Сердце мое полно нежности к калекам, бастардам и сломанным вещам
Посмотрели с Вовчиком Блеф 1976 года, на третьей минуте он уже хохотал, проникся Андриано Челентано, будем теперь смотреть другие фильмы с ним - уже предвкушаю. Помимо чистого наслаждения прекрасным произведением искусства, великолепным юмором и бесподобным Андриано я обратила внимание на два момента. Первое, фильм насыщен абсолютно нереалистичными проявлениями мастерства главных героев - самовозникновение зажженных сигарет, смена карт, нанизывание денежных купюр на леску и так далее. По сути, герои проявляют самые настоящие суперспособности не слабее, чем супермен и другие персонажи комиксов, однако. это не выглядит натяжкой. Допустимая условность. Сказочность, театральность? Понятно, что Феликс не мог ТАК присесть на уши начальнику тюрьму, сцена совершенно неправдоподобна, но... он как-то его уболтал, и мы видим утрированную комическую версию происшедшего. К сожалению, сейчас кинематограф полностью утратил чувство меры и стиля, все натяжки производятся со звериной серьезностью, и уже поэтому вызывают у меня яростное отторжение. Второй момент гендерный. В фильме четыре основных персонажа - по два мужского и женского пола, но это не выглядит данью политкорректности. Главный антагонист - женщина, и она совершенно явно доминирует. Белль Дюк умна, решительна, жестока, она управляет целой преступной империей, выступает умелым организатором и опасным игроком. Филипп Бэнг и Феликс до ее уровня откровенно не дотягивают, они обаятельные мошенники, играющие по-маленькой. В сущности, все, чего они добились, урвали часть ее имущества, собственно Филипп изначально хотел всего лишь добраться до уже украденных бриллиантов, с которыми Беллль Дюк давно распрощалась. Парочка ловких мошенников не уничтожила могущество Белль Дюк, она сохранила все свои ресурсы и очень скоро восстановится. По сравнению с ней они слабаки, чем и симпатичны. Белль Дюк страшный человек, который способен идти по трупам. Что примечательно, она не показывает чудеса физической подготовки, не уделывает толпу тренированных мужиков голыми руками. Зачем? У нее есть специальные люди, которые изобьют, изувечат, пристрелят по ее приказу. Это и отличает высокоорганизованное общество от примитивного аналога стаи - лидеру не нужно ходить в рукопашную, он должен уметь организовать так, что за его цели пойдут в рукопашную обученные люди. В современном кинематографе с упорством достойным лучшего применения воспроизводят примитивнейшую иерархию - самый крутой должен в единоборстве одолеть оппонента (и еще кучу второстепенных противников), и если на первый план выводится особа женского пола, она лихо отвешивает тумаков мужикам в два раза тяжелее ее. Спрашивается, какого лешего? Во-первых, это ничего не доказывает - мало ли кто кому дал по роже, во-вторых, это выглядит неестественно, как дань коньюктуре. Вот Белль Дюк прекрасна, потому что она введена в сюжет не по гендерной разнарядкой, она является сюжетообразующим персонажем, от нее вот такой сюжет и строится. Ее мстительность и ее могущество запускают процесс. Примечательно, что Белль Дюк, несмотря ни на что, любит Филиппа Бэнга. Как она избивает ее тростью: "За то, что обманывал меня! За то, что бросил меня!" - это та самая тяжелая,эгоистичная любовь, на которую так любят жаловаться современные жертвы абьюзеров. Белль Дюк слишком властный человек, рядом с ней душно и страшно, она сломает не специально, походя.
Ну и несколько слов о дочке Бэнга. Шарлоттва - истинный ангелочек, а ведь она сильнее Феликса. Она добивается от него всего, что ей нужно, и действуя по приказу Белль Дюк, и позже. С кроткой улыбкой почти без слов Шарлотта заставляет Феликса действовать в своих интересах, и в отличии от современных героинь ей не надо напяливать на себя нелепый наряд, орать дурным голосом, махать ногами и нудеть о правах женщин.
Ну, почему в 1976 году умели снимать фильмы про сильных женщин, а сейчас сплошняком дурные истерички с накачанными абилками?
Ну и несколько слов о дочке Бэнга. Шарлоттва - истинный ангелочек, а ведь она сильнее Феликса. Она добивается от него всего, что ей нужно, и действуя по приказу Белль Дюк, и позже. С кроткой улыбкой почти без слов Шарлотта заставляет Феликса действовать в своих интересах, и в отличии от современных героинь ей не надо напяливать на себя нелепый наряд, орать дурным голосом, махать ногами и нудеть о правах женщин.
Ну, почему в 1976 году умели снимать фильмы про сильных женщин, а сейчас сплошняком дурные истерички с накачанными абилками?