрелять паникеров и саботажников) - "настоящий полковник" смог бы, но не Янг. С женой он ведь поступал также - надеялся, что все само собой рассосется, наладится. У меня еще серию назад мелькнула мысль, что Янг пользуется симпатией команды, но не авторитетом. То есть, его уважают, как хорошего человека, но не верят в него, как в лидера. Сейчас это уже очевидно. Янг не принимает вызов, он словно сверяется с контрактом - "Здесь такое не указано!" - он не лидер, наемный специалист. Очень заметно по тому, как выполняет просьбу Раша приказать, чтобы не шатались по кораблю и ничего не трогали. Следовало: а)прикпзать; б)занять людей. Янг же рассеянно обращается к подчиненному: "Скажи людям..." Такие вот дела.
Если этим фильмом Авторы хотели заклеймить инфантилизм общества потребления, с задачей они справляются блестяще. Идет запись посланий членов экипажа. Только один сказал, что среди его родственников многие никогда не покидали границ штата, а он сейчас находится в глубине Вселенной и уже поэтому счастлив. Молодец! Все остальные себя жалели, а астрофизик обижался на Раша. И это выдающиеся ученые, участвующие в невообразимом проекте! Военные, отобранные для службы в космосе в условиях войны с инопланетными цивилизациями! Я читала воспоминания о сталинских шарашках - там энтузиазма было больше. Люди, уже потерявшие свободу, работу, часто семью, пережившие унижения и лишения, с весьма спорным будущем, за свое детище болели душой. Эти ученые, вероятно, лучшие, прошедшие строгий отбор для работы над столь значимым проектом, абсолютно равнодушны. Раш среди них, как ископаемое. Он человек той эпохи, когда шли к центру Африки и умирали на обратном пути, когда зимовали на льдине, делали на себе операции, сгорали от лучевой болезни, исследуя радиацию. Одним из символов нового времени является Илай Уоллес 25-летний "онжеребенок", недоучившийся студент, безработный с больной матерью, который целыми днями сидит за компьютерными играми. Ему ничего не нужно до такой степени, чтобы ради этого оторвать задницу от дивана. Он славный, добродушный, приятный в общении. Потому и приятный, что ему нечего отстаивать.
Сперва меня обрадовал, а потом огорчил Янг. Обрадовал, когда попытался конструктивно общаться с Рашем - понял, что надо работать с тем, что есть, а не стонать: "им здесь не место". Огорчил, когда помчался общаттся с деной. Это когда иссякает энергия, никто не знает, что делать, среди экипажа разброд и шатание. Нет, чтобы людей вдохновить, произнести пламенную речь, раздать задания "от забора до обеда", дабы праздность не смущала неокрепшие умы. Я сейчас с сыном читаю Кондуит и Швамбранию Кассиля, так мне на ум приходит комиссар Чубарьков, а вообще таких персонажей множество, организовать людей, заразить их своей убежденностью, приспособить к делу (расстрелять паникеров и саботажников) - "настоящий полковник" смог бы, но не Янг. С женой он ведь поступал также - надеялся, что все само собой рассосется, наладится. У меня еще серию назад мелькнула мысль, что Янг пользуется симпатией команды, но не авторитетом. То есть, его уважают, как хорошего человека, но не верят в него, как в лидера. Сейчас это уже очевидно. Янг не принимает вызов, он словно сверяется с контрактом - "Здесь такое не указано!" - он не лидер, наемный специалист. Очень заметно по тому, как выполняет просьбу Раша приказать, чтобы не шатались по кораблю и ничего не трогали. Следовало: а)прикпзать; б)занять людей. Янг же рассеянно обращается к подчиненному: "Скажи людям..." Такие вот дела.
Вы все-таки несправедливы к обитателям "Судьбы" и к человечеству в целом )
Все же никто не обязан в любой момент рвать с прошлым без шанса вернуться домой и лететь открывать тайны Вселенной - причем с огромным шансом ничего не открыть, а просто подохнуть неизвестно где и неизвестно как.
И тем не менее, команду для исследования адреса по девятому шеврону собирали. Именно полноценную команду, собранную из людей, готовых пойти именно на это: отправиться черт знает куда и быть готовыми ко всему. И командовать этими людьми должен был Телфорд, а не Янг. Он был командиром станции на Икаре - в спокойной обстановке, где да, всем было удобнее, что делами руководит "свой парень", приятный в общении человек, готовый выслушать и проникнуться. А что Янг не способен быть жестким командиром в критических условиях - это он сам знал, поэтому когда ему из вежливости предлагали возглавить готовящуюся команду, то отказался. И назначили Телфорда: жесткого, авторитарного, требовательно и крайне уверенного в себе. Кстати, Телфорд в исследовательскую команду брать Раша отказался - еще и поэтому тот рванул открывать девятый шеврон во время нападения. И не в последнюю очередь поэтому был на взводе еще до попадания на "Судьбу" - его, который больше всех хотел попасть туда, как раз брать и не собирались. Именно потому, что Телфорду не нужны были в команде такие неуправлялемые и непредсказуемые люди, как Раш.
Но в общем, все сводится к тому, что на "Судьбу" попали не те люди. Это не символ того, что "никому не надо" или "общество аморфно". Это люди, которые занимались своими делами - и хотели бы заниматься ими дальше. При этом они и так уже делали это не в самых комфортных условиях: все-таки военная база на другой планете - это не офис в паре остановок метро. И свою работу они делали, и делали ее хорошо. А требовать конкретно героизма - ну, так и в эпохи, когда шли к центру Африки и умирали на обратном пути, когда зимовали на льдине, делали на себе операции, сгорали от лучевой болезни, исследуя радиацию, таковыми были вовсе не все. Подавляющее большинство были обычными обывателями, а таких вот гениев-фанатиков - единицы на миллион. Раш у них один на восемьдесят человек - уже неплохой процент ) И при этом не будем забывать, что вот Рашу-то как раз терять некого. А в таких условиях очень просто не переживать о возвращении домой.
Я специально смотрю по одной серии и записываю впечатления, чтобы не влияло послезнание. Судя по всему с характером Янга я угадала. Дело же не в том, хороший он или плохой, а в том, как его личные качества сказались на ситуации в целом. Был в 80-х обезбашенный фильм "Поднять перископ" о капитане, которому вручили расыпающуюся подлодку и негодную команду. Там в центре сюжета то, что он их сплотил, ради единой цели,создал команду. А здесь я пока не вижу у Янга способности кого-то сплотить. Может быть, потом он вырастет над собой и все изменится, но пока он хорош, как промежуточное звено между теми, кто принимает решенияи теми, выполняет. Телфорда пока было мало, но он не произвел на меня впечатления настоящего лидера - он много орет, и его не уважают. Он может командовать, лишь ломая, что означает саботаж и бунт при малейшем поводе.
А ведь военные в космосе (не забываем о войне!) это не абы кто, по идее должна быть элита из элит, мотивированные, опытные, психологические устойчивые. Пока я вижу только двоих таких - Скотта и Райли.
Кстати я заметила одну чисто сценарную тенденцию. Посмотрю, будет ли она развиваться дальше - третий повтор уже не случайность.
...
До меня только сейчас дошло...
А первые две франшизы Вы смотрели? Ну, "Звездные Врата: Первый отряд" и "Звездные Врата: Атлантида"? Просто вот там есть все, чего Вам не хватает во "Вселенной". И в "Первом отряде" идут горячо заинтересованные люди, а во втором так вообще первая масштабная экспедиция землян на неведомую ранее базу.
Говорят, что третью часть ругали именно за то, что "восемьдесят идиотов летят незнамо куда, и все замешано на рефлексиях и социалке" ) Вообще народ больше "Атлантиду" любит - если сравнить количество фанфиков по ней с остальными ) Ну и как бы недаром в SG-1 10 сезонов, в SGA - 5, а в SGU только 2 ( Не пошла у фанатов последняя франшиза (
Правда, в первых двух нет Карлайла )
Три серии Вы ругаете несчастных людей, которые не горят желанием погибать на другом конце Вселенной и клеймите современный американский кинематограф за то, что не осталось настоящих героических людей - но при этом франшизы, где делали именно то, чего Вам не хватает, Вам не интересны...
Я правда не понимаю...
Единственный вывод, который напрашивается - это что я вообще зря вмешался в Ваши рассуждения. В принципе, бывают люди, которые пишут аналитику исключительно для себя, и влезающиеся в этот процесс только раздражают. Если так, то извините, пожалуйста, я постараюсь больше не встревать.
Я начала смотреть ЗВ:Вселенная, поскольку был обещан психологический конфликт, внутренняя борьба и неоднозначный противоречивый персонаж в центре. Все в наличии. Радостно потирая руки, начинаю препарировать персонажей и их отношения. Ведь внутренняя конфликтность означает, что внешние обстоятельства лишь проявили имеющиеся противоречия. И эти протифоречия обусловлены личностными особенностями каждого. Отсюда сразу - что это за особенности? Откуда взялись? Как влияют на обстановку?
Мне кажется, Звёздные врата очень чётко уловили тенденцию развития общества. Это и сама фабула, и расстановка персонажей, и постановка проблемы. Посмотрим, какие будут пути решения.
Ладно, Вы там лучше смотрите дальше ) Потому что несмотря на то, что некоторые ситуации откровенно идиотские (все-таки да, американский даже не кинематограф, а сериалопроизводство), характеры раскрываются очень интересно. Там много есть тонких и специфических моментов...
Главное - получать удовольствие в процессе просмотра )