Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Что меня слегка смущает, так это логическая нестыковка - корабль Древних - величайшая в истории находка, имеющая значение для всего человечества, а занимается им исключительно США, причем какой-то не шибко высокоранговый отдел. Ну что стоило ввернуть пару предложений о том, что проект курирует какой-то отдел ООН (другого объединения)? Если конфликт идет с люшианским альянсом, то есть на межпланетарном уровне, в рамках Земли должно было произойти какое-то согласование (а если не произошло, то это совсем другая история). Но это так на уровне ворчания. Гораздо больше мне не нравится решение показывать при перемещении сознания того, кому сознание принадлежит, а владельца тела в отражении или на мониторе. По-моему, было бы лучше наоборот. Все же то, что мы видим, имеет значение. Можно приноровиться, и разглядеть знакомую мимику на другом лице, но не вдруг. К тому же теряется замечательная возможность для путаницы и неуверенности, из которых можно было вывести много всего интересного. Но самое важное затушевывается серьезная проблема - использование чужого тела. Я еще могу понять Аманду, у которой специфическое восприятия действительности. Но когда Эверетт Янг занимается сексом со своей женой чужим телом, а она никак не реагирует - мне выносит мозг.
Так, я поняла, что для меня является ключом в дилемме - отпускать или не отпускать группу жить на планете. Если это их сознательный выбор - остаться там и жить, осваивать планету, а не возвращаться на Землю, то к нему стоит отнестись с уважением. Взрослые люди приняли ответственное решение. Но! Если они повелись на байки доктора Кейна о том, что некто могущественный появится и вернет их на Землю, то здесь деморализованные люди не понимают на что идут, слепо следуют за самозванным гуру, и их надо спасать.
В 14-15 сериях недавний бунт как бы забыт, вроде ничего и не было. Ничье поведение не намекает на существующие противоречия, чистое приключение в духе Звездного пути. Судьба вынуждена улететь, Грир, Скотт,Хлоя и Илай блуждают по подземному лабиринту. Стоило им понять, как выбраться, завалило Грира. Пооткапывав немного, трое уходят. Во-первых, возможен был новый обвал, во-вторых, не хватало времени. Илай предложил гнаться за Судьбой по Вратам, Скотт должен был спасать доверенных ему гражданских, Хлоя промолчала. Грир откопался сам, прибежал к Вратам, но группа уже ушла. По сути, его бросили. Решение принял Илай, как вскоре выяснилось, неверное решение - они пошли не в ту сторону и погибли бы, если бы... А Грир дождался спасательной экспедиции Судьбы. Эта серия о нем и его детстве. На самом деле порода его тараканов, да и происхождение их, были вполне очевидны и без этого. Интересно другое. То, как твердо настаивал Грир на том, что его сочли мертвым. Это не так, вопрос, жив ли он не обсуждался, его бросили, вполне допуская, что он жив. И только Скотт думал о том, как бы за ним вернуться. Илаю была абсолютно безразлична судьба сержанта, его подгонял страх, заставляя панически метаться. Но Гриру необходима уверенность в том, что его считали мертвым, это не дает ему потерять веру в людей. Вероятно, эта вера привела его в армию, а не в банду.
Обидно, что вот сейчас включился механизм - хорошие ребята не совершают фатальных ошибок, точнее, ошибки хороших парней не их стараниями не приводят к закономерным последствиям. Ошибка Илая вела к гибели, но... это тщательно замалчивается - никто ведь не погиб. И Грир не предъявляет обвинений, поскольку ему жизненно важно верить, что его не бросили живого.
Появляется Аманда Перри. На мой взгляд, самое любопытное то, как обращается с ней Раш. Важно, что не Аманда игнорирует проявления дурного характера, раздражительность, язвительность, и тем самым пробивается за колючки, а он с ней вполне открыт, дружелюбен, ласков. Выходит, Николас Раш изначально не был заносчивым ублюдком, в котором не разглядели глубоко погребенную человечность (между прочим, никто не обязан), ему пришлось стать таковым во враждебной среде. Это очень говорящее обстоятельство. Как и его искреннее стремление найти отставших, предложение запросить помощь с Земли.
Илай, Скотт и Хлоя оказались на той самой планете, где Янг бросил Раша у разбитого корабля инопланетян. Чудесным образом Врата соединились. Никто не понимает как. А на Судьбе совершил диверсию инопланетянин в теле лейтенанта Джеймс. Что-то мне подсказывает, эти события связаны.
Так, я поняла, что для меня является ключом в дилемме - отпускать или не отпускать группу жить на планете. Если это их сознательный выбор - остаться там и жить, осваивать планету, а не возвращаться на Землю, то к нему стоит отнестись с уважением. Взрослые люди приняли ответственное решение. Но! Если они повелись на байки доктора Кейна о том, что некто могущественный появится и вернет их на Землю, то здесь деморализованные люди не понимают на что идут, слепо следуют за самозванным гуру, и их надо спасать.
В 14-15 сериях недавний бунт как бы забыт, вроде ничего и не было. Ничье поведение не намекает на существующие противоречия, чистое приключение в духе Звездного пути. Судьба вынуждена улететь, Грир, Скотт,Хлоя и Илай блуждают по подземному лабиринту. Стоило им понять, как выбраться, завалило Грира. Пооткапывав немного, трое уходят. Во-первых, возможен был новый обвал, во-вторых, не хватало времени. Илай предложил гнаться за Судьбой по Вратам, Скотт должен был спасать доверенных ему гражданских, Хлоя промолчала. Грир откопался сам, прибежал к Вратам, но группа уже ушла. По сути, его бросили. Решение принял Илай, как вскоре выяснилось, неверное решение - они пошли не в ту сторону и погибли бы, если бы... А Грир дождался спасательной экспедиции Судьбы. Эта серия о нем и его детстве. На самом деле порода его тараканов, да и происхождение их, были вполне очевидны и без этого. Интересно другое. То, как твердо настаивал Грир на том, что его сочли мертвым. Это не так, вопрос, жив ли он не обсуждался, его бросили, вполне допуская, что он жив. И только Скотт думал о том, как бы за ним вернуться. Илаю была абсолютно безразлична судьба сержанта, его подгонял страх, заставляя панически метаться. Но Гриру необходима уверенность в том, что его считали мертвым, это не дает ему потерять веру в людей. Вероятно, эта вера привела его в армию, а не в банду.
Обидно, что вот сейчас включился механизм - хорошие ребята не совершают фатальных ошибок, точнее, ошибки хороших парней не их стараниями не приводят к закономерным последствиям. Ошибка Илая вела к гибели, но... это тщательно замалчивается - никто ведь не погиб. И Грир не предъявляет обвинений, поскольку ему жизненно важно верить, что его не бросили живого.
Появляется Аманда Перри. На мой взгляд, самое любопытное то, как обращается с ней Раш. Важно, что не Аманда игнорирует проявления дурного характера, раздражительность, язвительность, и тем самым пробивается за колючки, а он с ней вполне открыт, дружелюбен, ласков. Выходит, Николас Раш изначально не был заносчивым ублюдком, в котором не разглядели глубоко погребенную человечность (между прочим, никто не обязан), ему пришлось стать таковым во враждебной среде. Это очень говорящее обстоятельство. Как и его искреннее стремление найти отставших, предложение запросить помощь с Земли.
Илай, Скотт и Хлоя оказались на той самой планете, где Янг бросил Раша у разбитого корабля инопланетян. Чудесным образом Врата соединились. Никто не понимает как. А на Судьбе совершил диверсию инопланетянин в теле лейтенанта Джеймс. Что-то мне подсказывает, эти события связаны.