Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Неожиданно меня накрыло: каким образом близорукая Арлетта Савиньяк разглядела сходство брата Пьетро и когда-то увиденного портрета Гайяре сколькосотлетней давности, если за долгие годы не заметила, что в семье друзей и соседей Ариго старший мальчик является копиец папы и предков по отцовской линии, а двое младших абсолютно не похожи?
Возможные варианты.
1. Никакого сходства она не заметила, решила таким образом Пьетро купить.
2. Мистическое озарение.
3. Прекрасно знала, что младшие дети Каролины не от Ариго, но покрывала подругу. Возможен, шантаж.
4. Уже давно живет в мире своих фантазий, вот и придумала сказку о найденном наследника. Да и исповедь Капотты сама написала.
Возможные варианты.
1. Никакого сходства она не заметила, решила таким образом Пьетро купить.
2. Мистическое озарение.
3. Прекрасно знала, что младшие дети Каролины не от Ариго, но покрывала подругу. Возможен, шантаж.
4. Уже давно живет в мире своих фантазий, вот и придумала сказку о найденном наследника. Да и исповедь Капотты сама написала.
Для второго Арлетта слишком приземленная баба. Для третьего - в смысле покрывала подругу - ой-ёй... Она так неистово ненавидит Каролину Борн, что покрывать её не стала бы ни за какие бублики. Шантаж сомнителен - что она может иметь с Каролины в обмен на сохранение тайны (кроме яда в конвертике с надушенным письмецом от задушевной подружки юности))))? Четвертое тоже допустимо. Но, подозреваю, такие сказки для Арлетты сложноваты. Она больше выступает по довольно примитивным нравоучительным побасенкам.
А вообще в этой истории меня больше всего восхитило почему-то великое совершенство талигойских мастеров живописи бог знает какого дремучего века))). Если у нас на дворе условно нач. 17 века (т.е. не у нас, конечно, а у Арлетты))), то картина 400 летней давности написана в условно век 13. А на них вообще можно кого-то там в лицо узнать? У нас так не очень - а вот в Великой Талигойе запросто и даже через 400 лет близорукой дамой.))) Во как писали!
Она так неистово ненавидит Каролину Борн, что покрывать её не стала бы ни за какие бублики.Возненавидела она ее после смерти мужа (да и то, подозреваю, не сразу, а накрутила себя с годами). Шантаж сомнителен - что она может иметь с Каролины в обмен на сохранение тайны. Действительно... А если наоборот, Каролина что-то знала об Арлетте, и поэтому той пришлось ее покрывать? Скажем... у Арлетты и Арно долго не было детей, семь лет, если не ошибаюсь, а потом родились близнецы (среди других эориев близнецов не отмечено), а если подружки какой-то магический обряд провели?
Четвертое тоже допустимо. Но, подозреваю, такие сказки для Арлетты сложноваты. Она больше выступает по довольно примитивным нравоучительным побасенкам. Она пронзает, что думают люди, с которыми лично незнакома, и выстраивает в подробностях картины прошлого, тем же методом пронзания.
А вообще в этой истории меня больше всего восхитило почему-то великое совершенство талигойских мастеров живописи бог знает какого дремучего века))). Если у нас на дворе условно нач. 17 века (т.е. не у нас, конечно, а у Арлетты))), то картина 400 летней давности написана в условно век 13. А на них вообще можно кого-то там в лицо узнать? У нас так не очень - а вот в Великой Талигойе запросто и даже через 400 лет близорукой дамой.))) Во как писали!
Кэртиана не Земля
Подозреваю, это кривая отсылка к Собаке Баскервиллей. Но там сходство со старинным портретом побудило детектива поискать в этом направлении - и он нашел доказательство. А здесь сходство принято, как необходимое и достоверное доказательство.
А вообще, бесит несогласованность внутри самого текста. Пусть портретная живопись едина по стилю, фотографически точна, не подвержена воздействию времени; пусть внешний облик эориев копируется по мужской линии. Но тогда это должно работать всегда! И выдать младших сыновей за Ариго при наличии старшего - точной копии папы было бы очень затруднительно. Напротив, если внешность наследуется, как на земле, обосновать отсутствие сходство в одной семье очень легко - в прадедушку пошел. Но тогда сходство с каким-то портретом не говорит ни о чем.